Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система управления светораслределеиием фар головного освещения автомобиля

Работа №149497

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Обзор адаптивных систем освещения 6
2 Патентный поиск 16
3 Выбор и обоснование темы выпускной квалификационной работы 28
4 Разработка структурной схемы 29
5 Выбор и расчет основных узлов 31
5.1 Выбор микроконтроллера 31
5.2 Выбор источника питания 34
5.3 Выбор драйвера управления шаговыми двигателями 38
5.4 Выбор шаговых двигателей 39
5.5 Выбор источника света 41
5.6 Выбор ультразвуковых датчиков положения кузова 42
5.7 Выбор датчика естественной освещенности и датчика освещенности
дорожного полотна 44
5.8 Выбор датчика тумана 45
5.9 Выбор операционного усилителя 48
6 Выбор ширины светового пучка для ближнего дальнего и противотуманного
света 49
7 Светораспределение фар головного освещения при встречном
разъезде 52
8 Разработка алгоритма работы 54
9 Разработка принципиальной схемы 58
10 Конструкция фары головного освещения 59
Заключение 63
Список использованных источников 64
Приложение А - Копия графической части 65
Приложение Б - Перечень элементов 68

Система освещения и световой сигнализации автомобиля предназначена для освещения дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, информирования других участников дорожного движения о габаритах автомобиля и совершаемых им маневрах [2].
Безопасное движение автомобиля в темное время суток, в значительной степени зависит от состояния системы освещения, ведь она должна обеспечивать освещенность дорожного полотна на расстоянии 50 - 250 метров от автомобиля. Предъявляемые требования к автомобильным световым приборам регламентируются ГОСТ 8769—75, который основан в соответствии с международными нормами ЕЭК ООН [1].
Система освещения автомобиля должна обеспечивать водителю транспортного средства хорошую видимость в темное время суток и надлежащую информативность при различных погодных условиях.
На сегодняшний день существуют две системы светораспределения фар головного освещения автомобиля: европейская и американская. Эти системы должны удовлетворять двум противоречивым условиям:
1) обеспечение достаточной видимости в темное время суток;
2) отсутствие слепимости водителей встречных транспортных средств.
Классические фары головного освещения имеют ряд существенных недостатков: изменение направления светораспределения ввиду изменения загрузки автомобиля, плохое освещение поворотов, резкое изменение видимости при переключении с дальнего света фар на ближний, а так же, остается актуальной проблема ослепления участников встречного дорожного движения.
Стоит отметить еще одну актуальную проблему, которая влияет на безопасность движения автомобиля - это туман. Туман уменьшает зону










Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
видимости и ухудшает ориентирование водителя, приводя ко множеству дорожно-транспортных происшествий.
Представленные выше недостатки систем головного освещения автомобиля решаются в адаптивных системах. Они призваны заменить стандартные фары автомобиля ввиду наличия высокого уровня безопасности и комфорта, при движении в темное время суток или недостаточной видимости дорожного полотна из-за сложных погодных условий. Адаптивные фары удовлетворяют те условия, которые предъявляются к системам светораспредения, обеспечивая достаточную видимость дорожного полотна в темное время суток и динамическое изменение светораспределения в зависимости от дорожных условий и совершаемых маневров.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения ВКР разработана система, на основе быстродействующего микроконтроллера, позволяющая формировать
дальний, ближний, противотуманный свет, а так же дневные ходовые огни, обладает низким энергопотреблением, имеет большой срок службы, снижает слепимость участников движения, увеличивая тем самым безопасность дорожного движения. Подключение производится к бортовой сети питания автомобиля.
Для контроля возможности ослепления водителя транспортного средства использован датчик освещенности дорожного полотна. В качестве датчика тумана использовались инфракрасный фотодиод и инфракрасный светодиод. Для реализации адаптивных ходовых огней в представленной системе введен датчик естественной освещенности. Все датчики способны работать при любых погодных условиях, датчик скорости и датчик положения рулевого колеса установлены штатно на автомобиле.
Разработаны структурная и принципиальная схемы. Для представленной системы был разработан алгоритм работы.
Система управления светораспределением фар головного освещения может быть установлена на автомобили любых марок.


1. Адаптивные системы освещения [Электронный ресурс], - Режим
доступа http ://mami.Ru/sCienCe/mami 145/sCientifiC/aRtiCle/s03/s03_10.pdf
2. Устройство авто и электрооборудования [Электронный ресурс], - Режим доступа http://lektsii.net/5-19811
3. Статьи о шаговых двигателях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eleCtRopRivod.Ru/
4. Автомобильный электрик [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://aes.at.ua
5. Скобелев, В.М. Световые приборы автомобилей и тракторов / В.Н. Скобелев - М.: Машиностроение, 1981. - 280 с.
6. Электроника [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://Refwin.Ru/540997419.html
7. Евстифеев, А.В. Микроконтроллеры AVR семейства ClassiC фирмы Atmel / А.В Евстафьев - М.:Издательство дом «Додека», 2006.-288с.
8. Эталонные технологии в мире светотехники [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://avto-opel.Com/texnologii-v-miRe-svetotexniki/
9. Патентный поиск по междунородной потентной классификации [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.freepatent.ru/.
10. Научный сборник [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http ://issledo.Ru/ ConfeRenCe/
11. Мощные RGB светодиоды [Электронный ресурс]. - www.aRlight.Ru
13. Ашанин, В.Н. Система освещения автомобиля: учеб. пособие / В.Н. Ашанин, В.И. Коротков, С.Е. Ларкин. - Пенза: Изд-во ПГУ 2012 - 38 с.
14. Ашанин, В.Н., Боброва Л.Р. Организация и выполнение курсового и дипломного проектирования: Методические указания / В.Н. Ашанин, Л.Р. Боброва - Пенза: Информационно - издательский центр ПГУ , 2007. - 92с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ