Аннотация 2
Введение 4
1. Коммерческая деятельность по организации закупочной работы:
сущность, значение, оценка эффективности 7
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности на
потребительском рынке и её особенности в оптовых
предприятиях 7
1.2 Понятие закупок, их роль и
значение 12
1.3 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и её
особенности в оптовой
торговле 16
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности по закупочной
работе 27
2. Исследование закупочной деятельности оптового предприятия ИП
Третьяков 32
2.1 Краткая торгово-организационная и экономическая
характеристика
предприятия 32
2.2 Организация коммерческой работы по закупке
товаров 42
2.3 Оценка закупочной деятельности оптового
предприятия 48
3. Рекомендации по повышению эффективности закупочной деятельности
оптового предприятия ИП Третьяков 59
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложение А 77
Организация коммерческой деятельности и совершенствование оптовой торговли неразрывно связана с организацией снабжения товарами торговой сети, то есть с организацией закупок.
Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.
Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует, как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
Адекватно этому изменяется и тактика коммерческой деятельности на товарном рынке.
В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Этот закон является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой.
Товароснабжение торговой сети - это процесс доведения товаров до предприятий торговли в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения. От организации системы закупок зависят полнота ассортимента и степень удовлетворения спроса населения, размеры и структура товарных запасов, скорость их реализации, количественные и качественные потери товаров, уровень культуры торговли, выполнение плана товарооборота и других показателей торговой деятельности [1, С. 151].
В условиях рыночной экономики производство потребительских товаров и расширение их ассортимента, увеличение объема товарооборота, расширение торговой сети и повышение требований к культуре торговли значительно усложняют процесс закупок, и его роль в организации торговли возрастает. В настоящее время ассортимент хоккейной амуниции насчитывает сотни разновидностей. Повышаются требования покупателей к ассортименту и качеству товаров. Естественно, что обеспечить бесперебойное снабжение торговых предприятий в этих условиях очень сложно.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Все это обусловило выбор темы данной ВКР.
Основными требованиями, предъявляемыми к организации закупок товаров, являются планомерность, ритмичность и экономичность.
Предметом исследования данной ВКР является закупочная деятельность торговли предприятия ИП Третьяков.
Объектом исследования является коммерческая деятельность по организации закупочной работы.
Целью данной ВКР является совершенствование системы оплаты поставок в торговой организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
а) раскрыть теоретический аспект сущности закупочной деятельности на предприятии;
б) провести анализ основных показателей организационно
экономической характеристики торгового предприятия ИП Третьяков;
в) проанализировать организацию коммерческой работы по закупке товаров;
г) оценить результаты закупочной деятельности исследуемого предприятия;
д) выявить основные пути совершенствования оплаты поставок на предприятии.
Методической базой написания данной дипломной работы послужили различные методы анализа, экономико-статистические, экономико-математические.
Информационная база анализа представлена данными бухгалтерской и статистической отчетности предприятия ИП Третьяков за 2014 - 2016 гг.
Структура ВКР состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. В сфере оптовой торговли выделяют следующие направления коммерческой деятельности:
а) организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
б) коммерческая деятельность по закупке товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);
в) коммерческая работа по продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);
г) формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров);
д) рекламная деятельность и продвижение товара (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа).
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.
Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.
Целью исследования данной ВКР является совершенствование системы оплаты поставок в торговой организации и разработка мероприятий по повышению её эффективности...
1 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. П. Половцева. - М.: Инфа-М, 2000. - 459 с.
2 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г.Панкратов, Т.К. Серегина. - 4-е изд., перераб, и доп. - М.: Информационно
- внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 580 с.
Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К.Памбухчиянц - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. - 582с.
3 Аникин Б.А.. Логистика: Учебник для вузов/ Б.А. Аникин, Т.А. Родкина - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 408 с.
4 Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В., Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н, Петрученя И.В. - Кр., 1997. - 347с. - 448с.
5 Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Балабанова Л.В. - М.: Экономика, 1990. - 206 с.
6 Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И.К.Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков - М.: Финансы и статистика, 1995. - 432 с.
7 Бланк И. А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. - М.:ЭКМОС, 1998. - 416 с.
8 Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь / М.Ю. Агафонова, А.Н.Азрилиян, С.И. Дегтярёв. - М.: Фонд «Правовая Культура», 1994. - 528 с.
9 Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов /Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб, и доп. - М.:ЮНИТИ - ДАНА,
2001. - 354 с.
10 Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для вузов/ А. М. Гаджинский.
- 4-е изд., перераб, и доп. - М.: Маркетинг, 2001. - 395 с.
11 Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: часть вторая - Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2014. - 191 с.
12 Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри - СПб: Питер, 2016- 336 с.
13 Альбеков А. У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А. У. Альбеков. - Ростов-на Дону: Феникс, 2001. - 512 с.
14 Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. - Ростов-на Дону: Феникс, 2002. - 448 с.
15 Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С.Н.Виноградова. - Минск: Высшая школа, 1998. - 446 с...36