Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИФМОВОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Работа №149965

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ 7
1.1. Роль лексического аспекта в обучении иностранному языку 7
1.2. Обзор современных методических подходов к формированию лексических навыков при обучении английскому языку 10
Выводы по главе I 21
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НАНАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ РИФМОВОК 24
2.1. Поэтический текст в современной лингводидактике 24
2.2. Потенциал рифмовок в обучении иноязычной лексике 28
2.3. Критерии отбора и принципы организации поэтических текстов для использования в обучении лексике английского языка 36
2.4. Экспериментальная работа по выявлению эффективности использования рифмовок для формирования лексических навыков на начальном этапе обучения 45
Выводы по главе II 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 577
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 622
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 811
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 822
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 911

В современном поликультурном и информационном обществе владеть иностранными языками - значит быть профессионально мобильным, добиваться карьерного роста, быть социально защищенным. В сложившихся условиях готовность к межкультурной коммуникации особенно актуальна.
Лексикой мы называем совокупность слов, которая входит в состав определенного языка или диалекта. Лексический аспект - это один из ключевых компонентов речевого общения, который находится в тесном взаимодействии с грамматикой и фонетикой. Тем не менее, обучая иностранному языку, педагоги отдают особое предпочтение именно лексическому аспекту, так как на начальном этапе можно общаться, используя отдельные слова, не владея при этом глубокими грамматическими знаниями. Безусловно, полноценное общение требует знания и взаимодействия всех языковых аспектов.
Большая часть проведенных исследований в области лексики нацеливает преподавателей на активное использование ресурсов произвольной памяти и внимания обучаемых. Начальный этап иноязычного обучения чаще всего соотносится с начальной школой, а у младших школьников превалирует непроизвольное внимание и память, и они склонны к механическому запоминанию новых иностранных слов без глубокого осознания семантических связей внутри изучаемого учебного материала. Поэтому в нашем исследовании мы учитываем фактор непроизвольности усвоения лексического материала с помощью рифмовок на первом этапе обучения.
Наблюдения за учебной деятельностью в школе приводят к выводу о том, что именно лексическая сторона языка часто представляет наибольшие трудности для учащихся. Преподаватели констатируют бедность вокабуляра школьников, их неспособность точно и полно выражать свои мысли на иностранном языке, что позволяет говорить об актуальности проблемы формирования лексических навыков в процессе иноязычного обучения.
Объектом данного исследования является процесс формирования лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку.
Предмет исследования - потенциал рифмовок в обучении лексике на начальном этапе обучения.
Цель работы - выявить обучающий потенциал рифмовок и определить эффективность их использования для формирования лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- определить роль лексического аспекта при обучении иностранному языку;
- проанализировать современные методики формирования лексических навыков в обучении английскому языку;
- изучить применение поэтического текста в лингводидактике;
- выявить потенциальные возможности рифмовок в обучении иноязычной лексике;
- разработать принципы организации и критерии отбора рифмовок в обучении англоязычной лексике;
- провести эксперимент, доказывающий/опровергающий эффективность использования рифмовок для формирования лексических навыков на начальном этапе обучения....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Лексика в системе языка и речи признается основной составляющей, поскольку является носителем смысловых содержательных связей. Такая функциональность предопределяет ведущую роль лексики в условиях обучения иностранному языку.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, принятые в 2009 году, содержат основные требования к выпускнику начальной школы в области иностранного языка, включая лексический аспект. Овладение лексикой иностранного языка корпорируется в общую задачу формирования у обучаемого коммуникативной компетенции. Продуктивность управления процессом развития лексических навыков достигается с помощью всей системы взаимодействующих принципов обучения, включая обще-дидактические, психолого-педагогические, обще-методические и частно-методические. На первой стадии обучения иностранному языку, которая, как правило, относится к младшим школьникам, особенно важно учитывать психологические и лингво-психологические особенности данного возраста.
В практике преподавания иностранного языка в современной школе сложились разнообразные методы, каждый из которых может быть эффективно использован при обучении лексике иностранного языка. На начальном этапе обучения в младших классах, в частности, рекомендуются такие методы, как игровой, информационно-коммуникационный, здоровье-сберегающий, метод, основанный на применении стихотворений, рифмовок, песен.
Использование поэтического текста, обладающего языковой образностью, ритмичностью, музыкальностью, в структуре содержания обучения иностранному языку, включая лексический аспект, является непременным условием развития личности школьника.
Рифмовка представляет собой разновидность короткого поэтического текста, и она особенно привлекательна для младших школьников. При работе с рифмовкой на уроке английского языка следует поэтапная работа, последовательно включающая отбор и ознакомление с поэтическим произведением, его семантизацию и окончательную отработку.
Критерии отбора и основные принципы организации поэтического материала, используемого для формирования лексических навыков на уроке английского языка, базируются на общих критериях и принципах отбора учебного материала в школе. При определении критериев и принципов применительно к поэтическому материалу необходимо разграничивать обучение лексике на начальном и более продвинутых этапах обучения, на которых выдвигаются в качестве ведущих содержательные аспекты обучения иностранному языку в отличие от начального этапа обучения, где в качестве главной рассматривается задача обучения языковым средствам языка с постепенным переходом в сферу речевого общения.
К основным принципам обучения лексике с использованием поэтического материала относятся следующие: учебный материал должен соотноситься с определенной целью обучения (изучению или закреплению лексической единицы); содержать наиболее существенные сведения об учебном материале; быть одновременно доступным и сложным, чтобы поддерживать мотивацию обучаемых; быть интересным и новым, но при этом сохранять связь с ранее изученным материалом и поддерживать междисциплинарные связи; учитывать психофизиологические и лингво-психологические характеристики младших школьников; отражать комплексную задачу формирования разносторонне развитой личности (включать культурологические, лингвострановедческие, нравственные и др. аспекты); развивать речемыслительную деятельность обучаемого, необходимую для выполнения коммуникативных задач; развивать речевые умения, необходимые для иноязычной коммуникации; соответствовать установленной программе по предмету, учебно-методической и материально-технической базе школы....


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования// Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 [Электронный ресурс] http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Изд-во «ИКАР», 2009. - 448 с. С. 146
3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English. Английский язык.3 класс. Часть 2. - М.: Дрофа, 2017. - 112 с.
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 1988. - 164 с.
5. Бронская В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников//Журнал «Современные исследования социальных проблем». Вып. 4. Т. 8, 2011. - С. 86-95
6. Вовчек Т.Т. Использование рифмовок для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка в начальной школе//Журнал «Начальная школа». № 7, 2010. - С. 37-39
7. Викульцева А.М. Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по англ. яз.//Сборник VII Всероссийской научно-практической конференции «Развитие человека в современном мире», 2016. - С. 303-307
8. Волкова Т. Стихи и рифмовки как средство мотивации при изучении английского языка//Иностранные языки [Электронный ресурс] www.iyazyki.ru
9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - М.: Изд-во «Юрайт», 2016. - 200 с.
10. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. теория и практика обучения иностранному языку. Начальная школа: методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 240 с.
11. Губанова И.В. Некоторые вопросы организации начального этапа обучения англ. яз. младших школьников с учетом особенностей их развития.//Сборник статей «Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе», 2016. - С. 279-286
12. Исломов Д.Ш. Поэтические формы как культуроведческий компонент при обучении инсотранному языку//Журнал «Наука. Мысль». № 1, 2015. [Электронный ресурс] www.cyberleninka.ru
13. Казарин Ю.В. Филологический анализ поэтического текста//Учебник для вузов. - М.: Изд-во «Академический проспект», 2004. - 429 с.
14. Клименко Г.А. Стихи немецких авторов в процессе обучения иностранному языку//Журнал «Язык и мир изучаемого языка», 2015. - № 6 (6). - С. 185-188
15. Краевский В. В. Методология педагогики// Пособие для педагогов- исследователей. - Чебоксары, 2001. - 244 с....(42)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ