Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 12-14 ЛЕТ

Работа №149522

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 5
1.1 Понятия тактики игры 5
1.2 Функции игроков 7
1.3 Индивидуальные тактические действия в нападении 9
1.4 Индивидуальные тактические действия в защите 17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Задачи исследования 26
2.2 Методы исследования 26
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЮНЫХ
ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 12-14 ЛЕТ 28
3.1 Особенности методики тактической подготовки
волейболистов 28
3.2 Задачи тактической подготовки юных волейболистов 12-14 лет.. ..32
3.3 Методика обучения и совершенствования индивидуальных
тактических действий в нападении 34
3.4 Методика обучения и совершенствования индивидуальных
тактических действий в защите 43
ВЫВОДЫ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Актуальность. В теории и методике спортивной тренировки актуальна проблема разработки средств и методов, повышающих эффективность обучения индивидуальным тактическим действиям юных волейболистов (А.В. Беляев, Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Клещев).
В игровых видах спорта очень важное место в достижении победы относится к тактике игры. Совершенно очевидно, что правильно выбранная и претворенная в жизнь тактика борьбы против конкретного соперника будет способствовать успеху, а неправильно выбранная или осуществленная в ходе спортивного поединка тактика обычно ведет к поражению. Любое групповое или командное действие заканчивается индивидуальным действием. Без индивидуального тактического совершенствования немыслимо проведение четких командных тактических действий, которые придают игре стройность и слаженность.
Согласно программе ДЮСШ по волейболу, дети начинают принимать участие в календарных играх городского и областного масштаба в возрасте 12 - 14 лет, а к 14 годам юным волейболистам определяется игровая функция, в связи с чем, роль индивидуальной тактической подготовки возрастает. В этом возрасте закладывается базовая технико-тактическая подготовка, воспитываются соревновательные качества применительно к волейболу. И от умения правильно подобрать средства и методы по обучению и совершенствованию индивидуальным тактическим действиям на этом этапе во многом будет зависеть слаженность групповых и командных действий, а также дальнейшее спортивное мастерство юных волейболистов.
Объект исследования - тактические действия волейболистов.
Предмет исследования - индивидуальные тактические действия юных волейболистов 12-14 лет.
Цель исследования - совершенствование учебно-тренировочного процесса по индивидуальной тактической подготовке юных волейболистов 12­14 лет.
Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы тренерами ДЮСШ, инструкторами по волейболу, руководителями спортивных секций и учителями физической культуры для успешного осуществления учебно -тренировочного процесса, связанного с тактической подготовкой юных волейболистов.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Установлено, что в возрасте 12-14 лет тактические умения формируются в процессе обучения и совершенствования техники игры. Изучение приемов в усложненных условиях способствуют формированию тактических умений.
2. В 12-14 лет дети разучивают индивидуальные тактические действия в нападении и защите, а также взаимодействия, на основе которых усваиваются затем групповые и тактические действия.
В этом возрасте большое внимание уделяется развитию качеств и способностей, от которых во многом зависит успешность тактических действий. Эффективны здесь специальные упражнения, подвижные игры и эстафеты, способствующие развитию быстроты реакции и быстроты ответных действий, ориентировки, сообразительности, наблюдательности, быстроты переключения с одних действий на другие.
3. Главное средство обучения и совершенствования тактическим действиям - многократное выполнение упражнений, действий, элементов.
4. Овладение основам индивидуальной тактики осуществляется на начальных этапах обучения в начале в упрощенных, а затем в условиях, приближенных к игровой обстановке.


1. Айриянца А.Г. Волейбол / А.Г. Айриянца. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 230с.
2. Беляев А.В. Волейбол / А.В. Беляев, М.В. Савин. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 368 с.
3. Беляев А.В. Волейбол: Учебник для ВУЗов / А.В. Беляев, М.В. Савин // - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и Спорт, 2006. - 360 с.
4. Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина. - М.: ТВТ Дивизион, 2011. - 176 с.
5. Верхошанский Ю.В. Прогнозирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176с.
6. Волейбол: Примерная программа для системы дополнительного
образования детей: спортивных детско-юношеских школ, специальных детско- юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительной, начальной подготовки, учебно-тренировочный) / Под общей редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.П. Сыромятникова, А.В. Чачина и др. - М.: Советский спорт,
2005. - 112 с.
7. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Ю.Д. Железняка, А.В. Ивойлова. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 239с.
8. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. / Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 224с.
9. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учебное пособие для тренеров / Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192с.
10. Ивойлов А.В. Волейбол / А.В. Ивойлов. Минск: Вышэйшая школа, 1985. - 265 с.
11. Ивойлов А.В. Соревнование и тренировка спортсмена / А.В. Ивойлов. - Минск: Выс. Школа, 1982. - 144с.
12. Клещев Ю.Н. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культ. / Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца. - 3-е изд., испр., доп.-М.: Физкультура и спорт, 1985. - 270с.
13. Клещев Ю.Н. Волейбол - (Серия «Школа тренера») / Ю.Н. Клещев.
• М.: Физкультура и спорт, 2005. - 400 с.
14. Клещев Ю.Н. Книга тренера / Ю.Н. Клещев. Ташкент, 1994. - 360 с.
15. Крапчина М.В. Обучение индивидуальным тактическим действиям волейболистов в защите: Учебно-методические рекомендации / М.В. Крапчина, А.М. Кулясов. - Пенза: ПГПУ, 2004 г. - 28 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ