Реферат
Введение 5
1 Исследование деятельности сервисов бронирования путешествий на
рынке туризма 7
1.1 Анализ систем продаж на сервисах бронирования путешествий
в России 7
1.2 Анализ спроса и предложения на рынке сервисов бронирования
путешествий 14
1.3Анализ деятельности сервиса «Тинькофф Путешествия» 26
2 Разработка рекомендаций по развитию сервиса «Тинькофф
Путешествия» в актуальных рыночных условиях 37
2.1 Разработка рекомендаций по развитию сервиса «Тинькофф
Путешествия» 37
2.2 Внедрение новых партнеров сервиса «Тинькофф Путешествия» 45
2.3 Оценка эффективности введения новых партнеров в сервис
«Тинькофф Путешествия» 54
Заключение 58
Глоссарий 60
Список использованных источников 62
Приложение 67
В современном мире туризм является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, и Россия не является исключением. С каждым годом все больше людей стремятся путешествовать и открывать для себя новые места. Вместе с тем, с развитием интернет-технологий появились сервисы бронирования путешествий, которые стали незаменимым инструментом для поиска и приобретения туристических услуг. Однако, несмотря на их популярность и удобство использования, существует необходимость провести анализ систем продаж на таких сервисах в России.
Онлайн-платформа «Тинькофф Путешествия» и собственное онлайн тревел-агенство используется для покупки авиа- и ж/д-билетов, туров, бронирования отелей и аренды автомобиля. Собственное агентство путешествий Тинькофф станет первым онлайн тревел-агенством среди российских банков, доступным для любых пользователей, и расширит лайфстайл-возможности экосистемы Тинькофф.
Таким образом, анализ систем продаж на сервисах бронирования путешествий в России позволил выявить основные проблемы и перспективы данного сектора. При наличии определенных улучшений и расширении представленного функционала, данные сервисы могут стать более удобными и востребованными для потенциальных пользователей. Дальнейшее развитие данного сектора будет способствовать развитию туризма в России и повышению качества предоставляемых услуг.
Актуальность разработки рекомендаций по развитию сервиса «Тинькофф Путешествия» обусловлена тем, что на сегодняшний день системы он- лайн-бронирования и покупок являются популярным среди туристов. Рекомендации по развитию сервиса помогут вывести технологии на еще более высший уровень.
Цель бакалаврской работы - разработать рекомендаций по развитию сервиса «Тинькофф Путешествия» в актуальных рыночных условиях .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Провести исследование деятельности сервисов бронирования путешествий на рынке туризма.
2) Проанализировать систему продаж на сервисах бронирования путешествий в России.
3) Проанализировать спрос и предложения на рынке сервисов бронирования путешествий.
4) Проанализировать деятельность сервиса «Тинькофф Путешествия».
5) Разработать рекомендации по развитию сервиса «Тинькофф Путешествия» в актуальных рыночных условиях.
6) Провести оценку эффективности введения новых партнеров в сервис «Тинькофф Путешествия».
Объектом исследования является сервис «Тинькофф Путешествия».
Предметом исследования является деятельность сервисов бронирования путешествий.
В работе использовались следующие методы: анализ, синтез и обобщение данных на основе изучения материалов специализированной периодической печати, научной литературы, Интернет-источников, официальной статистики.
Практическая значимость работы заключается во внедрении рекомендаций по развитию сервиса «Тинькофф Путешествия».
Объем выпускной квалификационной работы составляет 66 страниц формата А4. Работа содержит 10 таблиц, 21 рисунок, 4 приложения, 50 используемых источников информации.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было проведено исследование деятельности сервисов бронирования путешествий на рынке туризма; проанализирована система продаж, спрос и предложение на сервисах бронирования путешествий в России; проанализирована деятельность сервиса «Тинькофф Путешествия»; разработаны рекомендации по развитию сервиса «Тинькофф Путешествия» в актуальных рыночных условиях; проведена оценка эффективности введения новых партнеров в сервис «Тинькофф Путешествия».
При исследовании сервисов бронирования путешествий на рынке туризма были проанализированы такие популярные сервисы, как «Ostrovok.ru», «Aviasales.ru» и «ТуТу.ру». Анализ систем продаж на сервисах бронирования путешествий в России позволил выявить их особенности, преимущества и недостатки. Несмотря на некоторые проблемы, использование данных сервисов значительно упрощает и ускоряет процесс планирования и бронирования путешествий в России. Данные системы продолжают развиваться и совершенствоваться, чтобы предоставлять более удобные и качественные услуги для туристов.
Выявлены основные функции и возможности сервиса «Тинькофф Путешествия»: поиск и бронирование гостиниц, авиабилетов, железнодорожных билетов и туров; покупка билетов на мероприятия, аренда автомобилей; страхование; отзывы и рейтинг; минимальные цены на авиабилеты ряда популярных авиакомпаний, за которые можно получить дополнительный кэшбек до 5 % от Тинькофф; сервисная поддержка клиентов по вопросам покупки авиабилетов теперь полностью реализована на стороне Тинькофф; удобный и быстрый процесс покупки билетов через официальный сайт «Tinkoff.ru»; повышенный кэшбек до 10 % за бронирование отелей.
Учет данных позволил разработать рекомендации по улучшению сервиса «Тинькофф Путешествия» и повысить удовлетворенность клиентов.
Также при внедрении новых продавцов туристских услуг на сервисах онлайн- бронирования, банк ожидает прирост клиентской базы и дохода от сервиса.
Выявили, что необходимо внедрить новых партнеров сервиса для прироста новых клиентов банка и общей выручки за сервис онлайн-бронирования «Тинькофф Путешествия». Для прироста числа новых клиентов рекомендовали внедрить популярных партнеров на рынке онлайн-бронирования, у которых удобный поиск и бронирование туристских услуг, комфортные цены и высокий рейтинг. Такие как: «Суточно.ру», «Tutu», «Tourvisor» и «101Hotels».
Была проведена оценка эффективности введения новых партнеров и рассчитали, что потребуется примерно 699 000 руб. для внедрения и запуска новых партнеров онлайн-бронирования. Увеличение чистой прибыли планируется на 15 %, чем в 2023 г. Предполагаемое увеличение рентабельности продаж на 5 %, увеличение рентабельности услуг на 10 %. Как прогнозируют аналитики «Тинькофф Банка», будет общее увеличение выручки не менее 15 %, что обусловлено ожидаемым приростом клиентов и высоким доходом от сервиса.
1 О средствах массовой информации : федер. закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (в ред. от 13.06.2023) // СПС «Консультант плюс».
2 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // СПС «Консультант плюс».
3 О рекламе : федер. закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) // СПС «Консультант плюс».
4 Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 г. : распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р // СПС «Консультант плюс».
5 Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма : Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». - Минск : Новое знание, 2019. - 408 с.
6 Бай Т. В. Комплексные системы управления качеством в туринду- стрии. Учебное пособие для направления подготовки туризм : учебное пособие. - М. : Русайнс, 2020. - 173 с.
7 Балабанов И. Т. Экономика туризма : Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. - М. : Финансы и статистика, 2019. - 174 с.
8 Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме. Практикум : учебное пособие. - М.: КноРус, 2019. - 284 с.
9 Бисько И. А. Организация обслуживания туристов : учебное пособие. - М.: КноРус, 2019. - 209 с.
10 Васюкова А. Т. Малый инновационный бизнес в сфере туризма: монография. - М. : Русайнс, 2020. - 98 с.
11 Вертайм К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. - М. : Альпина Паблишер, Юрайт, 2018. - 377 с.
12 Дехтярь Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 412 с.
13 Джанджугазова Е. А. Туризм в условиях новых российских реалий : монография. - М. : Русайнс, 2020. - 146 с.
14 Джанджугазова Е. А. Маркетинговые технологии в туризме : маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 208 с.
15 Дурович А. П. Маркетинг в туризме : Учебное пособие для студентов вузов. - Минск : Новое знание, 2019. - 495 с....50