Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у девушек старшего школьного возраста во внеурочное время

Работа №149387

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы координационных способностей и их развитие у девушек старшего школьного возраста 7
1.1 Характеристика координационных способностей 7
1.1.1 Физиологические механизмы координационных способностей 11
1.2 Особенности развития координационных способностей 14
1.2.1 Методы развития координационных способностей 16
1.2.2 Средства развития координационных способностей 21
1.2.3 Факторы, влияющие на развитие координационных способностей 24
1.2.4 Особенности физического развития у девушек старшего школьного
возраста 26
1.3 Критерии оценки и форма проявления координационных способностей у
девушек старшего школьного возраста 30
Глава 2. Организация и проведение исследования на развитие координационных способностей у девушек старшего школьного возраста во внеурочной деятельности 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация и проведение исследования 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 40
3.1 Результаты анкетирования 40
3.2 Результаты и анализ экспериментальной работы по развитию
координационных способностей у девушек старшего школьного возраста 43
Заключение
Список литературы
Приложения


Одной из задач физического воспитания является развитие двигательных навыков и умение управлять своими движениями. Говоря о задачах физического образования, стоит отметить важность умения изолировать отдельные движения, сравнивать их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливаться к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью.
Система Российского образования находится на новом этапе своего развития. Это вызвано происходящими в нашей стране социально экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют основные направления государственной образовательной политики. Эту мысль подтверждает один из разделов Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, посвященный образованию, где подчеркнута необходимость обновления системы образования как важнейшего из условий формирования инновационной экономики России [10]
В мае 2018 года президент РФ В.В. Путин издал указ, в котором было написано об увеличении до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем:
1. Формирования системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание, отказа от вредных привычек и занятия физическими упражнениями;
2. Создания для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышения уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовкой спортивного резерва.
С учетом указа, была утверждена стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2024 года. Стратегия предполагает решение следующих задач:
1. Общее повышение состояния здоровья населения РФ, ведение здорового образа жизни.
2. Повысить систему отбора и подготовки детско-юношеского спортивного резерва для спортивных сборных команд страны.
3. Повысить конкурентоспособность среди спортсменов России и других стран на международной спортивной арене.
В 2019 году было обеспечено достижение основных задач стратегии в сфере физической культуры и спорта, которые были установлены, а именно:
- доля граждан, которые на постоянной основе занимаются физической культурой и спортом, достигла 31,7% (плановое значение - 30%);
- доля обучающихся в школах и студентов, которые на постоянной основе занимаются физической культурой и спортом, достигла 68,8% (плановое значение - 60%).
- население было обеспечено различными спортивными сооружениями на спортивных площадках. Плановое значение - 30% было достигнуто;
Координационные способности любого человека выполняют в его движениях важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственно поставленной задачи.
Значимость воспитания координационных способностей у девушек старшего школьного возраста можно объяснить четырьмя основными причинами:
1. Хорошо развитые координационные способности являются нужными предпосылками для лучшего обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и на то, как быстро происходит усвоение спортивных навыков и умений, а также на ее дальнейшее поддержание и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Данные способности ведут к большей плотности и вариаций процессов управления движениями, к увеличению двигательного навыка.
2. Только хорошо и правильно сформированные координационные способности - важное условие подготовки детей к жизни, труду. Они способствуют отличному выполнению каких либо операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой и повседневной деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями.
3. Так же, они обеспечивают экономичное расходование энергетических ресурсов у обучающихся, влияют на величину их использования, так как точное, дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к правильному распределению сил.
4. Разнообразные упражнения двигательных навыков и умений, нужные и важные для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить положительные эмоции от участия в спортивной деятельности.
Поэтому, помимо физических качеств, в любом школьном возрасте не менее важно улучшение координационных способностей детей и подростков.
Но в данной работе, координационные способности буду рассмотрены на уровне внеурочной деятельности именно у девушек, для большей заинтересованности не только для физического развития, но и для улучшения психомоторного состояния.
Актуальность заключается в недостаточном развитии координационных способностей у старшего школьного возраста, по данным министерства здравоохранения РФ в результате ежегодных обследований в детских садах и школах выявляется следующее: только 50% детей в дошкольных учреждениях признаются относительно здоровыми. В школах же процент здоровых детей к шестому классу уменьшается вдвое. А к одиннадцатому классу остается только пять процентов здоровых детей. Психологи, педагоги, социологи и врачи определили ряд причин, которые привели к данной ситуации:
1. неправильное и нерациональное питание
2. малоподвижный образ жизни.(5-6 часов в день за партой, добавьте сидячее время выполнения домашнего задания и другое) Подобный образ жизни ведет к нарушению зрения, к искривлению позвоночника, к плоскостопию и т.д. Но самое страшное - снижается физиологическая потребность организма к активному движению. А это значит - о всестороннем гармоничном развитие подростка не может быть и речи.
3. стрессы, которые пагубно влияют на нервную и сердечно-сосудистую систему детей.
Проблема исследования, заключается в том, что неизвестны эффективные средства и методы развития координационных способностей у девушек старшего школьного возраста во внеурочной деятельности.
Цель исследования: Теоретическое обоснование проблемы, разработка комплекса упражнений для развития координационных способностей, применить и проверить его эффективность в экспериментальной работе.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.
2. Разработать дополнительный комплекс упражнений по формированию координационных способностей у девушек старшего школьного возраста во внеурочной деятельности
3. Реализовать дополнительный комплекс упражнений, по формированию координационных способностей у девушек старшего школьного возраста во внеурочнной деятельности, и проверить эффективность его применения экспериментальным путем.
Гипотеза исследования: Разработка и применение во внеучебной деятельности дополнительного комплекса упражнений способствует формированию и развитию координационных способностей у девушек старшего школьного возраста.
Методы исследования:
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении понятия координационных способностей, подтверждена значимость поиска средств и методов для развития координационных способностей, что выразилось в разработке дополнительного комплекса упражнений по формированию данных качеств у девушек старшего школьного возраста во вне учебной деятельности .
Практическая значимость заключается в реализации дополнительного комплекса упражнений по формированию координационных способностей девушек старшего школьного возраста во внеурочной деятельности, подтвержден эффективности его применения на практике.
Объектом данной работы является процесс физического воспитания во внеурочной деятельности
Предметом будет являться экспериментальный комплекс упражнений для развития координационных способностей у девушек старшего школьного возраста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Теоретический анализ научной и методической литературы подтвердил необходимость поиска новых средств методов для формирования координационных способностей, что выразилось в разработке дополнительного комплекса упражнений по формированию координационных способностей у обучающихся старшего школьного возраста во внеурочной деятельности.
2. В результате теоретического обоснования проблемы определено, что внеурочная деятельность занимает одну из ключевых ролей для гармоничного развития личности и формирования ее физических способностей. Каждый обучающийся может найти свои собственные причины, побуждающие его к занятиям спорта во внеурочной деятельности и целенаправленно работать над своим физическим совершенствованием.
3. Разработан дополнительный комплекс упражнений, способствующий формированию координационных способностей у обучающихся 15-16 лет во внеучебное время, который заключался в увеличении количества упражнений на координацию в учебно-тренировочном процессе, обучающимся предлагались упражнения повышенной координационной сложности (упражнения на разных аллюрах). Целью внедрения дополнительного комплекса упражнений является повышение уровня сформированности координационных способностей обучающихся, выработке правильной - раскрепощенной посадки.
4. На начало эксперимента по контрольным тестам выявлено, что в экспериментальной и контрольной группе уровень сформированности координационных способностей практически идентичен -70% обучающихся имеют средний уровень, 30% - уровень ниже среднего. Высокий уровень не продемонстрировал никто.
После педагогического эксперимента показатели экспериментальной группы значительно улучшились у 80% уровень сформированности координационных способностей поднялся до показателя - выше среднего, у 20% средний уровень, показатели ниже среднего уровня отсутствуют.
У обучающихся контрольной группы результаты заключительного тестирования немного улучшились , но незначительно, так у 90% обучающихся средний уровень, у 10% уровень сформированности координационных способностей остался ниже среднего.
Таким образом: на основании объективно проведенного тестирования можно сделать вывод: углубленные и целенаправленные занятия с обучающимися на формирование координационных способностей наглядно показывают динамику роста спортивных результатов. Все это говорит о эффективности предложенного нами дополнительного комплекса упражнений по формированию координационных способностей у обучающихся 15-16 лет и может быть применен для обучения правильной посадке при занятиях верховой ездой во внеурочной деятельности.



1. Письмо Министерства образования и науки РФ №06-1844 от 11 декабря 2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». URL:http://www.consultant.ru(дата обращения: 15.01.2016).
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». URL: http://www.garant.ru/(дата обращения: 01.12.2015).
3. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования". URL:http://www.consultant.ru(дата обращения: 07.10.2015).
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. URL:http://www.consultant.ru(дата обращения: 05.03.2016).
5. Приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 №504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 №25082). URL:http://www.consultant.ru(дата обращения: 17.02.2016).
6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая
культура и спорт, 2011. - 234 с.
7. Болобан В.Н. Сенсомоторная координация как основа технической подготовки /В. Болобан //Наука в олимпийском спорте, 2013. - №2. - С. 96 - 102.
8. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 1.
9. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 08.08.2009)
10. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»(дата обращения: 10.02.2016)
11. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение, 1983.
12. Гребенюк О.С. Общая педагогика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2000.
13. Трофимова А.Л. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияние на информатизацию образования. М.: МГПУ, 2003. c.106-109
14. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Серия стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010.
15. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: голоссарий. URL: http://standart.edu.ru/(дата обращения: 23.01.2016).
16. Березина В. А. Дополнительное образование детей в современных условиях. Нормативные документы образовательного учреждения. 2006.
17. Евладова Е. Б. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС // Сайт гимназии №83. 2015.
URL:http://www.gymn83.ru/(дата обращения: 19.02.2016)
18. Фарбер Д.А. Физиология школьника/ Д.А. Фарбер, М. А. Коршенкова, В.Д. Сонькин. ? М.: Педагогика, 1990.
19. Мильнер Б. 3. Теория организации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра, 2000
20. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Оникс,2008
21. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. СПб.: Питер, 2004.
22. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. 2-е изд. М.: ЧеРо; Юрайт, 2008
23. Иванайская Т.Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: автореф.дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2010
24. Иванова В.А., Левина Т.В. Педагогика. Электронный учебно¬методический комплекс. (дата обращения: 17.09.2016).
25. Баранова А.В., Кисляков А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. М.: Просвещение, 2013.
26. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС, 2004.
27. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010
28. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994
29. Маратовна А. А. Внеурочная деятельность: виды, формы организации, образовательные результаты //Социальная сеть работников образования «Наша сеть». 2012.
30. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М. Педагогика, 1989
31. Суслов Ф.П., Теория и методика спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1997
32. Теория и практика физической культуры. - 2005. - №3.
33. Максименко A.M., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1999 г.
34. Грошенков С.Е., Возняк С.В. Динамические наблюдения за развитием физических качеств у детей и подростков под влиянием занятий спортом. В кн.: Начальная подготовка юного спортсмена. - М.: «Физкультура и спорт», 2001.
35. Психология физического воспитания и спорта./Под ред. Т.Т.
Джамгарова, А.Ц. Пуни. М.: ИНФРА-М, 2014
36. Захаров Е., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) // Под общей ред. А.В.Карасева. -М.: Лептос, 1999.
37. Мейксон Г.Б., Физическое воспитание учащихся 7-9 классов. - М.: Физкультура и спорт, 1997 г.
38. Вопросы юношеского спорта. Под общей ред. к.и.н. В.П. Филин. — М.: «ФиС», 1999
39. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М., ТВТ Дивизион. -2006.
40. Движение. / Сост. Жданова С.И. - М.: Просвещение, 2012


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ