Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развитие наглядно-действенного мышления у детей 3-4 лет посредством экспериментирования с предметами заместителями в игре……………………………………………………………..6
1.1. Развитие мышления детей дошкольного возраста в игре……………….....6
1.2. Особенности развития наглядно – действенного мышления детей 3-4 лет…………………………………………………………………………………19
1.3. Возможности развитие наглядно-действенного мышления у детей 3-4 лет посредством экспериментирования с предметами заместителями в игре…...24
Выводы по первой главе………………………………………………………...28
Глава 2. Особенности наглядно-действенного мышления у детей 3-4 лет….30
2.1. Цель, задача, методика констатирующего эксперимента………………...30
2.2. Уровни и особенности развития наглядно-действенного мышления у детей 3-4 лет……………………………………………………………………...35
2.3. Состояние работы ДОУ по развитие наглядно-действенного мышления у детей 3-4 лет……………………………………………………………………...40
Выводы по второй главе………………………………………………………...43
Глава 3. Работа по развитию наглядно-действенного мышления у детей 3-4 лет посредством экспериментирования с предметами заместителями в игре..........................................................................................................................45
3.1. Цель, задачи формирующего эксперимента………………………………45
3.2. Описание работы по развитию наглядно-действенного мышления у детей 3-4 лет посредством экспериментирования с предметами заместителями в игре………………………………………………………………………………..47
3.3. Проверка эффективности проведенной работы…………………………..51
Выводы по третьей главе………………………………………………………..54
Заключение……………………………………………………………………….55
Список использованной литературы…………………………………………...59
Список основных понятий………………………………………………………64
Приложение………………………………………………………………………66
...
момент сконцентрироваться в сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью конкретизации проблемы развития наглядно-действенного мышления посредствам экспериментирования с предметами-заместителями в игре; потребностью практики воспитания в дальнейшей разработке и углублении содержания и методов руководства формированием игры - ведущей деятельности дошкольного возраста.
Цель – изучить возможности развития у детей 3-4 лет наглядно – действенного мышления посредством обучения применять предметы-заместители в игре.
Объект - развитие мышления детей дошкольного возраста.
Предмет - возможности развития наглядно-действенного мышления у детей 3-4 лет посредством обучения применять предметы-заместители в игре.
Гипотеза исследования: ...
Детство – период формирования общих знаний и умений, которые становятся фундаментом освоения любых новых видов деятельности, накопления потенциала для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Создание этого фундамента во многом обеспечивается игрой как ведущей деятельностью дошкольного возраста.
Игру связывали с развитием мышления в своих работах начала XX в. еще Дж. Дьюи за рубежом и А.И. Сикорский в России. Они видели в игре результат развития мышления ребенка, который позволяет использовать новый способ освоения реальности.
Детство – период формирования общих знаний и умений, которые становятся фундаментом освоения любых новых видов деятельности, накопления потенциала для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Создание этого фундамента во многом обеспечивается игрой как ведущей деятельностью дошкольного возраста.
Игру связывали с развитием мышления в своих работах начала XX в. еще Дж. Дьюи за рубежом и А.И. Сикорский в России. Они видели в игре результат развития мышления ребенка, который позволяет использовать новый способ освоения реальности.
Наглядно-действенное мышление с самого начала является адекватным способом ориентировки ребенка в предметном мире. Однако наглядно-действенное мышление хотя и возникает достаточно рано, не является ни исходной, ни наиболее примитивной формой мышления.
Возникновению этой ...
Монографии
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2000.. 108 с.
2. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2009. 77 с.
3. Зеньковский В.В. Психология детства. Серия «Философско-психологическая библиотека», ред. Проф. В.В. Рубцов, сост. А.Д. Червякова. ИЦ «Академия», М., 1995. 117 с.
4. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка: (Ранний и дошкольный возраст) / М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1959. 114 с.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феномены развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Детство-Пресс, 2008. 201 с.
6. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте / С.Л. Новоселова. - М.: Детство-Пресс, 2008. 117 с.
7. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.- 288с. (Серия «Мастра психологии»)
8. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика 1985. 110 с.
9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007. 211 с.
10. Черная А.В. Развитие личности в контексте традиций игровой культуры. : автореф. на соиск. уч. ст. доктора психологических наук. М., 2007. 47 с.
11. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве. Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1999.
12. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. 189 с.
Учебники
13. Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2010. - 144 c.
14. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
15. Вульфов Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. ...