Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение технико-тактическими действиями в мини-футболе учащихся 14-16 лет

Работа №149329

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В МИНИ- 5 ФУТБОЛЕ
1.1 Особенности классификации тактики игры нападения в мини- 5
футболе
1.1.1 Индивидуальная тактика нападения в мини-футболе 5
1.1.2 Групповая тактика нападения в мини-футболе 10
1.1.3 Командная тактика нападения в мини-футболе 14
1.2 Средства и методы обучения тактическим действиям в мини-футболе 16
1.3 Анатомо-физиологические характеристики юношей 14-16 лет 22
2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ 26 ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования28
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 29
2.3.1 Результаты до эксперимента 29
2.3.2 Методическое обоснование собственных исследований36
2.3.3 Результаты после эксперимента 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53

Игра в мини-футбол стала более плотной, жесткой. Игроки по уровню мастерства не уступают друг другу, борьба за обладание мячом для достижения цели - забить мяч в ворота противника становится трудной. Специфика мини­футбола с физиологической точки зрения более или менее изучена. Но кроме высоких показателей анаэробной и аэробной подготовки игрок должен обладать высоким уровнем тактической готовности.
В структуре подготовленности все большую роль играет тактическая подготовка, связанная с развитием специальных способностей спортсменов и формирование специальных тактических навыков. Основные игровые навыки юного футболиста формируются в возрасте 14-16 лет, т.е. преимущественно в завершающей стадии пубертатного периода. Можно поэтому говорить, что такой возраст является своего рода «ключевым» по отношению к процессу становления игрового мастерства футболиста.
Главная задача нападения - нарушение организационных оборонительных действий противника, преодоление индивидуального и группового сопротивления, которое позволило бы совершить атаку взятием ворот. Решают эти задачи быстрота и точность выполненных индивидуальных, групповых и командных действий. Тактика нападения является основным содержанием деятельности футболиста во время игры и одним из важнейших факторов, которые при примерно равных показателей физической, технической и морально-волевой подготовленности двух команд обеспечивают победу оной из них.
Изучив существующие литературные данные, мы пришли к выводу, что на данный момент существуют недостаточно методик, позволяющих эффективно обучать тактическим действиям нападения в мини-футболе юношей 14-16 лет, поэтому мы считаем актуальным проведение исследования в этом направлении. Цель исследования: повысить эффективность обучения тактическим действиям нападения в мини-футболе обучающихся 14-16 лет.
Объект исследования: процесс обучения тактическим действиям в мини­футболе.
Предмет исследования: методика обучения технико-тактическим действиям обучающихся 14-16 лет.
Задачи исследования:
• изучить научно-методическую литературу по данной проблеме;
• разработать комплекс упражнений для обучения тактических действий в мини-футболе юношей 14-16 лет;
• выявить эффективность разработанных комплексов упражнений обучения тактических действий в мини-футболе 14-16 лет.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработанные комплексы упражнений на обучение тактическим действиям в мини-футболе юношей 14-16 лет окажутся эффективнымию

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В структуре подготовленности футболистов все большую роль играет тактическая подготовка. Главная задача нападения — нарушение организованных оборонительных действий противника, преодоление индивидуального и группового сопротивления, которое позволило бы завершить атаку взятием ворот. Обучение групповым и командным схемам важно для футболистов, так как они способствуют правильному восприятию действий противника в процессе игры. Основные игровые навыки юного футболиста формируются в возрасте 14-16 лет, т.е. преимущественном в завершающей стадии пубертатного периода. Поэтому можно говорить, что такой возраст является своего рода «ключевым» по отношению к процессу становления игрового мастерства футболиста. Для проведения эксперимента нами были разработаны комплексы упражнений для обучения тактическим действиям в мини-футболе юношей 14-16 лет, которые мы включали в учебно­тренировочный процесс экспериментальной группы. Особенностью нашего обучения в экспериментальной группе, от стандартного являлось то, что обучению групповым и командным тактическим действиям в нападении уделялось больше времени, а точнее два занятия из четырех в неделю. В ходе педагогического эксперимента была доказана эффективность подобранных нами комплексов упражнений для обучения групповым и командным тактическим действиям нападения юношей 14-16 лет в мини- футболе. Благодаря анкетированию было выявлено, что после педагогического эксперимента у респондентов увеличились знания о групповых и командных тактических действиях в нападении. В процессе педагогического наблюдения, которое проводилось для выявления групповых и командных тактических действий в нападении, применяемые юношами 14 -16 лет в мини-футболе, было определено, что после эксперимента их количество увеличилось, а так же увеличилась и успешность их реализации.
Таким образом, анализ полученных результатов позволяет говорить о том, что подобранные комплексы упражнений обучения тактическим действиям нападения в мини-футболе юношей 14-16 лет являются эффективными. Предложенные нами комплексы упражнений могут быть рекомендованы для применения в ДЮСШ и в ходе тренировочного процесса спортсменов различного уровня.


1. Веревкин, М.П. Мини-футбол на уроках физической культуры /М.П. Веревкин. - Москва: «ТВД Дивизион», 2006. - 96 с.
2. Гелтд, Б. Технико-тактическая подготовка футболистов / Б. Гелдт. - Москва: Физическая культура и спорт, 2006.- 176 с.
3. Годик, М.А. Командные, групповые и индивидуальные футбольные упражнения и их соотношение в тренировках юных футболистов / М.А. Годик // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С. 49-51.
4. Голомазов, С. В. Методика совершенствования техники эпизодов игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: СпортАкадемПресс, 2001. - 190 с.
5. Голомазов, С. В. Универсальная техника атаки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: СпортАкадемПресс, 2001. - 210 с.
6. Голомазов, С.В. Мини-футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва - Москва: СпортАкадемПресс, 2000. - 80 с.
7. Капилевич, Л.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.В. Капилевич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 141 с.
8. Липатов, В.В. Футзал. 250 вопросов и ответов / В.В. Липатов. - Москва: Печатный двор, 2005. - 52 с.
9. Локалов В.А. Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов: учебное пособие / В.А. Локалов. -Санкт Петербург: СПбГУ ИТМО, 2010. -116 с.
10. Плон, Б.И. Новая школа в футбольной тренировке / Б.И. Плон. - Москва: Терра-спорт, 2003. - 240 с.
11. Полозов, А.А Мини-футбол. Новые технологии в подготовке команд / А.А. Полозов. - Москва: Индустрия футбола, 2007. - 328 с.
12. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - Москва: ИЦ Академия, 2009. - 384 с.
13. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник для высших учебных заведений физической культуры / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Москва: Советский спорт, 2012. - 620с.
14. Тюленьков, С.Ю. Футбол в зале: система подготовки / С.Ю. Тюленьков, А.А. Федоров. - Москва: Терра-Спорт, 2000. - 86 с.
15. Физиология человека / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. - Москва: Медицина, 2003. - 656 с.
16. Швыков, И. А. «Футбол» / И.А. Швыков. - Москва: Терра-спорт, 2002. - 110 с.
17. Якимов, А. М. Основы тренерского мастерства / А.М. Якимов. - Москва: Терра-спорт, 2003. - 120 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ