Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАЖНЕНИЯ УШУ КАК СРЕДСТВО РЕКРЕАЦИИ ШКОЛЬНИЦ 14-16 ЛЕТ

Работа №150272

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Теоретические аспектыдвигательной рекреации и средств ушу 6
1.1 Характеристика двигательной рекреации 6
1.2 Средства рекреационной деятельности 8
1.3 История развития китайской гимнастики Ушу 12
1.4 Понятие спортивного ушу, его характеристика 14
1.5 Ушу как средство двигательной рекреации 16
1.6 Особенности воздействия на организм человека комплексов упражнений
ушу 18
1.7 Использование цигун в программе рекреационных занятий 20
2 Организация и методы исследования 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 25
3 Результаты исследования и их обсуждение 29
3.1 Потребность девушек 14-16 лет в рекреационных занятиях 29
3.2 Комплекс упражнений ушу для рекреационных занятий 36
3.3 Анализ результатов исследования 42
Заключение 50
Список сокращений 52
Список использованных источников 53
Приложения А-Д 58

Век научно-технического прогресса требует более эффективного применения и использования человеческих ресурсов. Поэтому одной из важнейших потребностей человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности является здоровье. По мнению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Для поддержания здоровья человеку необходим отдых. Поэтому в современном мире как никогда актуализирована потребность в рекреации.
Рекреационные потребности - осознанная человеком, группой людей, обществом необходимость в восстановлении и развитии физических и духовных сил, утраченных в процессе жизнедеятельности. Одной из базовых рекреационных потребностей человека является потребность в физическом развитии и двигательной активности.
Актуальность: загруженность и высокий уровень стресса, в том числе из-за итоговой аттестации, неблагоприятно сказываются на психофизическом и эмоциональном состояние школьниц 14-16 лет, и возникает необходимость в применение методик восстановления и оздоровления.
В своей работе Куликова О.Г.[14] писала: «спортивное ушу является сложно-координационным видом спорта, оказывающим разностороннее воздействие на организм занимающегося. Многообразие видов ушу делает его доступным средством физической рекреации для разных возрастных групп и контингентов занимающихся. Ушу способствует развитию таких качеств, как ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции, развивает координацию, чувство равновесия, дает необходимые навыки самообороны. Важной положительной чертой является то, что занятия ушу не требуют специального инвентаря и оборудования и не предъявляют завышенных требований к месту их проведения».
Объект исследования - физическая рекреация школьниц 14-16 лет.
Предмет исследования - комплекс физических упражнений ушу для рекреационных занятий.
Гипотеза исследования - если в учебный процесс школьниц 14-16 лет включить физические упражнения ушу, в качестве средства физической рекреации школьниц 14-16 лет, это будет способствовать улучшению психофизического и эмоционального состояния.
Цель исследования - выявить эффективность комплекса упражнений ушу для физической рекреации школьниц 14-16 лет.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие и содержание физической рекреации, спортивного ушу;
2. Выявить влияние упражнений ушу на психофизическое и эмоциональное состояние человека;
3. Оценить востребованность занятий физической рекреации среди школьниц 14-16 лет.
4. Разработать комплекс упражнений ушу для рекреационных занятий и экспериментально выявить его эффективность.
Методы исследования:
• анализ научно-методической литературы;
• анкетирование;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
1. Двигательная, она же физическая, рекреация является одной из основных форм рекреационной деятельности. В самом общем смысле под двигательной рекреацией понимаются любые формы двигательной активности, направленные на восстановление сил, затраченных в процессе профессионального труда. Физическая рекреация - одна из форм рекреации, ее аспекты представлены практически во всех ее видах, и осуществляется она посредством двигательной деятельности с использованием физических упражнений в качестве основных средств. Ушу является сложно­координационным видом спорта, оказывающим разностороннее воздействие на организм занимающегося. Многообразие видов ушу делает его доступным средством физической культуры для разных возрастных групп и контингентов занимающихся. Ушу способствует развитию таких качеств, как ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции, развивает координацию, чувство равновесия, дает необходимые навыки самообороны.
2. Выявлено влияние упражнений ушу на психофизическое и эмоциональное состояние человека. Основными задачами ушу как вида физической культуры являются не только развитие физических качеств, но и развитие таких качеств психики, как внимательность, концентрация сознания и осознанность движений. В процессе занятий эффективно решаются задачи релаксации, саморегуляции и восстановления функционального состояния центральной нервной системы.
3. Выявлено, что только 5% опрошенных не посещают никаких дополнительных занятий - спортивных секций, творческих кружков, репетиторов, в то время как 68% посещают сразу несколько секций/кружков. Около половины (48%) имеют менее 2 часов в день свободного времени. Эти данные свидетельствуют о высокой загруженности. Так же было выявлено, что 60% детей ощущают упадок сил в течение недели, 73% опрошенных респондентов выразили желание в восстановлении собственных силы и ресурсов организма, что говорит о высокой потребности в отдыхе и восстановление.
4. Разработан комплекс упражнений ушу для рекреационных занятий, а именно различные полноценные комплексы тайзцицюань, дыхательные упражнения цигун, и упражнения на гибкость. И её эффективность была подтверждена результатами педагогического эксперимента. После проведения эксперимента в экспериментальной группе произошли положительные изменения показателей. Результаты тестирования по методике самооценки эмоциональных состояний совпадают с результатами тестирования по методике САН. Тестирования показало улучшение таких показателей как самочувствие и активность. Следовательно, разработанный комплекс можно считать эффективным для рекреации школьниц 14-16 лет. Анализ полученных результатов говорит о том, что наша гипотеза подтвердилась.


1. Абаев, Н.В. Психофизические упражнения ушу / Н.В. Абаев,- Улан- Удэ: Бур.кн. изд., 1989.- 170с., ил.
2. Абаев, Н. В. Лечебная гимнастика ушу / Н. В. Абаев. - Улан-Удэ: Республиканская типография Бурятской ССР, 2001. - 149 с.
3. Абаев, Н. В. Об искусстве психической саморегуляции (айкидо, каратэ) / Н.В. Абаев // Наука в Сибири. - 1983. - № 2. - С. 7.
4. Алтанчулуу, Повышение эффективности физического воспитания студентов нетрадиционными средствами психофизического тренинга ушу / Алтанчулуу, С.В. Калмыков // Научно-теоретический журнал "Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта". - 2007. - . - Т. 4, № 26. - С. 3-7
5. Алтанчулуу, Повышение эффективности физического воспитания в вузе средствами психофизического тренинга ушу :автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Алтанчулуу. - Улан-Удэ, 2007. - 26 с.
6. Алтер, М.Дж. Наука о гибкости / М.Дж. Алтер. - Киев: Олимп. лит., 2001. - 423 с.
7. Андерсен, Дж.С. Гибкость и результативность: концепции и практические рекомендации / Дж. С. Андерсен // Спортивная медицина сегодня. - 2006. - N 6 (9). - С. 6-9.
8. Ван Лин. Ба Дуань Цзин. Восемь кусков парчи / Ван Линь. - М.: Феникс, 2003. - 56с.
9. Выдрин, В.М. Джумаев, А.Д. Физическая рекреация - вид физической культуры /В.М. Выдрин, А.Д. Джумаев, Теор. и практ. физ. культ., 1989. № 3, с. 2-3.
10. Гагонин, С.Г. Эволюция спортивно-боевых единоборств / С.Г. Гагонин // Вопросы укрепления здоровья населения, теории, методики и психофизиологии физического воспитания и спорта. - Чебоксары : Изд-во ЧГПИ, 1995.- С. 123-127.
11. Горбачева, O. A. Подвижные игры / O. A. Горбачева. - Москва : МОО «Академия безопасности и выживания», 2017. - 130 с.
12. Дэ Чань. Управление дыханием цигун в шаолиньской традиции. Перевод Б.Б. Виногородского / Дэ Чань. - Москва. - 1990. - 9 с.
13. Епифанова, В.А. Лечебная физическая культура. Справочник. / В.А. Епифанова,М.: Медицина, 2011. 592 с.
14. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма : справочник. М., 2000. 368 с.
15. Калмыков, С.В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе / С.В. Калмыков, А.С. Сагалеев, Б.В. Дагбаев. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2007. - 204 с....53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ