Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение технико-тактическими действиями в мини-футболе учащихся 14-16 лет

Работа №149329

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В МИНИ- 5 ФУТБОЛЕ
1.1 Особенности классификации тактики игры нападения в мини- 5
футболе
1.1.1 Индивидуальная тактика нападения в мини-футболе 5
1.1.2 Групповая тактика нападения в мини-футболе 10
1.1.3 Командная тактика нападения в мини-футболе 14
1.2 Средства и методы обучения тактическим действиям в мини-футболе 16
1.3 Анатомо-физиологические характеристики юношей 14-16 лет 22
2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ 26 ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования28
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 29
2.3.1 Результаты до эксперимента 29
2.3.2 Методическое обоснование собственных исследований36
2.3.3 Результаты после эксперимента 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53

Игра в мини-футбол стала более плотной, жесткой. Игроки по уровню мастерства не уступают друг другу, борьба за обладание мячом для достижения цели - забить мяч в ворота противника становится трудной. Специфика мини­футбола с физиологической точки зрения более или менее изучена. Но кроме высоких показателей анаэробной и аэробной подготовки игрок должен обладать высоким уровнем тактической готовности.
В структуре подготовленности все большую роль играет тактическая подготовка, связанная с развитием специальных способностей спортсменов и формирование специальных тактических навыков. Основные игровые навыки юного футболиста формируются в возрасте 14-16 лет, т.е. преимущественно в завершающей стадии пубертатного периода. Можно поэтому говорить, что такой возраст является своего рода «ключевым» по отношению к процессу становления игрового мастерства футболиста.
Главная задача нападения - нарушение организационных оборонительных действий противника, преодоление индивидуального и группового сопротивления, которое позволило бы совершить атаку взятием ворот. Решают эти задачи быстрота и точность выполненных индивидуальных, групповых и командных действий. Тактика нападения является основным содержанием деятельности футболиста во время игры и одним из важнейших факторов, которые при примерно равных показателей физической, технической и морально-волевой подготовленности двух команд обеспечивают победу оной из них.
Изучив существующие литературные данные, мы пришли к выводу, что на данный момент существуют недостаточно методик, позволяющих эффективно обучать тактическим действиям нападения в мини-футболе юношей 14-16 лет, поэтому мы считаем актуальным проведение исследования в этом направлении. Цель исследования: повысить эффективность обучения тактическим действиям нападения в мини-футболе обучающихся 14-16 лет.
Объект исследования: процесс обучения тактическим действиям в мини­футболе.
Предмет исследования: методика обучения технико-тактическим действиям обучающихся 14-16 лет.
Задачи исследования:
• изучить научно-методическую литературу по данной проблеме;
• разработать комплекс упражнений для обучения тактических действий в мини-футболе юношей 14-16 лет;
• выявить эффективность разработанных комплексов упражнений обучения тактических действий в мини-футболе 14-16 лет.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработанные комплексы упражнений на обучение тактическим действиям в мини-футболе юношей 14-16 лет окажутся эффективнымию

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В структуре подготовленности футболистов все большую роль играет тактическая подготовка. Главная задача нападения — нарушение организованных оборонительных действий противника, преодоление индивидуального и группового сопротивления, которое позволило бы завершить атаку взятием ворот. Обучение групповым и командным схемам важно для футболистов, так как они способствуют правильному восприятию действий противника в процессе игры. Основные игровые навыки юного футболиста формируются в возрасте 14-16 лет, т.е. преимущественном в завершающей стадии пубертатного периода. Поэтому можно говорить, что такой возраст является своего рода «ключевым» по отношению к процессу становления игрового мастерства футболиста. Для проведения эксперимента нами были разработаны комплексы упражнений для обучения тактическим действиям в мини-футболе юношей 14-16 лет, которые мы включали в учебно­тренировочный процесс экспериментальной группы. Особенностью нашего обучения в экспериментальной группе, от стандартного являлось то, что обучению групповым и командным тактическим действиям в нападении уделялось больше времени, а точнее два занятия из четырех в неделю. В ходе педагогического эксперимента была доказана эффективность подобранных нами комплексов упражнений для обучения групповым и командным тактическим действиям нападения юношей 14-16 лет в мини- футболе. Благодаря анкетированию было выявлено, что после педагогического эксперимента у респондентов увеличились знания о групповых и командных тактических действиях в нападении. В процессе педагогического наблюдения, которое проводилось для выявления групповых и командных тактических действий в нападении, применяемые юношами 14 -16 лет в мини-футболе, было определено, что после эксперимента их количество увеличилось, а так же увеличилась и успешность их реализации.
Таким образом, анализ полученных результатов позволяет говорить о том, что подобранные комплексы упражнений обучения тактическим действиям нападения в мини-футболе юношей 14-16 лет являются эффективными. Предложенные нами комплексы упражнений могут быть рекомендованы для применения в ДЮСШ и в ходе тренировочного процесса спортсменов различного уровня.


1. Веревкин, М.П. Мини-футбол на уроках физической культуры /М.П. Веревкин. - Москва: «ТВД Дивизион», 2006. - 96 с.
2. Гелтд, Б. Технико-тактическая подготовка футболистов / Б. Гелдт. - Москва: Физическая культура и спорт, 2006.- 176 с.
3. Годик, М.А. Командные, групповые и индивидуальные футбольные упражнения и их соотношение в тренировках юных футболистов / М.А. Годик // Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С. 49-51.
4. Голомазов, С. В. Методика совершенствования техники эпизодов игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: СпортАкадемПресс, 2001. - 190 с.
5. Голомазов, С. В. Универсальная техника атаки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: СпортАкадемПресс, 2001. - 210 с.
6. Голомазов, С.В. Мини-футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва - Москва: СпортАкадемПресс, 2000. - 80 с.
7. Капилевич, Л.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.В. Капилевич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 141 с.
8. Липатов, В.В. Футзал. 250 вопросов и ответов / В.В. Липатов. - Москва: Печатный двор, 2005. - 52 с.
9. Локалов В.А. Общие закономерности развития психики и когнитивных процессов: учебное пособие / В.А. Локалов. -Санкт Петербург: СПбГУ ИТМО, 2010. -116 с.
10. Плон, Б.И. Новая школа в футбольной тренировке / Б.И. Плон. - Москва: Терра-спорт, 2003. - 240 с.
11. Полозов, А.А Мини-футбол. Новые технологии в подготовке команд / А.А. Полозов. - Москва: Индустрия футбола, 2007. - 328 с.
12. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - Москва: ИЦ Академия, 2009. - 384 с.
13. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник для высших учебных заведений физической культуры / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Москва: Советский спорт, 2012. - 620с.
14. Тюленьков, С.Ю. Футбол в зале: система подготовки / С.Ю. Тюленьков, А.А. Федоров. - Москва: Терра-Спорт, 2000. - 86 с.
15. Физиология человека / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. - Москва: Медицина, 2003. - 656 с.
16. Швыков, И. А. «Футбол» / И.А. Швыков. - Москва: Терра-спорт, 2002. - 110 с.
17. Якимов, А. М. Основы тренерского мастерства / А.М. Якимов. - Москва: Терра-спорт, 2003. - 120 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ