Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости обучающихся младших классов на уроках физической культуры

Работа №149694

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2020
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Характеристика гибкости. Особенности ее развития 5
1.2. Анатомо-физиологические и методические особенности развития
гибкости у детей младшего школьного возраста 9
1.3. Урочная форма занятий как деятельность, направленная на
развитие основных физических качеств обучающихся 12
1.4. Развитие гибкости у обучающихся младшего школьного возраста17
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 30
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 31
3.1. Разработка, внедрение в урок физической культуры физических
упражнений, направленных на развитие гибкости обучающихся младших классов 31
3.2. Проверка эффективности разработанных физических упражнений
для развития гибкости обучающихся младших классов 35
Заключение 39
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41


Вопрос об оптимизации подходов к сохранению и укреплению здоровья человека решается на государственном уровне. В области физической культуры и спорта произошли значительные изменения: строятся новые спортивные сооружения. Одним из важнейших направлений работы специалистов в области физической культуры и спорта должно быть популяризация различных видов спорта, правильное применение средств и методов развития двигательных способностей с учетом возрастных особенностей. Многолетний процесс физического воспитания может быть успешным только при тщательном учете возрастных особенностей детей и изучении особенностей развития двигательных способностей. Однако в настоящее время развития двигательных способностей на уроках физической культуры остается на невысоком уровне, особенно гибкости. К причинам, способствующим данному явлению, можно отнести: техногенное развитие общества, малоподвижный образ жизни. Не подвергается сомнению положение о том, что такую двигательную способность, как гибкость необходимо развивать своевременно, а именно, в младшем детском возрасте, та как ее развитие имеет достаточно жесткие возрастные рамками.
Исследования ученых подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, танцы). Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм. Развитие гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта, что явилось основанием для выбора научной траектории. Это и предопределило выбор нашей темы: «Развитие гибкости обучающихся младших классов на уроках физической культуры».
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся младших классов.
Предмет исследования: развитие гибкости обучающихся младших классов на уроках физической культуры.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка, внедрение в урок физической культуры физических упражнений, направленных на развитие гибкости обучающихся младших классов, проверка эффективности исследования в опытно-экспериментальной работе.
Гипотеза исследования: развитие гибкости обучающихся младших классов на уроках физической культуры будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические аспекты особенностей физического воспитания обучающихся младших классов, развития гибкости с учетом анатомо-физиологических особенностей их организма;
- обоснованы и разработаны физические упражнения, способствующие развитию гибкости;
- определена опытно-экспериментальным путем эффективность физических упражнений, способствующие развитию гибкости.
Задачи исследования.
1. Проанализировать и обобщить литературные источники, связанные с процессом физического воспитания обучающихся младших классов, развитием основного физического качества - гибкости, с учетом анатомо-физиологических особенностей их организма;
2. Обосновать и разработать физические упражнения, способствующие развитию гибкости;
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность внедрения физических упражнений, способствующих развитию гибкости.
Работа состоит из ведения, 3 глав, заключения, списка литературы из 50 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав научно-методическую литературы было выявлено, что младший школьный возраст является сенситивным для развития гибкости, так как у детей данного возраста отмечается эластичность связок и преобладание хрящевой ткани, что позволяет им выполнять двигательные действия с большой амплитудой.
2. В результате анализа научно-методической литературы был разработан и внедрен комплекс упражнений в парах, направленный на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.
3 . В результате математической обработки данных после эксперимента в экспериментальной группе по сравнению с контрольной результаты существенно повысились в тесте «наклон из положения стоя»: в контрольной группе он составил 11,4 см., в экспериментальной - 12,1см.
В результате эксперимента были получены достоверные результаты, что подтверждает выдвинутую гипотезу об эффективности разработанного комплекса упражнений в парах для развития гибкости.



1. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006.
2. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков; В.М. Богушас; О.В. Матыцин.- М.: Кронус, 2011.- 247 с.
3. Белова О.А. Некоторые психофизиологические особенности в развитии детей в начальной школе // Современные проблемы науки и образования № 5, 2006. с.23-26
4. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2002. - 105 с.
5. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания./ А.А. Васильков.- Ростов н/д : Феникс, 2008. 381 с.
6. Вейдер С. Суперфитнес. Лучшие программы мира. От каланетики и пилатеса до стрип - аэробики и танца живота / Синтия Вейдер; худож. - оформ. А. К. Киричек. Изд - 2 - е. - Ростов н/д: Феникс. 2006. - 288 с. ил. - (Домашний тренер).
7. Виру, Атко Аугустович и др. Аэробные упражнения. А.А.Виру, Т. А. Юримяэ, / Т. А. Смирнова. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 142 с.: ил.
8. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков) [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. - М. : ВЛАДОС, 2013.
9. Глейберман, Абрам Нахманович. Упражнения в парах [Текст] : сборник / А. Н. Глейберман. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 256 с. : ил. - (Спорт в рисунках). - ISBN 5-278-00755-9 : 125 р.
10. Глейберман, Абрам Нахманович. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) [Текст] : сборник / А. Н. Глейберман. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 224 с. : ил. - (Спорт в рисунках). - ISBN 5-278-00779-6 :132 р.
11. Гордецов Г. Аэробика. Фитнес. Шейпинг. - М.: Вече, 2001. - 320 с. («Научи себя сам»). - с. 86 - 103.
12. Детская спортивная медицина / авт. - сост. Т.Г. Авдеева [и др.]; под ред. Авдеевой, И.И. Бахраха - Издание 4 - е исправ. И доп. - Ростов н / Д: Феникс, 2007. - 320 с. - (Медицина для Вас).
13. Дубровин В.А Стретчинг - гимнастика как разновидность фитнес
- технологий оздоровительной и адаптивно - развивающей направленности: учебно - методическое пособие: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2013. - 116 с.
14. Дубровский В. И., Федорова В. Н. Биомеханика: Учеб. Для сред. и высш. Учеб. Заведений. - М.: Изд - во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. - 672 с.: ил.
15. Зайцева Г.А., Медведева О.А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях - М.: Физкультура и спорт. 2007. - 104 с., ил.
16. Зациорский В.М . Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания - 3-е изд. - ("Спорт без границ") / В.М. Зациорский - М.: Физкультура и спорт. 2009. - 200 с.
17. Железняк Ю.д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре П.К. Петров, Ю.д. Железняк. — М.: АКАДЕМИЯ,
2001. — 146с.
18. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания Ч.Т. Иванков. — М.: ИНСА, 2000. —351с.
19. Индивидуальные и возрастные особенности развития
двигательных и умственных способностей [Текст] : сборник научных трудов.
- Омск : СибАДИ, 2010. - 196 с. - ISBN 978-5-93204-531-2 : 60 р.
20. Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста [Текст] : материалы XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов. Красноярск, 15-17 февраля 2010 г .: в 2 т. Т. 2 / отв. ред. О. В. Груздева; ред. кол. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2010. - 248 с. - 120.00 р., 120 р.
21. И.А. Шипилина, И. В. Самохин. Фитнес - спорт./ Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте». - Ростов н/д: «Феникс». 2004. - 224 с.
22. Ким Н.К. , Дьяконов.М.Б. Фитнес: учебник [текст] / Н.К. Ким. М.б. Дьяконов. - М.: Советский спорт, 2006. - 454 с., ил.
23. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. 480 с.
24. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин . - Москва : Советский спорт, 2010. 464 с.
25. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 2 - е изд., доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 224. с. - ( Наука - здоровью).
26. Купер К. Новая аэробика / Пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 2006.
27. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда.- М.: Советский спорт, 2008. 244с.
28. Лисицкая, т. с. Ритмическая гимнастика. (230 упр.) - М.:
Физкультура и спорт, 2005. - 96 с., ил.; 22 см. 40 к. 50000 экз.
29. Лукьяненко, Виктор Павлович. Физическая культура: основы знаний [Текст]: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Советский спорт, 2007. - 228 с. - ISBN 978-5-9718-0230-3: 160 р.
30. Манина, Т. И, Водопьянова, Н. Е. Эта Многоликая гимнастика. - Л.: Лениздат, 2009. - 78, (2) с.: ил.; 20 см. - (Стадион для всех).
31. Менхин, А.В. Гибкость и особенность её проявления в художественной гимнастике / А.В. Менхин, Л.А. Новикова, А.С. Исмаилова // Теория и практика физической культуры . - 2011. - № 8. - С. 11-15.
32. Осипова В. Н.Возрастная физиология и психофизиология. Учебное пособие - М., МГИУ, 2010. - 190 С.
33. Попов, Григорий Иванович. Биомеханика [Текст] : учебник / Г. И. Попов. - 3-е изд. - М. : Академия, 2008. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-4887-1 : 266 р.
34. Руненко С.Д. Фитнес: мифы, иллюзии, реальности. - М.:
«Советский спорт», 2005. - 64 с.
35. Селуянов В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре М.П. Шестаков, И.П. Космина, В.Н. Селуянов. — М.: АКАДЕМИЯ, 2001. — 125с.
36. Смолевский, Владимир Михайлович, Ивлиев, Борис Константинович. Нетрадиционные виды гимнастики. - М.: Просвещение,
2002. - 77, (2) с.; ил.; 20 см. - (Библиотека учителя физической культуры).
37. Сологуб Е.Б., Солодков А.С. Физиология человека. Учебник для высших учебных заведений ФК.- 2-е издание.- М.: Олимпия, 2005.
38. Социально - биологические основы физической культуры [Текст]: методическое пособие / авт. - сост.: А.л. Димива, р.В. Чернышова. - М.: Советский спорт, 2005. - 60 с.
39. Теория и методика обучения по предмету «Физическая культура». учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина ]: под ред. Ю.Д. Железняка. - 4 - е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 210. - 272 с.
40. Теория и методика физической культуры / Курамшин; В.И. Попова. - М.: Советский спорт, 2007.- 272 с.
41. Теория и методика обучения по предмету «Физическая
культура». учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина]: под ред. Ю.Д. Железняка. - 4 - е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 210.
- 272 с.
42. Теория методика физического воспитания в 2- х томах. Том 1 под редакцией Т. Ю. Круцевич.- Киев. Олимпийская литература, 2003.
43. Технологии физкультурно - спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие / Авторы - составители О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев / Под ред. С. П. Евсеева. - М.: Советский спорт. 2004. - 296 с.: ил.
44. Тобиас, Мэксин, Стюарт, Мэри. Растягивайся и расслабляйся.: (Пер. с анг.). - М.: Физкультура и спорт; Тверь: Изд. - произв. Предприятие «Прометей», 2004. - 159 с.: ил.; 29 см.
45. Физическая культура: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / [Н. В. Решетников, Ю. П. Кислицын. Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев]. - 11 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 176 с.
46. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов; В.С.Кузнецов. - М.: Академия, 2003. - 436 с.
47. Чикуров А.И., Шумилин А.П. «Развитие гибкости»: Методические указания к практическим занятиям для студентов всех специальностей. - Красноярск: ГАЦМиЗ., 2002.
48. Шурпач М.В. Дифференцированная методика развития координационных способностей и гибкости у детей 7-8 лет на уроках физической культуры // Фитнес: теория и практика. - 2013. - № 1.
49. Щедрина Ю.С. Физическая культура. - М.: Юнити, 2005. - 350 с.
50. Юдин В.Д. Теория и методика физического воспитания и спорта.
- М.: Инфра-М, 2004. - 280 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ