Введение 3
Глава1. Психофизиологические особенности тактической деятельности. Тактические действия в обороне(защите) 5
Характеристика волейбола как игрового вида спорта 5
Роль координационных способностей в волейболе 7
Возрастные особенности развития координационных способностей 12
Психофизиологические особенности тактической деятельности 14
Глава2. Методы и организация исследования 16
Методы исследования 16
Анализ научно-методической литературы17
Метод педагогического наблюдения18
Метод тестирования и оценка уровня тактической подготовленности
волейболистов 19
Регистрация соревновательной деятельности 20
Метод статистического анализа 20
2.2. Организация исследования 23
ГлаваЗ. Разработка и реализация методики совершенствования техники игры в защите 24
Комплекс упражнения для совершенствования техники приёма мяча на основе применения корректирующей25
Глава4. Анализ результатов исследования 33
Выводы 40
Список используемой литературы 41
Волейбол - одна из самых популярных игр в России, является одним из самых эффективных средств, всестороннего физического развития и способствует решению наиважнейших задач в сфере воспитательной деятельности. Это связанно с большой эмоциональностью игры и простейшим оборудованием. Игра в волейбол позволяет благоприятно развивать такие качества, как сила, ловкость, быстрота, проявление смекалки, чувство дружбы и товарищества. Это в полной мере подтверждает то, что волейбол занимает место в системе учреждений общего образования.
Волейбол чрезвычайно динамичная игра. Напряженность игры такая, что частота сердечных сокращений достигает 200 и более ударов в минуту, а длительность игры для от двух - до трёх часов. Игра требует от спортсменов хорошей координации всех движений, ловкости, сильной гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности, выносливости.
Постоянно изменяющиеся условия в игре, требуют быстрой оценки ситуации и выбора правильных действий к этой ситуации. Все это происходит в условиях ограниченного времени. Что и определяет непростой тип соревновательной и игровой деятельности. Спортсмен должен владеть большим арсеналом технико-тактических средств, что позволит ему оптимизировать игровые стратегии, которые обеспечат эффективность действий команды.
Любая ошибка в волейболе в результате приводит к проигранному очку. Поэтому игра требует надежности и стабильности навыков. Стабильность и навыки приходят в процессе многократных повторений, как во время тренировки, так и во время соревновательной деятельности.
Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время соревнования по волейболу стали приобретать большую спортивную конкуренцию среди команд. Для достижения победы в таких условиях большое значение имеет разработка и совершенствование методов эффективного и качественного приёма для игроков команды.
Цель: разработка методики совершенствования приёма мяча с использованием корректирующей платформы для волейболистов в возрасте 13-14 лет.
Объект: процесс спортивной тренировки волейболистов в возрасте 13-14 лет во внеучебной деятельности.
Предмет: методика совершенствования приёма мяча на основе применения корректирующей платформы.
Гипотеза: в основу гипотезы легло предположение о том, что разработанная нами методика позволит повысить качество и
результативность игры.
Задачи:
Проанализировать по данной проблеме исследования существующую литературу.
Разработать экспериментальную методику совершенствования приёма мяча на основе применения корректирующей платформы.
Подтвердить эффективность разработанной нами методики.
Практическая значимость исследования заключается: в разработке комплекса упражнений, направленных на улучшение приёма мяча на основе применения корректирующей платформы, который может быть рекомендован для применения тренерами ДЮСШ и квалифицированных команд при построении своих учебно
тренировочных занятий, для повышения уровня игры.
Одним из важных критериев выигрыша очков является отлично
организованная защита площадки. Для того, чтобы отлично действовать в защите, необходимо высокое технико-тактическое мастерство
волейболистов, умение принимать мячи, летящие с большой скоростью. Главным показателем тактической подготовленности волейболистов является результативность применения технико-тактических приемов в соревнованиях.
Использование в учебно-тренировочном процессе, разработанных комплексов упражнений на совершенствование тактического мастерства волейболистов, показало, что за время исследования произошли положительные изменения в технической подготовленности игроков команды.
Использование разработанной нами методики позволило улучшить процесс подготовки и существенно повысить качество приемов игры в защите.
Айриянц А.Г. Волейбол, -М:ФиС, 1976.
Ахмеров Э.К. Волейбол для Физических начинающих, - Мн: Полыня, 1985.
Ашмарин Б.Г. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М: ФиС, 1978.
Бальсевич В.К. К проблеме управления процессом многолетней
спортивной подготовки на Физических программно-целевой основе. 1978г.
Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол, учебник Физических для институтов физической культуры. М.ФиС,2006.
Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. М.; ФиС, 2007.
Ивойлова А.В. Волейбол для всех [Текст]./. А.В. Ивойлова. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 180 с.
Беляев А.В. Контроль тренировочной и соревновательной деятельности в волейболе. М.; РИОРГАФК, 2000.
Бирюков А.А., Кафаров К.А. Средства восстановления работоспособности спортсмена.
Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М: ФиС, 1987.-208с.
Булкин В.А. Комплексный педагогический контроль в
системе
управления подготовкой квалифицированных спортсменов. 1983г.
Вайцеховский С.М.Книга тренера. -М: ФиС. 1971-278с
Годик М.А. Контроль в процессе спортивной тренировки // подготовка футболистов М. 1978 г.
Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок М.Ф. и С. 1980 г.
Годик М.А. Педагогический контроль как основа управления тренировочным процессом МЛ 971г.
... всего 28 источников