Реферат 4
Введение 6
1 Литературный анализ 7
2 Системы впрыска топлива 13
2.1 Впрыск топлива 14
2.2 История развития систем питания двигателей 17
3 Электронная система управления бензиновым двигателем 39
3.1 Датчики 41
3.2 Электронный блок управления 48
4 Лямбда-регулирование 56
4.1 Каталитический нейтрализатор отработавших газов 56
4.2 Лямбда-регулирование 60
4.3 Датчик кислорода 60
4.3.1 Циркониевый кислородный датчик 61
4.3.2 Титановый кислородный датчик 63
4.3.3 Широкополосный датчик 64
5 Проблема процесса лямбда-регулирования 66
5.1 Предлагаемое решение проблемы 67
6 Токсичность отработавших газов бензинового двигателя 71
6.1 Характеристика вредных выбросов 71
6.2 Расчет вредных выбросов 73
Заключение 77
Список сокращений 78
Список использованных источников 79
Приложение А 80
Приложение Б 81
По данным отчета Министерства экологии Красноярского края за 2020 год [1] уровень загрязнения воздуха в крупных городах региона оценивается как высокий, и только в одном НП (Назарово) уровень загрязнения оценивается как низкий.
Большую роль в загрязнении воздуха играет автомобильный транспорт: в Красноярске за 2020 год вредные выбросы от передвижных источников составили 78 тыс. т - 42% от общей массы выбросов [1]. Поэтому проблема загазованности атмосферы актуальна в настоящее время.
Наиболее эффективным устройством для решения этой проблемы в бензиновых двигателях является каталитический нейтрализатор. Однако, эффективность его работы достигает 98% только при точном управлении составом топливно-воздушной смеси [2], которое может быть достигнуто лишь в процессе лямбда-регулирования. Процесс лямбда регулирования, осуществляемый в настоящее время, имеет недостаток: топливная коррекция не учитывает техническое состояние форсунок.
Это приводит к повышенному расходу топлива увеличению концентрации токсичных веществ в отработавших газах и, следовательно, к ухудшению экологичности автомобиля.
Автомобильный транспорт отрицательно влияет на экологию Земли. Об этом говорят данные отчетов различных экологических организаций. Подтверждает данный тезис и расчет, приведенный в этой работе.
Повышению экологичности автомобиля способствовало развитие систем питания двигателей: применение впрыска топлива; а также электронных систем управления, совмещающих функции управления смесеобразованием и зажиганием.
Экологические стандарты с каждым годом ограничивали токсичность отработавших газов все больше и больше. Концентрация вредных веществ должна быть в допустимых требованиями пределах. Для выполнения этой задачи стали применять каталитические нейтрализаторы ОГ и систему с обратной связью с целью контроля состава выхлопных газов. По результатам этого контроля ЭБУ изменяет длительность впрыска - процесс лямбда- регулирования.
Включение проверки форсунок в ныне существующий алгоритм лямбда- регулирования не только устранит недостаток этого процесса, но и позволит достичь следующих результатов:
• на основании проверки для каждой форсунки вводится свой коэффициент корректировки подачи топлива, что позволит проводить топливную коррекцию по датчику кислорода проходит с учетом технического состояния каждой форсунки;
• при высоком значении этого коэффициента выводится новый код неисправности, который будет сигнализировать о неисправности какой-либо форсунки;
• введение коэффициента для каждой форсунки приведет к уменьшению расхода топлива и снижению выбросов.
Проверка будет выполняться периодически: во время технического обслуживания (при стационарном положении автомобиля) или при движении - при больших значениях коэффициента долгосрочной корректировки
Таким образом, внедрение усовершенствованного алгоритма лямбда- регулирования позволит повысить топливную экономичность автомобиля, облегчит процесс диагностики технического состояния ТС, а главное - улучшение экологичности автомобиля.