ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей и девушек 12-13 лет 5
1.2. Эмоциональные и психологические состояния в спортивно-физкультурной
деятельности 7
1.3. Методы и методики психологической саморегуляции 12
1.4. Средства и методики развития скоростных способностей в баскетболе 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 29
2.3 Этапы исследования 30
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ 31
3.1. Экспериментальная методика влияние психологической саморегуляции на
развития скоростных способностей с применением средств баскетбола 31
3.2. Сравнение результатов после экспериментальной программы 35
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Приложение 1 43
ГЛАВА 1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей и девушек 12-13 лет 5
1.2. Эмоциональные и психологические состояния в спортивно-физкультурной
деятельности 7
1.3. Методы и методики психологической саморегуляции 12
1.4. Средства и методики развития скоростных способностей в баскетболе 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 29
2.3 Этапы исследования 30
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ 31
3.1. Экспериментальная методика влияние психологической саморегуляции на
развития скоростных способностей с применением средств баскетбола 31
3.2. Сравнение результатов после экспериментальной программы 35
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Приложение 1 43
Актуальность исследования. В настоящее время реформирование системы физического воспитания в школе требует поиска и научного обоснования высокоэффективных средств и методов физической подготовки школьников в баскетболе. [2;12]
Скоростные способности в баскетболе являются лимитирующими при выполнении большинства спортивных и трудовых действий. При выполнении физических упражнений очень важна способность к психологической саморегуляции поведения, так как она является своеобразным индикатором проявления большинства физических способностей человека, а также без нее не возможно достаточное проявление волевых качеств. Возраст 12-13 лет является критическим для развития большинства психических процессов, особенно связанных с проявлением двигательной активности человека. В этом возрасте интенсивно развивается и созревает ряд морфологических, психологических, двигательных функций, происходят сохранение и развитие потребностей в активной деятельности. [8;14;16;19]
Регуляция функциональных состояний, индивидуальных особенностей саморегуляции произвольной активности, поведение и деятельность человека, когнитивная, личностная, эмоционально-волевая регуляция, индивидуальные стили регуляции и реализация различных видов произвольной активности, - все это как фундамент психологической саморегуляции, закладывается в детском возрасте.[4;13]
Развитые ресурсы саморегуляции обеспечивают стабильное функционирование адаптационных процессов, гибкую поддержку работоспособности, укрепление стрессоустойчивости и сохранение здоровья.
Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы выявило противоречие между требуемым развитием психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия в сочетании с развитием скоростных способностей в басктеболе и недостаточным уделением внимания в программном материале по физической культуре в школе для обучающихся 6-х классов. В этом плане актуален поиск новых методических подходов в совершенствовании скоростных способностей у школьников в баскетболе. [4;24;27]
Данное противоречие выявило проблему выражающиеся в необходимости разработки методики направленной на развитие скоростных способностей в баскетболе совместно с психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия.
Цель исследования: научное обоснование влияния психологической саморегуляции произвольного действия на развитие скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов на уроках по физической культуре.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре в школе.
Предмет исследования: методика психологической саморегуляции развития скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов на уроках по физической культуре.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика развития способности к психологической саморегуляции на физической культуре позволит улучшить показатели скоростных способностей обучающихся 6-х классов в баскетболе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу по теме исследования;
2. Разработать экспериментальную методику психологической саморегуляции произвольного движения направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов на уроках по баскетболу;
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность
экспериментальной методики психологической саморегуляции
произвольного движения направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов на уроках по баскетболу;
Скоростные способности в баскетболе являются лимитирующими при выполнении большинства спортивных и трудовых действий. При выполнении физических упражнений очень важна способность к психологической саморегуляции поведения, так как она является своеобразным индикатором проявления большинства физических способностей человека, а также без нее не возможно достаточное проявление волевых качеств. Возраст 12-13 лет является критическим для развития большинства психических процессов, особенно связанных с проявлением двигательной активности человека. В этом возрасте интенсивно развивается и созревает ряд морфологических, психологических, двигательных функций, происходят сохранение и развитие потребностей в активной деятельности. [8;14;16;19]
Регуляция функциональных состояний, индивидуальных особенностей саморегуляции произвольной активности, поведение и деятельность человека, когнитивная, личностная, эмоционально-волевая регуляция, индивидуальные стили регуляции и реализация различных видов произвольной активности, - все это как фундамент психологической саморегуляции, закладывается в детском возрасте.[4;13]
Развитые ресурсы саморегуляции обеспечивают стабильное функционирование адаптационных процессов, гибкую поддержку работоспособности, укрепление стрессоустойчивости и сохранение здоровья.
Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы выявило противоречие между требуемым развитием психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия в сочетании с развитием скоростных способностей в басктеболе и недостаточным уделением внимания в программном материале по физической культуре в школе для обучающихся 6-х классов. В этом плане актуален поиск новых методических подходов в совершенствовании скоростных способностей у школьников в баскетболе. [4;24;27]
Данное противоречие выявило проблему выражающиеся в необходимости разработки методики направленной на развитие скоростных способностей в баскетболе совместно с психологической саморегуляции произвольной активности двигательного действия.
Цель исследования: научное обоснование влияния психологической саморегуляции произвольного действия на развитие скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов на уроках по физической культуре.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре в школе.
Предмет исследования: методика психологической саморегуляции развития скоростных способностей в баскетболе обучающихся 6-х классов на уроках по физической культуре.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами экспериментальная методика развития способности к психологической саморегуляции на физической культуре позволит улучшить показатели скоростных способностей обучающихся 6-х классов в баскетболе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу по теме исследования;
2. Разработать экспериментальную методику психологической саморегуляции произвольного движения направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов на уроках по баскетболу;
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность
экспериментальной методики психологической саморегуляции
произвольного движения направленную на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов на уроках по баскетболу;
1. Проведен анализ научно-методической и специальной литературы по влиянию психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов основной школы в баскетболе. Особое внимание было обращено на труды В.И. Усакова, Л.К. Сидорова, В.И. Моросановой.
2. Разработана методика развития способности к психологической саморегуляции произвольного двигательного действия . В разработанную нами методику вошли различные методические приемы, психологические техники и тексты направленных бесед (рассказов) по развитию психологической саморегуляции.
3. Проведен педагогический эксперимент который показал эффективность экспериментальной методики влияния психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей скоростных способностей, в достоверном улучшении (P>0,05) по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия.
2. Разработана методика развития способности к психологической саморегуляции произвольного двигательного действия . В разработанную нами методику вошли различные методические приемы, психологические техники и тексты направленных бесед (рассказов) по развитию психологической саморегуляции.
3. Проведен педагогический эксперимент который показал эффективность экспериментальной методики влияния психологической саморегуляции, которая выразилась в достоверном (Р<0,05) улучшении показателей скоростных способностей, в достоверном улучшении (P>0,05) по непараметрическому критерию Манна-Уитни показателей в челночном беге (3*10м), объективно отражающем способность обучающихся 6-х классов к саморегуляции двигательного действия.
Подобные работы
- Влияние психологической саморегуляции на развитие скоростных способностей обучающихся 6-х классов
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Влияние психологической саморегуляции на развитие скоростно-
силовых способностей обучающихся 6-х классов на уроках физической
культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 10-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - Саморегуляция психических состояний при развитии скоростно-
силовых качеств у обучающихся 6-х классов на уроках физической
культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Физическое развитие обучающихся младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ЕГО СВЯЗЬ С ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Когнитивное и личностное развитие старших
подростков художественных школ (19.00.01)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Стиль деятельности учителя начальных классов и его связь с особенностями деятельности и индивидуальности учащихся
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ЕГО СВЯЗЬ С ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 770 р. Год сдачи: 2004





