Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие быстроты движений у мальчиков 12 - 13 лет на уроке физической культуры в общеобразовательной школе

Работа №149941

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Анализ проблемы развития быстроты движений у учащихся среднего
школьного возраста 8
1.1 Физиологические особенности двигательного аппарата учащихся среднего
школьного возраста 8
1.2. Теоретические основы развития быстроты движения 12
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 29
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1 Развитие быстроты движений у учащихся среднего школьного возраста контрольной и экспериментальной групп 35
3.2. Сравнительный анализ развития быстроты движений у учащихся среднего
школьного возраста контрольной и экспериментальной групп 37
Заключение 43
выводы 45
практические рекомендации 47
список использованных источников 49

Воспитания быстроты имеет важное значение для теории и практики спорта. Рядом исследований выявлено, что повышение уровня развития одного физического качества может способствовать совершенствованию других и что наиболее эффективен комплексный метод их воспитания. Одновременное воспитание в соответствующих соотношениях всех качеств приводит к благоприятным сдвигам в подготовленности занимающихся. Н. В. Зимкин по этому поводу пишет: «Учитывая, что нервная система человека весьма пластична и допускает одновременное сосуществование многих стереотипов, можно предполагать, что, если, например, параллельно производить тренировку на скорость без нагрузки и с нагрузкой, то в этом случае можно добиться увеличения силы и темпа, т. е. выработать два динамических стереотипа, не тормозящих друг друга.
В исследованиях, осуществленных научными сотрудниками ЛНИИФКа (Н. Н. Яковлев, С. В. Каледин), было показано, что разносторонняя тренировка способствует увеличению силы и выносливости, повышению скорости движения в большей степени, чем тренировка, направленная только на воспитание одного из этих физических качеств.
Большинство ранее проведенных исследований относилось к изучению методов раздельного воспитания силы и быстроты, без достаточного учета их взаимодействия и влияния на развитие других физических качеств, В настоящее время внимание исследователей привлекает изучение взаимосвязи между силой и быстротой. Как указывает профессор В. С. Фарфель, «Задачей сегодняшнего спорта и сегодняшней физиологии должно быть установление принципиальных отношений между силой и быстротой и создание путей, позволяющих получать индивидуальные характеристики этой связи».
Многие физиологи и биохимики отмечают, что характер регуляции физиологических процессов до известной степени сближает скоростные и силовые упражнения. В ряде педагогических работ выражена мысль о том, что пути раз-вития быстроты и силы взаимосвязаны и имеют много общих черт.
В этих работах показано, что быстрота и сила являются величинами, неизменно связанными с движением и определяющими его.
Сравнительно немного исследований посвящено вопросам воспитания быстроты и силы у школьников, хотя есть основания полагать, что рациональная методика воспитания этих физических качеств в детском и юношеском возрасте может явиться надежной базой для дальнейшей специализации с целью достижения высоких результатов в избранном виде спорта. Нельзя не отметить также и тот факт, что усилия специалистов были направлены, за редким исключением, на изучение силы и быстроты в так называемом чистом виде. Это диктовалось необходимостью познания особенностей развития каждого физического качества в отдельности. В настоящее время подобный подход удовлетворить уже не может. В центре внимания должно быть изучение физических качеств в их взаимосвязи, на всех возрастных этапах развития, с учетом влияния факторов окружающей среды. Воспитание физических качеств и формирование двигательных навыков человека неразрывно связано с социальными условиями. В процессе жизни на человека влияют одновременно многочисленные факторы окружающей среды, что и определяет степень развития и характер взаимосвязи его физических качеств. Основа этой взаимосвязи состоит в том, что каждое физическое качество, хотя и имеет свои специфические особенности, является одной из сторон двигательных возможностей чело-века. Естественно поэтому, что развитие какого-либо одного качества не может не оказывать влияния на изменение уровня развития остальных. Отсюда вытекает необходимость широких исследований, направленных на появление рационального сочетания средств и методов воспитания быстроты, силы и других физических качеств, оптимального объема и степени интенсивности применении этих средств.
Поскольку почти для всех видов упражнений характерно комплексное развитие и проявление быстроты и целесообразно выделить скоростно-силовую подготовку(как уже отдельно выделены скоростная и силовая подготовка), определив ее задачи и конкретное содержание в практике подготовки юных школьников. Целенаправленная скоростно-силовая, подготовка в подростковом и юношеском возрасте позволит создать благоприятные предпосылки для овладения рациональной спортивной техникой и снизить вероятность появления у начинающих ошибок, обусловленных недостаточно высоким уровнем физической подготовленности. Исходя из этих соображений, в процессе работы мы ввели использовали термин «скоростно-силовая подготовка», под которым- понимается совокупность средств и методов комплексного воспитания быстроты и силы с целью обеспечения всестороннего гармонического физического развития, необходимого уровня специальной тренированности спортсмена и на этой основе достижения им высоких спортивных результатов своих исследованиях мы исходили из того, что комплексное воспитание быстроты и силы и их проявление во всех видах спорта происходит в сложной и меняющейся на раз-личных этапах тренировки взаимосвязи с другими физическими качествами человека. Поэтому, рассматривая средства и методы скоростно-силовой подготовки, мы старались по возможности охватить более широкий круг вопросов, имеющих прямое отношение к проблеме физической подготовки школьников.
При разработке методики скоростно-силовой подготовки нами учитывалось ее влияние на физическое развитие, здоровье, функциональное состояние организма и формирование двигательных навыков у школьников. Особое внимание мы обращали на то, чтобы скоростно-силовая подготовка, являющаяся важной составной частью всесторонней физической подготовки, органически сочеталась с воспитательной работой, содействовала формированию положи-тельных черт характера и поведения, воспитанию спортсменов. К сожалению, в практике работы ряда преподавателей и тренеров вопросы воспитания еще не занимают должного места. Иногда доминирует погоня за рекордом, «натаскиванием» на высокий спортивный результат, а вопросы воспитания имеют второстепенное значение, занимают незначительное место. Формы и методы воспитания, как и методы спортивной тренировки, применяемые в работе со взрослыми, слепо переносятся на работу с детьми и поэтому являются малоэффективными, а иногда и просто вредными.
Актуальность: Проблема скорости - сложная, многоплановая и много-факторная. Авторы многих публикаций сосредотачивают свое внимание на от-дельных вопросах, хотя и важных по своей значимости, но не дающих исчерпывающих ответов на решение всех задач самой проблемы. Не всегда исследовательская творческая мысль увязывается с практикой воспитания, развития и поддержания скоростных качеств у спортсменов. Внимание специалистов к исследованию вопросов воспитания быстроты и силы, так как только путем сов-местных усилий педагогов, врачей, физиологов и психологов можно будет получить новые материалы, которые послужат дальнейшему совершенствованию методики скоростно-силовой подготовки, являющейся составной частью все-сторонней подготовки юных спортсменов.
Объект исследования: Учебный процессу мальчиков 12-13 лет.
Предмет исследования: Комплексы специальных упражнений на развитие быстроты движений.
Цель: Исследование динамики развития быстроты движения у мальчиков 12 - 13 лет на основе двигательных тестов, а также возможность управления этим процессом в установленных временных рамках для повышения быстроты реакции детей.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности развития быстроты движения мальчиков среднего школьного возраста.
2. Определить динамику развития быстроты движения учащихся, с помощью двигательных тестов.
3. Выявить эффективность использования в учебном процессе специальных комплексов упражнений.
Гипотеза: Мы предположили, о том, что направленное воздействие специально подобранных средств на повышение быстроты положительно влияет:
а) на рост скоростных показателей
б) на создание дальнейших предпосылок для более эффективного развития быстроты
в) раннее выявление скоростных способностей.
Научная новизна: Предложенные комплексы специальных упражнений на развитие быстроты движений, позволят вносить коррективы в процессе физического воспитания школьников.
Практическая значимость: Заключается в том, что результаты исследования могут использоваться учителями физической культуры общеобразовательных учреждений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время наукой выявлены сенситивные периоды восприимчивости учащихся к обучению тем или иным двигательным действиям и этапы формирования отдельных сторон двигательной функции. Средний школьный возраст сенситивен для развития быстроты движений учащихся. В этот период с помощью средств физического воспитания можно значительно поднять уровень двигательных качеств, в частности - быстроты движений. Биологические перестройки организма, связанные с периодом полового созревания, требуют от педагога исключительного внимания к планированию физических нагрузок.
Быстрота движений представляет собой своего рода соединение силовых и скоростных качеств. В основе их лежат функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений (прыжки в длину и высоту, метания снарядов значительного веса).
Основными средствами воспитания быстроты движений являются упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. Упражнения на быстроту движений содействуют развитию способности пре-одолевать внешнее сопротивление партнера, различных отягощений и противодействовать им за счет мышечных усилий. Упражнения на быстроту движений необходимы учащимся в жизни.
Основными методами развития быстроты движений в среднем школьном возрасте являются повторный (с акцентом на взрывной характер усилий) и игровой. Применяют упражнения на быстроту движений регулярно на протяжении всего учебного года. В пределах одного урока скоростно-силовые упражнения выполняют, как правило, после упражнений по обучению двигательным действиям и развитию координационных способностей в первой половине основной части урока.
Специалистами разработаны различные методики развития быстроты движений, поэтому у преподавателей физической культуры есть возможность выбрать наиболее подходящие для занятий с конкретными учащимися в зависимости от их возраста, пола, физической подготовленности и технической оснащенности школы.
Основными факторами, обусловливающими уровень развития быстроты движений у детей, являются пол, возраст и методики развития этих качеств. Целенаправленное педагогическое воздействие способствует развитию быстроты движений на более высоком уровне.



1. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: учебное пособие. - М.: Издательский центр "Академия", 2ООО.-456с.
2. Сулейманов И.И. Общее физкультурное образование: Учебник. Т.1. школьное физкультурное образование / Сулейманов И.И., Михалев В.И., Шнайдер В.Х., Семина А.Б., Пуусепп И.Л.-Омск: СибГАФК, 1998.-268с.
3. Андреенко Л.И., Белякова Н.Т. Дифференцированный подход в зависимости от типов телосложения подростков//Физическая культура в школе.-2000.-№6.- С.48-51.
4. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. -М: Просвещение, 1991.-64с.
5. Годик М.А., Бальсерич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека //Теория и практика физической культуры.-1994 .-№ 5-6.-С.24-32
6. Дробин Б.А. Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики //Физическая культура в школе.-1990.-№7.-С.15-17.
7. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития двигательных качеств) /Подред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994.-368с.
8. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10 классах. - Мн.: Народная газета, 1980.-128с.
9. Лях В.И. Силовые способности школьников //Физическая культура в школе.- 1997.-№1.-С.6-13.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.
11. Межуев В.Б. Скоростно-силовая подготовка на уроках и дома //Физическая культура в школе.-2001.-№4.-С. 13-14.
12. Мейксон Г.Б., Шаулин В.Н., Шаулина Е.Б. «Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре» (из-во .Просвещение, 2006г.)
13. Мельникова В.М. Психология М. 2005г.
14. Методика физического воспитания школьников /Под. ред. Г.Б. Мейксона, Л.Е. Любомирского.-М.: Просвещение, 1989.-144 с.
15. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. «Основы методики физического воспитания школьников» (из-во .Просвещение 2007, стр. 31-35, 103-109).
16. Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. Л.Б. Кофмана: Авт.-сост. Г.И. Погадаев.-М.: физкультура и спорт, 1998.-496с.
17. Обреимова Н.И. , Петрухин А.С. Основы анатомии физиологии и гигиены детей и подростков. М. 2000г.
18. Озолин Н.Г. Легкая атлетика М. 2000г.
19. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. М. 2002г.
20. Петренко И.И. « Последовательно приучаем» (ФКвШ, № 2, стр. 30-31).
21. Поляков М.И. « Домашние задания - слагаемые недельного двигательного режима школьников» (ФКвШ, 2008, № 8 стр.27-28).
22. Портных М.Н. « Спортивные и подвижные игры» М. 2007г.
23. Пратучевич Ю.М. «Анатомия, физиология и гигиена детей младшего возраста» ( изд. Просвешение, 2000)
24. Рандрюйт А.Л. « Домашнее задания по физической культуре» (ФКвШ, 2004, №м 8, стр. 29-31).
25. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие. - М.: Изд. центр Академия, 2000.-152с.
26. Смирнов В.Н. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. М.2000г.
27. Смирнов В.Н., Дубровский В.Н. Физиология физического воспитания и спорта. М.2001г.
28. Степаненко Э.Я. Теория и методика физического воспитания ребенка. 2001г.
29. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры / Б.А. Ашмарин.-М.: Физкультура и спорт, 1978.-222с.
30. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов. //Под ред. Б.А. Ашмарина.-М.: Просвещение, 1990.-287 с.
31. Травин Ю.Г., Дьяконов В.В. Для оптимального уровня двигательной подготовленности школьников//Физическая культура в школе.-1982.-№12.-С.24-31.
32. Фелин Н.А. Основы возрастной физиологии спорта человека. 2003г.
33. Фомин Н.А. Физиология человека: учебное пособие для студентов факультета физической культуры педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1992.-351с.
34. Фонин Н.А. Физиология человека. М.2002г.
35. Холодов Ж.К. Легкая атлетика в школе. М. 2003г.
36. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. М. 2008г.
37. Хрипкова А.Г.Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов педагогических институтов/ Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А..-М.: Просвещение, 1990.-319с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ