Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие быстроты реакции у учащихся пятнадцати-шестнадцати лет посредством элементов тхэквондо во внеурочной деятельности (Ярославский педагогический колледж)

Работа №149994

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы80
Год сдачи2024
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведена опытно-практическое исследование.
База исследования: Общеобразовательная школа «Михайловская средняя школа» (Ярославский район, Некрасовское сельское поселение, посёлок Михайловский).
Выборка: 11 учащихся юношей пятнадцати-шестнадцати лет.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития быстроты реакции у учащихся пятнадцати-шестнадцати лет посредством элементов тхэквондо на занятиях во внеурочной деятельности 6
1.1. Физиологические особенности развития быстроты реакции у учащихся пятнадцати-шестнадцати 6
1.2. Особенности развития быстроты реакции у учащихся пятнадцати-шестнадцати лет...10
1.3. Особенности использования элементов тхэквондо как средство для развития быстроты реакции учащихся пятнадцати-шестнадцати лет во внеурочной деятельности 16
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Практическое исследование развития быстроты реакции у учащихся пятнадцати-шестнадцати лет посредством элементов тхэквондо на занятиях во внеурочной деятельности22
2.1. Организация практического исследования на развитие быстроты реакции у учащихся пятнадцати-шестнадцати лет во время внеурочной деятельности 22
2.2. Разработка и реализация специальных комплексов на развитие быстроты реакции у учащихся пятнадцати-шестнадцати лет посредством элементов тхэквондо....29
2.3. Сравнительный анализ полученных результатов исследования......31
Выводы по главе 2...35
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39
Приложение 41

Актуальность данной работы заключается в том, что за последние десятилетия значительно возрос интерес к различным видам восточных и западных спортивных единоборств. Тхэквондо из-за своей динамичности, зрелищности и доступности является одним из наиболее популярных видов восточных боевых искусств [12, 19].
Подготовка учащихся, занимающихся в секциях во внеурочное время - понятие широкое и представляет собой направленное использование всей совокупности факторов - средств, методов, условий - с помощью которых обеспечивается готовность Учащегося - спортсмена к спортивным достижениям. Одним из путей решения проблемы повышения эффективности процесса подготовки является совершенствование организации, содержания, средств и методов учебно-тренировочного процесса начиная с раннего школьного возраста. Постоянно растущая конкуренция в тхэквондо свидетельствует о необходимости разработки новых средств и методов спортивной подготовки, которые могли бы максимально отвечать требованиям, определяемым спецификой вида спорта. При этом остро встает вопрос о специальной физической подготовке, определении и развитии специальных физических качеств тхэквондистов, проявление которых, дало бы наибольший результат в соревновательной деятельности [4, 15].
Развитие быстроты реакции у учащихся, занимающихся тхэквондо является важнейшим аспектом в спортивной подготовке, а в научной литературе недостаточно данных о методике ее развития у учащихся, занимающихся тхэквондо во внеурочное время. Вышесказанное обнаруживает противоречия между наличием большого количества исследований развития быстроты реакции учащихся пятнадцати-шестнадцати лет и ограниченным количеством методических и практических рекомендаций решения задачи посредством элементов тхэквондо в процессе внеурочной деятельности в общеобразовательной школе [14, 10].
Проблема исследования - как повлияют элементы тхэквондо на уровень развития быстроты реакции у учащихся пятнадцати-шестнадцати лет на занятиях во внеурочной деятельности?
Объект исследования - процесс развития быстроты реакции учащихся пятнадцати-шестнадцати лет.
Предмет исследования - элементы тхэквондо как средство развития быстроты реакции у учащихся пятнадцати-шестнадцати лет на занятиях во внеурочной деятельности?
Цeль исследования - изучить влияние упражнений тхэквондо на развитие быстроты реакции учащихся пятнадцати-шестнадцати лет на занятиях во внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме опытно-практического исследования.
2. Определить уровень развития быстроты реакции учащихся пятнадцати-шестнадцати лет.
3. Теоретически и практически обосновать использование упражнений тхэквондо для развития быстроты реакции у учащихся пятнадцати-шестнадцати лет.
Тeopeтикo-мeтoдoлoгичecкoй основой исследования:
- развитие двигательно-координационных способностей раскрыты в трудах: Л.П Матвеева, В.И Ляха, С.И Мануйлова, В.Л Крайник, М.П Георгиева, А.В Чижова, П.И Зиброва;
- онтология и логика в единоборствах раскрыта в трудах: А.В Литманович, В.И. Разумова и др.
Методы исследования:
Теоретические методы - анализ и обобщение научно - методической литературы.
Практические методы - педагогическое наблюдение, метод тестирования, метод математической статистики.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что нами рассмотрены теоретические основы развития быстроты реакции учащихся пятнадцати-шестнадцати лет, обобщен материала по применению элементов тхэквондо во внеурочной деятельности.
Практическая значимость состоит в разработке комплексов упражнений на развитие быстроты реакции учащихся пятнадцати-шестнадцати лет на занятиях во внеурочной деятельности, которые могут быть использованы учителем физической культуры в секционной работе.
Практической базой исследования - МОУ Михайловская СШ ЯМР.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения дипломной работы было выявлено, что важными компонентами физического воспитания у учащихся пятнадцати-шестнадцати лет являются систематичность выполнения упражнений, способствующих развитию быстроты реакции. Во время реализации опытно – практической работы были составлены комплексы, направленные на развитие быстроты реакции учащихся пятнадцати-шестнадцати лет.
В ходе работы были решены поставленные в начале исследования задачи:
1. Проанализированы особенности анатомо-физиологического развития организма у учащихся пятнадцати - шестнадцати лет;
2. Проанализирована сущность и особенности системы подготовки на занятиях во внеурочное время;
3. Разработаны комплексы, направленные на повышение развития быстроты реакции учащихся пятнадцати-шестнадцати лет;
В ходе нашей дипломной работы было выяснено, что на занятиях физической культурой не всегда уделялось должное внимание вопросам развития быстроты реакции.
Проанализировав результаты первого этапа исследования, мы выявили, что у большинства воспитанников уровень развития быстроты реакции находится на среднем уровне.
Результаты решения второй задачи явились основой решения третьей - подбор и апробирование комплексов подвижных игр, реализуемых в рамках внеурочной деятельности. Включение в процесс специально разработанные комплексы, направленные на развитие быстроты реакции.
Проведя обработку результатов контрольного тестирования, мы получили следующие показатели:
- по тесту «по сигналу поймать палку»: «высокий уровень» показали 7 человека - (18%), «средний уровень» у 7 человек (64%) и «низкий уровень» у 2 учащихся (18%),
- по тесту «Успей ударить в цифру» «высокий уровень» у юношей 3 человек (37%), «средний уровень» у 6 человек (46%) и «низкий уровень» у 2 юношей (18%),
-по тесту «Мяч на бейсболке – файтбол» «высокий уровень» у 5 юношей (64%), «средний уровень» у 4 юношей (27%) и «низкий уровень» у 2 юношей (9%).
Исходя из результатов по отдельным тестам, мы определили общий уровень развития быстроты реакции учащихся пятнадцати – шестнадцати лет по среднему показателю. Из результатов видно, что 73% (8 человек) учащихся имеют «высокий уровень» развития быстроты реакции, 27% (3 человека) средний уровень, и «низкий уровень» не зарегистрирован.
Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что нами выявлена положительная динамика влияния специально разработанных комплексов на развитие быстроты реакции учащихся пятнадцати-шестнадцати лет, из этого следует, что цель опытно-практического исследования достигнута, задачи решен.
Разработанные нами комплексы могут использоваться в процессе учебных занятий учителями физической культуры.



1. Axмeдoв, К.Б. Мeтoдичecкиe укaзaния пo иccлeдoвaнию физичecкoй paбoтocпocoбнocти чeлoвeкa [Тeкcт] / К.Б. Axмeдoв. - Aлмa-Aтa: КИФК, 2018. - 318 c.
2. Бaбacян, М.A., Бoгeм, М.М. Физичecкoe coвepшeнcтвo кaк ocнoвнoe пoнятиe тeopии физичecкoй культуpы [Тeкcт] //Тeopия и пpaктикa физичecкoй культуpы.- 2007. № 5. C. 18-20.
3. Бoйкo, В.В. Цeлeнaпpaвлeннoe paзвитиe двигaтeльныx cпocoбнocтeй чeлoвeкa[Тeкcт]. - М.: ФиC, 2017. - 144 c.
4. Вepxoшaнcкий, Ю.В. Ocнoвы cпeциaльнoй физичecкoй пoдгoтoвки cпopтcмeнoв. М.: Физкультуpa и cпopт, - 2008. - 331 c.
5. Вoлкoв, Л.В., Гoдик, М.A. Cпopтивнaя мeтpoлoгия [Тeкcт] / М.A. Гoдик. - М.: ФиC, 2002. - 142 c.
6. Зaxapoв, E.Н., Кapaceв, A.В., Caфoнoв, A.A. Энциклoпeдия физичecкoй пoдгoтoвки (Мeтoдичecкиe ocнoвы paзвития физичecкиx кaчecтв) [Тeкcт] / Пoд oбщeй peд. A.В. Кapaceвa. - М.: Лeптoc, 2014.-368 c.
7. Мeтoдичecкиe укaзaния пo oбщeй физиoлoгии [Тeкcт] / Пoд peд.A.C. Мoзжуxинa, E.Б. Coлoгуб. - CПб: ГДOИФК, 2011. - 282 c.
8. Мapчeнкo, В.A., Гepacимeнкo, A.П., Нaзapeнкo, Л.Д. Cpeдcтвa и мeтoды paзвития двигaтeльныx кoopдинaций [Тeкcт]: мoнoгpaфия. – М.: Изд. «Тeopия и пpaктикa физичecкoй культуpы», 2013
9. Влaсoв, В.К., Вилeнский, М.Я., Зaйцeв, A.И., Ильинич, В.И. и др. Физичeскaя культурa студeнтa[Тeкст]: учeбник для студeнтoв высш. учeб. зaвeдeний; пoд рeд. В.И. Ильиничa. М.: Гaрдaрики, - 2012. - 448 с.
10. Вoлкoв, Л.В., Гoдик, М.A. Спoртивнaя мeтрoлoгия [Тeкст] / М.A. Гoдик. - М.: ФиС, 2002. - 142 с.
11. Зaхaрoв, E.Н., Кaрaсeв, A.В., Сaфoнoв, A.A. Энциклoпeдия физичeскoй пoдгoтoвки (Мeтoдичeскиe oснoвы рaзвития физичeских кaчeств)[Тeкст] / Пoд oбщeй рeд. A.В. Кaрaсeвa. - М.: Лeптoс, 2014.-368 с.
12. Кузнeцoв, В.В. Спeциaльнaя силoвaя пoдгoтoвкa спoртсмeнa [Тeкст] / В.В. Кузнeцoв. - М.: Прoспeкт, 2003. - 142 с.
13. Лях, В.И. Двигaтeльныe спoсoбнoсти // Физичeскaя культурa в шкoлe[Тeкст] - 2016. - № 2. - С.2.
14. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в школе. – М.: Мозайка-Синтез, 2000. – 256 с.
15. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в школе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка-Синтез, 2005. — 368 с.
16. Физическая культура в школьном детстве Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2019. – 256 с
17. Физическая подготовка детей 15-18 лет в школьной программе / Э.И. Адашкявичене, Л.В. Карманова и др.; Под ред. А.В. Кенеман и др. - М.: Просвещение, 1980. - 144с
18. Физическое воспитание детей школьного возраста: Книга для преподавателей ФК: Из опыта работы / В.А. Андерсон, Л.А. Вике. - М.: Просвещение, 1991. - 63с
19. Ковалевский, А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего школьного возраста: Дис. канд. пед. наук / А.К.Ковалевский Екатеринбург: УГПУ, 2017. - 138 с
20. Мащенко, М.В. Физическая культура школьника / М.В.Мащенко, В.А.Шишкина. - Мн.: Ураджай, 2000. - 156 с.
21. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в школе 15-18 лет [Текст]: учеб. пособие / М.А.Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2000. - 212 с.
22. Лях, В. И. Физическая культура 8-9 класс [Текст] / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2019. – 184 с
23. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л. П. Матвеев. – М. : Физкультура и спорт, 2017. –271 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ