Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ 6
1.1. Анализ развития мирового рынка цветных металлов 6
1.2. Анализ внутреннего рынка цветных металлов и продукции цветной
металлургии России 14
1.3. Прогноз основных экономических показателей развития цветной
металлургии на перспективу до 2020 года 19
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО
«УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ» 25
2.1. Характеристика предприятия 25
2.2. Результаты финансово - экономической деятельности 29
2.3. Положение эмитента в отрасли и SWOT - анализ 33
2.4. Оценка рисков деятельности предприятия 39
2.5. Положение об отделе маркетинга 42
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО
«УРАЛЭЛЕКТРОМЕДЬ» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Сегодня маркетинг промышленного предприятия можно рассматривать как взаимосвязанный комплекс действий современного предприятия, который в целом зависит от целей фирмы. Для достижения поставленных целей, маркетинг выполняет следующие функции: достижение максимальной удовлетворенности потребителей; достижение максимального уровня потребления; предоставление для потребителей максимального выбора; укрепление экономики страны; повышение уровня жизни; помощь нетрудоспособным и слабым; забота об улучшении экологической обстановки; вклад в культурное достояние; забота о собственных сотрудниках. Последняя позиция как раз и является объектом внутреннего маркетинга на предприятии.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обуславливается важностью внутреннего маркетинга, особенно в компаниях, которым приходится работать в сфере производства, постоянно динамично развивающейся, и, в связи с ужесточением конкурентных правил игры на рынке, российским компаниям приходится принимать условия нового рынка и, чтобы выжить, постоянно совершенствоваться, как перенимая чужой опыт, так и создавая свои идеи в этом направлении.
В развитие теории и методологии маркетинговой деятельности в организации заметный вклад внесли такие зарубежные ученые, как П. Амблер [3], Г. Ассэль [6], Ф.Брасингтон [8], А.Дайан [12], Ф. Котлер [17], Р. Крэндел [18], а также российские ученые И. Ансофф [4], О.А. Артемьева [5], Н.Н. Богдан [6], О.С. Виханский [10], Т.П. Данько [13], Е. Драчева [14], В.Н. Еремин [15], Ю.В. Морозов [20], И.И. Пичурин [21], Н.П. Реброва [22], К.В. Садченко [23], Б.В. Сребник [24] и др. Различным аспектам маркетинга услуг посвящены труды А.А. Банчевой [38], И.П. Зиминой [39], А.Е. Газарян [40], В.Сун [41], Н.А. Фроловой [42].
При всем многообразии литературы по внутриорганизационному маркетингу практически отсутствуют научные труды по организации внутреннего маркетинга на промышленных предприятиях, а также не проанализированы особенности функционирования маркетинга персонала промышленных предприятий под воздействием внешней среды.
Цель работы состоит в анализе организации маркетинга на предприятии и разработке практически применимых рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с целью, задачами исследования являются:
1. Провести анализ мирового и Российского рынка меди;
2. Изучить теоретические основы внутреннего маркетинга на предприятии;
3. Провести анализ маркетинга АО «Уралэлектромедь»;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга АО «Уралэлектромедь»
Объект исследования - предприятие АО «Уралэлектромедь».
Предмет исследования - маркетинг в деятельности АО «Уралэлектромедь».
В ходе написания выпускной квалификационной работы были применены общеэкономические методы научного познания, т.к. дедукция, анализ, синтез и специализированные методы маркетинговых исследований (сводка и группировка маркетинговых показателей).
Исследование проведено на основании изучения научной, учебной литературы, различных публикаций из периодических изданий относительно вопросов внутреннего маркетинга, также в бакалаврской работе использовано Положение об отделе маркетинга, бухгалтерская отчетность АО «Уралэлектромедь».
В предлагаемой выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование системы маркетинга предприятия цветной металлургии (на примере АО «Уралэлектромедь») были рассмотрены:
-Динамика развития цветной металлургии в России и мире.
Большую часть меди используют в электронике и электротехнике, а основные производственные мощности сосредоточены в странах Южной Америки, а крупнейшим мировым производителем меди является государственная чилийская компания Codelco. Россия занимает 7 место по добыче меди и добывает два типа руд - медно-никелевые и медноколчеданные руды. Российский рынок контролируется тремя производителями - ГМК "Норильский Никель", "Уральская горно-металлургическая компания" и "Русская медная компания".
-Анализ маркетинговой деятельности АО «Уралэлектромедь».
Как и каждое предприятие АО «Уралэлектромедь» в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли и, кроме того, предприятие осуществляет свою деятельность в целях: содействия наиболее полному удовлетворению рынка в продукции, товарах и услугах, повышения конкурентоспособности и эффективности производства.
-Анализ финансового состояния АО «Уралэлектромедь» и его изменения за анализируемый период показал, что на предприятии не наблюдается особых проблем в финансовой устойчивости, предприятие в целом имеет достаточно устойчивое финансовое состояние. Денежные средства и активные расчеты покрывают краткосрочную задолженность предприятия.
С целью увеличения объема реализации товаров, расширения рынков сбыта товаров и дальнейшего развития предприятия в данной работе были предложены и разработаны следующие мероприятия:
-совершенствование программы «Основное производство»,
-создание и внедрение базы данных потребителей услуг
Применение программы «Основное производство» позволить увеличить эффективность производства деталей, поможет увеличить определённую цену на деталь и проанализировать план производства приоритетных деталей для предприятия с наибольшей прибылью и с наименьшими затратами, тем самым увеличить рентабельность.
В связи с последней проверкой в марте 2017 года был выявлен ряд ошибок в договорных письмах. Для исключения в дальнейшем данной ошибки была проанализирована работа рядовых маркетологов
А внедрение базы данных позволит рядовому маркетологу, работающему с покупателями облегчить работу в поисках нужного номера договора и данных для связи. В будущем данная БД может быть изменена при помощи добавления новых колонок и данных.
1. ГОСТ 859-2001. Межгосударственный стандарт. Медь. Марки. Принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации от 24 мая 2001г. № 02354. М., Издательство стандартов, 2001. - 8 с.
2. СанПин 2.21/2.1.1-1200 «Санитарно - защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Литература:
3. Амблер Т. Практический маркетинг / пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 400 с.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — И. Ансофф - СПб.: Издательство «Питер», 2012. - 329 с.
5. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2013. - 424 с.
6. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: учебное пособие / пер. с англ. — Г. Ассель. — Москва.: ИНФРА-М, 1999. - 564 с.
7. Богдан Н. Н., Климова Т. В., Климова Э. Н. Технология
успеха: учебное пособие. - Новосибирск: Издательство
СибАГС, 2013. - 115 с.
8. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга. // Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
9. Васин С. М., Шутов В. С. Управление рисками на предприятии: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010. - 304 с.
10. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник 3-е изд. — М.: Гардарики, 2012., с. 223.
11. Галенковский Д. Ю., Зимовская Л. Ф., Ибрагимова К.А., Никитина Л. Н., Смышляев Г. Н. Уралэлектромедь. Годы. Люди. Перспективы. [Текст] - Екатеринбург: УГМК, 2014. - 436 с.
12. Дайан, А. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар, и др. - М.: Экономика, 2015. - 572 с.
13. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
14. Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, 13-е изд., стер. - М.: 2012. — 304с.
15. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с...42