Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогическое наследие П.Ф. Каптерева

Работа №150

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы15
Год сдачи2013
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2947
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Краткая биография П.Ф. Каптерева…………………………………………...4
2. Научно-педагогические исследования П.Ф. Каптерева……………………...6
3. Педагогическое наследие П.Ф. Каптерева……………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………...15


50 лет длилась научно-педагогическая и общественная деятельность Петра Федоровича Каптерева. За этот период ученый, имевший всероссийскую известность, опубликовал около 40 монографий, свыше 200 журнальных статей, более 100 рецензий на книги педагогического профиля. Петербургского профессора отличала широкая эрудиция, глубина его психолого-педагогических исследований. П.Ф. Каптерев буквально подхватил педагогическое перо из рук К.Д. Ушинского (автор «Родного слова» умер в декабре 1870 г., а первые статьи Петра Федоровича, где он показал себя уже состоявшимся ученым, появились в 1874 г. По масштабам общественно- педагогической деятельности, по научной прозорливости, по охвату педагогических проблем он действительно встал в один ряд с К. Д. Ушинским. Среди своих современников – ученых-педагогов и психологов – имя П. Ф. Каптерева наиболее значимо.
Объектом данного исследования является педагогическое наследие П.Ф. Каптерева (1849-1922) в контексте развития отечественного образования и педагогической науки конца XIX - первой четверти XX века.
Предмет исследования - трактовка П.Ф. Каптеревым проблем развития педагогической науки и практики образования.
Цель исследования - раскрыть теоретические основы, конкретные пути и формы решения проблем развития педагогической науки и практики образования, представленные в педагогическом наследии П.Ф. Каптерева.
Задачи исследования:
1) исследовать биографию П.Ф. Каптерева;
2) проанализировать научно-педагогические исследования П.Ф. Каптерева;
3) исследовать педагогическое наследие П.Ф. Каптерева.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, творческое наследие П. Ф. Каптерева глубоко и многогранно. Чем бы ни занимался ученый: педагогической психологией, дидактическими проблемами, историей педагогической мысли и образования – в центре всех его исследований всегда стояли интересы личности и гражданские мотивы в неразрывной связи с расширением прав общества в деле воспитания, образования, организации народной школы.
Краткий обзор основных направлений творчества выдающегося российского педагога и психолога наталкивает нас на мысль, что современная педагогическая наука во многом «вышла из Каптерева», но зачастую или тщательно это скрывает, по небрежности или невежеству, или, наоборот, не дошло, не доросла до Каптерева в некоторых важных аспектах педагогической идеологии.
Поразительно, как в конце XIX в. сам П. Ф. Каптерев практически теми же словами, что и современные исследователи, объясняет необходимость новых подходов в образовании. Не в связи с революцией 1905 г. и не с первой мировой войной, а в 1893 году. П. Ф. Каптерев чутко и четко ощущает как раз длительную и органичную социально-историческую тенденцию: «Всюду, во всех сферах жизни усматривается недостаток предприимчивости и настойчивости: наши торговые отношения с Азией и с Европой, говорят, много страдают от недостатка предприимчивости у нашего купечества, любящего проторенные пути и дорожки и крайне туго решающегося на какие- либо новшества…». И еще: «Между нашими теоретическими замыслами, обыкновенно очень широкими и даже грандиозными, и способностью их практического осуществления, по большей части очень ограниченной, оказывается слишком большая разница».



1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004. – С. 411.
2. Заварзина Л. Э. Русские педагогические портреты. 2- е изд., перераб. и доп. Воронеж, 2004. – С. 217.
3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001. – С. 310.
4. История педагогики и образования: М. А. Мазалова, Т. В. Уракова — Москва, Высшее образование, 2006 г.- 192 с.
5. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. - М., 1982. – С. 315.
6. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты.- М.,2003.- С.138.
7. Лебедев П. А. П. Ф. Каптерев – видный педагог России второй половины XIX – начала XX столетия // Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982. С. 258.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ