Особенности влияния короновирусной пандемии на эмоциональное переживания тревоги и стресса у студентов (Владивостокский государственный университет)
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Владивостокский государственный университет.
Выборка: 50 студентов 1-3 курсов.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….2
1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ К КОРОНОВИРУСНОЙ ЭПИДЕМИИ.……….…8
1.1 Теория отношений в психологии…8
1.2 Пандемия COVID-19: вызовы и угрозы в социальной сфере…15
1.3 Влияние пандемии COVID-19 на психологическое благополучие молодежи…18
1.4 Образование в условиях пандемии…27
Выводы к первой главе……30
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К КОРОНОВИРУСНОЙ ЭПИДЕМИИ…31
2.1 Организация исследования……31
2.2 Методы исследования………………………………35
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования…………………40
Выводы ко второй главе…….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..…62
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…69
База исследования: Владивостокский государственный университет.
Выборка: 50 студентов 1-3 курсов.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….2
1. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ К КОРОНОВИРУСНОЙ ЭПИДЕМИИ.……….…8
1.1 Теория отношений в психологии…8
1.2 Пандемия COVID-19: вызовы и угрозы в социальной сфере…15
1.3 Влияние пандемии COVID-19 на психологическое благополучие молодежи…18
1.4 Образование в условиях пандемии…27
Выводы к первой главе……30
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К КОРОНОВИРУСНОЙ ЭПИДЕМИИ…31
2.1 Организация исследования……31
2.2 Методы исследования………………………………35
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования…………………40
Выводы ко второй главе…….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..…62
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…69
Стремительное распространение пандемии COVID-19 в начале 2020 года за рекордно короткий срок изменило жизнь миллионов людей во всем мире. Существенная трансформация социальных коммуникаций, уклада жизни, изменения материального статуса в сочетании с риском быть инфицированным и серьезно заболеть, формирование новых правил, связанных с социально-биологической безопасностью в современном глобальном мире, а также тревога по поводу возможных потерь - все это может рассматриваться в качестве серьезных факторов риска дезадаптации в условиях пандемии.
Эпидемиологические, биологические, экономические, политические, культурные, информационно - медийные и другие аспекты пандемии и сопровождающего ее коронавирусного кризиса, а также опыт, уроки и последствия пандемии уже стали предметом внимания и еще долго будут находиться в фокусе различных дисциплинарных экспертиз и научных исследований.
Одно из направлений научного поиска –исследование влияния пандемии на молодое поколение. В докладе Всемирного банка «Коллапс и восстановление: Как пандемия COVID-19 истощила человеческий капитал, и что делать для восполнения потерь» представлен анализ глобальных данных о последствиях пандемии для детей и молодежи основных возрастных групп, в том числе молодежи (15-24 лет). Как следует из доклада, пандемия нанесла колоссальный ущерб уровню когнитивного развития и будущим доходам, которые молодые люди смогут получать в течение всей своей жизни, поставив под угрозу благополучие нескольких поколений и перспективы роста экономики .
Согласно докладу «COVID-19: работа с молодежью и для молодежи», существует ряд социально уязвимых групп молодежи, для которых возрастные преимущества не являются очевидными: все они серьезно пострадали от последствий пандемии и наравне с пожилыми людьми являются частью системы глобального реагирования на вызовы коронавирусного кризиса .
В определенной зоне риска оказываются школьники или студенты вузов/колледжей. По статистическим данным, около 1,5 миллиарда молодых людей в 188 странах — это более 90% учащихся во всем мире — отстранены от очного обучения в средних и высших учебных заведениях из-за мер физического дистанцирования . По результатам недавнего исследования, проведенного под эгидой Международной организации труда (МОТ), за время пандемии 73% учащейся молодежи пострадали от закрытия школ, высших учебных заведений и центров профессиональной подготовки; примерно столько же (65%) молодых людей признались в трудностях с обучением, возникших в результате перевода их учебных заведений с очного формата образования на дистанционный .
Особого внимания заслуживает тема защиты психического здоровья молодежи от последствий пандемии COVID-19. Сложные обстоятельства, нарушающие привычный ход жизни молодых людей, соответствующим образом влияют на их психологическое состояние, внушая чувство тревоги за будущее. Лишенные на время локдаунов личного общения со своими ровесниками и близкими, юноши и девушки переживают массу негативных эмоций: согласно данным приводившегося выше исследования Международной организации труда, 50% молодых респондентов в скором времени могут оказаться в числе страдающих от депрессии, а еще 17% столкнулись с этой проблемой уже сейчас .
В то же время ряд авторов, например М.А. Ядова, отмечает, что в условиях пандемии молодой возраст становится естественным ресурсом, который значительно повышает шансы на адаптацию к трансформациям постковидного мира .
Таким образом, значимость влияния и следствий пандемии COVID-19 для молодого поколения, с одной стороны, и рассмотрения студенческой молодежи в качестве основного ресурса и потенциала развитии страны в будущем, с другой, обуславливает актуальность изучения их отношения и восприятия пандемии.
Цель эмпирического исследования – выявление особенностей влияния короновирусной пандемии и оценка взаимосвязи этого восприятия с социально-демографическими характеристиками, с эмоциональными переживаниями тревоги и стресса у студенческой молодежи.
Объектом исследования - психология отношений молодежи.
Предметом исследования - психология отношения студентов.
Гипотеза исследования: известно, что ковид-19 оказал влияние на состояние общества и является психоисторической травмой.
Мы предполагаем, что:
1. Уровень вопринимаемого стресса и пандемии как угрозы у значительной части студентов в условиях пандемии превышает нормативные показатели.
2. Существуют гендерные различия в оценке опасности коронавируса, а именно: девушки воспринимают его как более угрожающим и требующим больше действий для его контроля.
3. Существует значимые различия в восприятии пандемии и влияние ее отношения к здоровью между студентами, которые переболели или имели больного родственника и студентами, не болевшими ковидом.
Проверка гипотез и достижение поставленной цели предполагают постановку и решение следующих задач:
1. Анализ пандемии COVID-19 с точки зрения возникших вызовов и угроз в жизнедеятельности людей и развития общества
2. Изучить влияние пандемии COVID-19 на психологическое благополучие молодежи
3. Рассмотреть трансформации в области образование в условиях пандемии
4. Эмпирически исследовать восприятие эпидемии COVID-19, а также выявление его связи к отношению к здоровью у студенческой молодежи.
5. Проанализировать и интерпретировать полученные результаты
6. Разработать рекомендации по регуляции эмоционального состояния и минимизации следствий, вызванных пандемией коронавируса.
Решение поставленных задач и проверка исходных предположений обеспечивались комплексом взаимодополняющих методов, адекватных природе изучаемых явлений. Комплекс методов включал в себя:
- теоретические: анализ и синтез, обобщение и систематизация имеющихся в психологической литературе научных представлений по теме исследования;
- эмпирические: анкетирование, тестирование; интервью; контент-анализ ответов анкетирования;
-статистические, математические: количественная и качественная обработка материалов методами математической статистики, сравнение и интерпретация полученных данных.
Для выяснения степени проявления исследуемых конструктов и их показателей был применен ряд специальных методик:
- Опросник «Переживания пандемии COVID-19» Марцинковской Т.Д., Ткаченко Д.П;
- «Шкала воспринимаемого стресса», ШВС-10 (The Perceived Stress Scale-10, «PSS-10»), в адаптации В.А. Абабкова, К. Барышниковой и др. ;
Психологическое
- The Warwick-Edinburgh mental well-being scale (WEMWBS)
- Стрессоустойчивость (Resilience) The Connor‐Davidson resilience scale (CD‐RISC );
- Шкала оценки влияния травматического события (ШОВТС). Авторы М. Горовиц, Н. Вилнер, В. Алварес
Эмпирическое исследование осуществлялось на базе Владивостокского государственного университета (ВВГУ). В исследовании приняло участие 50 студентов 1-3 курсов
Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (60 источников, в том числе 18 на ин.яз.), 5 приложений.
Эпидемиологические, биологические, экономические, политические, культурные, информационно - медийные и другие аспекты пандемии и сопровождающего ее коронавирусного кризиса, а также опыт, уроки и последствия пандемии уже стали предметом внимания и еще долго будут находиться в фокусе различных дисциплинарных экспертиз и научных исследований.
Одно из направлений научного поиска –исследование влияния пандемии на молодое поколение. В докладе Всемирного банка «Коллапс и восстановление: Как пандемия COVID-19 истощила человеческий капитал, и что делать для восполнения потерь» представлен анализ глобальных данных о последствиях пандемии для детей и молодежи основных возрастных групп, в том числе молодежи (15-24 лет). Как следует из доклада, пандемия нанесла колоссальный ущерб уровню когнитивного развития и будущим доходам, которые молодые люди смогут получать в течение всей своей жизни, поставив под угрозу благополучие нескольких поколений и перспективы роста экономики .
Согласно докладу «COVID-19: работа с молодежью и для молодежи», существует ряд социально уязвимых групп молодежи, для которых возрастные преимущества не являются очевидными: все они серьезно пострадали от последствий пандемии и наравне с пожилыми людьми являются частью системы глобального реагирования на вызовы коронавирусного кризиса .
В определенной зоне риска оказываются школьники или студенты вузов/колледжей. По статистическим данным, около 1,5 миллиарда молодых людей в 188 странах — это более 90% учащихся во всем мире — отстранены от очного обучения в средних и высших учебных заведениях из-за мер физического дистанцирования . По результатам недавнего исследования, проведенного под эгидой Международной организации труда (МОТ), за время пандемии 73% учащейся молодежи пострадали от закрытия школ, высших учебных заведений и центров профессиональной подготовки; примерно столько же (65%) молодых людей признались в трудностях с обучением, возникших в результате перевода их учебных заведений с очного формата образования на дистанционный .
Особого внимания заслуживает тема защиты психического здоровья молодежи от последствий пандемии COVID-19. Сложные обстоятельства, нарушающие привычный ход жизни молодых людей, соответствующим образом влияют на их психологическое состояние, внушая чувство тревоги за будущее. Лишенные на время локдаунов личного общения со своими ровесниками и близкими, юноши и девушки переживают массу негативных эмоций: согласно данным приводившегося выше исследования Международной организации труда, 50% молодых респондентов в скором времени могут оказаться в числе страдающих от депрессии, а еще 17% столкнулись с этой проблемой уже сейчас .
В то же время ряд авторов, например М.А. Ядова, отмечает, что в условиях пандемии молодой возраст становится естественным ресурсом, который значительно повышает шансы на адаптацию к трансформациям постковидного мира .
Таким образом, значимость влияния и следствий пандемии COVID-19 для молодого поколения, с одной стороны, и рассмотрения студенческой молодежи в качестве основного ресурса и потенциала развитии страны в будущем, с другой, обуславливает актуальность изучения их отношения и восприятия пандемии.
Цель эмпирического исследования – выявление особенностей влияния короновирусной пандемии и оценка взаимосвязи этого восприятия с социально-демографическими характеристиками, с эмоциональными переживаниями тревоги и стресса у студенческой молодежи.
Объектом исследования - психология отношений молодежи.
Предметом исследования - психология отношения студентов.
Гипотеза исследования: известно, что ковид-19 оказал влияние на состояние общества и является психоисторической травмой.
Мы предполагаем, что:
1. Уровень вопринимаемого стресса и пандемии как угрозы у значительной части студентов в условиях пандемии превышает нормативные показатели.
2. Существуют гендерные различия в оценке опасности коронавируса, а именно: девушки воспринимают его как более угрожающим и требующим больше действий для его контроля.
3. Существует значимые различия в восприятии пандемии и влияние ее отношения к здоровью между студентами, которые переболели или имели больного родственника и студентами, не болевшими ковидом.
Проверка гипотез и достижение поставленной цели предполагают постановку и решение следующих задач:
1. Анализ пандемии COVID-19 с точки зрения возникших вызовов и угроз в жизнедеятельности людей и развития общества
2. Изучить влияние пандемии COVID-19 на психологическое благополучие молодежи
3. Рассмотреть трансформации в области образование в условиях пандемии
4. Эмпирически исследовать восприятие эпидемии COVID-19, а также выявление его связи к отношению к здоровью у студенческой молодежи.
5. Проанализировать и интерпретировать полученные результаты
6. Разработать рекомендации по регуляции эмоционального состояния и минимизации следствий, вызванных пандемией коронавируса.
Решение поставленных задач и проверка исходных предположений обеспечивались комплексом взаимодополняющих методов, адекватных природе изучаемых явлений. Комплекс методов включал в себя:
- теоретические: анализ и синтез, обобщение и систематизация имеющихся в психологической литературе научных представлений по теме исследования;
- эмпирические: анкетирование, тестирование; интервью; контент-анализ ответов анкетирования;
-статистические, математические: количественная и качественная обработка материалов методами математической статистики, сравнение и интерпретация полученных данных.
Для выяснения степени проявления исследуемых конструктов и их показателей был применен ряд специальных методик:
- Опросник «Переживания пандемии COVID-19» Марцинковской Т.Д., Ткаченко Д.П;
- «Шкала воспринимаемого стресса», ШВС-10 (The Perceived Stress Scale-10, «PSS-10»), в адаптации В.А. Абабкова, К. Барышниковой и др. ;
Психологическое
- The Warwick-Edinburgh mental well-being scale (WEMWBS)
- Стрессоустойчивость (Resilience) The Connor‐Davidson resilience scale (CD‐RISC );
- Шкала оценки влияния травматического события (ШОВТС). Авторы М. Горовиц, Н. Вилнер, В. Алварес
Эмпирическое исследование осуществлялось на базе Владивостокского государственного университета (ВВГУ). В исследовании приняло участие 50 студентов 1-3 курсов
Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (60 источников, в том числе 18 на ин.яз.), 5 приложений.
Опыт пандемий последних десятилетий показал, что психологические последствия масштабного распространения инфекции в человеческой популяции могут быть более значительными, чем сами соматические последствия инфекции. С психологической точки зрения пандемии представляют собой масштабные угрожающие события, которые приводят к резкой смене привычного образа жизни, возрастанию чувства неопределенности и потери контроля, растерянности у большинства людей, которые вызывают эмоциональный дистресс. В то же время многочисленные наблюдения и исследования показали огромный спектр индивидуальных различий психологических реакции — от сильного страха до безразличия.
Причем эти психологические реакции приводят к разным типам поведения: страх приводит к безусловному выполнению мер профилактики, тогда как отрицание рисков приводит к нарушениям этих мер. При этом нужно учитывать, что сохранение негативных эмоций на длительное время может привести к снижению иммунных функций организма и нарушить баланс функционирования физиологических механизмов.
В соответствии с концепцией поведенческой иммунной системы у всех людей существуют протективные психологические механизмы, которые запускают эмоционально-когнитивные реакции, связанные с болезнью и, таким образом, способствуют поведенческому избеганию инфекции. Понимание психологических механизмов необходимо для того, чтобы использовать эти механизмы при разработке психологических методов, направленных на формирование поведенческих стереотипов сохранения здоровья. Влияние пандемии на человека носит двойственный характер: с одной стороны, сама пандемия влияет на состояние человека, а с другой — состояние человека влияет на масштабы распространения инфекции. Поведение людей оказывает огромное влияние как на распространение, так и на предотвращение распространения заболевания, поскольку от поведения людей зависит, насколько точно они соблюдают меры профилактики распространения инфекционных заболеваний (социальное дистанцирование и правила гигиены).
Таким образом, понимание психологических механизмов поведения человека, направленного на сохранение здоровья в условиях пандемий, важна не только психологическая, но и социальная и экономическая проблема современного общества.
Данное исследование проведено с целью изучения отношения к коронавирусу русских и китайских студентов. В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В процессе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что психологические отношения – это характеристики сознания личности, особые состояния сознания, которые предшествуют реальному поведению личности и выражают готовность к этому поведению.
Избирательный характер психологических отношений личности проявляется не только в особой направленности оценок объектов отношений, но и в реальном поведении, которое часто предполагает выбор субъектом одной из имеющихся альтернатив, связанный, в свою очередь, с процессами предпочтения и отвержения. Проявляющийся в актах социального поведения личности – социальных действиях и поступках, этот выбор определяет не только реализацию психологического отношения в поведении, но и способ решения личностью основных проблем ее жизнедеятельности.
Под экстремальными понимаются ситуации, нарушающие состояние стабильности организма. Распространение коронавируса является экстремальной ситуацией, так как в ней существование человека выходит за пределы обычной, повседневной реальности, нарушая привычный уклад жизни, в новую реальность с высокой угрозой здоровью и жизни человека, его окружения и общества. Она характеризуется высокой неопределенностью, непрогнозируемостью, изменчивостью, противоречивостью требований и оценок происходящего. При совладении с ситуацией человек использует совладеющее поведение, которое осуществляется за счет осознанного использования ресурсов личности и среды. Эффективность совладения с ситуацией коронавируса может оцениваться по отношению к ситуации, состоянию субъекта, по общему уровню его психического состояния, по адекватности поведения.
В ходе эмпирического исследования выяснилось, что у студентов в условиях пандемии по ряду показателей - Фрустрация пространства, Способы защиты, Будущее и цифровые технологии – средние показатели шкал превышают средний уровень, большая часть студентов демонстрируют высокий уровень фрустрации пространства, что означает, что студенты ограничили реальные контакты с людьми в период коронавируса, стали более осторожными в период коронавируса и вынужденно удалились в изоляцию. Почти у половины студентов восприятие пандемии как угрозы и опасности и большая считает необходимым применения способов защиты. Значительная часть чувствовал себя дискомфортно, испытывала раздражение из-за ситуации с коронавирусом, изменении распорядка, негативно рассматривала развитие сценариев в будущем.
Установлены достоверные отличия между юношами и девушками по параметрам: информация, эмоциональное состояние. При этом степень опасности в восприятии девушек выше, они чувствует себя более некомфортно, находясь в вынужденной изоляции, слежение и распространение информации интенсивней у юношей.
Выявлены достоверность различий в переживании пандемии у переболевших и не болевших по шкале «способы защиты», при этом переболевшие в большей степени видять необходимости принятия мер защиты.
Обнаружено, что восприятие пандемия сопряжено с большим стрессом и опасностью для себя, повышенный уровень перенапряжения испытывают 82% студентов, высокий уровень восприятия стресса в условиях пандемии отмечает около половины студентов. Наиболее частая реакция связана с перевозбуждением,
Полученные результаты свидетельствуют, что у девушек в среднем уровень восприятия стресса существенно выше, чем у юношей, а у переболевших выше, чем у студентов, которые не болели. При этом в среднем показатель психологического благополучия у юношей существенно выше, чем у девушек и у неболевших значительно выше, чем у болевших.
Установлено, что между юношами и девушками значимые различия наблюдаются по параметрам: перенапряжение, противодействие стрессу, уровень воспринимаемого стресса, психологическое благополучие . По этим же параметрам фиксируются и достоверные различия между переболевшими и не болевшими студентами.
Путем корреляционного анализа доказано, что исследуемые показатели отношение к здоровью включены в связи с параметрами восприятия пандемии, в свою очередь, что означает, что переживание пандемии вызвало серьезные эмоциональные реакции студентов и нашло существенный отклик психики студентов.
Резюмируя, заключаем, что все гипотезы нашли свое подтверждение.
Причем эти психологические реакции приводят к разным типам поведения: страх приводит к безусловному выполнению мер профилактики, тогда как отрицание рисков приводит к нарушениям этих мер. При этом нужно учитывать, что сохранение негативных эмоций на длительное время может привести к снижению иммунных функций организма и нарушить баланс функционирования физиологических механизмов.
В соответствии с концепцией поведенческой иммунной системы у всех людей существуют протективные психологические механизмы, которые запускают эмоционально-когнитивные реакции, связанные с болезнью и, таким образом, способствуют поведенческому избеганию инфекции. Понимание психологических механизмов необходимо для того, чтобы использовать эти механизмы при разработке психологических методов, направленных на формирование поведенческих стереотипов сохранения здоровья. Влияние пандемии на человека носит двойственный характер: с одной стороны, сама пандемия влияет на состояние человека, а с другой — состояние человека влияет на масштабы распространения инфекции. Поведение людей оказывает огромное влияние как на распространение, так и на предотвращение распространения заболевания, поскольку от поведения людей зависит, насколько точно они соблюдают меры профилактики распространения инфекционных заболеваний (социальное дистанцирование и правила гигиены).
Таким образом, понимание психологических механизмов поведения человека, направленного на сохранение здоровья в условиях пандемий, важна не только психологическая, но и социальная и экономическая проблема современного общества.
Данное исследование проведено с целью изучения отношения к коронавирусу русских и китайских студентов. В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач.
В процессе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что психологические отношения – это характеристики сознания личности, особые состояния сознания, которые предшествуют реальному поведению личности и выражают готовность к этому поведению.
Избирательный характер психологических отношений личности проявляется не только в особой направленности оценок объектов отношений, но и в реальном поведении, которое часто предполагает выбор субъектом одной из имеющихся альтернатив, связанный, в свою очередь, с процессами предпочтения и отвержения. Проявляющийся в актах социального поведения личности – социальных действиях и поступках, этот выбор определяет не только реализацию психологического отношения в поведении, но и способ решения личностью основных проблем ее жизнедеятельности.
Под экстремальными понимаются ситуации, нарушающие состояние стабильности организма. Распространение коронавируса является экстремальной ситуацией, так как в ней существование человека выходит за пределы обычной, повседневной реальности, нарушая привычный уклад жизни, в новую реальность с высокой угрозой здоровью и жизни человека, его окружения и общества. Она характеризуется высокой неопределенностью, непрогнозируемостью, изменчивостью, противоречивостью требований и оценок происходящего. При совладении с ситуацией человек использует совладеющее поведение, которое осуществляется за счет осознанного использования ресурсов личности и среды. Эффективность совладения с ситуацией коронавируса может оцениваться по отношению к ситуации, состоянию субъекта, по общему уровню его психического состояния, по адекватности поведения.
В ходе эмпирического исследования выяснилось, что у студентов в условиях пандемии по ряду показателей - Фрустрация пространства, Способы защиты, Будущее и цифровые технологии – средние показатели шкал превышают средний уровень, большая часть студентов демонстрируют высокий уровень фрустрации пространства, что означает, что студенты ограничили реальные контакты с людьми в период коронавируса, стали более осторожными в период коронавируса и вынужденно удалились в изоляцию. Почти у половины студентов восприятие пандемии как угрозы и опасности и большая считает необходимым применения способов защиты. Значительная часть чувствовал себя дискомфортно, испытывала раздражение из-за ситуации с коронавирусом, изменении распорядка, негативно рассматривала развитие сценариев в будущем.
Установлены достоверные отличия между юношами и девушками по параметрам: информация, эмоциональное состояние. При этом степень опасности в восприятии девушек выше, они чувствует себя более некомфортно, находясь в вынужденной изоляции, слежение и распространение информации интенсивней у юношей.
Выявлены достоверность различий в переживании пандемии у переболевших и не болевших по шкале «способы защиты», при этом переболевшие в большей степени видять необходимости принятия мер защиты.
Обнаружено, что восприятие пандемия сопряжено с большим стрессом и опасностью для себя, повышенный уровень перенапряжения испытывают 82% студентов, высокий уровень восприятия стресса в условиях пандемии отмечает около половины студентов. Наиболее частая реакция связана с перевозбуждением,
Полученные результаты свидетельствуют, что у девушек в среднем уровень восприятия стресса существенно выше, чем у юношей, а у переболевших выше, чем у студентов, которые не болели. При этом в среднем показатель психологического благополучия у юношей существенно выше, чем у девушек и у неболевших значительно выше, чем у болевших.
Установлено, что между юношами и девушками значимые различия наблюдаются по параметрам: перенапряжение, противодействие стрессу, уровень воспринимаемого стресса, психологическое благополучие . По этим же параметрам фиксируются и достоверные различия между переболевшими и не болевшими студентами.
Путем корреляционного анализа доказано, что исследуемые показатели отношение к здоровью включены в связи с параметрами восприятия пандемии, в свою очередь, что означает, что переживание пандемии вызвало серьезные эмоциональные реакции студентов и нашло существенный отклик психики студентов.
Резюмируя, заключаем, что все гипотезы нашли свое подтверждение.
Подобные работы
- Отношение студенческой молодежи к короновирусной эпидемии (Владивостокский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024



