Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АРМЕЙСКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ КАК СРЕДСТВО ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Работа №150263

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Обзор литературных источников по теме исследования 6
1.1 Характеристика физической подготовки военнослужащих 6
1.2 Особенности психологической подготовки военнослужащих 12
1.3 Армейский рукопашный бой и его особенности 17
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 28
3 Результаты исследования и их анализ 31
3.1 Общие положения программы подготовки военнослужащих по системе
армейского рукопашного боя 31
3.2 Результаты тестирования физической подготовки 36
3.3 Измерение психического состояния военнослужащих 39
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А 50
Приложение Б 52

Армейский рукопашный бой (далее - АРБ) в своем арсенале объединяет элементы сразу нескольких боевых искусств - бокса, дзюдо, самбо, борьбы и других.
Учебно-методической базой развития АРБ стал Военный институт физической культуры (ВИФК), на кафедре преодоления препятствий и рукопашного боя проходит обучение основам АРБ. В центре рукопашного боя готовятся инструкторы, повышают квалификацию тренеры и судьи. Научно­исследовательский центр занимается разработкой и изданием наставлений, учебников и методических пособий по рукопашному бою.
Сегодня АРБ представлен во всех федеральных округах, успешно развивается более чем в половине субъектов Российской Федерации, силовых структурах, спортивных обществах и ведомствах.
Опыт современных локальных конфликтов показал то, что навыки ведения рукопашной схватки являются для военнослужащих чрезвычайно важными. Ряд военных специалистов отмечают, что боевые действия в современных условиях имеют ряд особенностей, которые увеличивают вероятность возникновения ближнего боя и рукопашного, в частности. Это наличие у противника широкой сети подземных оборонительных сооружений, захватить которые невозможно без средств ближнего боя. А также широкое применение им десантных, диверсионно-разведывательных, партизанских методов боевых действий, их преимущественное проведение ночью и в условиях ограниченной видимости.
В связи с совершенствованием поражающих характеристик огнестрельного наступательного оружия, вопросы, связанные с прикладной направленностью рукопашного ближнего боя, сместились в сторону психофизической составляющей. Именно формирование специальных физических качеств, а также укрепление психологических, необходимых военнослужащим для выполнения боевых и специальных задач следует ставить во главу угла на занятиях по боевой подготовке.
Армейский рукопашный бой - это универсальная система физической подготовки, которая представляет значительный интерес для специалистов спорта и является актуальной темой исследования.
Цель исследования - раскрыть возможности армейского рукопашного боя в физической и психологической подготовке военнослужащих.
Объект исследования - процесс физической и психологической подготовки военнослужащих срочной службы 18-19 лет.
Предмет исследования - армейский рукопашный бой и его возможности.
Задачи исследования:
1. Изучить характеристику физической подготовки военнослужащих.
2. Рассмотреть психологическую подготовку военнослужащих.
3. Проанализировать особенности армейского рукопашного боя.
4. Оценить возможности армейского рукопашного боя в педагогическом эксперименте.
Гипотеза исследования - предполагается, что армейский рукопашный бой может быть эффективным средством физической и психологической подготовки военнослужащих.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Контрольные испытания.
3. Педагогический эксперимент.
4. Опрос.
5. Статистическая обработка и анализ полученных результатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Физическая подготовка военнослужащих должна иметь специальную направленность. Необходимость специальной направленности физической подготовки отражается в специальных задачах физической подготовки, которые в соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200 обусловливаются особенностями военно­профессиональной деятельности военнослужащих воинских частей и организаций Вооружённых сил России.
Следует отметить, что необходимость развития отдельных физических, специальных и морально-психологических качеств и формирования специфических прикладных навыков у военнослужащих различных родов войск и воинских специальностей никак не должна снижать роли общего физического развития личного состава. Именно разносторонняя физическая подготовленность является фундаментом для специальной направленности, без которого невозможно развитие наиболее важных для военнослужащих качеств и навыков, в зависимости от решаемых ими задач военной службы.
2. Психологическая подготовка военнослужащих имеет виды: общая, специальная, целевая.
Общая психологическая подготовка осуществляется во всех видах деятельности и направлена на формирование психологической готовности к выполнению задач военной службы (психологическое просвещение, психологическая закалка, психотехника, психотактика).
Специальная психологическая подготовка проводится в форме:
• тренировок, индивидуального и группового преодоления различного вида полос препятствий (психологических, огненно-штурмовых, троп- разведчика и др.) с использованием средств имитации, технических средств, генерирующих условия боевой обстановки;
• специальных упражнений, тренингов и др.
Целевая психологическая подготовка личного состава проводится перед началом учебно-боевых действий, обеспечивает формирование психологической готовности выполнить конкретную боевую задачу.
3. Армейский рукопашный бой - это средство привития навыков для ближнего боя, средство физической тренировки, могучий психологический фактор, укрепляющий моральный дух воинов, способствующий воспитанию стремления сойтись с врагом вплотную, невзирая ни на какие преграды.
Подготовка к рукопашному бою является средством, наиболее полноценно и разносторонне развивающим нужные для бойца навыки.
Современный армейский рукопашный бой требует, чтобы были развиты максимальная экономичность, быстрота, ловкость, глубина и своевременность движения. Исходя из этого, выделяют специальную направленность подготовки к рукопашному бою по системе АРБ. Она заключается в формировании (в базовом варианте) оптимальных двигательных навыков, системы построения движений в экстремальных ситуациях, а также специальных психологических качеств, основанных на использовании ресурсов подсознания.
4. Педагогический эксперимент показал, что армейский рукопашный бой эффективное средство физической и психологической подготовки .
Результаты тестирования физической подготовки в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной.
После проведения эксперимента уровень ситуативной тревожности в экспериментальной группе достоверно снизился. На 4 человека увеличилось число военнослужащих с низким уровнем тревожности; 2 человека со средним уровнем тревожности; высокий уровень тревожности не проявился ни у одного человека.


1. Ближний бой. Опыт разведчика: Сборник / Г. Калаев, Н.Н. Симкин; Сост. А.А. Харлампиев. - М.: «Издательство ФАИР», 2007. - 44 с.
2. Бозаджиев В.Л. К вопросу о психологической готовности к профессиональной деятельности / В.Л. Бозаджиев // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 7 - С. 98-99.
3. Бриль М.С. Современная практика психологической подготовки спортсмена // Теория и практика физической культуры, 2019. - №12. - С. 5-7.
4. Ванек М. Актуальные вопросы психологической подготовки спортсменов / Ванек М., Гошек В. // Психология и современный спорт, 2012. - №3. -С. 113.-114.
5. Вопросы теории и практики рукопашного боя в Вооруженных Силах Российской Федерации: Монография / под ред. проф. В.Л. Марищука, С.М. Ашкинази. - СПб.: ВИФК, 2011. - 92 с.
6. Гаськов А.В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах / А.В. Гаськов. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского ун-та, 2010. - 114 с.
7. Горбунов Г.Д. Основные задачи практической психологии в современном спорте // Психология и современный спорт. - 2012. - №2. - С. 120­128.
8. Дергунов Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. - 250 с.
9. Дмитриева Г.Г. Морально-психологическая подготовка спортсменов - единоборцев: Учебно-методическое пособие / Дмитриева Г.Г. - СПб.: ВИФК, 2012. - 158 с.
10.Зибров Г.В. Психологическая подготовка офицеров в ВУНЦ ВВС «Военно-Воздушная Академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Воронеж): опыт, проблемы, решения / Г.В. Зибров, М.В. Петровская, Ю.Ф. Семоненко, И.В. Дерепаско // Воздушно космические силы: теория и практика. - 2020. - № 14. - С. 17-25.
11.Зюкин А.В. Рукопашный бой и спортивные единоборства / под ред. проф. А.В. Зюкина. - СПб: ВИФК, 2015. - 226 с.
12. Кадочников А.А. Школа АРБ / А.А. Кадочников. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 144 с.
13. Караван А.В. Методика обучения приемам рукопашного боя курсантов высших военных учебных заведений / Караван А.В., Борисов А.А. - СПб.: ВИТИ, 2010. - 98 с.
14. Караван А.В. Армейский рукопашный бой / Караван А.В., Логинов Ю.И., Борисов А.А., Никулин Л.В. - СПб.: Вити, 2010. - 129 с.
15. Караяни А.Г. Актуальные проблемы психологической подготовки военнослужащих в структуре военно-политической работы / А.Г. Караяни, И.А. Цуканов // Военный академический журнал. - 2019. - № 1 (21). - С. 37-44....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ