МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 6
Современные тенденции развития математического образования 6
Структура и содержание исследовательской деятельности обучающихся
7-8 классов в процессе их математической подготовки 10
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8
КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 26
Отбор содержания методического материала исследовательской
деятельности и составление учебно-исследовательских задач и заданий 26
Методические рекомендации по использованию дидактического
материала 31
Опытно-экспериментальная работа 35
Выводы по главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 6
Современные тенденции развития математического образования 6
Структура и содержание исследовательской деятельности обучающихся
7-8 классов в процессе их математической подготовки 10
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8
КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 26
Отбор содержания методического материала исследовательской
деятельности и составление учебно-исследовательских задач и заданий 26
Методические рекомендации по использованию дидактического
материала 31
Опытно-экспериментальная работа 35
Выводы по главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Современное российское общество выдвигает новые требования к подготовке выпускников средней общеобразовательной школы. В условиях инновационного развития выпускники общеобразовательных учреждений, которые овладели навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками самостоятельного поиска путей решения практических задач, наиболее востребованы на рынке труда в будущем.
В ходе исследовательской деятельности успешно развиваются такие навыки, как поиск информации, ее использование. В настоящее время информация постоянно накапливается, ее становится все больше и больше, в связи с чем современному образованному человек сложнее найти именно ту информацию, которую он будет применять для решения проблем. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод об актуальности настоящего исследования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) в блоке познавательных универсальных учебных действий определяется важность развития исследовательской деятельности обучающихся, способствующей достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучения [34]. Развитие исследовательской деятельности в процессе обучения осуществляется разными школьными дисциплинами, в том числе и математикой. Школам не хватает методического обеспечения, чтобы реализовать все те требования, что прописаны в ФГОС ООО. Поэтому возникает проблема, которая заключается в выявлении методических возможностей развития исследовательской деятельности обучающихся 7-8 классов в процессе математической подготовки.
Результаты проведенного мониторингового исследования учителей математики из 13 школ Мотыгинского района показывают, 78% учителей считают вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность на
уроках математики необходимостью (Приложение №1). Но часть педагогов отмечают такие трудности: отсутствие методического обеспечения
исследовательской деятельности (83%), временные затраты урочной деятельности на организацию исследовательской деятельности (65%), исследовательские задания часто не связаны с усвоением изучаемого материала (77%).
В связи с вышесказанным, целью настоящего исследования разработка и апробация методики формирования исследовательской деятельности обучающихся 7-8 классов в процессе их математической подготовки.
Объект исследования: процесс обучения математике обучающихся 78 классов.
...
В ходе исследовательской деятельности успешно развиваются такие навыки, как поиск информации, ее использование. В настоящее время информация постоянно накапливается, ее становится все больше и больше, в связи с чем современному образованному человек сложнее найти именно ту информацию, которую он будет применять для решения проблем. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод об актуальности настоящего исследования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) в блоке познавательных универсальных учебных действий определяется важность развития исследовательской деятельности обучающихся, способствующей достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучения [34]. Развитие исследовательской деятельности в процессе обучения осуществляется разными школьными дисциплинами, в том числе и математикой. Школам не хватает методического обеспечения, чтобы реализовать все те требования, что прописаны в ФГОС ООО. Поэтому возникает проблема, которая заключается в выявлении методических возможностей развития исследовательской деятельности обучающихся 7-8 классов в процессе математической подготовки.
Результаты проведенного мониторингового исследования учителей математики из 13 школ Мотыгинского района показывают, 78% учителей считают вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность на
уроках математики необходимостью (Приложение №1). Но часть педагогов отмечают такие трудности: отсутствие методического обеспечения
исследовательской деятельности (83%), временные затраты урочной деятельности на организацию исследовательской деятельности (65%), исследовательские задания часто не связаны с усвоением изучаемого материала (77%).
В связи с вышесказанным, целью настоящего исследования разработка и апробация методики формирования исследовательской деятельности обучающихся 7-8 классов в процессе их математической подготовки.
Объект исследования: процесс обучения математике обучающихся 78 классов.
...
Исследовательская работа является уникальным инструментом развития личности учащихся, действенным фактором образовательновоспитательного процесса, способствующим развитию педагога и учащегося, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования. В современных исследованиях, посвященных проблеме организации исследовательской деятельности школьников по математике, нет достаточно полного и подробного описания способа ее реализации на практике.
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы нами была выделена структура исследовательской деятельности учащихся, определено ее содержание. В настоящей работе было представлено собственное видение организации исследовательской деятельности обучащихся. С целью выявления эффективности такого рода формы организации исследовательской деятельности обучащихся, представленная методика была реализована на практике.
Полученная в процессе опытно-экспериментальной работы информация свидетельствует о том, что необходимо формировать навыки исследовательской деятельности учащихся целенаправленно, поэтапно и непрерывно, используя для этой цели в образовательном процессе исследовательские технологии. Особое внимание при этом надо обратить на то, чтобы учащиеся осознавали важность и значимость исследовательской деятельности в своем обучении.
Задачи, стоящие перед нами решены, цель исследования достигнута, гипотеза получила частичное подтверждение. Для более точного подтверждения выдвинутой гипотезы необходимы дополнительные исследования, поскольку не удалось провести полностью все занятия с использованием предложенного комплекса заданий из -за недостатка времени.
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы нами была выделена структура исследовательской деятельности учащихся, определено ее содержание. В настоящей работе было представлено собственное видение организации исследовательской деятельности обучащихся. С целью выявления эффективности такого рода формы организации исследовательской деятельности обучащихся, представленная методика была реализована на практике.
Полученная в процессе опытно-экспериментальной работы информация свидетельствует о том, что необходимо формировать навыки исследовательской деятельности учащихся целенаправленно, поэтапно и непрерывно, используя для этой цели в образовательном процессе исследовательские технологии. Особое внимание при этом надо обратить на то, чтобы учащиеся осознавали важность и значимость исследовательской деятельности в своем обучении.
Задачи, стоящие перед нами решены, цель исследования достигнута, гипотеза получила частичное подтверждение. Для более точного подтверждения выдвинутой гипотезы необходимы дополнительные исследования, поскольку не удалось провести полностью все занятия с использованием предложенного комплекса заданий из -за недостатка времени.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Организация самостоятельной деятельности обучающихся 5-6 классов на уроках математики в условиях реализации требований ФГОС
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022





