Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия саморепрезентации Дональда Трампа во время предвыборной кампании на пост президента США

Работа №149580

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы75
Год сдачи2024
Стоимость4400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Политический дискурс и стратегия саморепрезентации 6
1.1. Понятие речевой стратегии 8
1.2. Типы речевых стратегий 11
1.3. Особенности политического дискурса: стратегии и тактики 14
1.4. Особенности американского политического дискурса: предвыборные кампании 21
1.4.1. Предвыборные кампании: жанровое своеобразие 24
1.5. Языковая личность 28
Выводы по главе I 32
Глава II. Стратегия саморепрезентации Дональда Трампа во время предвыборной кампании 2020 года на пост президента США 34
2.1. Дональд Трамп политик и бизнесмен 34
2.2 Манипулятивные тактики Д. Трампа 36
2.2.1. Тактика вежливости 37
2.2.2 Тактика апелляции к традиционным ценностям американской культуры 41
2.2.3 Тактика обещания 43
2.2.4. Тактика оппозиционирования 47
2.2.5 Тактика дискредитации оппонентов 53
2.2.6 Тактика самовосхваления 56
2.2.7. Тактика разъяснения 61
2.2.8 Тактика побуждения 62
Выводы по главе II 64
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Список словарей 73
Список источников примеров 73



Настоящее исследование посвящено анализу стратегии самопрезентации Дональда Трампа во время предвыборной кампании на пост президента США 2020 года. Работа предполагает рассмотрение речей политика с целью системного изучения характерных черт коммуникативной стратегии саморепрезентации Д. Трампа. Цель воздействовать на избирателей ставилась политиками всегда, однако сегодня она достигается за счёт всё более явных вербальных средств.
Актуальность темы обусловлена растущей манипулятивностью американского политического дискурса, что порождает необходимость анализа основных речевых стратегий, позволяющих кандидатам на должность президента оказывать влияние на электорат. Возникновение новых инструментов в предвыборном арсенале претендентов означает, что голосующие рискуют не отличить фактические сведения от политически выгодного упражнения в словесности. В свете этих тенденций считаем важным исследование коммуникативных тактик и стратегий самопрезентации политиков. Новизна работы состоит в развитии ранее известных положений по изучению политического дискурса, его речевых тактик и стратегий, изучении языковой личности уникального политика и бизнесмена Дональда Трампа, чья неординарность привнесла свои особенности в тактики и стратегии саморепрезентации американского политика.
Объектом исследования является стратегия саморепрезентации в англоязычном политическом дискурсе. Предметом исследования служат самые распространённые тактики и средства языковой реализации стратегии самопрезентации Дональда Трампа в период предвыборной кампании 2020 года. Цель работы – изучение речевых стратегий и тактик Дональда Трампа в рамках стратегии самопрезентации в ходе предвыборной агитации. Для достижения заявленной цели следует решить ряд задач:
1) представить обзор теоретических работ, посвященных предвыборному политическому дискурсу и изучить специфику американского политического дискурса в контексте предвыборных кампаний;
2) исследовать понятие речевой стратегии на основе сравнительного анализа существующих теоретических положений;
3) охарактеризовать понятие языковой личности;
4) описать основные коммуникативные стратегии, присущие речам Дональда Трампа в период предвыборной кампании 2020 года
5) выявить и описать наиболее характерные тактики, реализующие стратегию саморепрезентации Д.Трампа в ходе предвыборной кампании 2020 года;
6) провести лингвистический анализ основных языковых средств, используемых кандидатом на пост президента, для реализации стратегии саморепрезентации.
Использованные в исследовании методы включают в себя: прагма-коммуникативный, лексико-семантический, когнитивно-семантический, языковой анализ отобранных примеров и метод лингвокультурологического описания.
Теоретическая значимость работы обусловлена возможностью дальнейшего исследования речевых тактик и стратегий в контексте дискурса предвыборных кампаний. Результаты анализа корпуса материалов могут быть впоследствии использованы для системного описания речевого портрета бывшего президента США Дональда Трампа.
Практическая значимость настоящей работы состоит в том, полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего изучения прагматических и лингвокультурологических особенностей политического дискурса, а также при разработке курсов по стилистике, риторики и прагматике английского языка.
Теоретическая база работы представлена трудами О. С. Иссерс, И. М. Дзялошинского, Е. В. Трощенковой, Е. И. Шейгал, Д.Р. Акопова, О.В. Гайкова, О.Я. Гойхман, Е.А. Клушина, Д.В. Гафарова, В.М. Амиров, А.Б. Халатян, Ю.Н. Караулова, В.И. Карасика, Е.В. Клюева, О.Н. Паршиной и других.
Материалом исследования выступают найденные в интернет-пространстве транскрипты и записи предвыборных выступлений Дональда Трампа. Структура носит традиционный характер и состоит из введения, двух глав с выводами, заключения и списка использованной литературы.
Объем и структура работы. Работа состоит введения из 2 глав, теоретической (5 разделов и 1 подраздел) и практической (2 раздела и 8 подразделов), соответствующих главам выводов, заключения, списка использованной литературы (35 источников на русском языке, 6 источников на английском языке), списка словарей и списка источников примеров.







Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Президентские выборы являются ключевым событием для любой нации, но выборы в США привлекают внимание всего мира. От исхода этих выборов зависят не только внутренние дела страны, но и её международная политика и статус на глобальной арене. Каждый кандидат стремится победить в борьбе за власть и занять пост президента. Для достижения этой цели политику необходимо обладать навыками квалифицированного оратора, способного воздействовать на аудиторию своей речью и завоевывать поддержку избирателей. Не вызывает сомнения тот факт, что кандидаты на пост президента преследуют, как минимум, несколько основных задач: во-первых, им необходимо сформировать свой собственный положительный имидж; в связи с этим убедить в своей правоте и вызвать доверие посредством апелляции к общему опыту и, наконец, сформировать отрицательный образ оппонента. Анализ предвыборных выступлений демонстрирует, что в предвыборном дискурсе манипулятивное воздействие осуществляется с помощью использования различных стратегий, которые, в свою очередь, реализуются посредством набора определенных тактик.
Создание образа независимого лидера является сложной задачей, однако ее решение помогает убедить избирателей поддержать определенного кандидата. Д. Трампв ходе президентской избирательной кампании показывает себя как политика близко знакомого с проблемами граждан среднего класса. Такой подход может быть реализован через невербальные средства и различные языковые инструменты. Исследования показывают, что для создания имиджа “сторонника простых людей” могут использоваться следующие языковые элементы: использование местоимений; параллельных конструкций, подчеркивающие единство; эпитетов; обращений; идиоматических выражений; показ осведомленности о жизненных проблемах людей; представление себя как выбора народа.
Анализ различных языковых средств, используемых для создания образа «человека из народа», показывает, что целесообразность применения тех или иных лексических средств во многом определена историческим и социокультурным контекстом. Результаты исследования позволили установить, что некоторые из выявленных средств являются распространенными в американском предвыборном дискурсе.



1. Акопова Д.Р Стратегии и тактики политического дискурса Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2013, № 6 (1), с. 403–409
2. Амелин, В.Н., Федоркин, Н.С. Стратегия избирательных кампаний / В.Н. Амелин, Н.С. Федоркин. М.: РЦОИТ, 2001.- 106 с.
3. Амиров В. М. Агитационный предвыборный сверхтекст: организация содержания и стратегии реализации :Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 /. - Екатеринбург : Б. и., 2002. - 24 с. - Библиогр.: с. 24.
4. Анисимова, Т.В., Гимпельсон, Е.Г. Риторические жанры / Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон // Современная деловая риторика. М.: МПСИ, 2004. - 432 с.
5. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. М.: Флинта; Наука, 2002. 384 с. С. 117
6. Белинская Н. А. Англо-русский словарь идиом, устойчивых выражений. М. : Знание, 2003. 63 с. С. 19
7. Босова Л.М. Политический дискурс: функции и характерные особенности /Л.М. Босова// Интеллектуальный потенциал XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (29 января 2018 г. г. Казань). В 2 ч. Ч. 1 / - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. - С. 96-101
8. Вишневецкая Наталья Алексеевна, Козлова Ольга Петровна, Романова Ольга Николаевна Понятие речевых стратегий и дискурс // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №10-3 (76).
9. Гайкова О. В. Предвыборный дискурс как жанр политической коммуникации: на материале английского языка :дис. ... канд. филол. наук. — Волгоград, 2003.
10. Гафарова Д.В., Мухаметшина Э.Е. Языковые особенности политического предвыборного дискурса США / Д.В.Гафарова, Э.Е.Мухаметшина // Terra Linguae: Сб. науч. ст. Вып. 3. – 2017. - С.10-13
11. Гойхман О.Я., Надена Т.М. Речевая коммуникация: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 272 с.
12. Гофман И.Г57 Представление себя другим в повседневной жизни /Пер. с англ. и вступ. статья А. Д. Ковалева - М.: «КА-НОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000. - 304 с. (Малая серия «LOGICA SOCIALIS» в серии «Публикации Центра Фундаментальной Социологии»).
13. Дайнеко П. М. Дискурсивные стратегии самопрезентации в институциональном интернет-общении: дис. … канд. филол. наук. М.: Моск. гос. лингв. ун-т, 2011. 209 с
14. Дейк Т. А. ван, Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. 23: Когнитивные аспекты языка. М., 1988. - С. 153-211.
15. Демьянков В.З. Политический дискурс как предмет политологической филологии // Политическая наука. Политический дискурс: История и современные исследования. 2002. № 3. С. 32— 43
...
52 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ