Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГИ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Работа №30150

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
617
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения об электронных торгах 7
1.1 Понятие, принципы и значение электронных торгов. 7
1.2 Система источников правового регулирования электронных торгов. ... 16
Глава 2. Общая процедура и элементы электронных торгов. 25
2.1. Общая процедура проведения электронных торгов 25
2.2 Правовой статус участников электронных торгов. 32
2.3 Сделки, совершаемые на электронных торгах 39
Глава 3. Отдельные процедуры электронных торгов, их проблемы. 46
3.1 Процедура проведения электронного аукциона. 46
3.2 Процедура проведения конкурса в электронной форме. 65
3.3 Проблемы и перспективы развития электронных торгов 74
Заключение
Литература

Актуальность темы исследования. Во все времена люди занимались торговлей и находились в поиске более удобного способа торговли. В настоящее время, в мире цифровых технологий широкое распространение получила такая всемирная сеть, как «Интернет». Так, постепенно, по мере развития цифровых технологий стало вводиться такое понятие, как электронная торговля, а в данном случае - электронные торги. Информатизация электронной торговли обуславливает актуальность настоящего правового исследования, так как стремительно идет развитие технологий, которые, в свою очередь затрагивают сферу электронных торгов. Как уже говорилось, участники торговых отношений находятся в постоянном поиске новых способов торговли, поскольку растет уровень конкуренции и необходимо быстро и без проблем передавать и получать информацию, а также документацию, которая нужна для проведения торгов. Электронные торги являются наиболее оптимальным способом торговли, в отличие от торгов в «бумажной» форме. Торги в «бумажной» форме не позволяли оперативно обмениваться информацией, а также присутствовал риск развития коррупции, так как участники могли сговариваться друг с другом, а также могло производиться давление на участников.
Несомненным плюсом торгов в электронной форме является электронный документооборот, проводящийся на электронной торговой площадке, который используют как при проведении торгов, так и при проведении иных процедур, в которых взаимодействуют участники общественных отношений.
Но при всех положительных чертах торгов в электронной форме, стоит сказать о том, что существует и ряд проблем, связанных с данной сферой. Так, наряду с развитием цифровых технологий, повышается риск незаконного входа в систему, что влечет за собой риск кражи персональных данных и раскрытия конфиденциальной информации. Также имеется риск распространения вредоносных программ, а также риск несанкционированного внесения изменений в электронные документы.
Сложность состоит и на законодательном уровне. Так, сфера электронных торгов стремительно развивается, но в правовом регулировании имеются и пробелы, несмотря на то, что существует специальное законодательство. Но при этом с 1 июля 2018 года вступят в силу новые изменения в законодательство, регулирующее торги в электронной форме. К примеру, появится и будет урегулирована сфера открытого конкурса в электронной форме, сфера конкурса с ограниченным участием в электронной форме, а также сфера двухэтапного конкурса в электронной форме. А с 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.
Степень разработанности темы исследования. По теме торгов в электронной форме в правовой науке достаточно мало исследований. Правовой анализ регулирования электронных торгов можно найти в главах и параграфах монографий российских цивилистов. Так, можно выделить работы В.С. Белых, Ю.Е. Булатецкий и И.В. Костюк.
Также работы по тебе торгов в электронной форме представлены в виде научных статей в различных периодических изданиях. Как правило, в таких изданиях затрагиваются лишь отдельные аспекты, которые касаются сферы торгов в электронной форме.
Среди исследований в изучаемой теме стоит выделить несколько диссертационных работ. Так, была защищена диссертационная работа на соискание ученой степени кандидата юридических наук И.В. Костюк по теме «Гражданско-правовое регулирование электронной торговли» в 2007 году. В данной работе нашли отражение такие вопросы, как система общественных отношений в сфере электронной торговли как предмет правового регулирования, а также система договоров в сфере электронной торговли. Еще одной диссертацией на соискание ученой степени доктора юридических наук является работа О.В. Беляевой по теме «Торги: теоретические основы и проблемы правового регулирования» 2012 года. В данной работе тема электронных торгов почти не затрагивается, но при этом рассматривается вопрос современных сложностей и возможных перспектив электронной торговли.
Все больше исследователей в правовой сфере изучают тему торгов в электронной форме, поэтому актуальность по данной проблематике возрастает.
Цель и задачи настоящего исследования. Целью данной диссертационной работы является выработка целостного представления о решении наиболее глобальных проблем гражданско-правового регулирования отношений в сфере электронных торгов.
Основываясь на указанной цели, можно выделить следующие задачи:
- сформировать понятие электронных торгов;
- исследовать правовые нормы, регулирующие сферу торгов в электронной форме;
- выявить систему договоров торгов в электронной форме;
- выявить проблемы касающиеся сферы торгов электронной форме;
- выработать пути решения проблем в исследуемой теме.
Предметом данного исследования являются нормы, регулирующие торги в электронной форме, правоприменительная практика, а также доктринальные положения. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере торгов в электронной форме.
Методология исследования. Во время проведения диссертационного исследования был применен комплекс общенаучных и частных методов, в том числе историко-правовой, сравнительно-правовой, а также логический.
Нормативная основа диссертационной работы. Ее составляют Гражданский кодекс РФ, федеральные законы «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также другие федеральные законы и подзаконные акты РФ.
Теоретическая основа работы. Данная часть содержится в диссертации, основаны на научных работах Алексеева С.С., Белых В.С., Иоффе О.С.
Эмпирическая основа диссертационной работы. Данную часть составляет судебная и иная правоприменительная практика, а именно определения Верховного Суда Российской Федерации, решения арбитражного суда, а также решения федеральной антимонопольной службы.
Значимость работы. Теоретическая значимость работы заключается в том, что данное исследование позволит изменить взгляд на нормативно-правовое регулирование торгов в электронной форме. Позволит изучить проблематику правового регулирования настоящей сферы.
Практическая значимость работы заключается в том, что настоящее исследование возможно позволит привнести в учебный курс высших учебных заведений специальный курс по изучению торгов, которые проводятся в электронной форме. Также, стоит отметить, что данное исследование возможно будет способствовать привлечению внимания к проблематике законодательного регулирования торгов, а возможно и последующего его совершенствования.
Основные положения. Проведенные исследования в диссертационной работе позволяют сделать вывод о том, что торги в электронной форме в настоящее время приобретают все большее значение. Много людей начинают использовать данный способ определения поставщика, что приводит к развитию непосредственно процедуры торгов в электронной форме, а также совершенствованию законодательства в данной сфере.
Апробация результатов исследования. Апробация присутствовала в деятельности организации при прохождении практики. Также, апробация была при прохождении практики на базе юридической клиники.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги диссертационного исследования, стоит в сжатом виде сформировать его основные выводы, включая и предложения по совершенствованию существующего законодательства в сфере торгов в электронной форме.
Субъекты торговли находятся в постоянном поиске новых форм торгов. Мир цифровых технологий не стоит на месте. Всемирная сеть Интернет развивается и теперь, торги проводятся в электронной форме, а именно, как, электронный аукцион и конкурс. Такое новые формы проведения торгов значительно упростили процедуру торговли.
При проведении исследования в данной диссертационной работе отмечается, что официально установленного понятия электронных торгов в законодательстве не существует. Но в научной литературе исследователи выделяют такие понятия. Так, например, некоторые ученые говорят о том, что электронной торговлей является особая форма совершения сделок, заключение и исполнение которых осуществляется благодаря электронным средствам коммуникации. В частности, В.С. Белых отмечает, что торговля в электронном виде выступает как самостоятельный вид либо этап производственного процесса. Ряд иных ученых говорят, что электронной торговлей является производство, реклама, продажа, а также распространение товаров с помощью использования телекоммуникационных сетей. Кто-то пишет, что такие торги являются электронным ведением бизнеса. Также, стоит отметить, что еще одна группа авторов определяет данное понятие как коммерческие сделки, которые заключаются с помощью электронных средств связи. Также существуют и другие мнения по поводу определения понятия электронных торгов. Думается, что наиболее оптимальным определение является мнение первой группы авторов, а именно совершение сделок благодаря электронным средствам коммуникации.
Далее в работе были рассмотрены принципы электронных торгов. Выделяют несколько принципов:
1. принцип юридической значимости электронного документа, электронных сделок и электронного договора;
2. принцип свободы формы договора;
3. принцип добросовестности участников электронного торгового оборота;
4. принцип свободы средств электронной торговли.
Еще один вопрос, который был исследован в работе - вопрос источников, регулирующих сферу торгов в электронной форме. Так, исходя из всего вышесказанного, стоит сделать вывод о том, что в настоящее время сфера торгов в электронной форме достаточно хорошо урегулирована. Так, основным нормативно-правовым актом, регулирующим электронные торги, является Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором установлены общие положения о торгах, а именно часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. Помимо этого, имеется и специальное законодательство. К таким нормативным актам относятся Федеральный закон от 6 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вышеуказанные законы регулируют аукционы и конкурсы, которые проводятся в электронной форме. Статья 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ, которая регулирует порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Стоит упомянуть, что существует отдельная категория торгов, которые проводятся только в электронной форме, которые также регулируются различными законами. Так, в соответствии с абзацем 2 части 7 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности «банкротстве» торги по продаже предприятия должника в целом осуществляются в виде электронных торгов, а именно аукцион и конкурс. В этой связи было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 года № 616-ФЗ «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». Говоря о постановлениях существует Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2017 года № 1585 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе". Помимо указанных постановлений существуют и иные, регулирующие сферу электронных торгов.
Отдельно стоит сказать о Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации сроком на 2013 - 2024 годы, которая была утверждена Президиумом Федеральной антимонопольной службы России 3 июля 2013 года. Так, согласно пунктам данной стратегии, необходимо создать коммерческую инфраструктуру электронных торговых площадок, а также ввести открытый конкурс в электронной форме.
Далее в диссертационной работе была исследована тема общей процедуры торгов в электронной форме. В связи с этим стоит кратко описать процедуру. Изначально заказчик размещает извещение в единой информационной системе и всю необходимую документацию. Далее участники должны получить электронные подписи и пройти аккредитацию. Также участники должны обеспечить свое участие в электронных торгах путем внесения денежных средств на счет электронной торговой площадки. Следующим шагом участники формируют и подают заявки на участие. После этого аукционная комиссия рассматривает первые части заявок и начинается сам процесс торгов в электронной форме. После проведения аукциона, рассматриваются вторые части заявок и публикуется итоговый протокол, согласно которому определяется победитель торгов в электронной форме. Победитель в свою очередь должен перед подписанием контракта обеспечить его выполнение путем внесения денежных средств на счет заказчика.
В работе были рассмотрены лица, которые участвуют в электронных торгах. Можно выделить основных участников и тех участников, которые способствуют проведению торгов в электронной форме. Так к основным участникам относятся заказчики и поставщики. Поставщиком или же участником закупки, согласно Федеральному закону № 44-ФЗ является любое юридическое лицо, любой организационно-правовой формы, формы собственности, а также места нахождения. Существуют и участники, которые способствуют проведению торгов, это оператор электронной торговой площадки и аукционная комиссия. В свою очередь, оператором является юридическое лицо, непосредственно владеющее электронной торговой площадкой, а также необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение торгов. У каждого из этих участников имеется свой правовой статус, который включает в себя определенные права, обязанности, а также ответственность.
Немаловажной темой являются сделки, заключаемые на электронных торгах. До и после проведения процедуры электронных торгов можно выделить вспомогательные и основные договоры. К примеру, вспомогательным договорам относится договор оказания услуг связи по доступу в сеть Интернет. Он заключается между оператором связи и абонентом. А к основным соглашениям относятся контракт, который заключается с победителем непосредственно после проведения электронного аукциона и договор, который заключается после процедуры проведения конкурса в электронной форме.
По итогам исследования стоит сказать о процедуре проведения аукциона и конкурса в электронной форме. В общем, они схожи по проведению. Также необходимо извещение и документацию о проведении аукциона или конкурса. Участники при подаче заявок также должны обеспечить ее и пройти аккредитацию. Далее происходит рассмотрение первых частей заявок, далее непосредственно сами торги, потом рассмотрение вторых частей заявок. После рассмотрения вторых частей составляется протокол подведения итогов и определяется победитель. Отличие аукциона и конкурса состоит в том, что в аукционе выигрывает тот, кто предложит наиболее низкую цену, а в электронном конкурсе выигрывает тот, кто предложит более выгодные условия. Также отличием является то, что в аукционе с победителем заключается контракт, а в конкурсе - договор.
Далее необходимо сказать о том, что в сфере электронных торгов идет развитие. С 1 июля 2018 года появятся новые формы проведения электронных торгов, такие как открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме. А с 1 января 2019 года заказчики смогут определять поставщиков только в электронной форме.
Были рассмотрены и проблемы исследуемой темы. К примеру, сговор участников на торгах. Данное явление приводит к увеличению уровня коррупции.
Еще одной проблемой является отсутствие в отдельных случаях здоровой конкуренции. В некоторых ситуациях идет ограничение допуска некоторых участников к торгам из-за специального установления требований для определенных участников, то есть установление таких условий, которые подходят некоторым участникам. Также присутствует злоупотребление правом при помощи манипулирования ценами и непрозрачность сообщения о проведении торгов.
Из вышесказанного напрашиваются некоторые способы решения указанных проблем. Так, необходимо ужесточить нормы закона, в частности внести запрет на кратное увеличение шага в электронных торгах, а также определить четкие требования для допуска участников для того, чтобы не создавалось ограничение допуска к участию.
Далее, в целях безопасности и конфиденциальности информации необходимо модернизировать программные обеспечения, которые используются при проведении торгов в электронной форме. Такая модернизация поможет устранить проблему кражи личной и конфиденциальной информации, которая каким-либо образом связана с процедурой торгов в электронной форме.
Еще одним решением является, то, что заказчики и поставщики должны иметь время на освоение новых правил и механизмов. Это связанно с тем, что любое нововведение не приживается сразу, в связи с этим систему целесообразно вводить поэтапно - для разных категорий заказчиков: государственных, муниципальных.
Далее необходимо создать и довести до полностью работоспособного состояния инфраструктуры. В ближайшем будущем после внесения изменений необходимо отработать алгоритмы закупочных процедур. Это поможет избежать ошибок при проведении электронных торгов.
Таким образом, можно сказать, что сфера электронных торгов постепенно развивается. Примером является то, что на законодательном уровне готовятся глобальные нововведения. Возможно, в скором будущем будут приняты еще дополнительные изменения и нововведения, которые позволят проводить торги в электронной форме еще более легче и быстрее.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая - четвертая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. (с изм. от 29 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст.3301; 2015. - № 29 (ч.1). - Ст.4342.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изм. от 31 декабря 2017 г. №507-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44. - Ст. 4147.
3. Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (с изм. от 23 апреля 2018 г. №103-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. №1 (часть I). - Ст. 1.
4. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2017 г. №49. - Ст. 7465.
5. Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 декабря 2017 г. №51. - Ст. 7807.
6. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1594 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. №52-ФЗ (часть I). - Ст. 8168.
7. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 июня 2015 г. №Ф10-3569/13 по делу № А36-408/2013
8. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. от 21 декабря 2017 г №1602) // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. №29. - Ст. 4157.
9. Постановление Правительства РФ от 21 июля 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (с изм. от 30 декабря 2015 г.) // Собрание Законодательства Российской Федерации от 21 июля 2012 № 26. - Ст. 3533
10. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» (с изм. от 25 октября 2017 г. №1295) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2007 г. №38. - Ст. 4552.
11. Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2018 №1 (часть I). - Ст. 88.
12. Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2018 г. №1 (часть I). - Ст. 89.
13. Федеральный закон от 8 марта 2015 г. №42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. №10. - Ст. 1412.
14. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. от 23 апреля 2018 г. №108- ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. №14. - Ст. 1652.
15. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №412-Фз «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (с изм. от 2 марта 2016 г. №49-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. №52 (часть I). - Ст. 6977.
16. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с изм. от 31 декабря 2017 г. №481-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. №53 (часть I). - Ст. 7600.
17. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изм. от 23 июня 2016 г. №220-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 15. - Ст. 2036.
18. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. от 31 декабря 2017 г. №503-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 мая 2011 г. №19. - Ст. 2716.
19. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. от 31 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. №30 (часть I). - Ст. 4571.
20. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ О защите конкуренции» (с изм. от 23 апреля 2018 г. №91-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. №31 (часть I). - Ст. 3434.
21. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. от 2 июля 2013 г. № 171- ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. № 30 (часть I). - Ст. 3105.
22. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (с изм. от 29 июля 2017 г. №267-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. №34. - Ст. 3532.
23. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи» (с изм. от 18 апреля 2018 г. №70-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 г. №28. Ст. 2895.
24. Федеральный Закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (с изм. от 23 апреля 2018 г. №87-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. №30. - Ст. 3028.
25. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. от 23 апреля 2018 г. №106-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. №43. - Ст. 4190.
Материалы судебной и иной юридической правоприменительной практики
26. Определение Верховного Суда РФ от 1 июля 2016 г. № 305- ЭС16-3457 по делу № А40-117109/2010. / [Электронный ресурс] / URL: http://consultant.ru.
27. Определение Верховного Суда РФ от 1 июля 2016 года № 305- ЭС15-3457 по делу № А40-117109/2010. / [Электронный ресурс] / URL: http://consultant.ru.
28. Определение Верховного Суда РФ от 11 января 2016 г. № 309- КГ15-16982 по делу № А50-25738/2014. / [Электронный ресурс] / URL: http://consultant.ru.
29. Определение Верховного Суда РФ от 13 февраля 2017 г. № 308- АД16-16896 по делу № А53-4554/2016. / [Электронный ресурс] / URL: http://consultant.ru.
30. Определение Верховного Суда РФ от 3 июня 2016 г. N 302-КГ16- 4946.
31. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.02.2015 № Ф01- 6290/2014 по делу № А79-4223/2014.
32. Решение Арбитражного суда Калужской области от 09.12.2015 по
делу № А23-5695/2015. / [Электронный ресурс] / URL:
http://kaluga. arbitr.ru/node/14925
33. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 июня 2015 г. №Ф10-3569/13 по делу № А36-408/2013. / [Электронный ресурс] / URL: http://consultant.ru.
34. Решение Вологодского УФАС России от 18 марта 2016 г. по делу N 5-2/33-16; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 февраля 2016 г. по делу N А56-17750/2015.
35. Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2017 г. №432 по делу № К-1134/17/ [Электронный ресурс] / URL: www.zakupki.gov.ruот 07.09.2017 г.
36. Решение Федеральной антимонопольной службы России от 11.01.2018 по делу N 18/44/105/19 / [Электронный ресурс] / URL: https://fas.gov.ru/documents/18-44-105-317
37. Решение Свердловского УФАС России от 29.03.2018 по жалобе N 396-З / [Электронный ресурс] / URL: https://fas.gov.ru/documents/629448
38. Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2016 г. № К-821/16 «По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок» / [Электронный ресурс] / URL: http://base.garant.ru/71416458/
39. Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 марта 2018 г. по делу N 18/44/105/162 «По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок» / [Электронный ресурс] / URL: https://fas.gov.ru/documents/18-44-105-317
40. Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря
2017 г. по делу N К-1728/17 / [Электронный ресурс] / URL:
http://fas.gov.ru/documents/602391
41. Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября
2017 г. по делу N К-1635/17 / [Электронный ресурс] / URL:
http://fas.gov.ru/documents/600451
42. Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 августа 2017 г. по делу N К-1066/17 «По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок» / [Электронный ресурс] / URL: https://fas.gov.ru/documents/10-66-17
43. Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября
2016 г. по делу N ВП-479/16 / [Электронный ресурс] / URL:
http://base.garant.ru/75112029/
44. Решение Федеральной антимонопольной службы России от 24.10.2017 по делу N К-1408/17 / [Электронный ресурс] / URL: https://fas.gov.ru/documents/04-80436-17
45. Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября
2017 г. N К-1339/17 / [Электронный ресурс] / URL:
http://base.garant.ru/75138387
Специальная литература
46. Андреева Л.В. Коммерческое (торговое) право: Учебник (3-е издание, переработанное и дополненное). М.: — "КНОРУС", 2012.
47. Алексеев С.С. проблемы теории права. Курс лекций. В 2 т. Свердловск. - М.: 1972. - Т 1. - С. 102-112.
48. Байметов А.А. недействительность сделок с земельными участками, совершенных по итогам торгов: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, - 2009. - С. 14.
49. Балакин В.В. Торги как институт гражданского права в условиях современной рыночной экономики: дис. . канд. юрид. наук. - М.: 2004. - С. 6.
50. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: монография. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
51. Беляева О.А. Торги: теоретические основы и проблемы правового регулирования, дисс.. доктор юридич.. наук : 12.00.03. - Москва, 2012. - С. 423.
52. Борисов Д. Ю. Гражданско-правовая регламентация торгов на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд : автореф. дис. . канд. юрид. наук. Волгоград, - 2010. - С.7.
53. Гатаулина Л.Ф. Проблемы и перспективы электронных торгов в сфере государственных закупок // Тенденции развития частного права: Сборник научных трудов, посвященный 80-летию Саратовской государственной академии права / ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2011. - С. 39 - 45.
54. Груздев В.В. Возникновение договорного обязательства по российскому гражданскому праву: монография. - М.: КонсультантПлюс, 2010.
55. Дмитрик Н.А. Осуществление субъективных гражданских прав с использованием сети Интернет. - М., 2006. - С. 92, 93.
56. Ермакова А.В. Особенности правового регулирования торгов, организуемых в сфере публичных интересов: автореф. дис. . канд. юрид. наук. - М.: 2010. - С. 10-11.
57. Иванов В.В. Механизмы управления государственными закупками / В.В.Иванов, И.И.Григ. - М.: ИНФРА М, 2018. - 206с. - (Научная мысль).
58. Иоффе О.С. АСУ и заключение договоров поставки // Правоведение. - М.:1974. - № 4. - С. 36.
59. Кирилловых А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону об электронной подписи / А.А. Кирилловых / - М.: Право и экономика, 2012. - С. 130.
60. Костюк И.В. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли: дисс. канд. Юридич. Наук : 12.00.03 / Костюк И.В.; - Казань, 2007.- с. 213.
61. Кузнецова И.В. «Реформирование системы государственных закупок в России» / И.В. Кузнецова // Государственные и муниципальные закупки. - М.: ин-т госзакупок, 2014. - С. 243.
62. Лаукарт А.Н. Гражданско-правовое регулирование проведения публичных торгов и признания их недействительными: автореф. дис. . канд. юрид. наук. Краснодар, - 2009. - С. 7.
63. Лунева Е.В., Сафин З.Ф. Обязательные электронные торги в
Российской Федерации: проблемы правового регулирования, - М.:
Конкурентное право, 2017. - № 3.
64. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.
- 4-е изд. - М., 1997.
65. Паперно Е.Л. правовое регулирование электронной торговли в России, Германии и США. Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. Москва - 2006. - С. 12.
66. Принципы международных коммерческих договоров (принципы УНИДРУА). // Международный институт унификации частного права. - Закон, № 12. - 1995.
67. Турсунова Ю.С. Торги как способ заключения договора: дис. . канд. юрид. наук. СПб., - 2004. - С. 7.
68. Тасалов, Филипп Артемьевич Закупки. От технического задания к исполнению контракта / Тасалов Филипп Артемьевич. - М.: Проспект, 2018. - 850 с.
69. Фоменко Н.М. Общая характеристика электронных торговых площадок / Н.М, Фоменко / - М.: Изд-во «Дело», 2006. - С. 13-14.
70. Цыбульская О. Неестественный отбор. Какие электронные площадки нужны для проведения торгов // Информационно-аналитическое издание «Бюллетень оперативной информации «Московские Торги». - 2015. - № 9. - С. 34 - 37.
71. Корпоративные закупки - 2018: практика применения
Федерального закона № 223-ФЗ. Сборник докладов. - М.: «Компания Ладья», 2018. - 214 с., 2018.
72. Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях от 5 июля 2001 г. // официальное издание ООН, Нью-Йорк. - 2001 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ