Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЗАЩИТЕ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ СВЯЗАННЫХ С УПОТРЕБЛЕНИЕМ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

Работа №149975

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Актуальность 7
Биологические факторы употребления психоактивных веществ 7
Психолого-педагогическая черта старших школьников 9
Исторический и культурный аспекты злоупотребления психоактивными
веществами 12
Причины употребления психоактивных веществ 15
Методы и способы обучения ПАВ защите от них 20
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
Методы исследования 27
Организация исследований 29
РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ И ОПЫТНАЯ
ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 31
Содержание педагогического эксперимента 31
Анализ полученных результатов исследования и их обсуждения 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 60


Актуальность исследования. Проблема злоупотребления
психоактивными веществами одна из острейших проблем современного российского общества. В последнее время увеличилось употребление психоактивных веществ. Это явление приобретает характер эпидемии. Основными потребителями является молодежь, которая сама находится в весьма сложном положении в результате явлений нашей жизни.
Это, прежде всего, социально-экономический кризис, который очень влияет на уровень жизни. В условиях социально-экономической нестабильности, несформированные системы ценностных ориентаций, девальвации ценностей семьи и школы, риск приобщения к наркотикам особенно велик у тех подростков, которые имеют негативный жизненный опыт, живут в неполных семьях, попали в компанию пьющих или курящих сверстников, тех, кто уже пробовал или эпизодически употреблял наркотики.
В последние годы как в целом по России, так и в отдельных ее регионах наблюдается рост употребления ПАВ, но ни на уровне государства, ни на уровне отдельных его регионов не разработано и не внедрено достаточно эффективной программы антинаркотической профилактики. В большинстве случаев работа ведется «по факту», когда человек уже начал употреблять ПАВ или попробовал их. Особенно слабым звеном является педагогическое направление этой работы, которое включает антинаркотическую профилактику в условиях образовательных учреждений. Очень мало используется имеющийся потенциал оздоровительно-образовательных центров, когда дети и подростки находятся на отдыхе.
Одной из причин сложившейся ситуации является низкий уровень подготовки педагогических работников к решению выше обозначенной проблемы.
По данной проблематике проведено немало исследований, на основании которых сформировались определенные теоретические концепции. Здесь в первую очередь следует назвать таких отечественных авторов, как Л.Н. Анисимов, А.А. Габиани, В.Е. Гелинас, Л.Д. Мирошниченко, В.Д. Москаленко, А.В. Шевцов, Б.М. Гузиков, АА. Мейронян, Н.А. Творогова, А.Е. Личко, СБ. Галкина, И.И. Мамайчук, А.И. Авраменко, Б.М. Левин, Л.Ю.Иванов и др.
Из выше сказанных суждений мы сформировали тему нашего суждения «социальные опасности связанные с употреблением и распространением психоактивных веществ. Методы и способы обучения защите от них».
Цель исследования: выявить и экспериментально проверить устойчивость старшиклассников к социальным опасностям связанных с употреблением и распространением психоактивных веществ. Методы и способы обучения защите от них.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс подготовки обучающихся устойчивости к социальным опасностям связанным с употреблением и распространением психоактивных веществ.
Предмет исследования: организационные формы и методы, подготовки старшеклассников устойчивости к социальным опасностям связанным с употреблением и распространением психоактивных веществ.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании анализа материала, в количестве 50 источников, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:
На основе изученных нами источников по данной проблеме можно утверждать, что проблема злоупотребления школьниками психоактивными веществами актуально долгое время. Специалисту, который занимается профилактикой употребления ПАВ необходимо занимать позицию позволяющую закрепить у учащихся стойкое отрицательное отношение к ПАВ. Нужно показать как можно сделать свою жизнь здоровой, интересной и счастливой.
Определено содержание предмета основ безопасности жизнедеятельности.. Изучение данного предмета в школе направлено не только на освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, но и на развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, на воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и т. д.
В рамках предмета основы безопасности жизнедеятельности, нами организована работа по обучению устойчивости старшеклассников к употреблению психоактивных веществ. Определены методы и способы обучения защиты от них.
В результате нашего исследования по итогам контрольного эксперимента было установлено, что у экспериментальной группы значительно повысился уровень знаний о социальных опасностях связанных с употреблением и распространением психоактивных веществ с 10 до 15 баллов и с 12 до 19 баллов в контрольной группе. Анализ полученных результатов показал, что у испытуемых экспериментальной группы достоверно (РП0,05) улучшились показатели в уровне знаний о социальных опасностях связанных с употреблением и распространением психоактивных веществ, по сравнению с испытуемыми контрольной группы.
Подтвердилась гипотеза: подготовка у старшеклассников устойчивости к социальным опасностям связанных с употреблением и распространением психоактивных веществ может быть эффективна при условии:
использования организационных форм: лекция, семинар, игра, урок;
проведения практических занятий и отработки действий, учащихся при возникновении социальных опасностей связанных с употреблением и распространением психоактивных веществ.
Считаем, что поставленные цели и задачи в работе были решены. Человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.



Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 572 с.
Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 349 с.
Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для СПО / Я.Д. Вишняков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 543 с.
Городская программа комплексных мер по борьбе с наркоманией среди несовершеннолетних. - Ульяновск, 2010.-45с.
Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
Гринченко, Н.А. Некоторые взаимосвязи между различными формами наркотического поведения несовершеннолетних//Предупреждение вредных привычек у школьников: Сб. науч. тр./ Под ред. В.Г.Огаря. - Москва, 2011.-22с.
Гульдан, В.В., Корсун А.М. Поиск впечатлений как фактор приобщения подростков к наркотикам//Вопросы наркологии. - 2011. - С.40-44.
Гульдан, В.В., Романова О.Л., Сиденко О.К. Представления школьников о наркомании и токсикомании//Социологические исследования. - 2011. - №3. - С.66-71.
Данные Российского научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Минздрава России. Информационный бюллетень «ВИЧ-инфекция». - Москва. - №24 . - 2012. - с. 18.
Евсеев, В.О. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / В.О. Евсеев, В.В. Кастерин, Т.А. Коржинек; Под ред. Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. - М.: Дашков и К, 2013. - 456 с.
Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. - СПб.: Лань, 2016. - 696 с.
12.Золотарева, Г.И. Безопасность жизнедеятельности для СПО / Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. - М.: КноРус, 2012. - 288 с.
Иванов, А.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.А. Полиевский, А.А. Иванов, Э.А. Зюрин; Под ред. С.А. Полиевский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 368 с.
Каракеян, В.И. Безопасность жизнедеятельности.: Учебник для бакалавров / В.И. Каракеян, И.М. Никулина. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 455 с.
Каракеян, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебник и практикум для СПО / В.И. Каракеян, И.М. Никулина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 330 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ