1 Анализ задания 6
1.1 Анализ существующих аналогов игры 6
1.2 Разработка спецификации требований 8
1.2.1 Интерфейс программы 8
1.2.2 Функциональные требования 9
1.2.3 Формат файла уровня 11
1.3 Выводы по главе 12
2 Проектирование 14
2.1 Экран меню 15
2.1.1 Работа с базой данных 15
2.1.2 Динамическая модель 16
2.1.3 Статическая модель 17
2.2 Игровой экран 18
2.2.1 Алгоритм инициализации фигур 18
2.2.2 Алгоритм передвижения фигур 19
2.2.3 Алгоритм правильного положения фигур 19
2.2.4 Динамическая модель 20
2.2.5 Статическая модель 21
2.3 База данных 23
2.4 Выводы по главе 24
3 Реализация и тестирование 25
3.1 Реализация 25
3.1.1 Используемые инструменты 25
3.1.2 База данных 25
3.1.3 Работа с сервером 25
3.2 Инструкция разработчика 26
3.3 Инструкция пользователя 27
3.4 Тестирование 28
3.5 Выводы по главе 28
Классическая игра «Картинки из геометрических фигур» предназначена для детей дошкольного возраста (3-6 лет) и направлена на развитие умения различать геометрические фигуры, анализа положения предметов в пространстве, умения сравнивать геометрические фигуры по размеру, развитие внимания и мышления [1]. Игра заключается в том, что ребенку демонстрируется картинка, составленная из геометрических фигур, и выдается набор таких же фигур. Задача ребенка — составить аналогичную картинку, расположив фигуры в правильном порядке.
Существует множество вариантов игры — фигуры могут быть вырезаны из бумаги или ткани, могут отличаться по цвету, на холсте для их закрепления могут присутствовать метки (или пуговицы). Помимо этого, существуют компьютерные реализации этой же игры, каждая из которых имеет свои особенности.
Целью работы является создание базового варианты игры «Картинки из геометрических фигур» для платформы Android, предусматривающего возможность дальнейшей доработки (реализации новых режимов игры).
Задачами настоящей работы являются:
• анализ аналогов разрабатываемой игры;
• определение функциональных требований для приложения;
• спроектировать и разработать приложение, разместить приложение на сервере Google Play, выполнить тестирование;
• разработать инструкции пользователя и программиста.
В результате проделанной работы реализовано мобильное приложение «Картинки из геометрических фигур». Развернут сервер для взаимодействия с удаленной базой данных, а также для взаимодействия с редактором уровней.
Для разработчика написана инструкция по установке рабочей среды и получения проекта для редактирования и запуска. Корректная работа приложения проверена путём ручного тестирования и с помощью модульных тестов. Архитектура была построена таким образом, что она позволяет легко дорабатывать приложение, расширяя его функционал.
Приложение корректно функционирует на операционной системе Android версии 8 и выше.
Проект доступен для скачивания из git-репозитория по ссылке [13].