Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ МАЛЬЧИКОВ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ

Работа №64878

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость3750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методика развития общей выносливости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культу- 6
ры
1. Научно-методические основы развития общей выносливости 6
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика среднего
школьного возраста 6
1.2 Характеристика общей выносливости 11
1.3 Воспитание общей выносливости 19
Глава 2. Организация исследования 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2. Методы исследования
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по оценке разработанной методики направленной на развитие общей выносливости у подростков 13-14 лет в школьной секции общей физической подготовки
3.1 Экспериментальная методика развития общей выносливости у
учащихся в возрасте 13 - 14 лет 34
3.2 Анализ эффективности экспериментальной методики по
развитию общей выносливости у учащихся в возрасте 13 - 14 лет. 36
Выводы 42
Список использованных источников 43
Приложения 45


Актуальность. В настоящее время активно развиваться принципиаль-но новое направление, коренным образом отличающееся от общеприня-того, ориентированного на всестороннюю физическую подготовку уча-щихся всех образовательных заведений посредством формирования у них различных двигательных навыков и развития физических качеств.
Одним из важнейших показателей двигательной подготовленности учащихся школ, тесно связанным с эффективностью деятельности сер-дечно-сосудистой и дыхательной систем организма, а значит, и с показа-телями физического компонента их здоровья, является уровень общей вы-носливости [14].
Известно, что под общей выносливостью понимается способность продолжительно выполнять разнохарактерную работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую достаточно высо¬кие требования к сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной системам [18]. В ряду физических качеств выносливость занимает особое место. По своей структуре и методике тренировки выносливость являет¬ся более сложным в сравнении с такими двигательными способностями, как скоростные, силовые и другие, и задача по совершенствованию вы-носливости - необходимое условие для полноценной жизнедеятельности и хорошего здоровья [10]. Формы проявления выносливости многообразны. Многообразны и пути ее приобретения. Выносливость к физической работе зависит от двигательной активности человека, диктуемой условиями труда и быта.
К настоящему времени определяющей является точка зрения, согласно которой для развития общей выносливости и повышения функциональных возможностей кардиореспираторной системы человека необходимо использо¬вать циклические упражнения аэробного характера [23]. Одним из самых про¬стых, доступных и эффективных видов двигательной активности циклическо¬го характера является легкоатлетический бег. Помимо высокой аэробной эф¬фективности, легкоатлетический бег приемлем практически для всех людей, независимо от возраста, пола и их физической подготовленности.
Однако рекомендации ряда ученых [4, 10] по определению оптималь-ных величин физической нагрузки школьников 80-х годов прошлого столе-тия (длине тренировочных дистанций, скорости и времени их пробегания, количестве повторений упражнений, интервалов отдыха между ними) в на-стоящее время не приемлемы в связи с низким функциональным состоянием подрастающего поколения. Они требуют коренного пересмотра и оператив¬ной коррекции.
Совокупность обозначенных проблем в теории и методике физического воспитания детей и подростков и определила актуальность дипломной ра¬боты.
Цель работы состояла в апробировании эффективности разработан-ной методики по развитию общей выносливости у подростков 13-14 лет в школьной секции общей физической подготовки
Объект исследования: учебный процесс по развитию общей вынос-ливости у подростков 13-14 лет в школьной секции общей физической под-готовки.
Предмет исследования: разработанная методика по развитию общей выносливости у подростков 13-14 лет в школьной секции общей физической подготовки
Для того чтобы добиться этой цели, нам необходимо решить следую-щие задачи:
1) изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме развитии общей выносливости;
2) выявить уровень развития общей выносливости у подростков 13¬14 лет в школьной секции общей физической подготовки;
3) определить эффективность разработанной методики, направленной на развитие общей выносливости у учащихся 13-14 лет занимающихся в школьной секции общей физической подготовки.
Гипотеза. Предполагалось, что разработанная методика развития общей выносливости у учащихся 13-14 лет занимающихся в школьной сек-ции общей физической подготовки будет эффективной если:
1) в качестве основных средств воспитания общей выносливости будут использоваться беговые упражнения в рамках аэробной (бег с равномерной скоростью) и аэробно-анаэробной направленности (бег с переменной скоростью);
2) нагрузка будет повышаться посредством увеличения времени бега только в аэробном режиме.
Для решения задач использовались следующие методы: анализ науч-но-методической литературы, педагогическое наблюдение, контрольные ис¬пытания, педагогический эксперимент, математико-статистическая обработ¬ка результатов исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате теоретического исследования и проведения педагогиче-ского эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нужда¬ется в коренной перестройке, направленной на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подго¬товленности обучающихся. Одним из приоритетных направлений в дея¬тельности образовательных учреждений должно стать создание условий для увеличения двигательной нагрузки обучающихся, проведения вне учебных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2. При проведении педагогического эксперимента нами была разработана методика развития общей выносливости у учащихся 13-14 лет занимающихся лет в школьной секции общей физической подготовки, где в качестве основных средств воспитания общей выносливости использовались беговые упражнения в рамках аэробной (бег с равномерной скоростью) и аэробно-анаэробной направленности (бег с переменной скоростью);
3. В ходе педагогического эксперимента было установлено, что экспе¬риментальная методика по развитию общей выносливости является доста¬точно эффективной. Это подтверждается следующими данными: средний прирост показателей в 6-ти минутном беге в экспериментальной группе со¬ставил 8,5 %, в контрольной - 2,5 %, в Гарвардском степ-тесте в экспери¬ментальной на 15,4 %, в контрольной - 3,3 %. Данные статистически досто¬верны (Р < 0,05).



1. Ашмарин, Б.А. и др. Теория и методика: Учебн. для пед. ин-тов - М.: Просвещение, 1990, 286 с
2. Баранов, В.Н. Соотношение средств беговой подготовки.— М.: Совет¬ский спорт, 1995 - 150 с.
3. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с
4. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. - 157 с.
5. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск: Высшая школа, 1985. - 99 с.
6. Должиков, И.И. Планирование уроков физической культуры 1-11 клас¬сов. - М.: МГФСО, 1998. - 85 с.
7. Железняк, Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятель-ности в физической культуре и спорте. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
8. Загорский, Б.И. Педагогический анализ урока физической культуры в профессиональных учебных заведениях. - М.: ВНМЦ ПТО, 1993. - 158 с.
9. Загорский, Б.И., Залетаев И.П.. Физическая культура. - М.: Высшая школа, 1989. - 95 с.
10.Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания. 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2009 - 200 с.
11.Зимкин, Н.В. Об общей физиологической характеристике и способах определения выносливости у спортсменов // Физиологическая характе¬ристика и методы определения выносливости в спорте /- М., 1972.- С. 6-19.
12. Коц, Я.М. Спортивная физиология: Учебн. для ИФК.- М.: Просвеще- ние,1986 - 270 с.
13. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и ме¬тодики развития. - М.: Терра-спорт, 2000. - 192 с.
14. Лях, В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. - М.: Просве¬щение, 1993. - 120 с.
15. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2006. - 126 с.
16. Лях, В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-7, 8-9 классов: Пособие для учителя.. - М.: Просвещение, 1997-1998. - 95 с.
17. Матвеев, А.П., Петрова Т.В. Оценка качества подготовки выпускников основной (средней) школы. - М.: Дрофа, 2001. - 149 с.
18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: Физкуль¬тура и спорт, 1991. - 543 с.
19. Методические рекомендации по повышению результативности уроков физической культуры. - М.: МГФСО, 1990, 1993. - 51 с.
20. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. - М.: Владос, 2000. - 123 с.
21. Мякинченко, Е.Б. Локальная выносливость в беге. - М.: ФиС, 1997-309с.
22. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культ/ Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 176 с.
23.Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать- М.: Аст-рель, 2002.
24. Платонов, В. Н.Система подготовки спортсменов в олимпийском спор¬те. Общая теория и ее практические приложения — М.: Советский спорт, 2005. — 820 с; ил. 522, табл. 206
25. Платонов, В.Н., Булатова М.Л. Контроль выносливости спортсмена: Учеб.-метод. пос. - Киев: КГИФК, 1992. - 43 с.
26. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры- М.: Физкультура и спорт, 2000. - 476 с.
27. Сироткина, Б.А. Анализ урока физической культуры в общеоб-разовательной школе: Методическое пособие для студентов-практи-кантов. - М.: ГЦОЛИФК, 1990. - 129 с.
28. Уилмор, Дж.Х., Костил Д.Л. Физиология спорта.. - Киев: Олимпий-ская литература, 2001. - С. 85-111
29. Физиология спорта:/Под ред. Н.А. Масальгина. - Москва: изд. С.Г.И.Ф.К., 1979
30. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная. Учебник, гриф УМО:/ Под ред. А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - "Издательство "Совет¬ский спорт", 2008. - 620.
31. Фомин, Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной ак¬тивности.- М.: ФиС, 1991. - 224 с.
32. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспи¬тания и спорта. - М.: Академия, 2000. - 512 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ