Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №150031

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 6
Современные тенденции развития математического образования 6
Структура и содержание исследовательской деятельности обучающихся
7-8 классов в процессе их математической подготовки 10
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8
КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 26
Отбор содержания методического материала исследовательской
деятельности и составление учебно-исследовательских задач и заданий 26
Методические рекомендации по использованию дидактического
материала 31
Опытно-экспериментальная работа 35
Выводы по главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Современное российское общество выдвигает новые требования к подготовке выпускников средней общеобразовательной школы. В условиях инновационного развития выпускники общеобразовательных учреждений, которые овладели навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками самостоятельного поиска путей решения практических задач, наиболее востребованы на рынке труда в будущем.
В ходе исследовательской деятельности успешно развиваются такие навыки, как поиск информации, ее использование. В настоящее время информация постоянно накапливается, ее становится все больше и больше, в связи с чем современному образованному человек сложнее найти именно ту информацию, которую он будет применять для решения проблем. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод об актуальности настоящего исследования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) в блоке познавательных универсальных учебных действий определяется важность развития исследовательской деятельности обучающихся, способствующей достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучения [34]. Развитие исследовательской деятельности в процессе обучения осуществляется разными школьными дисциплинами, в том числе и математикой. Школам не хватает методического обеспечения, чтобы реализовать все те требования, что прописаны в ФГОС ООО. Поэтому возникает проблема, которая заключается в выявлении методических возможностей развития исследовательской деятельности обучающихся 7-8 классов в процессе математической подготовки.
Результаты проведенного мониторингового исследования учителей математики из 13 школ Мотыгинского района показывают, 78% учителей считают вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность на
уроках математики необходимостью (Приложение №1). Но часть педагогов отмечают такие трудности: отсутствие методического обеспечения
исследовательской деятельности (83%), временные затраты урочной деятельности на организацию исследовательской деятельности (65%), исследовательские задания часто не связаны с усвоением изучаемого материала (77%).
В связи с вышесказанным, целью настоящего исследования разработка и апробация методики формирования исследовательской деятельности обучающихся 7-8 классов в процессе их математической подготовки.
Объект исследования: процесс обучения математике обучающихся 78 классов.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследовательская работа является уникальным инструментом развития личности учащихся, действенным фактором образовательновоспитательного процесса, способствующим развитию педагога и учащегося, формирующим высокий уровень общественной культуры и образования. В современных исследованиях, посвященных проблеме организации исследовательской деятельности школьников по математике, нет достаточно полного и подробного описания способа ее реализации на практике.
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы нами была выделена структура исследовательской деятельности учащихся, определено ее содержание. В настоящей работе было представлено собственное видение организации исследовательской деятельности обучащихся. С целью выявления эффективности такого рода формы организации исследовательской деятельности обучащихся, представленная методика была реализована на практике.
Полученная в процессе опытно-экспериментальной работы информация свидетельствует о том, что необходимо формировать навыки исследовательской деятельности учащихся целенаправленно, поэтапно и непрерывно, используя для этой цели в образовательном процессе исследовательские технологии. Особое внимание при этом надо обратить на то, чтобы учащиеся осознавали важность и значимость исследовательской деятельности в своем обучении.
Задачи, стоящие перед нами решены, цель исследования достигнута, гипотеза получила частичное подтверждение. Для более точного подтверждения выдвинутой гипотезы необходимы дополнительные исследования, поскольку не удалось провести полностью все занятия с использованием предложенного комплекса заданий из -за недостатка времени.



Адамович К. А., Капуза А. В., Захаров А. Б., Фрумин И. Д. Основные результаты российских учащихся в международном исследовании читательской, математической и естественнонаучной грамотности PISA-2018 и их интерпретация / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 28 с.
Баранова, Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью / Е.В. Баранова, М.И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - № 2. - С. 7-10.
Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б.
Богоявленская. - М.: Педагогика, 2002.
Буваева, С. Альтернативное мышление - путь к творчеству / С.
Буваева // Народное образование. - 1991. - № 7. - С. 24-27.
Войтенко, Л.И. Учебные исследования по математике в VI классе / Л.И. Войтенко // Математика в школе. - 2007. - № 10. - С. 16-20.
Войткевич, Н.Н. Элективная дифференциация как средство эффективной реализации профильного обучения / Н.Н. Войткевич // Профильная школа. - 2008. - № 4. - С. 22-24.
Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы / И.П. Волков. - М.: Просвещение, 1982.
Габайдулина, Л. Исследовательская деятельность и ИКТ / Л.
Габайдулина // Народное образование. - 2007. - № 5. - С. 153-157.
Головко, О. Научно-практическая деятельность школьников / О.
Головко // Народное образование. - 2003. - № 3. - С. 248-254.
Гончарова, Г. Кому доверим одаренных? / Г. Гончарова, С. Поняева, М. Антощук // Народное образование. - 1996. - № 8. - С. 94-98.
Дубов, В.М. Развитие творческих способностей старшеклассников на уроках информатики / В.М. Дубов // Профильная школа. - 2006. -
№ 6. - С. 13-16.
12.Зильберберг, Н.И. Приобщение к математическому творчеству / Н.И. Зильберберг. - Уфа: Башкирское книжное издательство, 1988.
Иванов, Г. Готовим юных исследователей / Г. Иванов // Народное образование. - 1999. - № 6. - С. 69-71.
Кедров, Б. О творчестве в науке и технике / Б. Кедров. - М.: Мол. гвардия, 1987.
Концепция развития математического образования в Российской
Федерации. [Электронный ресурс]: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156618/3f0c2ce94c29 46a821 d9a52987a9516f5eac89ee/
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ