Введение 3
1 Научно-методические основы развития силовых способностей у
школьников 5
1.1 Характеристика силовых способностей 5
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 16-17 лет 13
1.3 Средства и методы развития силовых способностей у юношей
старшего школьного возраста 20
1.4 Методика и возрастные особенности развития силовых способностей у
юношей старшего школьного возраста 26
1.5 Методика и возрастные особенности развития силовых способностей у
юношей старшего школьного возраста 37
2 Организация и методы исследования 54
2.1. Организация исследования 54
2.2. Методы исследования 55
3 Результаты исследования и их обсуждение 59
Заключение 66
Список использованных источников 67
Приложение А-Г 71
Одной из основных проблем физического воспитания подростков является повышение уровня физического развития и физической подготовленности.
Рядом специальных исследований отмечено, что до настоящего времени уровень развития физических качеств у подростков, достигаемый в процессе занятий, невысок и не может удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе.
Уровень и темп развития физических качеств (в плане общей физической подготовки) в значительной мере определяется целесообразностью использования физических упражнений в процессе классно - урочных занятий в школе [30].
Предполагается, что использование упражнений, имеющих преимущественную направленность на развитие силовых качеств в виде специальных комплексов, позволяет значительно увеличить интенсивность процесса воспитания этих качеств.
Для выявления преимущественной направленности физических упражнений на развитие того или иного качества, необходима разработка специально обоснованной методики, доступной для использования в любой отрасли физического воспитания.
Целью работы является: повышение уровня развития силовых способностей у юношей старшего школьного возрастана уроках физической культуры.
Для реализации поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2. Составить комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей у юношей старшего школьного возрастана уроках физической культуры;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие силовых способностей у юношей старшего школьного возрастана уроках физической культуры.
Объектом исследования является: учебно-тренировочный процесс юношей старшего школьного возрастана уроках физической культуры
Предметом исследования является: методика развития силовых способностей у юношей старшего школьного возрастана уроках физической культуры
Гипотеза настоящего исследования заключается в предположении, что составленный нами комплекс упражнений повысит уровень развития силовых способностей юношей старшего школьного возраста.
Результаты исследования показали, что способность к силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватного подбора средств и методов тренировки.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки является важным фактором для достижения высоких результатов в развитии силовых способностей у юношей;
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей у юношей старшего школьного возраста;
3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития силовых способностей юношей экспериментальной группы.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что применяемый комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие силовых способностей у юношей старшего школьного возрастана уроках физической культуры.