Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функционирование эмоционального интеллекта в медиа-коммуникациях

Работа №149475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Студенческого спортивного клуба «Сенатор» РАНХ и ГС .
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ 7
1.1. Рабочее определение понятий «эмоциональный интеллект» и «медиакоммуникаций» 7
1.2. Структурные особенности эмоционального интеллекта 14
1.3. Роль и место эмоционального интеллекта в медиакоммуникациях 16
1.3.1. Характеристики эмоционального интеллекта в соотношении с медиакоммуникациями 19
1.3.2. Эмоциональный интеллект и позиционирование организации 20
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО 24
ИНТЕЛЛЕКТА В МЕДИАКОММУНИКАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА «СЕНАТОР» 24
2.1. Соотношение уровня эмоционального интеллекта и восприятия рекламных продуктов 24
2.2. Структура и предметное наполнение Студенческого спортивного клуба «Сенатор» в ВК-сообществе 28
2.3 Анализ воздействия эмоционального интеллекта на эффективность медиа-коммуникаций в Студенческом спортивном клубе «Сенатор» 35
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В МЕДИАКОММУНИКАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА «СЕНАТОР» 46
3.1. Развитие эмоционального интеллекта на примере Студенческого спортивного клуба «Сенатор»: методы и инструменты 46
3.2 Оценка эффективности эмоционального интеллекта как способа оптимизации взаимодействия с аудиторией Студенческого спортивного клуба «Сенатор» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания и межличностного сотрудничества. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией и межличностному взаимодействию.
Анализ теоретических источников по проблеме эмоциональной компетентности показал, что данный феномен неоднократно изучался учеными и остается актуальным в наши дни [1, 4, 11, 15 и др.]. Важнейшей составляющей межличностного взаимодействия являются эмоции. Так, научные сведения о формировании понятия «эмоциональный интеллект» обобщены в работах И.Н. Андреевой [9, 10, 11]. В настоящее время эмоциональную компетентность изучают как необходимое условие успешности и лидерства в профессиональной среде, а также как фактор развития личности [8, 9, 10, 11].
В нашей работе мы придерживались взглядов Девида Гоулмана [22], Л.С. Выготского [19], Г.М. Андреевой [9] и других ученых и практиков, которые раскрывают сущность проблемы формирования эмоционального интеллекта в социологическом, психологическом и философском аспектах. Авторы особо отмечают, что успех человека напрямую зависит от его эмоционального интеллекта, который играет немаловажную роль в развитии межличностных отношений.
Необходимым условием формирования профессиональной направленности в системе отношений «человек-человек» является способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Нормы поведения задаются той социальной ролью, которую выполняет участник взаимодействия. Для того, чтобы возник диалог, необходимо в образ конкретной социальной роли включать модель коммуникативного поведения, которая включает значимость получаемой информации для собеседника, его психическое состояние, установку и т. д. Высокая степень включенности в процесс общения эмоциональной сферы, умение управлять своим восприятием, смотреть на личность как на ценность, «считывать» изменения в лице, голосе, жесте, умение прогнозировать ход общения невозможно без самопознания, рефлексии и саморегуляции способности сравнивать, сопоставлять свое видение себя с оценками других участников взаимодействия.
Эмоциональная компетентность и другие рассматриваемые в исследовании ресурсы личности, такие как эмоциональный интеллект и межличностные отношения личности, и в особенности степень их взаимосвязанности, можно рассматривать как личностный фактор эффективности профессиональной деятельности.
В современном мире эмоциональный интеллект оказывает влияние на многие аспекты жизнедеятельности человека: на его взаимоотношения с другими людьми, на успешность профессиональной деятельности. Актуальность исследования обусловлена тем, что изучение показателей эмоционального интеллекта личности на разных этапах профессиональной идентификации позволяет раскрыть дополнительные возможности не только в изучении психологических механизмов формирования личности специалистов медиасферы, но и вносит дополнительный вклад в решение важной практической задачи – воспитание зрелой и гармоничной личности специалиста деонтологического профиля, что приобретает особую значимость в нашем обществе. Система развитых компонентов эмоционального интеллекта представителей разных профессий, в частности, связанных с медиа, определяет то, как человек относится к процессу медиа-коммуникаций и результатам своей деятельности в нем, что впоследствии позволяет оптимизировать процесс и улучшать профессиональные результаты как человека, так и компании в целом.
Цель дипломного проекта: выявить и обосновать функционирование эмоционального интеллекта в медиа-коммуникациях Студенческого спортивного клуба «Сенатор».
В соответствии с целью дипломной работы были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать теоретический материал по проблеме реализации эмоционального интеллекта в медиа-коммуникациях;
2. Выявить уровень эмоционального интеллекта в медиа-коммуникациях Студенческого спортивного клуба «Сенатор» РАНХиГС;
3. Подобрать пакет диагностических методик для исследования эмоционального интеллекта и его роли в развитии Студенческого спортивного клуба «Сенатор» РАНХиГС;
4. Провести психологическое исследование с помощью подобранных методик, направленных на изучение эмоционального интеллекта в медиа-организации;
5. Обработать, проанализировать, интерпретировать полученные результаты и проверить эффективность реализованных действий;
6. Разработать информационно-справочное пособие «Эмоциональная компетентность в организации».
Объект исследования: функционирование эмоционального интеллекта в медиа-коммуникациях.
Предмет исследования: роль эмоционального интеллекта в развитии медиа-организации «Студенческий спортивный клуб «Сенатор» РАНХиГС».
Методы исследования: 1) теоретические методы (анализ учебно-научной литературы, сравнение и обобщение полученных в ходе исследования данных); 2) метод тестирования (методика диагностики уровня эмоционального интеллекта Н. Холла, методика диагностики межличностных отношений. Т. Лири); 3) методы обработки данных (количественный и качественный анализ результатов исследования); 4) метод интерпретации.
Практическая значимость работы состоит в выявлении уровня эмоционального интеллекта в медиа-коммуникациях Студенческого спортивного клуба «Сенатор» РАНХиГС благодаря подбору пакета диагностических методик для исследования эмоционального интеллекта и его роли в развитии Студенческого спортивного клуба «Сенатор» РАНХиГС. Проведение психологического исследования с помощью выбранных методик позволило измерить и изучить уровень эмоционального интеллекта в медиа-организации и дать оценку эффективности эмоционального интеллекта с целью оптимизации взаимодействия с аудиторией Студенческого спортивного клуба «Сенатор».
Структура дипломного проекта определена целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В исследовании дается теоретическое обоснование значимости эмоциональной компетентности, опирающееся на взгляды Дэвида Гоулмана, Л.С. Выготского, Г.М. Андреевой и других ученых, которые занимаются вопросами развития эмоционального интеллекта. Наше исследование показало, что установление межличностных связей тесно связано с уровнем эмоционального интеллекта, которым обладают люди. Лишь небольшая часть (10%) наших сотрудников обладает высоким уровнем эмоционального интеллекта, позволяющим им различать и понимать как свои, так и чужие эмоции. Эти люди преуспевают в налаживании эффективной коммуникации и адаптации к изменениям окружающей среды, укрепляя альтруистические и дружеские отношения в своей команде. С другой стороны, 30% сотрудников демонстрируют средний уровень эмоционального интеллекта. Порой им трудно быстро распознать и перенаправить свои неконструктивные или «стрессовые» реакции, поскольку они не способны контролировать и понимать свои реакции, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Становится очевидным, что понимание взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и медийными коммуникациями имеет решающее значение для формирования общественного имиджа организации. То, как компания представлена в СМИ, напрямую влияет на ее общественное восприятие. Сотрудники, обладающие высоким эмоциональным интеллектом, могут точно оценивать настроения аудитории, активно разрешать конфликты и создавать позитивный имидж организации.
Результаты исследования показывают, что значительная часть сотрудников (60%), демонстрирует низкий уровень эмоционального интеллекта, что препятствует их способности устанавливать значимые межличностные связи. Эти люди обычно проявляют черты, связанные с авторитаризмом, эгоизмом, агрессией, подозрительностью и зависимостью. Им часто не хватает ясности в отношении своих жизненных целей и стратегий их достижения, они проявляют сопротивление признанию своих ошибок и не извлекают ценных уроков из сложных обстоятельств. Понимание самих себя и первопричин своих эмоций, умение справляться со стрессом, регулировать импульсы и сопереживать другим – это области, в которых они испытывают трудности.
Недостаточный эмоциональный интеллект мешает им развивать эффективные отношения. Они часто сталкиваются с проблемами, связанными с адаптацией их моделей поведения к различным ситуациям, саморефлексией, эффективным преодолением рабочей нагрузки, принятием самостоятельных и своевременных решений и демонстрацией своих компетенций. Развитие таких качеств, как сострадание, доброжелательность и коммуникабельность, необходимо для их личностного роста. Обучение искусству компромисса во время конфликтов, активное выслушивание противоположных точек зрения, тактичное предоставление конструктивной обратной связи и сохранение объективности в дискуссиях - это основные навыки, которые необходимо развивать. Для достижения этих целей был проведен всесторонний анализ теоретической литературы и реализовано эмпирическое исследование.



1. Bar-On R. The Bar-On Emotional Quotient Inventory (EQ-i): Technical Manual. Toronto: Multi-Health Systems, 1997.
2. Bar-On R. The Bar-On Model of emotional-social intelligence (ESI). // Psicothema. 2006. Vol. 18, supl., pp. 13-25.
3. Hamah-Morad J., Mostafazadeh A. The use of virtual social networks and the relationship to emotional intelligence among nursing students // JOURNAL OF PSYCHIATRIC NURSING. 2021, 12(4). Pp. 307-313.
4. Mavroveli S., Petrides K. V., Rieffe C., et al. Trait emotional intelligence, psychological wellbeing, and peer-rated social competence in adolescence // Br. J. Dev. Psychol. 2017. Vol. 25, No. 2. Р. 263–275.
5. Mayer, J. D., Salovey, P., Caruso, D. R. Models of emotional intelligence. In R. J. Sternberg (Ed.). // Handbook of Intelligence. – Cambridge, England: Cambridge University Press, 2000. Pp. 396-420.
6. Petrides K. V., Furnham A. On the dimensional structure of emotional intelligence // Personality and Individual Differences. 2000. Vol. 29. P. 313–332.
7. Абрамов Р. Н. Мобильные коммуникационные технологии и повседневность Рейнгольд г. Умная толпа: новая социальная революция. М. : Фаир-Пресс, 2006. - 416 с // ЖССА. 2006. №4. С. 185-192.
8. Алферова М. А. Эмоциональный интеллект сквозь призму трансактного анализа // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8, № 1. С. 312–316.
9. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012.
10. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность: специфика и взаимодействие. Новополоцк: Полоцкий гос. ун-т, 2020.
11. Андреева И.Н. О становлениии понятия «эмоциональный интеллект» //ь Вопросы психологии. 2008. № 5 – С. 83-95.
12. Баландина Л. Л. Эмоциональный интеллект и его взаимосвязь с темпераментными свойствами // Вестник ПГГПУ. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2022. № 1. С. 5–14.
13. Березенко И. П. Эмоциональный интеллект как основа эффективного воздействия на целевую аудиторию// Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. Том 5. №3. С.83-95.
14. Богдановская И. М. Медиа-коммуникация // Universum: Вестник Герценовского университета. 2011. №8. С. 77-80.
15. Бочкарева Е. Н. Взаимосвязь профессионального выгорания и эмоционального интеллекта сотрудников контактного центра // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2016. Т. 13, № 3. С. 576–587. DOI: 10.17323/1813-8918-2016-3-576-587
16. Войтик, Е. А. К вопросу определения медиакоммуникации как понятия / Е. А. Войтик // Открытое и дистанционное образование. – 2013 – № 1 (49). – С. 26–31.
17. Войтик, Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. : монография / Е. А. Войтик. – Томск : Томский государственный университет, 2013 – 240 с.
18. Воробьева Е. В., Перков М. А., Щетинина Д. П. Исследование взаимосвязи принятия агрессии и эмоционального интеллекта // Российский психологический журнал. 2017. Т. 14, № 2. С. 28–50.
19. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1982.
20. ГАДЮЧКИН О.В., МАКАРОВА Е.А. ИМИДЖ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СПОРТИВНОГО МАРКЕТИНГА // Индустрия спорта, с. 57-58, Изд-во ВНИФК
21. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. М.: Вильямс, 2007.
22. Гоулман, Д. Г73 Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009.
23. Гоулман, Д.Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А. П. Исаевой; [науч. ред. Е. Ефимова]. — 11-е изд., переработанное и дополненное. — Москва: Манн, Иванов и Фербер , 2021.
24. Гришина А. В., Исаева О. М., Савинова С. Ю. Эмоциональный интеллект студентов – HR-менеджеров // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 6, № 2.
25. Донковцева Н.Б. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XLVI междунар. науч.-практ. конф. — № 1(46). — М., Изд. «МЦНО», 2021. С. 71-76.
26. Изотова Е. И., Максимова Е. Б. Психологические и психофизиологические аспекты исследования эмоционального интеллекта в подростковом и юношеском возрастах // Психологические исследования. 2021. Т. 9, № 46. С. 7.
27. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общества и культура. М., 2000
28. Ковалёва О. А. Связь эмоционального интеллекта со стратегиями совладающего поведения предпринимателей и топ-менеджеров // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. Т. 21, № 4. С. 125–129.
29. Комлик Л. Ю., Меренкова В. С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта родителей и детско-родительских отношений // Вестник КГУ. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23, № 3. С. 37–40.
30. Конаш О.В. Содержание понятия эмоционального интеллекта в психологической науке // Проблемы современного образования. 2022. № 5. С. 31–38.
31. Кочетова Ю. А., Климакова М. В. Гендерные различия в эмоциональном интеллекте у старших подростков // Психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 9, № 4. С. 65–74.
32. Кочетова Ю. А., Климакова М. В. Методы диагностики эмоционального интеллекта // Современная зарубежная психология. 2021. Т. 8, № 4. С. 106–114.
33. Кочетова Ю. А., Климакова М. В. Эмоциональный интеллект и агрессия в зарубежных исследованиях // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8, № 3. С. 29–36.
34. Красавцева Ю. В., Корнилова Т. В. Эмоциональный и академический интеллект как предикторы стратегий в игровой задаче Айова (IGT) // Психологический журнал. 2021. Т. 39, № 3. С. 29–43.
35. Крысин Л.П. Современный словарь иностранных слов [Электронный ресурс] // Грамота. Режим доступа: https://gramota.ru/poisk?query=%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4&mode=slovari&dicts[]=9 (дата обращения: 17.04.2024).
36. Лобанов А. П. Эмоциональный интеллект: к проблеме операционализации понятия в контексте эмпирического исследования // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. 2017. № 7. С. 69–74.
37. Люсин Д. В., Овсянникова В. В. Связь эмоционального интеллекта и личностных черт с настроением // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 12, № 3. С. 154–164
38. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Г. Николаева. — М.; Жуковский: Канон-пресс-Ц; Кучково поле, 2003.
39. Мэйер Дж. Эмоциональный интеллект. М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2010.
40. Пархимович З. В., Савенкова Т. Д. Методики развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка средствами игровой и художественной деятельности // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2022. № 2. С. 107–120.
41. Пирс Ч.С. Избранные философские произведения. Пер. с англ. / Перевод К. Голубович, К. Чухрукидзе, Т. Дмитриева. М: Логос, 2000. С. 322-330.
42. Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (с изменениями на 15 августа 2022 года) // Российская газета, N 27, 08.02.2017.
43. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, А. Г. Лаптева. М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2011.
44. Распопова С.С. , Медиакоммуникации в системе университетского образования: к постановке проблемы // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА, 2023, №3 (143) с. 77-84.
45. Рыбакова Н. А. Развитие эмоционального интеллекта средствами музыки // Психология и Психотехника. 2022. № 2. C. 150–158. DOI: 10.7256/2070-8955.2015.2.14080
46. Сергиенко Е. А., Хлевная Е. А., Ветрова И. И., Киселёва Т. С. Факторная и структурная валидность методики ТЭИ (тест эмоционального интеллекта) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 23, № 3. С. 33–36.
47. Сергиенко Е. А., Хлевная Е. А., Ветрова И. И., Никитина А. А. Тест эмоционального интеллекта – русскоязычная методика // Социальная психология и общество. 2019. Т. 10, № 3. С. 177–192.
48. Сергиенко Е. А., Хлевная Е. А., Киселёва Т. С. Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности и психологическом благополучии человека // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 1. С. 46–53.
49. Собкин В. С., Лыкова Т. А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных особенностей (по материалам обследования студентов театрального колледжа) // Национальный психологический журнал. 2015. № 2. С. 56–65. DOI: 10.11621/npj.2015.0206
50. Сысоева Т. А., Овсянникова В. В. Скорость переработки эмоциональной информации как коррелят эмоционального интеллекта // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2015. Т. 12, № 2. С. 160–171
51. Ткаченко Д. П. Изменения эмоционального интеллекта в процессе социализации подростков в стабильные и кризисные периоды развития общества // Психологические исследования. 2018. Т. 11, № 61.
52. Ушаков Д. В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям / под. ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Ин-т психологии РАН, 2009. С. 11–30.
53. Федеральный закон об образовании (от 29.12.2012, N 273-ФЗ) [дата доступа 17.04.2024] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
54. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (от 23.11.2007) [дата доступа 17.04.2024] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/
55. Шлыкова Н. И., Полянина О. И. Эмоциональный интеллект и удовлетворённость браком: различия, взаимосвязь и особенности структуры данных показателей у мужчин и женщин // Психология и Психотехника. 2016. № 5. С. 415–419. DOI: 10.7256/2070-8955.2016.5.20156
56. Юрьева О. В. Эмоциональный интеллект и особенности самоактуализации личности // Вестн. Пермского национального исслед. политехн. ун-та. Социально-экономические науки. 2019. № 1. С. 55–63.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ