Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №149296

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5
1.1. Возможности современных цифровых технологий в обучении
математике 5
1.2. Дидактические и методические аспекты применения цифровых
технологий на уроках математики 13
1.3 Проблемы использования цифровых технологий на уроках математики
27
Глава 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 39
2.1 Методические рекомендации обучения решению задач на проценты в
5-6 классах 39
2.2 Разработка конспекта урока по теме «Проценты и задачи на процент
ы» на основе использования цифровых технологий 47
2.3 Разработка электронной рабочей тетради для 6 класса на тему «Задачи
на проценты» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71


Актуальность исследования. В настоящее время цифровые технологии занимают все большее место в нашей жизни, они перестают быть редкостью и становятся необходимым инструментом для работы и обучения. Поэтому применение цифровых технологий на уроках математики становится актуальным и важным вопросом.
Цифровые технологии позволяют создавать интерактивные задания, игры и визуализации, которые способны привлечь внимание учащихся и сделать учебный процесс более интересным и эффективным. Они могут также помочь ученикам лучше понимать материал и усваивать новые концепции.
Кроме того, использование цифровых технологий может способствовать развитию компьютерной грамотности учеников, что в наше время становится все важнее и востребованнее. Таким образом, применение цифровых технологий на уроках математики имеет большое значение для развития учащихся и перспективы их будущей карьеры.
Объектом исследования процесс обучения математике.
Предметом исследования является развитие математических умений по решению задач на проценты с помощью цифровых технологий.
Целью исследования является разработка рекомендаций по использованию цифровых технологий в процессе обучения школьников математике
Цель работы определила ряд задач, среди которых:
- Изучить основы использования цифровых технологий на уроках математики;
- Описать дидактические и методические аспекты применения цифровых технологий на уроках математики;
- Выявить проблемы использования цифровых технологий на уроках математики;
- Разработать методические рекомендации обучения решению задач на проценты в 5-6 классах с использованием цифровых технологий;
- Разработать конспект урока по теме «Проценты и задачи на проценты» на основе использования цифровых технологий;
- Разработать электронную рабочую тетрадь для 6 класса на тему «Задачи на проценты».
Методологической базой исследования являются такие методы, как: метод анализа, синтеза, обобщения, аналогий
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности учителей математики.
Структура работы. Работа включает в себя две главы, введение, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При включении цифровых технологий в уроки математики очень важно помнить об отличительных особенностях, связанных с их использованием. Необходимо принимать во внимание следующие ключевые аспекты:
• Интерактивность. Цифровые технологии дают возможность создавать интерактивные задания, с которыми учащиеся могут работать в режиме реального времени. Такое динамичное взаимодействие улучшает понимание математических концепций и способствует более быстрому усвоению практических приложений математики.
• Игровой подход. Интеграция игровых элементов в процесс обучения математике с помощью цифровых технологий придает уроку увлекательность и интригу. Благодаря геймификации у учащихся повышается мотивация, улучшается отношение к математике, что приводит к улучшению результатов обучения.
• Визуализация. Использование цифровых технологий позволяет педагогам создавать визуально убедительные изображения и модели, позволяющие учащимся более четко усвоить математические понятия. Такое визуальное представление особенно полезно для учащихся, склонных к визуальному обучению, и помогает им лучше запоминать информацию.
• Адаптивность. Цифровые технологии облегчают создание заданий и учебных материалов, которые могут быть адаптированы к индивидуальным потребностям и уровню знаний каждого ученика. Такая адаптивность гарантирует, что каждый ученик сможет развиваться в том темпе, который соответствует его способностям, способствуя индивидуальному развитию.
• Доступность. Цифровые технологии дают учащимся возможность получать доступ к материалам и выполнять задания не только в классе, но и дистанционно, с помощью компьютеров или мобильных устройств. Такая доступность позволяет учащимся пересматривать и закреплять понимание материала в удобное для них время.
Используя эти отличительные характеристики, педагоги могут эффективно использовать потенциал цифровых технологий, превращая уроки математики в увлекательные, персонализированные и доступные для учащихся занятия.
Тем не менее, крайне важно грамотно и сбалансированно интегрировать цифровые технологии наряду с традиционными методами обучения. Не обязательно полностью отказываться от учебников и преподавателей в пользу электронных ресурсов. Важно понимать, что каждый подход имеет свои преимущества и недостатки, и их гармоничное сосуществование может дать оптимальные результаты.
Умение решать задачи на проценты имеет огромное значение в рамках математического образования, поскольку оно вооружает человека необходимыми навыками для эффективного управления финансами и принятия рациональных решений в различных сферах жизни. Используя потенциал цифровых технологий на уроках математики, можно значительно повысить качество образования, сделав процесс обучения более увлекательным и плодотворным.
Интеграция цифровых технологий при решении задач на проценты позволяет учащимся глубже понять предмет, демонстрируя его практическое применение в реальных условиях. Такой иммерсивный подход не только обогащает их понимание, но и вооружает необходимыми инструментами для навигации по жизненным ситуациям, связанным с финансовым планированием и принятием взвешенных решений.
Находя баланс между цифровыми инструментами и традиционными методами обучения, педагоги могут создать динамичную учебную среду, которая эффективно подготовит учащихся к вызовам и возможностям, с которыми они столкнутся в своей жизни. Разумное использование цифровых технологий усиливает образовательный опыт, способствуя более глубокому пониманию процентных проблем и развитию практических навыков, необходимых для применения в реальной жизни. Нужно еще сделать вывод о том, все ли Вы решили задачи, поставленные перед Вами, и достигли поставленной цели.



1. Абдуллаев А.Н., Инатов А.И., Останов, К. & Усанов, Р. Повышение эффективности применения интерактивных технологий в процессе обучения математике. Молодой ученый. (8). 2016 891-893.
2. Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе: сборник научный статей. Вып. 1. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. - 111 с.
3. Белкин, А.С. Информационные технологии в математическом образовании / А.С. Белкин, В.И. Волков, В.В. Круглов. - М.: Дрофа, 2007. - 416 с.
4. Виленкин Н.Я. Учебник для учащихся образовательных учреждений «Математика. 5 класс» / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М.: Мнемозина, 2013. - 284 с.
5. Виноградова Л.В., Методика преподавания математики в средней школе: учеб.пособ. / Виноградова Л.В. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 252 с.
6. Воистинова Г.Х., Солощенко М.Ю.Избранные вопросы методики обучения математике: внеурочная работа. Учебное пособие. Стерлитамак: СФ БашГУ, 2015. - 83с.
7. Герман, Ю.В. Методика обучения математике учащихся средствами информационных технологий / Ю.В. Герман, Н.А. Каллаур // Информационные системы и технологии (1ST 2009): материалы V междунар. конф.-форума, Минск, 16-17 ноябр. 2009 г. / Бел. гос. ун-т [и др.] ; редкол. : Н.И. Листопад [и др.]. - Минск: А.Н. Вараксин. - С. 268- 270.
8. Гребенев И.В., Лозовская Л.Б. Когнитивные стили учащихся в контексте дифференциации обучения // Школьные технологии. 2014. №3.
9. Детушева Л.В. Применение методики компрессивного обучения при решении текстовых задач на проценты // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2014. - С. 170¬177.
10. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе //Математика в школе. - 2002. - №1 - С. 19 -24.
11. Дюсембаева ГТ., Халиулина В.А. Цифровые технологии в
непрерывном образовании // Непрерывное образование: материалы
Междунар. форума / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Южно-Уральский государственный университет. Челябинск, 2019. С. 77-82.
12. Забдуллаев А.Н., Инатов А.И., Останов К. О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики // Молодой ученый, 2017. № 14. С. 583-585.
13. Захарова А. Е. Учимся решать задачи на проценты // Математика для школьников. - 2006. - №2. - с.23-31.
14. Изучение процентов в основной школе / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова // Математика в школе. - 2012. - №1 - с. 19-24
15. Использование цифровых технологий в образовании. URL: https://elearningindustry.ru/ispolzovanie-cifrovykh-tekhnologij-v-obrazovanii
16. Каллаур, Н.А. Информационные технологии в обучении математике: необходимость использования и причины препятствующие внедрению / Н.А. Каллаур, Ю.В. Герман // Новые технологии в образовании: материалы IV междунар. науч.-практич. Интернет-конф. Москва, 31 октября 2009 г. / Под редак. д. пед. наук Г.Ф. Гребенщикова. - М.: «Спутник+». - С. 142-145
17. Козлова Г. М. Из опыта преподавания по учебному комплекту «Математика 5» // Математика в школе. - 2012. - № 3. - с. 49-52.
18. Кордина Н. Виват, математика! 6 класс. Занимательные задания и упражнения. ФГОС / под. ред. Г.П. Поповой, С.А. Бутрименко. - М.: Учитель, 2017. - 259 с.
19. Коркина И. А., Спесивцева М. В. Исследовательский подход в
обучении как способ формирования математической компетентности учащихся // Современные образовательные ценности и обновление содержания образования: сборник материалов III Международной
научнопрактической конференции, Белгород, 26 октября 2017 г. / Под ред. Е.В. Посохиной, Н.В. Немыкиной, Е.В. Прокопенко. - Белгород, 2017. - С. 84-87.
20. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М. : Академия, 2007. - 352 с
21. Николаева О. И. Опыт использования электронных учебников в обучении математике // Информатика и образование. - 2017. - № 1.
22. Никольская И.А. Из опыта изучения темы «Задачи на проценты» // Математика в школе. - 1979. - №5. - С. 34.
23. Останов К., Хайитмурадов Ш. Использование инновационных технологий в процессе обучении школьного курса математики // научные исследования, 2020. С. 15.
24. Применение цифровых технологий на уроках математики. URL: https://math.digital(дата обращения: 20.02.2022).
25. Раянова Д.Р, Фролова У.М., Воистинова Г.Х. Индивидуализация обучения на уроках математики в школе // Вопросы науки и образования. 2021. №3 (128).
26. Рева, И.В. Применение цифровых технологий на уроках математики в условиях современной школы. // Инновационная наука, 2019. № (3-1). С. 67-69.
27. Санина, Е. И. Интерактивные методы обучения математике в реализации ФГОС ООО / Василишина, Н. В. // Вестник ГОУ ДПО ТО ИПК и ППРО ТО. Тульское образовательное пространство. - 2016. - № 1. - С. 22¬25.
28. Саралинова Д.С., Юшаева Р.С.Э., Ибрагимов Д.У. Трансформация характера управления системой образования в условиях цифровизации // Экономика и предпринимательство. 2021. № 3 (128). С. 346¬349.
29. Семенов А. А. О применении цифровых технологий в обучении математике // Информатика и образование. - 2017. - № 2.
30. Сиротина, И. К. Интерактивная образовательная среда как фактор оптимизация процесса формирования математической культуры личности / И. К. Сиротина // Инновации в науке. - Казань: Просвещения - 2012. - № 11. - С. 34-41.
31. Смолякова, О.В. Применение ИКТ на уроках математики / О.В. Смолякова, О.В. Сизова, Н.В. Костюкова. - М.: «Айрис-пресс», 2010. - 160 с.
32. Солодовникова, Е.Ю. Использование цифровых технологий на уроках математики для повышения мотивации обучающихся. // Молодой ученый, 2020. № (1-1). С. 110-113.
33. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
34. Харченко, А.И. Использование цифровых технологий в обучении математике в условиях дистанционного обучения. // Современные технологии в науке и образовании, 2020. № (2). С. 141-145.
35. Церковникова Е. В. Применение цифровых технологий в обучении математике на примере системы «Каро-Ника» // Информатика и образование. - 2016. - № 1.
36. Чичкалюк В.А., Трофимова А.В. Актуальные вызовы и подходы к их оптимизации в условиях реализации цифровых технологий в образовании // Проблемы учебного процесса в инновационных школах: сб. науч. тр. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Иркутский государственный университет; Лаборатория педагогического творчества. Иркутск, 2021. С. 120-126.
37. Шевцова, О.А. Применение цифровых технологий на уроках математики в начальной школе. // Вестник Московского государственного областного университета, 2019. № (4). С. 47-50.
38. Шефер, Е. А. Использование цифровых технологий в образовательном процессе / Е. А. Шефер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 22-25.
39. Шихнабиева Т.Ш. О зарубежном опыте применения цифровых технологий в сфере общего образования // Педагогическая информатика. 2021. № 1. С. 56-69.
40. Shelton, B. E., &Wiley, D. A. (2006). The instructional use of learning objects: Online version. Bloomington, IN: Agency for Instructional Technology.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ