Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЫНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ 9
1.1. Анализ рынка строительных услуг в России 9
1.2. Теоретические основы Интернет-
маркетинга 16
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «СТРОЙ
ИНДУСТРИЯ» 28
2.1 Общая характеристика
организации 28
2.2 Маркетинговый анализ организации 30
2.3 Анализ конкурентоспособности 34
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СТРОЙ ИНДУСТРИЯ» 40
3.1 Рекомендации по внедрению Интернет-
маркетинга 40
3.2 Разработка комплексного Интернет-
маркетинга 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
С ростом экономики на рынке происходит усиление конкуренции. Для строительных организаций остро встает вопрос выживания. Эта ситуация заставляет фирмы искать новые эффективные формы продвижения и позиционирования своего товара (услуги). Цифровая революция открывает перед потребителями и организациями новые возможности и перспективы и можно с уверенностью говорить, что потребители сегодня значительно «мобильнее». Для строительной сферы, которая является динамично развивающимся бизнесом, постоянно расширяющей рынок, развитие Интернет-маркетинга имеет важное значение. Производство и продажа строительных и отделочных материалов - чистый товарообмен, а предоставление услуг монтажных бригад - это сервис. Но Интернет - маркетинг и для тех, и для других компаний является необходимой и весьма эффективной методикой для решения разнообразных маркетинговых задач.
Наличие сайтов у строительных фирм позволяет обеспечить быструю и профессионально отлаженную взаимосвязь всех компонентов строительной деятельности: от поставщика сырья и производителя материалов до конечного потребителя, а также предоставление товара (услуг).
Актуальность выбранной темы дипломной работы обуславливается возрастанием Интернет-маркетинга в условиях наступившего мирового кризиса, поскольку его относительно невысокая стоимость позволяет компаниям не только пережить трудные времена, но и выйти из них с хорошей прибылью.
Вопросы Интернет-маркетинга нашли отражение в работах таких отечественных авторов как Байков И., Балабанов И., Данько Т., Костяев Р., Крупник А., Курицкий А., Успенский И., Хабаров В. и Холмогоров В. [8, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 23, 24]. Все эти работы посвящены преимущественно техническим аспектам реализации Интернет-маркетинга, акцент в них был сделан главным образом на технологии создания Интернет-сайтов, 7
классификации различных поисковых механизмов, многие авторы включают описание рекламных технологий в Сети, однако комплексное рассмотрение электронного маркетинга, затрагивается поверхностно.
В числе зарубежных авторов следует отметить таких как Бьюмонт Д., Кеглер Т., Уилсон Р., Хэнсон У., Эвод И. и Эймор Д. [11, 13, 15, 17, 19, 21]. Зарубежные авторы внесли значительно больший вклад в исследование проблем Интернет-маркетинга. По нашему мнению, данные работы обладают очевидным преимуществом, поскольку подход в них более комплексный, наряду с техническими аспектами электронного маркетинга, приводится оценка различных его составляющих с точки зрения их эффективности для предприятия.
Цель работы состоит в анализе Интернет-маркетинга в строительной организации и разработке практически применимых рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с целью, задачами исследования являются:
5. Провести анализ Российского рынка строительных услуг;
6. Изучить теоретические основы Интернет-маркетинга;
7. Провести анализ Интернет-маркетинга ООО «Строй Индустрия»;
8. Разработка комплексного Интернет-маркетинга в ООО «Строй Индустрия».
Объект исследования - организация ООО «Строй Индустрия».
Предмет исследования - развитие Интернет-маркетинга на примере ООО «Строй Индустрия».
Интернет-маркетинг насчитывает несколько десятков самых разнообразных методов. В ходе написания выпускной квалификационной работы были применены 5 популярных методов Интернет-маркетинга - разработка сайта, поисковая оптимизация, контекстная реклама, социальные сети, e-mail рассылка.
В предлагаемом дипломном проекте на тему «Совершенствование Интернет-маркетинга в строительной организации (на примере ООО «Строй Индустрия») были рассмотрены:
- Динамика развития строительных организация в России и мире.
Строительный рынок еще далек от совершенства и не так развит, как традиционный маркетинг, но все же он показывает быстрые темпы роста. С совершенствованием Интернет-маркетинга будут появляться все новые методы доставки информации до потребителя, что позволит снижать издержки и сделает более доступными те или иные товары и услуги.
- Анализ маркетинговой деятельности ООО «Строй Индустрия».
ООО «Строй Индустрия» имеет устойчивое положение на рынке услуг по ремонту, монтажу техническому обслуживанию и перемотке электродвигателей, генераторов и трансформаторов, строительство малоэтажных домов и бань под ключ. Для более эффективной работы организации необходимо осваивать новые виды услуг, заниматься усовершенствованием уже имеющихся посредством Интернет-маркетинга.
- Анализ внедрения комплексного Интернет-маркетинга показал, что данная организация может развиваться не только с помощью традиционного маркетинга, но и интернет-маркетинга. Вложенные средства в реализацию комплексного интернет-маркетинга полностью окупили затраты компании и увеличили ее прибыль в несколько раз.
С целью увеличения прибыли организации и дальнейшего развития, в данном дипломном проекте были разработаны следующие рекомендации:
- создание имиджевого сайта организации
- создание рекламных компаний в сети Интернет
- создание и внедрение базы данных клиентов в CRM
По итогам совершенствования системы Интернет-маркетинга в строительной организации ООО «Строй Индустрия» следует отметить, что инструменты Интернет-маркетинга открывают большое количество возможностей в сети, позволяющие иметь преимущество в конкуренции с другими строительными компании на рынке.
В целом же можно сказать, что использование Интернета сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности, причем его роль постоянно увеличивается. Безусловно, базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в сети более эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом. Конечно, Интернет и виртуальный маркетинг не могут решить всех вопросов организации маркетинга, но преимущества и польза от глобальной информационной системы неоценимы.
Должно пройти еще немало времени, пока Интернет-маркетинг полностью не выявит свой потенциал и станет на равных использоваться вместе с другими бизнес-инструментами.
Невзирая на все сложности, все большее число строительных компаний включают Интернет-маркетинг в перечень используемых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.
Взрывной рост числа пользователей Интернет открыл новые возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами и вывел интерактивный маркетинг на качественно новый уровень.
1. Асаул А. Н. Состояние и перспективы инвестиционно-строительной деятельности в Российской Федерации // Экономическое возрождение России. - 2017. - № 2. - С. 3-9.
2. Мажарова. Э.Г. О рынке жилища // Жилищное строительство. - 2017.
- № 1. - С. 8-45.
3. Наумов, С.А. Финансово-экономические показатели постройки // Жилищное строительство. - 2016. - № 8. - С. 2-45.
4. Россия в цифрах, 2016: краткий статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики (Росстат). - М: Федеральная служба государственной статистики, 2017. - 462с.
5. Самойлов, М.М. Сжатие сроков осуществления инвестиционностроительных проектов: Новые подходы // Экономика строительства. - 2016.
- № 5. - С. 14-115.
6. Укупенков, В.В. Увеличение рынка жилищного строительства // Жилищное строительство. - 2016. - № 3. - С. 6-46.
7. Цылина, Г.А. Структура современного строительного рынка // Жилищное строительство. - 2016. - № 11. - С. 21-45.
8. Байков В. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. — СПб.: БХВ Петербург, 2012.
9. Ромата Е.В. Тенденции и перспективы развития маркетинга в современных условиях: монография [Текст] // Е.В. Ромата.- Харьков.- ХНАДУ, 2013.-С. 319.
10. Rozdolskaya I.V., Ledovskaya M.E. Marketing orientation of the regional market of consulting services at a stage of innovative transformations. [Text]I.V. Rozdolskaya. - International journal of applied and fundamental research.-2014. № 1. - Р. 76.
11. Бьюмонт Д. Информационные технологии в маркетинге. Информационные технологии в бизнесе. — СПб.: Питер, 2013.
12. Балабанов И. Интерактивный бизнес. СПб.: Питер, 2013.
13. Кеглер Т., Доулинг П. Реклама и маркетинг в Интернете. М.: Изд-во «Альпина», 2012.
14. Данько Т. Электронный маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2015.
15. Уилсон Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга. М.: Изд- во Гребенникова, 2014...32