Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие партнерских взаимоотношений дошкольной образовательной организации и семьи

Работа №149271

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Проблема организации партнерского взаимодействия детского сада и семей с детьми дошкольного возраста.
1.1. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста .... Стр.6
1.2. Содержание и формы партнерского взаимодействия
дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста Стр.10
Глава 2. Особенности взаимодействия детского сада и семей с детьми дошкольного возраста.
2.1. Изучение взаимодействия детского сада с семьями
воспитанников Стр.20
2.2. Организация работы по построению партнерских
отношений родителей и педагогов Стр.26
Заключение Стр.33
Приложение Стр.36
Список использованных источников и литературы

В последние годы идет много изменений в сфере дошкольного образования, направленное на улучшения качества услуг предоставляемых дошкольными образовательными организациями. Дошкольные образовательные организации работают по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС), который основан на федеральном законе «об образовании в Российской Федерации» 1 сентября 2013 года.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте прописаны основные принципы дошкольного образования в пункте 1.4. в котором говорится: «... 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;5) сотрудничество Организации с семьей;6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;...»^, с. 7]. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольная образовательная организация должна взаимодействовать с семьями детей дошкольного возраста.
Правильно продуманная работа специалистов дошкольного учреждения с детьми и родителями является залогом быстрой и легкой адаптации. Семья и детский сад для ребенка дошкольного возраста это два первых института социализации и в этот период очень важно чтобы происходило сотрудничество для создания условий по формированию гармонично развитой личности. Задача педагогов детского сада с терпением относиться к родителям, помогать и объяснять им в вопросах по воспитанию и развитию их ребенка. Продуктивное взаимодействие с ребенком во многом зависит от сотрудничества педагогов с родителями.
Целью работы является: выявить особенности организации партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста и разработать рекомендации по партнерскому взаимодействию дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
Объектом данного исследования является партнерское взаимодействие дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
Предмет исследование особенности организации партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
Для достижения цели в работе необходимо поставить следующие задачи:
• проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
• Рассмотреть формы партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
• Изучить особенности партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста и разработать специальные рекомендации по организации партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
• Составить анализ на основе полученных данных.
Гипотеза исследования: партнерские взаимоотношения дошкольной образовательной организации и семьей с детьми дошкольного возраста, помогает педагогу эффективно простроить работу с каждой семьей индивидуально, направлены партнерские взаимоотношения на выработку единого подхода к воспитательному процессу ребенка дошкольного возраста. Партнерские взаимоотношения дошкольной образовательной организации и семьей с детьми дошкольного возраста, являются залогом успешности в воспитании детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
• Изучение и анализ литературы
• Наблюдение.
Теоретическая и практическая значимость исследования: данное исследование позволит рассмотреть партнерские взаимоотношения дошкольной образовательной организации и семьей с детьми дошкольного возраста, и их роль развития детей дошкольного возраста
База исследования: г. Красноярск ул. Елены Стасовой 40 К. Детский Досуговый Центр «Лучик».
Структура исследования: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дошкольное учреждение должно стремится к партнерским отношениям с родителями, ведь в сотрудничестве закладывается общение на равных для более эффективной и продуктивной деятельности.
Партнерские отношения за один день не возникают и задачей для сотрудников детского сада является выстроить план действия по построению сотрудничества. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями может осуществляться по разному, но необходимо стремится именно к сотрудничеству. Сотрудничество - качественное, интересное, продуктивное взаимодействие между родителями и детским садом возникает при полной открытости дошкольного учреждения.
В работе были проанализированы психолого-педагогические исследования по проблеме организации партнерского взаимодействия детского сада с 75 семьями детей дошкольного возраста. Проведен ряд анкетирования по «удовлетворенностью деятельности учреждения» анкетирование проводилось как среди родителей так и среди педагогического персонала. Данные исследования помогли нам рассмотреть виды взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями. При получение данных мы выявили, что преобладает партнёрское взаимодействие между детским садом семьями с детьми дошкольного возраста
Были изучены особенности взаимодействия детского сада с родителями.
Партнерское взаимодействие детского сада с семьями детей дошкольного возраста выстраиваются при условии открытости дошкольного учреждения. При партнерском взаимодействие повысятся качество образования детей, именно при условии полного включения родителей в образовательный процесс.
Во время выстраивания партнерского взаимодействия детского сада семьями на наш взгляд нужно придерживаться такого отношения, что:
-родители являются главными воспитателями своего ребенка (а не как сейчас привыкли перекладывать свою ответственность родители на воспитателей).
-детский сад создается только для помощи родителей по вопросам воспитания детей.
-взаимодействие педагогов и семей происходит непосредственно через ребенка (педагоги осуществляют взаимодействие на семью через ребенка и для ребенка и наоборот).
Так же в нашей работе нами было изучена организация взаимодействия детского сада с семьями. Детский сад и семья это два института социализации для ребенка, для всестороннего развития необходимо простроить взаимодействие этих двух звеньев.
При работе с родителями необходимо привлекать их к сотрудничеству с детским садом. Основной задачей педагогов является заинтересовать родителей не только через традиционные формы взаимодействия, но и предлагая им новые способы организации совместной деятельности.
Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении. Главный принцип партнерского сотрудничества это открытость учебно¬воспитательного процесса в детском саду. В связи с этим очень важно включать родителей в обсуждение разных проблем воспитания, приглашать их в качестве гостей на открытые мероприятия, праздники и т.д. немало важным моментом взаимодействия является показ деятельности детей и пед. персонала.
Мы выявили очень интересную и новую форму взаимодействия в этом детском саду - родительский клуб. Данная работа весьма сложная, но является весьма интересной для родителей.
Сотрудничество с родителями направлено на создание дружественного партнерства между педагогами и семьями воспитанников.
Работа родительского клуба направлена на проведение занятий, которые ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей. И на примере одного мероприятия показали организацию по взаимодействию детского сада с детьми и их родителями.
Нами было выявлено, что не все родители видят важность сотрудничества с детским садом и зачастую всю ответственность перекладывают на детский сад.
Партнерское взаимодействие направлено на единство воспитания и обучения, согласованность родителей и педагогов. Важно вовлекать родителей в сотрудничество с детским садом. Мы считаем, что важным моментом при взаимодействии является показ осуществляемой деятельности. Открытость учреждения располагает к партнерскому типу взаимодействия.
В ходе проведенных работ прослеживается положительная динамика в изменении типа взаимодействия.



1[] Издательство: Центр педагогического образования, 2014 г. c.-32
2[] Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы, 1992 г.
з[] Гузова О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 103-105.
4[] Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 12.11.2012) «об образовании» Статья 18. Дошкольное образование
5[] http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/04/thesaurus-2005-
05.pdf(электронная книга: Тезаурус «Новых ценностей образования» (2005)
б[] Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 03 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015 - 212 с.
7[]Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию научно-практического журнала «Дошкольное воспитание» изд.: международный центр научно-исследовательских проектов (Киров), 2013г. -544с.
8[]Коратаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография.- М. Берлин: Директ-Медиа, 2014.- 164с.
9[]Коратаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография.- М. Берлин: Директ-Медиа, 2014.- 164с.
10[] Бордовская Н.В. Розум С.И. Психология и педагогика: учебник для вузов. -Спб.: Питер, 2014. -624 с.
11[] Бордовская Н.В. Розум С.И. Психология и педагогика: учебник для вузов. -Спб.: Питер, 2014. -624 с.
12 [ ]https://zakon.today/psihologiya-psihiatriya/slovar-konfliktologii-ulan-ude-izdatelstvo.html
1з[] Журнал дошкольное воспитание. Издание: Москва .1//93. 1993 г. с.-128
14[] Ваймер Е. В., Петрова Г. А., Полукчи М. А. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2016. —
№11. — С. 1430-1432. — URL
15 [] Леготкина С.В. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения». Методическое пособие. Ленинградская: информационноаналитический и издательский центр базового Ленинградского социальнопедагогического колледжа Краснодарского края, 2014. - 71с
16 [] Родительские собрания: эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителе в развитии ребенка/ авт.-сост. Л.Е. Кыласова [и др.].- изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель. - 146с
17[]Родительские собрания: эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителе в развитии ребенка/ авт.-сост. Л.Е. Кыласова [и др.].- изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель. - 146с
18[] Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи: Учебное пособие. Минск, 1997
19[] Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы, 1992 г.
20[] Новикова Ж.Л. Воспитание ребенка - дошкольника.- метод.пособие для педагогов дошк. Учреждения.- М. Гуманитар изд. Центр ВЛАДОС, 2005г. - 208с.
21[]Коратаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография.- М. Берлин: Директ-Медиа, 2014.- 164с.
22[]Коратаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография.- М. Берлин: Директ-Медиа, 2014.- 164с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ