Введение
Глава 1. Проблема организации партнерского взаимодействия детского сада и семей с детьми дошкольного возраста.
1.1. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста .... Стр.6
1.2. Содержание и формы партнерского взаимодействия
дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста Стр.10
Глава 2. Особенности взаимодействия детского сада и семей с детьми дошкольного возраста.
2.1. Изучение взаимодействия детского сада с семьями
воспитанников Стр.20
2.2. Организация работы по построению партнерских
отношений родителей и педагогов Стр.26
Заключение Стр.33
Приложение Стр.36
Список использованных источников и литературы
В последние годы идет много изменений в сфере дошкольного образования, направленное на улучшения качества услуг предоставляемых дошкольными образовательными организациями. Дошкольные образовательные организации работают по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС), который основан на федеральном законе «об образовании в Российской Федерации» 1 сентября 2013 года.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте прописаны основные принципы дошкольного образования в пункте 1.4. в котором говорится: «... 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;5) сотрудничество Организации с семьей;6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;...»^, с. 7]. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольная образовательная организация должна взаимодействовать с семьями детей дошкольного возраста.
Правильно продуманная работа специалистов дошкольного учреждения с детьми и родителями является залогом быстрой и легкой адаптации. Семья и детский сад для ребенка дошкольного возраста это два первых института социализации и в этот период очень важно чтобы происходило сотрудничество для создания условий по формированию гармонично развитой личности. Задача педагогов детского сада с терпением относиться к родителям, помогать и объяснять им в вопросах по воспитанию и развитию их ребенка. Продуктивное взаимодействие с ребенком во многом зависит от сотрудничества педагогов с родителями.
Целью работы является: выявить особенности организации партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста и разработать рекомендации по партнерскому взаимодействию дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
Объектом данного исследования является партнерское взаимодействие дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
Предмет исследование особенности организации партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
Для достижения цели в работе необходимо поставить следующие задачи:
• проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
• Рассмотреть формы партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
• Изучить особенности партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста и разработать специальные рекомендации по организации партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации и семей с детьми дошкольного возраста.
• Составить анализ на основе полученных данных.
Гипотеза исследования: партнерские взаимоотношения дошкольной образовательной организации и семьей с детьми дошкольного возраста, помогает педагогу эффективно простроить работу с каждой семьей индивидуально, направлены партнерские взаимоотношения на выработку единого подхода к воспитательному процессу ребенка дошкольного возраста. Партнерские взаимоотношения дошкольной образовательной организации и семьей с детьми дошкольного возраста, являются залогом успешности в воспитании детей дошкольного возраста.
Методы исследования:
• Изучение и анализ литературы
• Наблюдение.
Теоретическая и практическая значимость исследования: данное исследование позволит рассмотреть партнерские взаимоотношения дошкольной образовательной организации и семьей с детьми дошкольного возраста, и их роль развития детей дошкольного возраста
База исследования: г. Красноярск ул. Елены Стасовой 40 К. Детский Досуговый Центр «Лучик».
Структура исследования: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Дошкольное учреждение должно стремится к партнерским отношениям с родителями, ведь в сотрудничестве закладывается общение на равных для более эффективной и продуктивной деятельности.
Партнерские отношения за один день не возникают и задачей для сотрудников детского сада является выстроить план действия по построению сотрудничества. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями может осуществляться по разному, но необходимо стремится именно к сотрудничеству. Сотрудничество - качественное, интересное, продуктивное взаимодействие между родителями и детским садом возникает при полной открытости дошкольного учреждения.
В работе были проанализированы психолого-педагогические исследования по проблеме организации партнерского взаимодействия детского сада с 75 семьями детей дошкольного возраста. Проведен ряд анкетирования по «удовлетворенностью деятельности учреждения» анкетирование проводилось как среди родителей так и среди педагогического персонала. Данные исследования помогли нам рассмотреть виды взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями. При получение данных мы выявили, что преобладает партнёрское взаимодействие между детским садом семьями с детьми дошкольного возраста
Были изучены особенности взаимодействия детского сада с родителями.
Партнерское взаимодействие детского сада с семьями детей дошкольного возраста выстраиваются при условии открытости дошкольного учреждения. При партнерском взаимодействие повысятся качество образования детей, именно при условии полного включения родителей в образовательный процесс.
Во время выстраивания партнерского взаимодействия детского сада семьями на наш взгляд нужно придерживаться такого отношения, что:
-родители являются главными воспитателями своего ребенка (а не как сейчас привыкли перекладывать свою ответственность родители на воспитателей).
-детский сад создается только для помощи родителей по вопросам воспитания детей.
-взаимодействие педагогов и семей происходит непосредственно через ребенка (педагоги осуществляют взаимодействие на семью через ребенка и для ребенка и наоборот).
Так же в нашей работе нами было изучена организация взаимодействия детского сада с семьями. Детский сад и семья это два института социализации для ребенка, для всестороннего развития необходимо простроить взаимодействие этих двух звеньев.
При работе с родителями необходимо привлекать их к сотрудничеству с детским садом. Основной задачей педагогов является заинтересовать родителей не только через традиционные формы взаимодействия, но и предлагая им новые способы организации совместной деятельности.
Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении. Главный принцип партнерского сотрудничества это открытость учебно¬воспитательного процесса в детском саду. В связи с этим очень важно включать родителей в обсуждение разных проблем воспитания, приглашать их в качестве гостей на открытые мероприятия, праздники и т.д. немало важным моментом взаимодействия является показ деятельности детей и пед. персонала.
Мы выявили очень интересную и новую форму взаимодействия в этом детском саду - родительский клуб. Данная работа весьма сложная, но является весьма интересной для родителей.
Сотрудничество с родителями направлено на создание дружественного партнерства между педагогами и семьями воспитанников.
Работа родительского клуба направлена на проведение занятий, которые ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей. И на примере одного мероприятия показали организацию по взаимодействию детского сада с детьми и их родителями.
Нами было выявлено, что не все родители видят важность сотрудничества с детским садом и зачастую всю ответственность перекладывают на детский сад.
Партнерское взаимодействие направлено на единство воспитания и обучения, согласованность родителей и педагогов. Важно вовлекать родителей в сотрудничество с детским садом. Мы считаем, что важным моментом при взаимодействии является показ осуществляемой деятельности. Открытость учреждения располагает к партнерскому типу взаимодействия.
В ходе проведенных работ прослеживается положительная динамика в изменении типа взаимодействия.
1[] Издательство: Центр педагогического образования, 2014 г. c.-32
2[] Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы, 1992 г.
з[] Гузова О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 103-105.
4[] Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 12.11.2012) «об образовании» Статья 18. Дошкольное образование
5[] http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/04/thesaurus-2005-
05.pdf(электронная книга: Тезаурус «Новых ценностей образования» (2005)
б[] Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 03 июля 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015 - 212 с.
7[]Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию научно-практического журнала «Дошкольное воспитание» изд.: международный центр научно-исследовательских проектов (Киров), 2013г. -544с.
8[]Коратаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография.- М. Берлин: Директ-Медиа, 2014.- 164с.
9[]Коратаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография.- М. Берлин: Директ-Медиа, 2014.- 164с.
10[] Бордовская Н.В. Розум С.И. Психология и педагогика: учебник для вузов. -Спб.: Питер, 2014. -624 с.
11[] Бордовская Н.В. Розум С.И. Психология и педагогика: учебник для вузов. -Спб.: Питер, 2014. -624 с.
12 [ ]https://zakon.today/psihologiya-psihiatriya/slovar-konfliktologii-ulan-ude-izdatelstvo.html
1з[] Журнал дошкольное воспитание. Издание: Москва .1//93. 1993 г. с.-128
14[] Ваймер Е. В., Петрова Г. А., Полукчи М. А. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2016. —
№11. — С. 1430-1432. — URL
15 [] Леготкина С.В. «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения». Методическое пособие. Ленинградская: информационноаналитический и издательский центр базового Ленинградского социальнопедагогического колледжа Краснодарского края, 2014. - 71с
16 [] Родительские собрания: эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителе в развитии ребенка/ авт.-сост. Л.Е. Кыласова [и др.].- изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель. - 146с
17[]Родительские собрания: эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителе в развитии ребенка/ авт.-сост. Л.Е. Кыласова [и др.].- изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель. - 146с
18[] Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи: Учебное пособие. Минск, 1997
19[] Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы, 1992 г.
20[] Новикова Ж.Л. Воспитание ребенка - дошкольника.- метод.пособие для педагогов дошк. Учреждения.- М. Гуманитар изд. Центр ВЛАДОС, 2005г. - 208с.
21[]Коратаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография.- М. Берлин: Директ-Медиа, 2014.- 164с.
22[]Коратаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография.- М. Берлин: Директ-Медиа, 2014.- 164с.