Обучение технико-тактическими действиями в мини-футболе учащихся 14-16 лет
|
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В МИНИ- 5 ФУТБОЛЕ
1.1 Особенности классификации тактики игры нападения в мини- 5
футболе
1.1.1 Индивидуальная тактика нападения в мини-футболе 5
1.1.2 Групповая тактика нападения в мини-футболе 10
1.1.3 Командная тактика нападения в мини-футболе 14
1.2 Средства и методы обучения тактическим действиям в мини-футболе 16
1.3 Анатомо-физиологические характеристики юношей 14-16 лет 22
2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ 26 ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования28
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 29
2.3.1 Результаты до эксперимента 29
2.3.2 Методическое обоснование собственных исследований36
2.3.3 Результаты после эксперимента 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В МИНИ- 5 ФУТБОЛЕ
1.1 Особенности классификации тактики игры нападения в мини- 5
футболе
1.1.1 Индивидуальная тактика нападения в мини-футболе 5
1.1.2 Групповая тактика нападения в мини-футболе 10
1.1.3 Командная тактика нападения в мини-футболе 14
1.2 Средства и методы обучения тактическим действиям в мини-футболе 16
1.3 Анатомо-физиологические характеристики юношей 14-16 лет 22
2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ 26 ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования28
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 29
2.3.1 Результаты до эксперимента 29
2.3.2 Методическое обоснование собственных исследований36
2.3.3 Результаты после эксперимента 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53
Игра в мини-футбол стала более плотной, жесткой. Игроки по уровню мастерства не уступают друг другу, борьба за обладание мячом для достижения цели - забить мяч в ворота противника становится трудной. Специфика минифутбола с физиологической точки зрения более или менее изучена. Но кроме высоких показателей анаэробной и аэробной подготовки игрок должен обладать высоким уровнем тактической готовности.
В структуре подготовленности все большую роль играет тактическая подготовка, связанная с развитием специальных способностей спортсменов и формирование специальных тактических навыков. Основные игровые навыки юного футболиста формируются в возрасте 14-16 лет, т.е. преимущественно в завершающей стадии пубертатного периода. Можно поэтому говорить, что такой возраст является своего рода «ключевым» по отношению к процессу становления игрового мастерства футболиста.
Главная задача нападения - нарушение организационных оборонительных действий противника, преодоление индивидуального и группового сопротивления, которое позволило бы совершить атаку взятием ворот. Решают эти задачи быстрота и точность выполненных индивидуальных, групповых и командных действий. Тактика нападения является основным содержанием деятельности футболиста во время игры и одним из важнейших факторов, которые при примерно равных показателей физической, технической и морально-волевой подготовленности двух команд обеспечивают победу оной из них.
Изучив существующие литературные данные, мы пришли к выводу, что на данный момент существуют недостаточно методик, позволяющих эффективно обучать тактическим действиям нападения в мини-футболе юношей 14-16 лет, поэтому мы считаем актуальным проведение исследования в этом направлении. Цель исследования: повысить эффективность обучения тактическим действиям нападения в мини-футболе обучающихся 14-16 лет.
Объект исследования: процесс обучения тактическим действиям в минифутболе.
Предмет исследования: методика обучения технико-тактическим действиям обучающихся 14-16 лет.
Задачи исследования:
• изучить научно-методическую литературу по данной проблеме;
• разработать комплекс упражнений для обучения тактических действий в мини-футболе юношей 14-16 лет;
• выявить эффективность разработанных комплексов упражнений обучения тактических действий в мини-футболе 14-16 лет.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработанные комплексы упражнений на обучение тактическим действиям в мини-футболе юношей 14-16 лет окажутся эффективнымию
В структуре подготовленности все большую роль играет тактическая подготовка, связанная с развитием специальных способностей спортсменов и формирование специальных тактических навыков. Основные игровые навыки юного футболиста формируются в возрасте 14-16 лет, т.е. преимущественно в завершающей стадии пубертатного периода. Можно поэтому говорить, что такой возраст является своего рода «ключевым» по отношению к процессу становления игрового мастерства футболиста.
Главная задача нападения - нарушение организационных оборонительных действий противника, преодоление индивидуального и группового сопротивления, которое позволило бы совершить атаку взятием ворот. Решают эти задачи быстрота и точность выполненных индивидуальных, групповых и командных действий. Тактика нападения является основным содержанием деятельности футболиста во время игры и одним из важнейших факторов, которые при примерно равных показателей физической, технической и морально-волевой подготовленности двух команд обеспечивают победу оной из них.
Изучив существующие литературные данные, мы пришли к выводу, что на данный момент существуют недостаточно методик, позволяющих эффективно обучать тактическим действиям нападения в мини-футболе юношей 14-16 лет, поэтому мы считаем актуальным проведение исследования в этом направлении. Цель исследования: повысить эффективность обучения тактическим действиям нападения в мини-футболе обучающихся 14-16 лет.
Объект исследования: процесс обучения тактическим действиям в минифутболе.
Предмет исследования: методика обучения технико-тактическим действиям обучающихся 14-16 лет.
Задачи исследования:
• изучить научно-методическую литературу по данной проблеме;
• разработать комплекс упражнений для обучения тактических действий в мини-футболе юношей 14-16 лет;
• выявить эффективность разработанных комплексов упражнений обучения тактических действий в мини-футболе 14-16 лет.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработанные комплексы упражнений на обучение тактическим действиям в мини-футболе юношей 14-16 лет окажутся эффективнымию
В структуре подготовленности футболистов все большую роль играет тактическая подготовка. Главная задача нападения — нарушение организованных оборонительных действий противника, преодоление индивидуального и группового сопротивления, которое позволило бы завершить атаку взятием ворот. Обучение групповым и командным схемам важно для футболистов, так как они способствуют правильному восприятию действий противника в процессе игры. Основные игровые навыки юного футболиста формируются в возрасте 14-16 лет, т.е. преимущественном в завершающей стадии пубертатного периода. Поэтому можно говорить, что такой возраст является своего рода «ключевым» по отношению к процессу становления игрового мастерства футболиста. Для проведения эксперимента нами были разработаны комплексы упражнений для обучения тактическим действиям в мини-футболе юношей 14-16 лет, которые мы включали в учебнотренировочный процесс экспериментальной группы. Особенностью нашего обучения в экспериментальной группе, от стандартного являлось то, что обучению групповым и командным тактическим действиям в нападении уделялось больше времени, а точнее два занятия из четырех в неделю. В ходе педагогического эксперимента была доказана эффективность подобранных нами комплексов упражнений для обучения групповым и командным тактическим действиям нападения юношей 14-16 лет в мини- футболе. Благодаря анкетированию было выявлено, что после педагогического эксперимента у респондентов увеличились знания о групповых и командных тактических действиях в нападении. В процессе педагогического наблюдения, которое проводилось для выявления групповых и командных тактических действий в нападении, применяемые юношами 14 -16 лет в мини-футболе, было определено, что после эксперимента их количество увеличилось, а так же увеличилась и успешность их реализации.
Таким образом, анализ полученных результатов позволяет говорить о том, что подобранные комплексы упражнений обучения тактическим действиям нападения в мини-футболе юношей 14-16 лет являются эффективными. Предложенные нами комплексы упражнений могут быть рекомендованы для применения в ДЮСШ и в ходе тренировочного процесса спортсменов различного уровня.
Таким образом, анализ полученных результатов позволяет говорить о том, что подобранные комплексы упражнений обучения тактическим действиям нападения в мини-футболе юношей 14-16 лет являются эффективными. Предложенные нами комплексы упражнений могут быть рекомендованы для применения в ДЮСШ и в ходе тренировочного процесса спортсменов различного уровня.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОК 14 - 16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Обучение игре в мини-футбол учащихся младших классов на основе
подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В МИНИ-ФУТБОЛ ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2015 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ФУТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Обучение основным приёмам игры в футбол учащихся младшего школьного возраста
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование скоростных качеств и основных технических действий футболистов 18-25 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В ФУТБОЛ ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ ИНТЕРВАЛЬНЫМ МЕТОДОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016





