Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности влияния короновирусной пандемии на эмоциональное переживания тревоги и стресса у студентов (Владивостокский государственный университет)

Работа №149733

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы91
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Владивостокский государственный университет.
Выборка: 50 студентов 1-3 курсов.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….2
1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ К КОРОНОВИРУСНОЙ ЭПИДЕМИИ.……….…8
1.1 Теория отношений в психологии…8
1.2 Пандемия COVID-19: вызовы и угрозы в социальной сфере…15
1.3 Влияние пандемии COVID-19 на психологическое благополучие молодежи…18
1.4 Образование в условиях пандемии…27
Выводы к первой главе……30
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К КОРОНОВИРУСНОЙ ЭПИДЕМИИ…31
2.1 Организация исследования……31
2.2 Методы исследования………………………………35
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования…………………40
Выводы ко второй главе…….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..…62
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…69

Стремительное распространение пандемии COVID-19 в начале 2020 года за рекордно короткий срок изменило жизнь миллионов людей во всем мире. Существенная трансформация социальных коммуникаций, уклада жизни, изменения материального статуса в сочетании с риском быть инфицированным и серьезно заболеть, формирование новых правил, связанных с социально-биологической безопасностью в современном глобальном мире, а также тревога по поводу возможных потерь - все это может рассматриваться в качестве серьезных факторов риска дезадаптации в условиях пандемии.
Эпидемиологические, биологические, экономические, политические, культурные, информационно - медийные и другие аспекты пандемии и сопровождающего ее коронавирусного кризиса, а также опыт, уроки и последствия пандемии уже стали предметом внимания и еще долго будут находиться в фокусе различных дисциплинарных экспертиз и научных исследований.
Одно из направлений научного поиска –исследование влияния пандемии на молодое поколение. В докладе Всемирного банка «Коллапс и восстановление: Как пандемия COVID-19 истощила человеческий капитал, и что делать для восполнения потерь» представлен анализ глобальных данных о последствиях пандемии для детей и молодежи основных возрастных групп, в том числе молодежи (15-24 лет). Как следует из доклада, пандемия нанесла колоссальный ущерб уровню когнитивного развития и будущим доходам, которые молодые люди смогут получать в течение всей своей жизни, поставив под угрозу благополучие нескольких поколений и перспективы роста экономики .
Согласно докладу «COVID-19: работа с молодежью и для молодежи», существует ряд социально уязвимых групп молодежи, для которых возрастные преимущества не являются очевидными: все они серьезно пострадали от последствий пандемии и наравне с пожилыми людьми являются частью системы глобального реагирования на вызовы коронавирусного кризиса .
В определенной зоне риска оказываются школьники или студенты вузов/колледжей. По статистическим данным, около 1,5 миллиарда молодых людей в 188 странах — это более 90% учащихся во всем мире — отстранены от очного обучения в средних и высших учебных заведениях из-за мер физического дистанцирования . По результатам недавнего исследования, проведенного под эгидой Международной организации труда (МОТ), за время пандемии 73% учащейся молодежи пострадали от закрытия школ, высших учебных заведений и центров профессиональной подготовки; примерно столько же (65%) молодых людей признались в трудностях с обучением, возникших в результате перевода их учебных заведений с очного формата образования на дистанционный .
Особого внимания заслуживает тема защиты психического здоровья молодежи от последствий пандемии COVID-19. Сложные обстоятельства, нарушающие привычный ход жизни молодых людей, соответствующим образом влияют на их психологическое состояние, внушая чувство тревоги за будущее. Лишенные на время локдаунов личного общения со своими ровесниками и близкими, юноши и девушки переживают массу негативных эмоций: согласно данным приводившегося выше исследования Международной организации труда, 50% молодых респондентов в скором времени могут оказаться в числе страдающих от депрессии, а еще 17% столкнулись с этой проблемой уже сейчас .
В то же время ряд авторов, например М.А. Ядова, отмечает, что в условиях пандемии молодой возраст становится естественным ресурсом, который значительно повышает шансы на адаптацию к трансформациям постковидного мира .
Таким образом, значимость влияния и следствий пандемии COVID-19 для молодого поколения, с одной стороны, и рассмотрения студенческой молодежи в качестве основного ресурса и потенциала развитии страны в будущем, с другой, обуславливает актуальность изучения их отношения и восприятия пандемии.
Цель эмпирического исследования – выявление особенностей влияния короновирусной пандемии и оценка взаимосвязи этого восприятия с социально-демографическими характеристиками, с эмоциональными переживаниями тревоги и стресса у студенческой молодежи.
Объектом исследования - психология отношений молодежи.
Предметом исследования - психология отношения студентов.
Гипотеза исследования: известно, что ковид-19 оказал влияние на состояние общества и является психоисторической травмой.
Мы предполагаем, что:
1. Уровень вопринимаемого стресса и пандемии как угрозы у значительной части студентов в условиях пандемии превышает нормативные показатели.
2. Существуют гендерные различия в оценке опасности коронавируса, а именно: девушки воспринимают его как более угрожающим и требующим больше действий для его контроля.
3. Существует значимые различия в восприятии пандемии и влияние ее отношения к здоровью между студентами, которые переболели или имели больного родственника и студентами, не болевшими ковидом.
Проверка гипотез и достижение поставленной цели предполагают постановку и решение следующих задач:
1. Анализ пандемии COVID-19 с точки зрения возникших вызовов и угроз в жизнедеятельности людей и развития общества
2. Изучить влияние пандемии COVID-19 на психологическое благополучие молодежи
3. Рассмотреть трансформации в области образование в условиях пандемии
4. Эмпирически исследовать восприятие эпидемии COVID-19, а также выявление его связи к отношению к здоровью у студенческой молодежи.
5. Проанализировать и интерпретировать полученные результаты
6. Разработать рекомендации по регуляции эмоционального состояния и минимизации следствий, вызванных пандемией коронавируса.
Решение поставленных задач и проверка исходных предположений обеспечивались комплексом взаимодополняющих методов, адекватных природе изучаемых явлений. Комплекс методов включал в себя:
- теоретические: анализ и синтез, обобщение и систематизация имеющихся в психологической литературе научных представлений по теме исследования;
- эмпирические: анкетирование, тестирование; интервью; контент-анализ ответов анкетирования;
-статистические, математические: количественная и качественная обработка материалов методами математической статистики, сравнение и интерпретация полученных данных.
Для выяснения степени проявления исследуемых конструктов и их показателей был применен ряд специальных методик:
- Опросник «Переживания пандемии COVID-19» Марцинковской Т.Д., Ткаченко Д.П;
- «Шкала воспринимаемого стресса», ШВС-10 (The Perceived Stress Scale-10, «PSS-10»), в адаптации В.А. Абабкова, К. Барышниковой и др. ;
Психологическое
- The Warwick-Edinburgh mental well-being scale (WEMWBS)
- Стрессоустойчивость (Resilience) The Connor‐Davidson resilience scale (CD‐RISC );
- Шкала оценки влияния травматического события (ШОВТС). Авторы М. Горовиц, Н. Вилнер, В. Алварес
Эмпирическое исследование осуществлялось на базе Владивостокского государственного университета (ВВГУ). В исследовании приняло участие 50 студентов 1-3 курсов
Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (60 источников, в том числе 18 на ин.яз.), 5 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опыт пандемий последних десятилетий показал, что психологические последствия масштабного распространения инфекции в человеческой популяции могут быть более значительными, чем сами соматические последствия инфекции. С психологической точки зрения пандемии представляют собой масштабные угрожающие события, которые приводят к резкой смене привычного образа жизни, возрастанию чувства неопределенности и потери контроля, растерянности у большинства людей, которые вызывают эмоциональный дистресс. В то же время многочисленные наблюдения и исследования показали огромный спектр индивидуальных различий психологических реакции — от сильного страха до безразличия.
Причем эти психологические реакции приводят к разным типам поведения: страх приводит к безусловному выполнению мер профилактики, тогда как отрицание рисков приводит к нарушениям этих мер. При этом нужно учитывать, что сохранение негативных эмоций на длительное время может привести к снижению иммунных функций организма и нарушить баланс функционирования физиологических механизмов.
В соответствии с концепцией поведенческой иммунной системы у всех людей существуют протективные психологические механизмы, которые запускают эмоционально-когнитивные реакции, связанные с болезнью и, таким образом, способствуют поведенческому избеганию инфекции. Понимание психологических механизмов необходимо для того, чтобы использовать эти механизмы при разработке психологических методов, направленных на формирование поведенческих стереотипов сохранения здоровья. Влияние пандемии на человека носит двойственный характер: с одной стороны, сама пандемия влияет на состояние человека, а с другой — состояние человека влияет на масштабы распространения инфекции. Поведение людей оказывает огромное влияние как на распространение, так и на предотвращение распространения заболевания, поскольку от поведения людей зависит, насколько точно они соблюдают меры профилактики распространения инфекционных заболеваний (социальное дистанцирование и правила гигиены).
Таким образом, понимание психологических механизмов поведения человека, направленного на сохранение здоровья в условиях пандемий, важна не только психологическая, но и социальная и экономическая проблема современного общества.
Данное исследование проведено с целью изучения отношения к коронавирусу русских и китайских студентов. В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В процессе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что психологические отношения – это характеристики сознания личности, особые состояния сознания, которые предшествуют реальному поведению личности и выражают готовность к этому поведению.
Избирательный характер психологических отношений личности проявляется не только в особой направленности оценок объектов отношений, но и в реальном поведении, которое часто предполагает выбор субъектом одной из имеющихся альтернатив, связанный, в свою очередь, с процессами предпочтения и отвержения. Проявляющийся в актах социального поведения личности – социальных действиях и поступках, этот выбор определяет не только реализацию психологического отношения в поведении, но и способ решения личностью основных проблем ее жизнедеятельности.
Под экстремальными понимаются ситуации, нарушающие состояние стабильности организма. Распространение коронавируса является экстремальной ситуацией, так как в ней существование человека выходит за пределы обычной, повседневной реальности, нарушая привычный уклад жизни, в новую реальность с высокой угрозой здоровью и жизни человека, его окружения и общества. Она характеризуется высокой неопределенностью, непрогнозируемостью, изменчивостью, противоречивостью требований и оценок происходящего. При совладении с ситуацией человек использует совладеющее поведение, которое осуществляется за счет осознанного использования ресурсов личности и среды. Эффективность совладения с ситуацией коронавируса может оцениваться по отношению к ситуации, состоянию субъекта, по общему уровню его психического состояния, по адекватности поведения.
В ходе эмпирического исследования выяснилось, что у студентов в условиях пандемии по ряду показателей - Фрустрация пространства, Способы защиты, Будущее и цифровые технологии – средние показатели шкал превышают средний уровень, большая часть студентов демонстрируют высокий уровень фрустрации пространства, что означает, что студенты ограничили реальные контакты с людьми в период коронавируса, стали более осторожными в период коронавируса и вынужденно удалились в изоляцию. Почти у половины студентов восприятие пандемии как угрозы и опасности и большая считает необходимым применения способов защиты. Значительная часть чувствовал себя дискомфортно, испытывала раздражение из-за ситуации с коронавирусом, изменении распорядка, негативно рассматривала развитие сценариев в будущем.
Установлены достоверные отличия между юношами и девушками по параметрам: информация, эмоциональное состояние. При этом степень опасности в восприятии девушек выше, они чувствует себя более некомфортно, находясь в вынужденной изоляции, слежение и распространение информации интенсивней у юношей.
Выявлены достоверность различий в переживании пандемии у переболевших и не болевших по шкале «способы защиты», при этом переболевшие в большей степени видять необходимости принятия мер защиты.
Обнаружено, что восприятие пандемия сопряжено с большим стрессом и опасностью для себя, повышенный уровень перенапряжения испытывают 82% студентов, высокий уровень восприятия стресса в условиях пандемии отмечает около половины студентов. Наиболее частая реакция связана с перевозбуждением,
Полученные результаты свидетельствуют, что у девушек в среднем уровень восприятия стресса существенно выше, чем у юношей, а у переболевших выше, чем у студентов, которые не болели. При этом в среднем показатель психологического благополучия у юношей существенно выше, чем у девушек и у неболевших значительно выше, чем у болевших.
Установлено, что между юношами и девушками значимые различия наблюдаются по параметрам: перенапряжение, противодействие стрессу, уровень воспринимаемого стресса, психологическое благополучие . По этим же параметрам фиксируются и достоверные различия между переболевшими и не болевшими студентами.
Путем корреляционного анализа доказано, что исследуемые показатели отношение к здоровью включены в связи с параметрами восприятия пандемии, в свою очередь, что означает, что переживание пандемии вызвало серьезные эмоциональные реакции студентов и нашло существенный отклик психики студентов.
Резюмируя, заключаем, что все гипотезы нашли свое подтверждение.



1. 1-я конференция ВОЗ но инфодемиологии / Всемирная организация здравоохранения. - 2020. - 30 июня - 16 июля. - Режим доступа : https://www.who.int/ ru/news-room/events/detail/2020/06/30/default-calendar/1st-who-infodemiology-confe rence (дата обращения: 03.02.202i).
2. Абдуллин А. Г. Адаптация и жизнедеятельность человека в измененных условиях существования. Минск, 2000. 180 с.
3. Абдуллин А.Г., Тумбасова Е.Р., Кукар У.Ю. Психологические последствия пандемии COVID-19 // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2023. №1 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-posledstviya-pandemii-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
4. Берд К., Бенджамин Л. К., Габриэль Л. Негативные последствия перехода на онлайн-обучение во время кризиса COVID-19: данные общесистемной системы госколледжа. EdWorkingPaper № 20-299. Институт Анненберга при Университете Брауна. 2020.
5. Брукс С., Вебстер Р., Смит Л. и др. Психологическое воздействие карантина и способы его уменьшения: быстрый обзор доказательств. «Ланцет». 2020. 395(10227): 912-920. дои: 10.1016/S0140-6736(20)30460-8.
6. Восприятие пандемии СОУЮ-19 жителями Москвы / А.В. Решетников, Н.В. Присяжная, С.В. Павлов, Н.Ю. Вяткина // Социологические исследования. - 2020. -№ 7. - С. 138-143. - ОО! 10.31857/ S013216250009481-2.
7. Гао Дж., Чжэн П., Цзя Ю. и др. Проблемы психического здоровья и воздействие социальных сетей во время вспышки COVID 19. ПЛОС ОДИН. 2020; 15(4): e0231924. дои: 10.1371/журнал. поне.0231924.
8. Голота А. С., Камилова Т. А., Макаренко С. В., Сарана А. М., Щербак С. Г. РЕАБИЛИТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 // Клиническая практика. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reabilitatsiya-v-usloviyah-pandemii-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
9. Дебец Я. Пандемия страха: почему люди впадают в панику. Мичиган, 2020. 195 с.
10. Зверев Е.Б. НЕВРОТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 // Scientist. 2021. №4 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nevroticheskie-rasstroystva-v-period-pandemii-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
11. Иванов М. Пандемия коронавируса изменила общественные настроения россиян // Ведомости. - 2020. - 29.12. - URL: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2020/12/28/ 852833-pandemiya-koronavirusa (дата обращения: 11.01.2021).
12. Иоселиани А. Д., Анисимов Е. С. ОДИНОЧЕСТВО В ПАНДЕМИИ COVID-19 // Манускрипт. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/odinochestvo-v-pandemii-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
13. Иоселиани А. Д., Корнеева А. Н. ПОЗИТИВНОЕ И НЕГАТИВНОЕ В ПАНДЕМИИ COVID-19 // Манускрипт. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnoe-i-negativnoe-v-pandemii-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
14. Каграманян И.Н., Купеева И.А., Тарасенко А.И., Ефимова А.О. Главные вызовы пандемии COVID-19 с точки зрения медицинского образования в Российской Федерации // Национальное здравоохранение. - Т. 1. -№ 1. - 2020. - С. 9-15.
15. Кошкин П.Г. Коронавирус в умах : как пандемия превратилась в информационную эпидемию и как с ней бороться / Российский совет по международным делам. - 2020. - 8 апреля. - Режим доступа : https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/koronavirus-v-umakh-kak-pandemiya-prevratilas-v-informatsionnu yu-epidemiyu-i-kak-s-ney-borotsya/ (дата обращения: 03.02.202i).
16. Маглинова Т.Г. РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА И ПАНДЕМИЯ COVID-19 // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №9-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyanaya-ekonomika-i-pandemiya-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
17. Мецлер А. В. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 СРЕДИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ // Социология. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskiy-analiz-vospriyatiya-pandemii-covid-19-sredi-poluchateley-sotsialnyh-uslug (дата обращения: 12.04.2024).
18. Новый год в эпидемию // ФОМ. - 2020. - 02.12. - URL: https://fom.ru/0braz-zhizni/14505 (дата обращения: 11.01.2021).
19. Осейо Е.М., Якоб Ф., Мария Паула У.А,, Бастиз З. COVID-19 на опыте и ожидании студентов: данные опроса. Журнал общественной экономики, 191: 104271. 2020.
20. Осипова И. Отношение к ограничительным мерам // ФОМ. - 2020. - 22.09. - URL: https:// covid19.fom.ru/post/otnoshenie-k-ogranichitelnym-meram (дата обращения: 24.01.2021).
21. Пестов С.В. Дезинформация в условиях глобальной пандемии как вирусная технология информационного воздействия // Тамбовские правовые чтения имени Ф.Н. Плевако : материалы IV международной научно-практической конференции : в 2 т. - Тамбов : ИД «Державинский», 2020, - Т. 2. - С. 444-448.
22. Пивень Д.В. УРОКИ ПАНДЕМИИ COVID-19 // Менеджер здравоохранения. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-pandemii-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
23. Психические реакции и нарушения поведения у лиц с COVID -19: методические указания / Агамагомедова И.Н., Банников Г.С., Кещян К.Л., Крюков В.В., Пищикова Л.Е., Полянский Д.А., Понизовский П.А., Шмуклер А.Б., Шпорт С.В. М.: НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского, 2020.
24. Психологические реакции населения как фактор адаптации к пандемии COVID-19 / Сорокин М.Ю., Касьянов Е.Д., Рукавишников Г.В., Макаревич О.В., Незнанов Н.Г., Лутова Н.Б., Мазо Г.Э. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М. Бехтерева. 2002. №2. С. 87-94
25. Пути российской инфодемии : от WhatsApp до Следственного комитета / Архипова А.С., Радченко Д.А., Козлова И.В., Пейгин Б.С., Гаврилова М.В., Петров Н.В. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2020. - № 6. - С. 231-265. - Режим доступа : https://doi.org/i0.i45i5/ monitoring.2020.6.i778 (дата обращения: 03.02.202i).
26. Раренко А. А. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-tsennostey-v-period-pandemii-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
27. Раренко А. А., Воронцова В. О. ИНФОДЕМИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infodemiya-v-usloviyah-pandemii-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
28. Романович Н.А. Отношение воронежцев к коронави-русу и средствам его профилактики // Экономические и социальные проблемы России. - 2021. - № 2. - С. 74-84.
29. Россию ждет десятилетие стагнации с ростом ВВП на 1,5% после коронакризиса. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://intellinews.com/russia-faces-a-stagnant-decade-of-1-5-gdp-growth-after-the-coronacrisis-215070/ (Дата обращения: 19.09.2021).
30. Садыков Д.И., Ахметьянова Н.А. Распространение фейковых новостей во время пандемии COVID-19 // Colloquium-journal. - 2020. - № 8. - С. 78-79.
31. Сарбаева Н.К., Аграновский М.Л., Муминов Р.К., Салиев М.М. СТРАХ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 // Экономика и социум. 2021. №6-2 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strah-v-period-pandemii-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
32. Ситуация вынужденной самоизоляции в период пандемии: психологический и академический аспекты / Сидячева Н.В., Зотова Л.Э. // Современные наукоемкие технологии. 2020. №5. С. 218-225.
33. Спасенников Б.А. ПАНДЕМИЯ COVID-19: НЕКОТОРЫЕ УРОКИ // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pandemiya-covid-19-nekotorye-uroki (дата обращения: 12.04.2024).
34. Шадрин А. М. ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 // StudNet. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-v-usloviyah-pandemii-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
35. Шевченко Ю.Л., Ионова Т.И., Мельниченко В.Я., Никитина Т.П. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 // Вестник регистрации медико-хирургического Центра им. Н. И. Пирогова. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-zhizni-naseleniya-rossiyskoy-federatsii-v-usloviyah-pandemii-covid-19 (дата обращения: 12.04.2024).
36. Basic human values during the COVID-19 outbreak, perceived threat and their relationships with compliance with movement restrictions and social distancing / Bon-etto E., Dezecache G., Nugier A., Inigo M., Mathias J.D., Huet S., Pellerin N., Cor-man M., Bertrand P., Raufaste E., Streith M., Guimond S., de la Sablonniere R., Dambrun M. // PLoS ONE. - 2021. - Vol. 16, N 6. - P. e0255491. - DOI: 10.1371/journal.pone.0253430
37. COVID-19 infodemic : more retweets for science-based information on coro-navirus than for false information / Pulido C.M., Villarejo-Carballido B., Redondo-Sama G., Gómez A. // International sociology. - 2020. - Vol. 35, N 4. - P. 377-392.
38. COVID-19: Working with and for Young People: Compact for Young People in Humanitarian Action / ActionAid, WHO, UNIСEF, et al. N.Y.; Geneva: INFPA, IFRC, 2020. URL: https://www.unfpa.org/sites/default/files/resource-pdf/COMPACTCOVID19-05.pdf (дата обращения: 10.03.2021).
39. Etzioni, A. (2020). The Sociology of Surviving the Coronavirus. Retrieved from: https://nationalinterest.org/feature/sociology-surviving-coronavirus-133512
40. Hall G, Laddu DR, Phillips SA, et al. A tale of two pandemics: How will COVID-19 and global trends in physical inactivity and sedentary behavior affect one another? Prog Cardiovasc Dis. 2021;64:108-110. doi: 10.1016/j.pcad.2020.04.005
41. Lew HL, Oh-Park M, Cifu DX, et al. The war on COVID-19 pandemic: role of rehabilitation professionals and hospitals. Am J Phys Med Rehabil. 2020;99(7):571-572. doi: 10.1097/PHM.0000000000001460
42. Mental health and psychological resilience during the COVID-19 pandemic. Рекомендательное письмо ВОЗ от 27.03.2020. https://www.euro.who.int/
43. Pandemic hits EBRD regions harder than advanced Europe – survey by Vanora Bennett (2020). https://www.ebrd.com/news/2020/pandemic-hits-ebrd-regions-harder-than-advanced-europe-survey.html.
44. Pandemic school closures: risks and opportunities: editorial // The Lancet Child and Adolescent Health. 2020. Nо. 4 (5). P. 341. DOI: 10.1016/S2352-4642(20)30105-X
45. Pepinsky, T. (2020). Political Economy and Democratic Capacity to Respond to Pandemics. Retrieved from: https://items.ssrc.org/covid-19-and-the-social-sciences/democracy-and-pandemics/political-economy-and-democratic-capacity-to-respond-to-pandemics/.
46. Pleyers G. (2020). The Pandemic is a battlefield. Social movements in the COVID-19 lockdown. Journal of Civil Society, 16 (4), 295-312.
47. Scheidel W. (2017). The Great Leveler: Violence and the History of Inequality from the Stone Age to the Twenty-First Century. Princeton; Oxford: Princeton University Press.
48. Sorokowska A., Sorokowski P., Hilpert P. et al. (2017). Preferred Interpersonal Distances: A Global Comparison. Journal of Cross-Cultural Psychology, 48(4), 577–592. doi:10.1177/0022022117698039
49. Taylor S. The Psychology of Pandemics. Cambridge Scholars Publishing, Ottava. 2019. 178 р.
50. The impact of the COVID-19 pandemic on suicide rates / Leo Sher // QJM: An International Journal of Medicine. 2020. Vol. 113, Issue 10, October. Pp. 707-712
51. The psychological impact of quarantine and how to reduce it: rapid review of the evidence / Rebecca K. Webster, PhD; Louise E. Smith, PhD; Lisa Woodland, MSc; Prof Simon Wessely, FMedSci; Prof Neil Greenberg, FRCPsych; Gideon James Rubin, PhD // Lancet. 2020. Mar 14;395(10227). Pp. 912-920. doi: 10.1016/S0140-6736(20)30460-8
52. The Right to Health UN Office of the High Commissioner for Human Rights (OHCHR), Fact Sheet No. 31, June 2008, No. 31, available at: https://www.refworld.org/docid/48625a742.html (access November 26, 2021) p. 5.
53. Thomas P., Baldwin C., Bissett B., et al. Physiotherapy management for COVID-19 in the acute hospital setting: Clinical practice recommendations. J Physiother. 2020;66(2):73-82. doi: 10.1016/j.jphys.2020.03.011
54. Youth & COVID-19: Impacts on Jobs, Education, Rights and Mental Well-Being: Survey Report. Geneva: ILO, 2020. URL: https://www.ilo.org/global/topics/youth-employment/publications/WCMS_753026/lang--en/index.htm

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ