Развитие гибкости обучающихся младших классов на уроках физической культуры
|
Введение
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Характеристика гибкости. Особенности ее развития 5
1.2. Анатомо-физиологические и методические особенности развития
гибкости у детей младшего школьного возраста 9
1.3. Урочная форма занятий как деятельность, направленная на
развитие основных физических качеств обучающихся 12
1.4. Развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста17
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 30
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 31
3.1. Разработка, внедрение в урок физической культуры физических
упражнений, направленных на развитие гибкости обучающихся младших классов 31
3.2. Проверка эффективности разработанных физических упражнений
для развития гибкости обучающихся младших классов 35
Заключение 39
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Характеристика гибкости. Особенности ее развития 5
1.2. Анатомо-физиологические и методические особенности развития
гибкости у детей младшего школьного возраста 9
1.3. Урочная форма занятий как деятельность, направленная на
развитие основных физических качеств обучающихся 12
1.4. Развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста17
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 30
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 31
3.1. Разработка, внедрение в урок физической культуры физических
упражнений, направленных на развитие гибкости обучающихся младших классов 31
3.2. Проверка эффективности разработанных физических упражнений
для развития гибкости обучающихся младших классов 35
Заключение 39
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Вопрос об оптимизации подходов к сохранению и укреплению здоровья человека решается на государственном уровне. В области физической культуры и спорта произошли значительные изменения: строятся новые спортивные сооружения. Одним из важнейших направлений работы специалистов в области физической культуры и спорта должно быть популяризация различных видов спорта, правильное применение средств и методов развития двигательных способностей с учетом возрастных особенностей. Многолетний процесс физического воспитания может быть успешным только при тщательном учете возрастных особенностей детей и изучении особенностей развития двигательных способностей. Однако в настоящее время развития двигательных способностей на уроках физической культуры остается на невысоком уровне, особенно гибкости. К причинам, способствующим данному явлению, можно отнести: техногенное развитие общества, малоподвижный образ жизни. Не подвергается сомнению положение о том, что такую двигательную способность, как гибкость необходимо развивать своевременно, а именно, в младшем детском возрасте, та как ее развитие имеет достаточно жесткие возрастные рамками.
Исследования ученых подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, танцы). Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм. Развитие гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта, что явилось основанием для выбора научной траектории. Это и предопределило выбор нашей темы: «Развитие гибкости обучающихся младших классов на уроках физической культуры».
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся младших классов.
Предмет исследования: развитие гибкости обучающихся младших классов на уроках физической культуры.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, внедрение в урок физической культуры физических упражнений, направленных на развитие гибкости обучающихся младших классов, проверка эффективности исследования в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: развитие гибкости обучающихся младших классов на уроках физической культуры будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические аспекты особенностей физического воспитания обучающихся младших классов, развития гибкости с учетом анатомо-физиологических особенностей их организма;
- обоснованы и разработаны физические упражнения, способствующие развитию гибкости;
- определена опытно-экспериментальным путем эффективность физических упражнений, способствующие развитию гибкости.
Задачи исследования.
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания обучающихся младших классов, развитием основного физического качества - гибкости, с учетом анатомо-физиологических особенностей их организма;
2. Обосновать и разработать физические упражнения, способствующие развитию гибкости;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения физических упражнений, способствующих развитию гибкости.
Работа состоит из ведения, 3 глав, заключения, списка литературы из 50 источников.
Исследования ученых подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, танцы). Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм. Развитие гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта, что явилось основанием для выбора научной траектории. Это и предопределило выбор нашей темы: «Развитие гибкости обучающихся младших классов на уроках физической культуры».
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся младших классов.
Предмет исследования: развитие гибкости обучающихся младших классов на уроках физической культуры.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, внедрение в урок физической культуры физических упражнений, направленных на развитие гибкости обучающихся младших классов, проверка эффективности исследования в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: развитие гибкости обучающихся младших классов на уроках физической культуры будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические аспекты особенностей физического воспитания обучающихся младших классов, развития гибкости с учетом анатомо-физиологических особенностей их организма;
- обоснованы и разработаны физические упражнения, способствующие развитию гибкости;
- определена опытно-экспериментальным путем эффективность физических упражнений, способствующие развитию гибкости.
Задачи исследования.
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания обучающихся младших классов, развитием основного физического качества - гибкости, с учетом анатомо-физиологических особенностей их организма;
2. Обосновать и разработать физические упражнения, способствующие развитию гибкости;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения физических упражнений, способствующих развитию гибкости.
Работа состоит из ведения, 3 глав, заключения, списка литературы из 50 источников.
1. Проанализировав научно-методическую литературы было выявлено, что младший школьный возраст является сенситивным для развития гибкости, так как у детей данного возраста отмечается эластичность связок и преобладание хрящевой ткани, что позволяет им выполнять двигательные действия с большой амплитудой.
2. В результате анализа научно-методической литературы был разработан и внедрен комплекс упражнений в парах, направленный на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.
3 . В результате математической обработки данных после эксперимента в экспериментальной группе по сравнению с контрольной результаты существенно повысились в тесте «наклон из положения стоя»: в контрольной группе он составил 11,4 см., в экспериментальной - 12,1см.
В результате эксперимента были получены достоверные результаты, что подтверждает выдвинутую гипотезу об эффективности разработанного комплекса упражнений в парах для развития гибкости.
2. В результате анализа научно-методической литературы был разработан и внедрен комплекс упражнений в парах, направленный на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.
3 . В результате математической обработки данных после эксперимента в экспериментальной группе по сравнению с контрольной результаты существенно повысились в тесте «наклон из положения стоя»: в контрольной группе он составил 11,4 см., в экспериментальной - 12,1см.
В результате эксперимента были получены достоверные результаты, что подтверждает выдвинутую гипотезу об эффективности разработанного комплекса упражнений в парах для развития гибкости.
Подобные работы
- Развитие гибкости обучающихся 3 класса на уроках физической культуры средствами гимнастики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УПРАЖНЕНИЙ ИЗ СИСТЕМЫ ПИЛАТЕС
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2020 - СТРЕТЧИНГ, КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2024 - Формирование и развитие навыков самостраховки средствами вольной
борьбы у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023 - Развитие гибкости младших школьников на уроках физической культуры
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1900 р. Год сдачи: 2016 - Методы развития гибкости младших школьников на уроках физической культуры
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие координационных способностей посредством фитбола на уроках физической культуры в 1-2 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020



