Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у учащихся 13-14 лет на уроках физической культуры посредством игр-единоборств

Работа №149785

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Выносливости как физическое качество
1.2. Средства и методы развития выносливости
1.3. Анализ образовательных программ по физическому воспитанию учащихся
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III ВНЕДРЕНИЕ НА УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИГР-ЕДИНОБОРСТВ
3.1. Выявление, обоснование и внедрение игр-единоборств на уроки
физической культуры учащихся 13-14 лет
3.2. Выявление результативности развития выносливости учащихся 13-14 лет
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИЗСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Каждому человеку от рождения присущи основные физические качества: координация, сила, скорость, выносливость и гибкость, которые он развивает в течение жизни и владеет ими в большей или меньшей степени. По научным изысканиям исследователей можно констатировать что выносливость является ключевым качеством, так как в том или ином виде она присутствует в каждом из них. Например, координационная выносливость - устойчивость сформированных рациональных форм координации движений по отношению к неблагоприятным воздействиям утомления и других факторов [5]. Силовая выносливость - способность организма сопротивляться утомлению при длительной силовой работе [11]. Скоростная выносливость - способность организма противостоять утомлению при нагрузках субмаксимальной или максимальной интенсивности и в условиях преимущественно анаэробной мобилизации энергии [21]. Выносливость - физическое качество, необходимое в той или иной степени в каждом виде деятельности.
Объект исследования: Урок физической культуры у учащихся 13-14 лет.
Предмет исследования: Игры-единоборства направленные на развитие выносливости.
Цель исследования: Обосновать, выявить и внедрить на урок физической культуры учащихся 13-14 лет игры-единоборства направленные на развитие выносливости.
Гипотеза исследования: Процесс развитие выносливости на уроках физической культуры будет результативным если:
-будут выявлены и обоснованы игры-диноборства влияющие на развитие выносливости;
-Игры-единоборства будут внедрены на урок физической культуры учащихся 13-14 лет;
-будет выявлена результативность применения игр-единоборств.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по избранной теме.
2. Выявить и обосновать игы-единоборства направленные на развитие выносливости;
3. Внедрить на урок физической культуры учащихся 13-14 лет игры- единоборства направленные на развитие выносливости;
4. Выявить результативность применения игр-единоборств на развитие выносливости.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании анализа материала, полученного в ходе исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Выносливость - одно из главнейших физических качеств, которые необходимы человеку. Общая выносливость - способность длительно выполнять работу. Общая выносливость служит базой для специальной выносливости и подлежит развитию в первую очередь. Основные методы развития выносливости - равномерный, переменный, повторный, интервальный, переменно-интервальный, соревновательный, игровой, круговой тренировки, увеличения времени, нарастающего темпа (плотности занятий), строго регламентируемого упражнения, контрольный. Средства для развития общей выносливости: общеподготовительные, специально-подготовительные, соревновательно-подготовительные и соревновательные упражнения подвижные игры с частыми повторениями, бег на средние и длинные дистанции, бег на коньках, плавание, спортивная ходьба, пешие походы в высоком темпе, прыжки со скакалкой (до 6 мин), езда на велосипеде, гребля, бег по снегу или мягкому грунту.
2. Выявлены и обоснованы игры-единоборства направленные на развитие выносливости, которые делятся по следующим отличительным характеристикам: Игры в «теснение», игры в борьбе за предмет и Игры — «перетягивания».
3. В ходе педагогического эксперимента нами были внедрены игры- единоборства на уроки физической культуры учащихся 13-14 лет. На каждом уроке после решение основных педагогических задач применялась одна игра, игры чередовались для того чтобы не вызывать привыкания учащихся и потерю интереса к занятиям.
4. При анализе достоверности между группами и между результатами начала и конца эксперимента нами было выявлено, что средняя арифметическая величина экспериментальной группы по двум тестам была выше величин контрольной группы. Тем самым доказывает эффективность использованных игр-единоборств для развития выносливости.



1. Астафьев, В.С. Потребность и мотив как внутренний побудитель двигательной активности человека [Текст] / В.С. Астафьев, Л.М. Верещагина // Вестник Бурятского государственного университета. - 2014. - №1. - Том 13. - С. 6-9.
2. Бальсевич, В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека [Текст] / В.К. Бальсевич. - М.: Советский спорт, 2009. - 219 с.: ил.
3. Баранов, В.Н. Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в диссертационных исследованиях [Текст] / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2014. - С.404-407.
4. Булгакова, О.В. ГТО как вектор эффективности физического воспитания населения страны: (науч.-пед. аспект) [Текст] / О.В. Булгакова, Т.В. Брюховских, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - №1. - С. 14-15.
5. Васильева, Р.М. Кинетика показателей гемодинамики в процессе выполнения максимальных и субмаксимальных нагрузок у детей школьного возраста [Текст] / Р.М. Васильева // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXV международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2015. - С.32-38.
6. Васильева, Р.М. Характер гемодинамического обеспечения
стационарного состояния при длительной циклической работе у мальчиков и девочек школьного возраста [Текст] / Р.М. Васильева // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2014. - С.26-30.
7. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): документы и методические материалы [Текст] / Н.В. Паршикова, В.В. Бабкин, П.А. Виноградов, В.А. Уваров. - М.: Советский спорт, 2014. - 60 с.
8. Германов, Г.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости [Текст] / Г.Н. Германов, И.А. Сабирова, Е.Г. Цуканова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №2 (108). - С. 49-57.
9. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов : рек. М-вом образования РФ / В.Е. Гмурман. - 12-е изд., перераб. - М.: Юрайт: Высш. образование, 2009. - 479 с.: ил.
10. Голощапов, Б.Р. Современные подходы к развитию выносливости школьников 9-10 лет при подготовке их к выполнению нормативов комплекса ГТО [Текст] / Б.Р. Голощапов, Т.Ю. Коржукова, А.И. Сухих // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXV международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2015. - С.154-157.
11. Голощапов, Б.Р. Сочетание формирования двигательного навыка с развитием общей выносливости у младших школьников средствами передвижения на лыжах [Текст] / Б.Р. Голощапов, Я.А. Денькин // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2012. - С.311-316.
12. Горелик, В.В. Оценка физического развития и здоровья школьников общеобразовательной школы [Текст] / В.В. Горелик // Вестник ОГУ. - 2010. - №6(112). - С. 69-73.
13. Евтух, А.В. Вегетативные реакции на стандартную нагрузку умеренной интенсивности [Текст] / А.В. Евтух // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2012. - С.320-322.
14. Ефремова, Е.В. Нормативы на выносливость в комплексе ГТО и их выполнение учащимися V-VI классов [Текст] / Е.В. Ефремова // Физкультура в школе. - 2015. - №6. - С. 19-23.
15. Зайцева, Г.А. Функциональное состояние школьников при стрессе и аэробные возможности [Текст] / Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, Л.П. Буслаков, Р.М. Носова // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXV международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2015.- С.54-56.
16. Ковачева, И.А. Принятие нового комплекса ГТО как важная веха в совершенствовании физической подготовленности населения России [Текст] / И.А. Ковачева, Б.Ф. Прокудин // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXV международной научно¬практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2015.- С.176-181.
17. Криволапчук, И.А. Определение продолжительности циклических нагрузок с учетом возраста и работоспособности школьников [Текст] / И.А. Криволапчук, С.А. Баранцев, А.А. Герасимова // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXV международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. -Коломна, 2015. - С.66-68.
18. Криволапчук, И.А. Педагогическое сопровождение роста и развития детей в процессе физического воспитания [Текст] / И.А. Криволапчук // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXV международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2015. - С.60-66.
19. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст]: учебное пособие / Б. Х. Ланда. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2011. - 346 с.: ил., табл.
20. Лях, В.И. Выносливость: основы измерения и методика развития [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 1998. - №1. - С. 7-15.
21. Максачук, Е.П. Развитие выносливости у школьников 2-4 классов
средствами легкой атлетики на учебных занятиях по физической культуре [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Максачук Екатерина
Павловна; МГАФК. - M., 2010. - 24 с.
22. Матвеев, А.П. С учетом полового созревания [Текст] / А.П. Матвеев // Физическая культура в школе. - 1986. - №12. - С. 5-7.
23. Матвеев, Л.П. О некоторых проблемах теории и практики физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. 1982. - № 7. - С. 5-8.
24. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС: СпортАкадемПресс, 2008. - 543 с.
25. Михайлова, А.А. Системогенез кровообращения у здоровых детей препубертатного возраста с различной двигательной активностью [Текст] / А.А. Михайлова, А.А. Чесноков // Сибирский медицинский журнал. - 2004. - №3. - Том 44. - С. 77-81.
26. Начинская, С.В. Спортивная метрология [Текст]: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / С.В. Начинская. - 4-е изд., стер. - М.: Academia, 2012. - 239 с.: табл.
27. Никитина, Ю.Ю. Оценка показателей физической подготовленности школьников [Текст] / Ю.Ю. Никитина, Л.В. Тарасова // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2014. - С.171-173.
28. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области
физической культуры и спорта [Текст]: учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 034300 : рек. УМО вузов РФ по образованию в обл. физ.
культуры / В.Г. Никитушкин. - М.: Сов. спорт, 2013. - 279 с.
29. Новиков, А.М. Методология научного исследования [Текст] / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2010. - 280 с.
30. Прокудин, Б.Ф. Адаптационные особенности реакции организма юных спортсменов 10-14 лет на беговые нагрузки на выносливость [Текст] / Б.Ф. Прокудин, Е.В. Грязнова, Л.Н. Бакланов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XX международной научно -практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. -Коломна, 2010. - С.355-358.
31. Прокудин, Б.Ф. Временные характеристики регенерации систем организма юных спортсменов, ответственных за выполнение работы различной интенсивности [Текст] / Б.Ф. Прокудин, Л.Н. Бакланов, Е.В. Ефремова, Б.Р. Г олощапов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXV международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2015. - С.669-676.
32. Прокудин, Б.Ф. Выносливость и зоны относительной интенсивности циклических упражнений [Текст] / Б.Ф. Прокудин, Л.Н. Бакланов, Е.В. Ефремова // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна, 2013. - С.362-366.
33. Селуянов, В.Н. Локальная выносливость как компонент физической подготовленности в циклических видах спорта [Электронный ресурс] // Научная лаборатория спортивной адаптологии [Офиц. сайт]. URL: http://prosportlab.com/works/adaptology/work-40(дата обращения: 20.03.2020).
34. Спирин, В.К. Теоретико-методические аспекты индивидуальной
направленности занятий оздоровительной физической культурой школьников [Текст]: автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.04 / Спирин Валентин
Константинович; ВНИИФК. - М., 2002. - 50 с.
35. Тамбовцева, Р.В. Способы дозирования нагрузки в процессе тестирования у детей и подростков [Текст] / Р.В. Тамбовцева // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIV международной научно-практической конференции. - 2014. - С.107-110.
36. Флянку, И.П. Характеристика умственной работоспособности школьников 12-14 лет в зависимости от уровня двигательной активности [Текст] / И.П. Флянку, Г.А. Оглезнев, А.Н. Приешкина // Омский научный вестник. - 2013. - №1(118). - С. 99-102.
37. Фомин, С.Д., Селиванов, Г.А. Дозирование нагрузок при выполнении упражнений максимальной и субмаксимальной мощности у школьников 10-13 лет [Текст] / С.Д.Фомин, Г.А. Селиванов // XII Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире»: Материалы конференции - Коломна, Министерство образования РФ. - 2002. - С. 93.
38. Янсен, П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость [Текст]: перевод с англ. / П. Янсен. - Мурманск: Тулома,- 2006. - 160 с.
39. Arnold AS, Gill J, Christe M, Ruiz R, McGuirk S, St-Pierre J, Tabares L, Handschin C. Morphological and functional remodelling of the neuromuscular junction by skeletal muscle PGC-1a. Nature Communications. 2014, vol.5, p.3569.
40. Bangsbo, J. The Yo-Yo Intermitten Recovery Test: a useful tool for evaluation of physical performance in intermittent sports / J. Bangsbo, F. Marcello Iaia, P. Krustrup // Journal of Sports Medicine. - 2008. - Vol. 38. - Iss.1. - pp. 37-51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ