Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Работа №150034

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1. Теоретические основы экологического образования в дошкольном и младшем школьном возрасте 6
Становление и развитие экологического образования
Методические особенности экологического образования
в дошкольном и младшем школьном возрасте
Глава 2. Экспериментальная методика экологического образования в системе «дошкольное учреждение- начальная школа» 21
2.1. Возможности использования образовательной среды учреждения в экологическом образовании
2.2 Психологические и физиологические особенности младших 33
школьников 36
Экспериментальная методика экологического образования
Диагностика учебных достижений выпускников начальной школы как элемент преемственности начального и основного общего образования 49
Выводы 55
Список литературы 56
Приложение 56

В XXI веке очень важным и приоритетным направлением в образовании становится экологическое образование. Все это главным образом связанно с экологической обстановкой как планеты Земля в целом, так и с увеличением числа регионов экологического неблагополучия. К глобальным проблемам нашей планеты относятся: загрязнение окружающей среды (почвенной, водной и наземно-воздушной), быстрый рост народонаселения, что ведет за собой другую проблему энергетически- сырьевую. Важнейшей причиной нынешнего положения дел является экологическая неграмотность всего населения, от дошкольников до уже сформировавшихся взрослых личностей.
Так что же понимают под экологическим образованием и экологической культурой? Экологическое образование — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственность за свои поступки в окружающей его природно-социальной среде. Экологическая культура — утверждение в сознании и деятельности человека принципов природопользования, обладание навыками и умениями решать социально-экономические задачи без ущерба для окружающей среды и здоровья людей.
Становление экологической культуры населения осознанно начинается с 7-8 летнего возраста, что как раз и попадает на младший школьный возраст. Именно в возрасте младшего школьника закладываются фундаментальные основы правильного отношения к своему здоровью, к окружающим его людям и к окружающей его среде. Успешное экологическое воспитание дошкольников может быть обеспечено лишь в условиях, где оно осуществляется целенаправленно и систематически, и одновременно при участии семьи и школы, т.е. воздействие со стороны школы подкрепляется активной деятельностью родителей в том же направлении.
Ряд специалистов в области экологической педагогики, такие как З.Н. Плохих, Т.А. Виноградова и другие видят рациональный путь «экологизации» мышления детей и взрослых в создании полноценных комплексных систем экологического образования начиная с младшего школьного возраста. Проблема заключается в том, что новые методики и приемы, учебники и другая учебная литература находятся в процессе разработок, доработок, основаниями к которым является как исследования и изменения в области экологии планеты Земля, так и исследования в области педагогики младших школьников.
По мнению И.Н. Пономаревой «экологизация» должна быть реализована людьми с достаточно высоким уровнем экологической образованности , а также с достаточно высоким уровнем педагогического мастерства.
Экологическое образование детей дошкольного возраста исследуют Салеева Л.П., Смирнова Н.З., Мамедов Н.В., Зинченко В.П., Плешаков А.А. и др. Направленностью этих исследований является отбор и систематизация экологически значимого содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста. Основным в экологическом воспитании ученые считают формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природе, явлениям и объектам природы, которые окружают его в повседневной жизни, а также к тем, с которыми он начнет знакомится с детского сада
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В области теории методики школы экологического образования накоплен значительный научный фонд изучения вопросов экологии. Общие теоретические проблемы экологического образования разработали А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, И.Н. Пономарева, И.Т. Суравегина, также экологическое образование детей младшего школьного возраста представлено в исследованиях П.Г. Саморуковой, Н.Н. Кондратьевой, Н.Ф. Виноградовой, Л.П. Салеевой.
В последние годы в нашей стране создан ряд основных и альтернативных программ по ознакомлению младших школьников с природным и социальным окружением: «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, И.В. Потапова, Г.Г. Ивченко; «Мир и человек (природоведение)» А.А.Плешакова; «Человек и окружающая среда» Л.П. Симонова-Салеева.
Разработана эксперементальная методика экологического образования для дошкольников.
Проведена диагностика учебных достижений выпускников начальной школы как элемент преемственности начального и основного общего образования



Афанасьев В.Г. Экологическое просвещение дошкольников и
экологическое образование школьников.- М., МНЭПУ - 1997.-300с.
Ахутина, Т. В. Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования: моногр. / Т.В. Ахутина, И.О. Камардина, Н.М. Пылаева. - М.: Секачев В. Ю., 2013. - 483 с.
Белибихина, Н.А. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий / Н.А. Белибихина. - М.: Учитель, 2016. - 961 с.
Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: логикометодологические проблемы.- СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.-512с.
Выготский Л.С. Психология.- М., ЭСКИМО, 2000.-526с.
Выготский Л.С. Педагогика школьного возраста.- М.: Педагогика, 1996.- 240с.
Глазачев С.Н. Экология и образование: на пути к культуре мира// Биология в школе.- 1999.№3.с.5-9.
Дунаева, Наталья Владичевна Информационное Обеспечение Международной Интеграции Экологического Образования В Странах Снг / Дунаева Наталья Владичевна. - Москва: Огни, 2014. - 403 с.
Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование
школьников во внеклассной работе/ А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина. - М.: Просвещение,1984.-160с.
Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Кудрявцева Н.М. Теоретические основы формирования отношения школьников к природе.-М.: Педагогика, 1998.-с5-12.
Зверев И.Д., Суравегина И.Т., Захлебный А.Н. Концепция общего и среднего экологического образования. - Пермь, 1990.- 48с.
Концепция непрерывного экологического образования / Руководитель проекта А.А.Вербитский,-М.,1992.-70с.
Лернер И.Я., Краевский В.В. Стандартизация образования. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода к отбору содержания образования.// Образование в современной школе.- 2013.№7.с10-14.
Лыкова, И.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2014. - 768 с.
Маркович Д.Ж. Социальная экология. М., 1991.-с.31.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ