Глава 1. Концепция электронной торговли 7
1.1. Определение электронной торговли 7-14
1.2.Электронная коммерция Преимущества и недостатки 14-22
1.3. Основы и формы электронной торговли 22-27
1.4. Формы электронной торговли 27-30
Глава 2. Заключение договора в электронной торговле 31
2.1. Договорные основы электронной торговли 31-44
2.2. Последствия для электронной торговли 44-51
2.3. Подтверждение заключения договора в электронной торговле 51-60
2.4. Электронная подпись и сертификация 60-65
Заключение 66-69
Список использованной литературы 70-73
В мире наблюдается стремительное развитие информатики, что отразится на сделках, заключаемых через интернет, в соответствии с развитием средств, используемых для их проведения, которые начались с простых средств, как торговля в прошлом, которая в основном зависело от доверия между торговцами, затем перешла на стадию торговли путем покупки и продажи с использованием банкнот и полагаясь на обычные документы для доказательства в течение многих периодов времени, и из-за легкости фальсификации этих обычных договоров, законодательство поспешило принять официальные договоры как наиболее безопасные и прочные, чем обычные договоры. Электронная коммерция как новая концепция появилась не вдруг, а прошла через многие секторы экономического бизнеса, пока не достигла той формы, в которой она существует сейчас, поскольку электронная коммерция позволяет экономить силы и время и расширять сферу действия местных рынков, с возможностью создания более специализированных рынков, что было невозможно в рамках традиционной торговли.
Электронная коммерция также снижает затраты на рекламу товаров или услуг, поскольку интернет предоставляет средства коммуникации по низкой цене по сравнению с традиционными. В свете того внимания, которое международные организации уделяют электронной коммерции, Алжирский законодатель также обратил внимание на необходимость обновления традиционных правовых норм, которые уже не соответствуют требованиям электронных сделок. Большинство стран мира в своих внутренних законодательствах установили свои правовые нормы до появления сделок через интернет, и поэтому необходимо было переформулировать их, чтобы они соответствовали методам заключения коммерческих сделок с использованием современных технологий.
Актуальность темы исследования: необходимость убедить частные коммерческие организации в преимуществах электронной торговли и постепенного перехода от традиционной торговли к электронной, что все еще является большой проблемой, особенно для островов, которые все еще могут принять этот вид торговли, поэтому необходимо найти правовое регулирование, чтобы придать ей уверенность и безопасность.
Причины выбора темы:
Основными причинами выбора данной темы являются:
Объективные причины: Большой интерес к электронной коммерции.
- это факт, что электронная коммерция - это новое явление в Алжире, которое начало распространяться и расширяться в последние годы благодаря доступности и широкому распространению Интернета.
Субъективные причины: Личное желание и склонность к изучению данной темы.
Цели нашего исследования: Изучение данной темы призвано подчеркнуть важность признания законности электронных средств в коммерческой деятельности и опоры на них при решении связанных с ними правовых вопросов, а также изучения и анализа правовых норм, регулирующих различные аспекты электронной торговли и сделок с ней, в свете законодательства и правовых мер, специально разработанных для регулирования этой торговли и сделок с ней, а также общих норм, положения которых адаптированы к характеру этой торговли.
К числу предыдущих исследований, посвященных данной теме, относятся:
-Амара Наима и Маруани Кавтар, Правовое развитие электронной торговли в Алжире в соответствии с требованиями Закона № 05/18 об электронной торговле, магистерская диссертация, Университет Ларби Бенмехиди, Ум-Эль-Буаги.
- Ибрагим Ахмед Абдул Халик Аль-Дави, Электронная торговля - прикладное исследование библиотек - Библиотека короля Фахда по издательскому делу, Саудовская Аравия, 2010.
-Ибрагим Бахти, Электронная коммерция, концепции и стратегии применения в организации, публикации Университета Деон, Бен Акнун, Алжир, 2-е издание, 2008.
Мы начинаем изучение этой темы со следующей гипотезы:
-Является ли правовая база, установленная законодателем для электронной коммерции, достаточной для обеспечения практики этой деятельности и защиты тех, кто ею занимается?
Этот вопрос включает в себя несколько подвопросов, в частности:
-Что представляет собой понятие электронной торговли и каковы ее основные характеристики?
- Каковы формы электронной коммерции?
-Что такое договор электронной коммерции?
-Как подтверждается договор электронной торговли?
Для достижения целей исследования и ответа на ранее поставленные вопросы, чтобы ознакомиться со всеми теоретическими аспектами темы, были использованы описательно-аналитический метод, который основывается на тщательном описательно-аналитическом изучении всех аспектов исследования.
Электронная коммерция - плод технологического развития; она не связана с каким-то конкретным средством, а осуществляется всеми современными средствами связи, хотя наиболее важным из них является Интернет. Эта сеть превратилась из военной в глобальную, что привело к появлению электронной коммерции со всеми ее плюсами и минусами, штурмующей рынок со всей своей мощью и укрепляющей свои позиции за счет стратегических задач по обеспечению эффективного присутствия. Несмотря на все усилия, предпринимаемые судебной практикой и судебными органами различных стран мира для расширения толкования существующих правовых текстов с целью включения в них электронных отношений, очевидно, что эти тексты остаются недостаточными для учета всех аспектов электронной торговли в контексте электронной коммерции.
В данном исследовании мы попытались рассмотреть тему электронной торговли в Алжирском законодательстве, поскольку тема электронной торговли стала современной и распространенной концепцией во всем мире.
Это заставляет нас искать правовую базу, которая регулирует операции с ней, что и побудило нас пролить свет на правовой аспект электронной коммерции, начиная с определения.
Рассмотрев различные определения термина "электронная коммерция", данные международными организациями и судебной практикой и внутренним законодательством арабских стран и некоторых зарубежных государств, и на основании всех этих определений мы пришли к выводу, что не существует всеобъемлющего и единого определения термина "электронная торговля".
Теперь, когда все аспекты исследования прояснены, были сделаны необходимые выводы и предложены рекомендации, которые кратко изложены ниже:
-Электронная коммерция выгодна обеим сторонам сделки, так же как и традиционная торговля, поскольку она предоставляет информацию и прозрачность, что облегчает принятие решения в совершении сделок.
-Наиболее важной формой, в которой воплощается электронная коммерция, является электронный контракт, определение которого, его основы и последствия для сторон контракта мы уже рассмотрели.
-Было установлено, что наиболее важной характеристикой, отличающей его от других контрактов, заключаемых традиционным способом, является нематериальный характер его заключения, поскольку электронные споры используются без бумаги, что является результатом отсутствия физического присутствия между сторонами контракта.
-Несмотря на задержку с принятием закона «Об электронной коммерции», усилия Алжирского законодательного органа по развитию сектора ИКТ и определению сфер его использования путем издания нормативно-правовых актов подтверждают стремление государственной власти к развитию и улучшению контроля и решулирования данных отношений
-Финансовые учреждения, особенно банки, отстают в использовании информационно-коммуникационных технологий, равно как и поставщики и экономические операторы, что существенно затрудняет внедрение правил и положений электронной коммерции.
В заключение можно сказать, что организованное и эффективное воплощение идеи электронной коммерции в Алжире предполагает наличие правовой и законодательной среды, обеспечивающей защиту и доверие к участникам электронной коммерции. Алжир и его законодательные институты озабочены разработкой комплексных решений перед лицом результатов информационной эпохи и ее влияния на правовую систему, а также разработкой четкой стратегии для решения этих вопросов, поэтому с этой точки зрения многие законы и законодательные акты в Алжире все еще не соответствуют требованиям электронной коммерции, несмотря на серьезные шаги, предпринятые Алжирским правительством для укрепления административной цифровизации и консолидации электронной коммерции в Алжире.
II: Рекомендации
-Создать независимый закон об электронных сделках.
-Необходимость принятия единых правовых концепций в области электронной коммерции с целью создания общего юридического языка, который должен быть принят национальными законодательствами.
-В связи с тем, что законодательство не успевает за развитием этой технологии, Алжирскому законодателю необходимо разработать новые правовые системы, отвечающие современным технологическим вызовам.
1. Хамди Абдул Азим Аспекты электронной торговли в области экономики, технологии и информатики, серия публикаций по административным исследованиям, Академия административных наук, Садат, 2001 год
2. Хамуди Насер, Электронная коммерция Введение в новую глобальную экономику, Digital Economy Knowledge Magazine No. 2, Алжир, 2007
3. Карзан Эль Абидин Правовая природа контрактов электронной торговли и обновления, Журнал юридических исследований, Университет Имама Джафара Садика, № 1, том. 7, 2011 г.. Метеорит правовой системы электронной торговли, Гуманитарный журнал, Университет Мохаммед Хайдар Бискара, No. 23, 2011.
4. Нил Али, Помощь в составлении электронных договоров в иорданском праве, Шариатский и юридический журнал, юридический факультет, Университет Объединенных Арабских Эмиратов, выпуск
5. Юридическая природа академического электронного контракта на проведение социальных и гуманитарных исследований, Департамент эк ономических и юридических наук, Nº 10 Хуан 2013 г. Рейнахи Ахмед.
6. Надежды электронной торговли в Алжире, Журнал исследований и правовых и политических исследований, Алжирский университет, No. 13, 2015
7. Наима Яхьяуи, Мариам Юсуф, электронная коммерция и его влияние на международные страны, Алжирский журнал экономического развития, № июнь 2017 г.
8. Patna. Бама Ибрагим, Юридическая организация электронной торговли в Алжире, Журнал права и политических наук, Университет им. Ахмеда Дарайи Адрара, том 5, ст. 2, 2019.
9. Мохамед Альсалех бин Омар, Электронный консенсус между производителем и потребителем в алжирском законодательстве, Журнал правды для социальных и гуманитарных наук, факультет права и политологии, Университет Драйя Адрар, том 18, 2019 .
10. Информационный журнал по правовым и политическим исследованиям, специальный выпуск Международного форума по возможностям и проблемам в области электронной торговли и коммуникационных технологий, март 2019 года .
11. Амаль Бухшала Рабия Фогали Аутентификация электронной почты в договорах электронной коммерции, Журнал контрактных исследований и коммерческого права, том. 5, № 2, 2020м.
12. Саад Абуз, Карима Фарахи Электронная торговля и электронная оплата в Алжире, University of Boueira Knowledge Magazine, vol. 16, No. 1, 2021.
13. Али Рахал, аутентичность электронных редакторов в доказательство в свете алжирского и сравнительного законодательства, Тайба Журнал академических научных исследований Алжирский университет 1 том 4No. 2, 201CM
14. Пятое упомянутое, положения электронного договора в алжирском законодательстве, Журнал социальных и гуманитарных наук, Университет Патны, Nº 9.
15. Дахман Юсуф, сертификационные органы по алжирскому законодательству, Журнал политических юридических исследований, Тлемсанский университет
...
41 источник