Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания

Работа №149822

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1. АНАЛИЗ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 10
1.1 Анализ ранка общественного питания в России 10
1.2 Анализ рынка общественного питания в городе Екатеринбург 15
1.3 Анализ рынка общественного питания в городе Дегтярск 20
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Вита-Д» 24
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия 24
2.2 Результаты финансово-экономической деятельности 26
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Вита-Д» 29
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53


В системе маркетинга предприятие, рассматривающееся на рынке, действует не само по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Поэтому в рыночной экономике успех любого предприятия во многом зависит от того, конкурентоспособна ли его продукция (услуга) и какие меры оно принимает для поддержания конкурентоспособности в динамичных условиях рынка.
Конкурентоспособность - это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие услуги от услуг конкурентов и, определяющая ее привлекательность в глазах потребителя.
Сегодня, очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
Объектом исследования данной работы является конкурентоспособность предприятия общественного питания ООО «Вита-Д».
Предметом исследования является рынок общественного питания, маркетинговая деятельность предприятия ООО «Вита-Д» и пути повышения его конкурентоспособности.
Цель данной работы проанализировать рынок общественного питания в России, в городе Екатеринбурге и Дегтярске. Дать оценку конкурентоспособности предприятия ООО «Вита-Д» и определить пути совершенствования этого предприятия.
Для достижения цели было проведено собственное исследование, заключающиеся в анкетировании 300 человек, а также использование литературы, статей и электронных ресурсов. Проведен SWOT анализ предприятия ООО «Вита-Д», дана общая характеристика предприятия и его экономические результаты.
В задачи входит:
1. Анализ рынка общественного питания
2. Знакомство с деятельностью предприятия
3. Проведение маркетингового анализа компании
4. Проведение анализа маркетинговой среды
Разработка маркетинговых рекомендаций по повышению конкурентоспособности
Общественное питание является одной из основных отраслей сферы обращения и выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества - удовлетворение материального и культурного уровня жизни народа. Сфера общественного питания включает все организационные формы массового питания (в детских домах, дошкольных учреждениях, больницах, на предприятиях общественного питания различных форм собственности и др.), задачами которых являются восстановление и поддержание на должном уровне здоровья людей. Общественное питание можно также рассматривать как отрасль, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его денежные доходы. Для отрасли общественного питания характерна общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур.
Социально-экономическое значение общественного питания выражается в создании условий для роста производительности и улучшения организации труда благодаря предоставлению полноценного горячего питания по месту работы и учебы населения; в обеспечении экономии общественного труда и средств; в создании предпосылок для увеличения свободного времени членов общества, особенно женщин.
Отрасли общественного питания свойственно сочетание трех функций: производство готовой пищи; ее реализация; организация потребления. Исходной является функция производства, затраты труда на которую составляют 70 - 90 % всех затрат труда в отрасли. В процессе производства на предприятиях общественного питания создается новый продукт. Собственная продукция общественного питания поступает в реализацию с новыми потребительными свойствами и дополнительной стоимостью. Питание является формой потребления, поэтому важной функцией отрасли является организация потребления. Продукция общественного питания не подлежит длительному хранению и транспортировке, что требует организации потребления ее на месте.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.
Это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке услуг. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы.
Все вопросы, рассмотренные в данной работе, имеют большое значение для теории и практики управления маркетинговой деятельностью объекта исследования (рынок общественного питания на примере предприятия ООО «Вита-Д»).
Итогами проделанной работы являются:
1. Анализ рынка общественного питания на уровне России, города Екатеринбурга и города Дегтярска
2. Маркетинговый анализ и анализ конкурентов предприятия общественного питания ООО «Вита-Д»
3. Разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО «Вита-Д»
Вопросы, рассмотренные в работе были изучены мною с разных точек зрения и доведены до логического завершения. Предложенные мною мероприятия позволят организации ООО «Вита-Д» занять новую нишу на рынке общественного питания в городе Дегтярск.
Планируя дальнейшее развитие предприятия общественного питания, следует помнить, оно является элементом городской среды. Современная городская среда предстает перед нами в постоянном движении, развитии и преобразовании. По уровню развития общественного питания, качеству оказываемых услуг, разнообразной кухне можно судить об уровне развития города.
Отрасль общественного питания должна удовлетворять спрос жителей и гостей города в качественных услугах питания и обслуживания на основе современных форм обслуживания, территориальной и ценовой доступности для всех категорий граждан.
Расширение плодотворно функционирующей сферы общественного питания, успешное ее развитие при усилении конкуренции, повышении требований к качеству предоставляемых услуг, формирует потребность в создании эффективной системы управления развитием данной сферы, которое невозможно без постоянного изучения рынка предприятий общественного питания, определения тенденций его развития в региональных условиях, что и определило актуальность темы исследования.



1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - Москва: Дашков и К, 2016. - 352 с.
2. Бест, Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бэст. - Москва: МИФ,
2015.
3. Волков И.В. Гостиничное и ресторанное дело, туризм / И.В. Волков 2-е изд., Санкт -Петербург: 2013. 734 с.
4. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. / Москва: Флинта, 2015. 123129 с.
5. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 556 с.
6. Иванов, Л. Маркетинговый конвейер / Л. Иванов. - Москва: Иванов и партнеры, 2014.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - Москва: Вильямс, 2015. - 752 с.
8. Котлер Ф. Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Издательство Юнити-Дана, Москва: 2011г. 1045 с.
9. Кучер Л. С. Ресторанный бизнес в России / Л.С. Кучер Издательство Росконсульт, Москва: 2012 г. 385-399 с.
10. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии / О.К. Мартынова Приложение к журналу «Стандарты и качество», Москва: 2015, № 5.
11. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский, Санкт-Петербург: Питер, 2014. 67-93 с.
12. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - Москва: Дашков и К, 2016. - 148 с.
13. Мумрикова Г.М., Миропольский Я. И., Волкова И. В. Развитие ресторанного бизнеса - Москва: Юнита- Дана, 2012 г. 89-106 с.
14. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - Москва: Дашков и К,
2016. - 284 с.
15. Портер, М. Конкурентная стратегия/ М. Портер. - Москва: Альпина Паблишер, 2015...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ