Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности методики развития координационных способностей вратарей 12-13 лет в мини-футболе

Работа №149182

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы77
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Подготовка вратарей с учётом психофизиологических особенностей 6
1.1. Психологическая характеристика младших подростков 12
1.2. Физиологические особенности тренировки юных футболистов. 12
1.3. Вратарь. Виды подготовки вратаря 21
1.4. Характеристика координационных способностей 39
Глава 2. Организация и методы исследования 42
2.1. Методы исследования 42
2.2 Организация эксперимента. 43
Глава 3. Обоснование экспериментальной методики развития координационных
способностей вратарей 12-13 лет в мини-футболе. 63
3.1. Разработка экспериментальной методики и проверка её
эффективности 45
3.2 Результаты педагогического исследования 46
Выводы 47
Практические рекомендации 66
Библиография 68
Приложение 70

Современные условия жизни и трудовой деятельности требуют от человека высокого уровня развития двигательных способностей, особенно координационных способностей, т.е. умения быстро, точно и экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени.
Специалисты в области физической культуры и спорта, гигиены, психологии и медицины отмечают, что в условиях современного малоподвижного образа жизни вегетативная нервная система организма, отвечающая за деятельность внутренних органов и систем - кровообращения, дыхания, пищеварения, размножения и т.д., оказывается в угнетённом состоянии. Это сказывается на состоянии всего организма. К средствам повышения функциональных возможностей вегетативной сферы относятся кроссовый бег, спортивные игры, в том числе и мини-футбол.
Спортивные игры характеризуются разнообразной двигательной активностью и включают в себя разнообразные упражнения, которые выполняются в условиях взаимодействия с игроками своей команды и командами соперников. Спортивные игры оказывают разностороннее влияние на организм занимающихся. Двигательная деятельность спортсменов во время игры разнообразна. Действия спортсмена носят ациклический характер. Технические приёмы игры, доведённые до степени автоматизированных двигательных навыков, облегчают действия спортсмена во время игры. Огромное количество источников психологической и методической литературы освещают проблему обучения техники игры. Но во время игры спортсмену приходится выполнять и новые формы движений, которые возникают внезапно и являются результатом синтеза автоматизированных технических элементов. Эта деятельность напрямую зависит от уровня развития координационных способностей спортсмена.
Спорт, сопряженный с высшими достижениями требует проявления как физических и двигательных возможностей, так и интеллектуальных, психических качеств человека, и превратился в сложную форму человеческой деятельности. Если не принимать во внимание этих возможностей человеческого организма, то добиться высоких спортивных результатов, крайне сложно. Одной из основных задач творческого содружества тренера-педагога и спортсмена является достижением индивидуально различного уровня подготовленности, обеспечивающей успех в спорте.
Наблюдавшаяся в последнее время тенденция к увеличению тренировочных нагрузок обусловлена в первую очередь резко возросшим уровнем высших спортивных достижений. Чтобы показать высокие спортивные результаты, необходима мобилизация скрытых потенциальных ресурсов организма. Даже для незначительного повышения возможностей организма юного спортсмена необходимы всё более значительные по силе биологические раздражители. Такими раздражителями и выступают нагрузки повышенного типа.
Актуальность исследования заключается в том что в настоящее время при подготовке юных вратарей выявлен недостаток умения быстро, точно и экономично управлять сложными двигательными действиями, особенно в условиях дефицита времени.
Недостаточная разработанность исследований данной проблемы и определили выбор темы исследования: “Особенности методики развития координационных способностей вратарей 12-13 лет в мини-футболе”.
Актуальность темы обусловлена тем, что в методике физической культуры и спорта чётко неопределенны уровни развития двигательных качеств с уклоном на развитие координационных способностей и влияние развития этих двигательных качеств на результаты юных вратарей, не разработана методика развития координационных способностей юных вратарей 12-13 лет.
Цель исследования - изучение и совершенствование методики развития координационных способностей юных вратарей 12-13 лет.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема развития двигательных способностей с основным уклоном на координационные способности вратарей 12-13 лет изучена недостаточно. Исследований, касающихся изучения влияния уровня развития двигательных способностей с основным уклоном на координационные способности на результаты вратарей 12-13 лет не проводилось.
2) . Использование разнообразных упражнений и упражнений с элементами акробатики и прыжковых упражнений способствует формированию и развитию координационных способностей.
3) . В ходе исследования доказано положительное влияние разработанной нами методики развития координационных способностей на эффективность игры вратарей 12-13 лет. Были разработаны и внедрены дополнительные занятия на развития ловкости, гибкости, точности и скорости реакции с элементами акробатики дающих возможность развития двигательных способностей с основным уклоном на координационные способности, которые положительно повлияли на эффективность в игре юных вратарей 12-13 лет. Оценка по каждому тесту выставлялась в баллах с учётом 5 критериев и исчислялось в процентном соотношении.
Итак в контрольной группе до эксперимента №1- 4 упражнения по 5 баллов - результат 100 % и №2 - 4 упражнения по 4 балла - результат 80 %. Экспериментальная группа №3 и №4 - 4 упражнения по 3 балла - результат 50 %. После эксперимента контрольная группа осталась при своих результатах, экспериментальная №3 - 4 упражнения по 5 баллов - результат 100 % и №4 - 4 упражнения по 4 балла - результат 80 %.


1. Алиев Э.Г., С.Н. Андреев, В.П. Губа «Мини-футбол (футзал)»: Кн. Для уч-ся средних и старших классов.- М.: Просвещение, 1989. - 144с.
2. Андреев С.Н., Алиев З.Г. Мини-футбол в школе: Советский спорт, 2006. - 224 с.
3. Ренн А.А. «Психология подростка» Учебное пособие для учащихся ср. спец. и выс. Учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1992. - С.81-83.
4. Мухин В.С. 2психологя подросткового возраста» учебник М. 1997. 222с.
5. Крюков С.Н. «Возрастная психология» Учебное пособие для учащихся ср. спец. и выс. Учебных заведений. - М.: 1998. - С.71-73.
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. Учеб. Заведений. - М.; Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
7. Кретти Дж. Психология в современном спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 194 с.
8. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физическая культура и спорт, 1978. -223с.
9. Захаров Е.Е., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. - М.; Лептос, 1994. - 368.
10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры учебник для институтов физической культуры.
11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.; Физическая культура и спорт, 1977. - С. 140-155.
12.Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт,1986. - 167 с.
13. Подготовка футболистов/ Сборник статей под общей редакцией А.А. Реана. - СПб.: «прайм - ЕВРОЗНАК», 2003. - 480
14. Швыков И.А. Подготовка вратарей в футбольной школе. - М.: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2005. - 96с.
15. Пуни А.Ц. Очерки психолога спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1959. - 90 с.
... всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ