Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности формирования двигательных навыков в технико-тактической подготовке спортсменов- боксеров среднего школьного возраста на внеучебных занятиях

Работа №149549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы технико - тактической начальной подготовки учащегося средне-школьного возраста в боксе 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
среднего школьного возраста 6
1.2. Определение технико - тактической подготовки в практике бокса на
начальном этапе подготовки детей среднего школьного возраста 13
1.3. Особенности формирования двигательного навыка технико¬
тактического арсенала на начальном этапе подготовки юного боксера 20
1.4. Особенности индивидуализации спортивной подготовки боксеров (12¬
13 лет) на начальном этапе подготовки в спортивных секциях 33
1.5. Специализированные игровые задания, направленные на
совершенствование технико-тактической начальной подготовки боксеров-школьников 44
Заключение 49
Глава 2. Методы и организация исследования 51
2.1. Методы исследования 51
2.2. Краткая характеристика организации процесса технико-тактической
подготовки в группах боксеров начальной подготовки 52
2.3. Организация исследования 52
Глава 3. Обоснование и разработка методики формирования технико-тактической подготовки боксеров-школьников (12-13 лет) и проверка ее эффективности в педагогическом эксперименте 55
3.1. Обоснование экспериментальной методики 55
3.2. Проведение эксперимента и его результаты 56
3.3. Проверка эффективности разработанной экспериментальной методики.58
Выводы 63
Список литературы 65
Приложения


Актуальность. Спорт - воспитательная, игровая, соревновательная деятельность, основанная на применении физических упражнений, имеющая социально-значимые результаты.
Отличительной особенностью спорта является обязательное присутствие факта соревнования (соперничества, конкуренции) в спортивной деятельности. Это обуславливает: а) основную цель занятия спортом, достижение возможно высокого спортивного результата; б) специфику подготовки спортсмена - оптимальную тренировочную нагрузку, рациональный режим жизнедеятельности, соответствующие гигиеническое и медицинское обеспечение процесса.
Параллельно решаются другие социально важные задачи - укрепление здоровья; физическое совершенствование человека, его идейное, умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Таким образом, спорт выступает как наиболее эффективное средство физического воспитания, действенный метод подготовки к трудовой, оборонной, интернационально-патриотической деятельности, укрепления здоровья, всестороннего и гармоничного развития личности.
Одним из главных направлений совершенствования системы подготовки квалифицированных спортсменов, в частности боксеров, является использование научно-обоснованных методик.
Поскольку основным критерием оценки эффективности и успешности процесса подготовки квалифицированного спортсмена является результат, показанный им на соревнованиях, то чем выше уровень его спортивных достижений, тем выше квалификация и тем сложнее по своей структуре процесс его подготовки.
В этой связи возникает необходимость разработки и применения новых подходов изучения изменений организма занимающихся с целью моделирования его состояния в условиях тренировки, приближенной по интенсивности и нагрузки к экстремальным условиям соревнований.
На Всероссийском семинаре тренеров по боксу главный тренер сборной команды России Н.Д. Хромов указал на необходимость индивидуализации подготовки ведущих спортсменов страны и увеличения объема интенсивной специальной подготовки в режимах, моделирующих соревновательную деятельность.
Перестройка системы подготовки ведущих боксеров страны вызывает необходимость перестройки системы подготовки боксеров более низших звеньев и, особенно, в группах начальной подготовки, как базы для групп высшего спортивного мастерства. Именно в этом звене формируется основа искусства бокса - тактика, которая и обеспечивает возможность высоких результатов на международной арене.
Объект исследования. Процесс спортивной подготовки боксеров среднего школьного возраста (12-13 лет) во вне учебное время.
Предмет исследования. Особенности экспериментальной методики технико - тактической подготовки боксеров-школьников (12-13 лет).
Цель исследования. На основе формирования двигательного навыка повысить уровень технико-тактической подготовленности боксеров групп начальной подготовки.
Гипотеза. Предполагается, что процесс спортивной подготовки боксеров групп начальной подготовки, построенный с учетом особенностей детей среднего школьного возраста и разработанной нами методики, будет способствовать повышению уровня их технико-тактической подготовленности.
Задачи исследования:
1. На основе литературных источников изучить состояние вопроса о проблеме технико - тактической подготовки в боксе;
2. На основе формирования двигательного навыка обосновать и разработать экспериментальную методику технико - тактической подготовки боксеров-школьников (12-13 лет) групп начальной подготовки;
3. Проверить эффективность экспериментальной методики на практике.
Методологическая основа исследования: труды по общей теории спортивной тренировки (Набатникова М.Я., 1982; Платонов В.Н., 1984; 1986; 1997; Суслов Ф.П., Холодов Ж.К., 1997; Матвеев Л.П., 1999 и др.), научные исследования в области физической подготовки спортсменов (Зациорский В.М., 1966; Вайцеховский СМ., 1969; Кузнецов В.В., 1970; 1975; Верхошанский Ю.В., 1977; 1988; Филимонов В.И., 1979; 2000).
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Практическая значимость: проведенное исследование позволяет расширить и углубить знания по проблеме технико - тактической подготовки в боксе, полученные результаты могут быть использованы в работе практического тренера, работающего со спортсменами групп подготовки по боксу.
Надёжность и достоверность данных, полученных в процессе исследования, обеспечивались применением методик, адекватных цели и объекту исследования, методологического аппарата, а также качественным и количественным анализом эмпирического материала с применением методов математической статистики.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Контрольные испытания;
4. Педагогический эксперимент;
5. Математическо-статистическая обработка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из главных направлений совершенствования системы подготовки квалифицированных спортсменов, в частности боксеров, является использование научно-обоснованных методик.
В этой связи возникает необходимость разработки и применения новых подходов изучения изменений организма занимающихся с целью моделирования его состояния в условиях тренировки, приближенной по интенсивности и нагрузки к экстремальным условиям соревнований.
Проведенный теоретический анализ литературных источников по проблеме указал на отсутствие рекомендаций по использованию специализированных игровых заданий в технико-тактической подготовке боксеров 12-13 лет. Выявлено, что наиболее благоприятным периодом освоения технико-тактического арсенала боксерами 12-13 лет на этапе начальной подготовки является 1 год обучения. В результате исследования определены специализированные игровые задания, способствующие эффективному освоению технико-тактического арсенала боксерами 12-13 лет на этапе начальной подготовки.
Исходя из цели дипломной работы - на основе формирования двигательного навыка повысить уровень технико-тактической подготовленности боксеров групп начальной подготовки, была проведена экспериментальная методика.
Разработанные специализированные игровые задания технико-тактических действий способствующие решению боевых ситуаций боксерами 12-13 лет на этапе начальной подготовки повлияли на уровень технико-тактической подготовки спортсменов, занимающихся в секции бокса.
Гипотеза, выдвинутая в начале дипломной работы, о том, что процесс спортивной подготовки боксеров групп начальной подготовки, построенный с учетом особенностей детей среднего школьного возраста и разработанной нами методики, будет способствовать повышению уровня их технико-тактической подготовленности, полностью подтвердилась.
По результатам исследования видно, что результаты технико-тактической подготовки спортсменов начальной подготовки, занимающихся в секции бокса в экспериментальной группе, после проведения эксперимента повысились (240 баллов);
- Уровень технико-тактической подготовки в экспериментальной группе спортсменов начальной подготовки, занимающихся в секции бокса по отношению к результатам контрольной группы спортсменов начальной подготовки, занимающихся в секции бокса (193 балла) увеличился на 47 баллов. Полученное эмпирическое значение Нэмп(6.5) находится в зоне значимости;
- Проведенный эксперимент, незначительно повлиял на физическую подготовленность спортсменов. На начало эксперимента контрольная группа спортсменов начальной подготовки, занимающихся в секции бокса, по общефизическим показателям развития превосходила экспериментальную группу спортсменов начальной подготовки, занимающихся в секции бокса, так же мы можем это наблюдать и по окончанию эксперимента;
- Показатели физического развития боксеров (контрольная и экспериментальная группа) по окончанию эксперимента в сравнении друг с другом изменились не значительно. Полученное эмпирическое значение Нэмп (66.5) находится в зоне незначимости.
Таким образом, результаты проведенного исследования подтвердили выдвинутую нами гипотезу. Задачи реализованы, цель исследования достигнута.



1. Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка боксера / Б.И. Бутенко. - 51
М.: Физкультура и спорт, 2007. - 175 с.
2. Берулава, Г.А. Стили индивидуальности. - М.: МАГО, 1996. - 44с.
3. Бокс: Примерные программы спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ Олимпийского резерва. / А.О. Акопян и др. - М.: Советский спорт, 2005. - 71 с.
4. Бокс. Энциклопедия // Составитель Н.Н. Тараторин. - М.: Терра спорт,
1998.- 232 с.
5. Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2004.-34 с.
6. Все о боксе/Сост. НА. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н. Сальникова. - М., 1995. - 212 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 340 с.
8. Галкин, П.Ю. Направленность методики тренировки боксеров на развитие готовности к выбору тактики боя: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Челябинск, 2002. - 23 с.
9. Галкин, П.Ю. Технико-тактическая характеристика боксеров высокой квалификации // Проблемы оптимизации учебно¬воспитательного процесса в ИФК: Материалы сообщ. науч.- метод. конф. 25 лет ЧГИФК - Челябинск, 1995. - С. 141-142.
10. Галкин, П.Ю., Романов, Ю.Н. Тактика ведения боя в боксе // Спорт и личность: Материалы межд. науч.-прак. конф. - Челябинск, 2000. - С. 15-16.
11. Галочкин, Г.П., Ефремов, А.К., Санников, В.А. Тактическая подготовка спортсменов в единоборствах: Учеб. пособ. - Воронеж, 1999. - 116 с.
12. Гандельсман, А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки А.Б. Гандельсман, К.М.Смирнов.- М.: Физкультура и спорт,
2008. - 232 с.
13. Гаськов, А.В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах / А.В. Гаськов.- Улан-Удэ, 2007. - 210 с.
14. Гаськов, А. В Теоретико-методические основы управления соревновательной и тренировочной деятельностью квалифицированных боксеров : автореф. дис. ... д-ра пед. наук (13.00.04) / Гаськов А.В. ; Рос. гос. акад. физ. культуры. - М., 1999. - 41 с.
15. Гайдамак, И.И., Остьянов, В.Н. Бокс. Обучение и тренировка. /Гайдамак И.И., Остьянов В.Н. - Киев: Олимпийская литература, 2001. - 56 с.
16. Горюнов, А.И. Особенности становления спортивного мастерства боксеров / А.И. Горюнов // Средства и методы совершенствования технического мастерства техникумов физкультуры / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 285 с.
17. Джероян, Г.О., Худадов Н.А. Тактическая подготовка боксёра // Бокс: Ежегодник. - М., 1981. - С. 9-12.
18. Джероян, Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов.- М.: Физкультура и спорт, 2004. - 320 с.
19. Дегтярев, И.П. Бокс: учебник для институтов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 2007. - 398 с.
20. Дегтярев, И.П. Совершенствование структуры тренировочных средств боксеров олимпийского резерва. / И.П. Дегтярев, А.В. Гаськов // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2004.- С. 40-42.
21. Дергунов, Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2008. - 250 с.
22. Еганов, В.А. Тест выявления индивидуальных особенностей кикбоксера / Методические рекомендации для спортсменов и тренеров по кикбоксингу. - Челябинск: УралГАФК. - 2001. - 15 с.
23.3ациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский.
- М.: Физкультура и спорт, 2008. - 280 с.
24. Клевенко, В.М. Быстрота в боксе / В.М. Клевенко. - М.: Физкультура и спорт, 2008.- 405 с.
25. Конеева, Е.Б. Спортивные игры: правила, тактика, техника /Серия «Высшее профессиональное образование». - Р-н-Д: Изд. «Феникс», 2004. - 448 с.
26. Копцев, К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров / К.Н. Копцев // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2004.- С.35-37.
27. Котешев, В. Е. Методические основы контроля за подготовленности боксеров с использованием тренажерно-измерительных средств: учебное пособие / В.Е. Котешев. - Краснодар: Изд. дом «Краснодарские известия», 1996. - 128 с.
28. Краснов, Н.И. Самарский бокс: история, методика, практика/Н.И. Краснов, А.Г. Ширяев// Самара: изд. СамГАСУ, 2003.
29. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003.- 464 с.
30. Лаптев, А.П. Критерии эффективности тренировочной деятельности боксеров - М.: Физкультура и спорт,2006.-128 с.
31. Лаптев, А.П. Управление тренированностью боксеров / А.П. Лаптев, В.Лавров, П.А. Левитан.- М.: Физкультура и спорт, 2003.- 156 с.
32. Любимирский, Л. Е., Мейскона, Г. Б., Лях В. И. Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений.
- М.: Просвещение, 1997. - С. 44-50.
33. Лях, В. И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. - 1995, № 11.
34. Лях, В. И. Координационные способности школьников // Физическая
культура в школе. - 2000, № 4. - С. 6-13.
35. Лях, В. И. Развивая координационные способности // Физическая культура в школе. - 1994, № 4. - С. 26.
36. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2004.- 543 с.
37. Макаренко, Е.М., Малетин А.И. К методике тактической подготовки начинающего боксера. Мат. итог. науч.- практ. конф. СПбГУФК за 2005 г./ СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2006. - С. 60-61.
38. Морозов, Г.М. Уроки профессионального бокса/ Г.М. Морозов. - М.: «Гонг», 1992.
39. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность
спортивных школ. - М.: 1995. - 37 с.
40. Настольная книга учителя физической культуры: Методическое пособие / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998.
41. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2004. - 863 с.
42. Павлов, А.И. Определение понятия «спортивная тактика»/А.И. Павлов, В.Г. Войтов //ТиП ФК, 2000. №9. - С.20-21.
43. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование:
Учебное пособие для студентов ВУЗов /Под ред. Ю.Д. Железняка. - М.: Академия, 2002.
44. Поляков, М.И. О развитии физических качеств // Физическая культура в школе. Поляков М.И. - 2002. - №1/.
45. Подливаев, Б.А. Моделирование тренировочных заданий в спортивной борьбе // Теория и практика физической культуры. -
1999. - № 2. - С. 55 - 58.
46. Подойницын, В.В. Бокс, кикбоксинг: лайт-контакт, фул- контакт, фул-лоу кик: Начальное обучение. Спортивное совершенствование. - Новосибирск: Советская Сибирь, 1997. - 134 с.
47. Романов, Ю.Н. Галкин П.Ю. Методика оценки индивидуальных характеристики тактики распределения атакующих действий в боксе // Спорт и личность: Материалы межд. науч.-прак. конф. (24-25 сент. 1999 г.). - Челябинск, 1999. - С. 60.
48. Родионов, А.В. Механизмы решения оперативно-тактических задач в игровых видах спорта /А.В. Родионов, О.П. Топышев, В.А. Усков//ТиП ФК. 2002. №6. - С. 31-34.
49. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 480 с.
50. Филимонов, В.И. Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой (подготовка в контактных видах единоборств) / В.И. Филимонов Р.А. Нигмедзянов М.: ИНСАН, 2007. - 416 с.
51. Филимонов, В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования. - М.: ИНСАН, 2001. - 400 с.
52. Филин, В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин М.: Физкультура и спорт,2006.-120 с.
53. Фетисова, С.Л. Теория и методика преподавания спорт. игр "Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /С.Л. Фетисова. - Спб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 155 с.
54. Филимонов, В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка/В.И. Филимонов. - М.: «Инсан», 2000
55. Филимонов, В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования/ В.И. Филимонов. - М.: «Инсан», 2001.
56. Филимонов, В.И. Теория и методика бокса /В.И. Филимонов. - М.: «Инсан», 2006. Филимонов В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка / Филимонов В.И. - М.: Инсан, 2000.
57. Филимонов, В.И., Мартиросов Э.Г. Физическая работоспособность и морфологические особенности боксеров /Филимонов В.И., Мартиросов Э.Г. - М.: ВНИИФК, 1990.
58. Филимонов, В.И. Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой (подготовка в контактных видах единоборств) / В.И. Филимонов Р.А. Нигмедзянов М.: ИНСАН,2007.- 416 с.
59. Харре, Д. Учение о тренировке. - М: Физкультура и спорт, 2005. - 328 с.
60. Холодов, Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 480
61. Шишов, В.А. Координационная подготовка боксеров высокой квалификации / В.А. Шишов, В.А. Осколков // Совершенствование подготовки студентов в вузах физической культуры : материалы V юбилейной межвуз. науч.-практ. конф., посвященной 20летию ин-та / Чайковский гос. ин-т физ. культуры. - Чайковский, 2000. - С. 67-70.
62. Ширяев, А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. и доп. - СПб.: Изд-во «Шатон», 2002. - 190 с.
63. Ширяев, А.Г., Макаренко Е.М., Малетин А.И. Основы методики тактической подготовки современного боксера. Мат. итог. науч.- практ. конф. СПбГУФК за 2005 г./ СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2006. - С. 28-29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ