Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение технико-тактическим действиям в баскетболе на уроках физической культуры в 5-6 классах

Работа №149330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ 7
1.1 Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания 7
1.2 Обучение техники и тактике баскетбола на уроках физической
культуры 11
1.3 Анатомо-физиологические особенности обучающихся 5-6 классов 17
1.4 Технико-тактическая подготовка 26
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация
исследования Ошибка!
Закладка не определена.
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
3.1 Экспериментальная программа обучения технико-тактическим
действиям обучающихся 41
3.2 Экспериментальное обоснование авторской программы обучения
учащихся 5-6 классов 44
ВЫВОДЫ 49
РЕКОМЕНДАЦИИ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Актуальность: Обучение баскетболом в нашей стране осуществляется в общеобразовательных школах и внешкольных учреждениях. В школах проводится внеклассная спортивная работа, которая осуществляется в спортивных секциях. Группы начальной подготовки комплектуются из числа обучающихся общеобразовательных школ, желающих заниматься спортом.
Основная форма обучения это урок. В урочной системе обучения осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные спортивные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно поданная система спортивных упражнений в значительной степени предрешает успех урока, настраивает обучающихся на рабочий лад и чаще всего определяет конечную цель учебной работы на уроке. Главная цель урока состоит не столько в том, чтобы обучающиеся овладели той или иной системой упражнений, сколько в том, чтобы они поняли и усвоили определенные правила развития тех или иных закономерностей овладения конкретными спортивными умениями, пользуясь которыми они могли бы "проиграть" любую спортивную ситуацию.
В настоящее время в связи с повсеместным распространением баскетбола становится очевидной проблема содержания обучения физической и технико-тактической подготовки обучающихся.
Разносторонне владение техникой баскетбола - одна из главных задач обучения. При нынешнем развитии спортивных достижений выдающиеся показатели возможны только в результате правильной всесторонней технико­тактической подготовленности обучающихся. Правильная начальная постановка техники - основа для достижения высоких спортивных результатов.
Вместе с позитивными результатами, фиксирующими определенное продвижение в решении представленных проблем, следует выделить ряд вопросов, которые не нашли поля своего отражения. Во-первых, не разработан надежный технологический подход к формированию технических и тактических действий обучающихся, поэтому часто не выполняются требования начального этапа становления "школы баскетбола". Во-вторых, остаются недостаточно выявленными детерминанты усвоения основных приемов игры, что существенно затрудняет проектирование динамических игровых ситуаций и структурно-логических схем обучения.
Современный баскетбол предъявляет высокие требования к двигательным способностям и функциональным возможностям обучающихся, но это только часть подготовки обучающихся, основа - технико-тактическая подготовка. Изложенное дает основание считать, что разрешение объективного противоречия между высокой значимостью начального этапа в процессе обучения в баскетболе и недостаточной разработанностью условий и способов технической подготовки для этого этапа является актуальным.
Тема исследования: Обучение технико-тактическим действиям в баскетболе на уроках физической культуры в 5-6 классах.
Объект исследования: учебный процесс физического воспитания в школе.
Предмет исследования: Обучение технико-тактическим действиям в баскетболе на уроках физической культуры в 5-6 классах.
Цель исследования: Проанализировать методологию обучения
технико-тактическим действиям на уроках физической культуры в 5-6 классах раздел баскетбол.
Гипотеза: Мы предполагаем, что наша программа обучения позволит улучшить технико-тактическую подготовку обучающихся.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическое и практическое состояние проблемы обучения технико-тактическим действиям в баскетболе на уроках физической культуры в 5-6 классах .
2. Теоретически обосновать и разработать содержание программы обучения в соответствии с преимущественной направленностью на обучение технико-тактическим действиям в баскетболе в 5-6 классах.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. По итогам анализа литературных источников в общеобразовательных школах и при обучении на уроках физической культуры уделяется мало времени обучению технико-тактическим действиям в разделе баскетбол. Если обучение техническим действиям идет на должном уровне, то тактическим действиям обучают мало, либо вообще не уделяется внимания.
2. Разработанная программа направленная преимущественно на
технико-тактическое обучение баскетболу показала положительные
результаты, обучающиеся успешно выполнили весь объем учебного материала.
3. Результаты педагогического эксперимента показали, что использование дифференцированных технико-тактических упражнений направленных на акцентированное развитие скоростно-силовых качеств влияет и на уровень развития технической и тактической подготовленности, что показали результаты тестирования. В конце эксперимента уровень развития физической и техническо-тактической подготовленности обучающихся был выше на 15-24% по отношению к исходным данным.


1. Адаптация детей и подростков к физическим нагрузкам/ Под ред. Л. М. Фомина. - Красноярск: «Темплан»,2008. - 120 с.
2. Анищенко В. С. Физическая культура: Медико-практические занятия
студентов: Учеб. пособие - М.: Изд-во РУДН,2007- 165с.
3. Атлетическая подготовка в межсезонье // Планета баскетбол.-2011, №5,6.
4. Ашмарин Б.А., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. СПб.: ЛГОУ, 2009. - 352 с.
5. Баскетбол. Поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР.-М., 2010.
6. Баскетбол: учебник для ВУЗов физической культуры / под ред. Ю.М. Портного. М: физкультура и спорт,2007.
7. Баскетбол: учебник для институтов физической культуры / под ред. Н.В. Семашко. М: физкультура и спорт,2012.
8. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт,2014. - 144 с.
9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов.-М: Физкультура и спорт.2013.
10. Вопросы физического воспитания студентов / под ред. Зайцева Н.А. -Санкт- Петербург,2007.
11. Гаимен Б. Все о тренировке юного баскетболиста / Пер. с англ. Бабровой Т. А. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - XVI, 303 с.
12. Гзовский Б.М., Кудряшов В.А. Студенческий баскетбол / Анализ и упражнения. М.: Вышейная школа, 2008
13. Гомельский А.Я. Баскетбол.Секреты мастерства.-М.:Агентство
«ФАИР».2011
14. Грасис А.М. Методика подготовки баскетболистов. М., 2014

15. Гужаловский Г.Н. «Развитие двигательных качеств школьников» . - 1.е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 145 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ