Влияние средств аэробики и шейпинга на развитие физических способностей у девушек старших классов 16-17 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ И ШЕЙПИНГА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА... 7
1.1. Физическое воспитание и спорт в юношеском возрасте 7
1.2. Разновидности аэробики и шейпинга. Их значение при использовании в
физическом воспитании девушек старшего школьного возраста 16-17 лет 8
1.3. Анатомо-физиологические особенности девушек старшего школьного
возраста 17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3. Организация исследования 37
2.4. Общее описание тренировочного занятия 39
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ И ШЕЙПИНГА НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ 16-17 ЛЕТ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 43
3.1.Обоснование средств аэробики и шейпинга на развитие физических способностей у девушек старших классов 16-17 лет 43
3.2. Оценка их эффективности 47
ВЫВОД 59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ И ШЕЙПИНГА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА... 7
1.1. Физическое воспитание и спорт в юношеском возрасте 7
1.2. Разновидности аэробики и шейпинга. Их значение при использовании в
физическом воспитании девушек старшего школьного возраста 16-17 лет 8
1.3. Анатомо-физиологические особенности девушек старшего школьного
возраста 17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3. Организация исследования 37
2.4. Общее описание тренировочного занятия 39
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ И ШЕЙПИНГА НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ 16-17 ЛЕТ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 43
3.1.Обоснование средств аэробики и шейпинга на развитие физических способностей у девушек старших классов 16-17 лет 43
3.2. Оценка их эффективности 47
ВЫВОД 59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. По данным статистики Махайлова Н.Г. и Михайловой Э.И. более 80% старшеклассников имеют различные нарушения в состоянии здоровья. Число обучающихся, имеющих отклонения в состояния здоровья, и поэтому отнесенных к специальной медицинской группе, постоянно увеличивается [17]. В возрасте 16-17 лет уже выявляются различные хронические заболевания, связанные с системами организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и т.д.). Чаще всего, у данной категории учащихся, встречается ожирение, нарушение зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и др.).
В связи с этим, необходимо учитывать разные факторы, влияющие на укрепление и сохранение здоровья учащихся. Двигательная активность человека является одним из таких факторов. Большую роль в организации двигательной активности человека, формирования положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (далее ЗОЖ) играет правильно организованный педагогический процесс по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.
Проведенные исследования разных специалистов показывают, что именно у девушек интерес к занятиям физической культуре и спорту к старшим классам уменьшается. Проявлением этого является неудовлетворенность в занятиях, не желание заниматься, что ведет к пропускам занятий (не всегда по уважительным причинам). В старших класс многие девушки не занимаются спортом, даже если ранее занимались, т.к. большая учебная нагрузка, сопровождающаяся высоким психологическим напряжением (например, подготовка к ЕГЭ). В большей степени это приводит к уменьшению двигательной активности, соответственно к снижению уровня физической подготовленности, к невозможности выполнения нормативов по физической культуре (далее ФК) и спорту, норм ГТО. Постепенно это приводит к ухудшения состояния здоровья и проблемам во всех сферах жизни (трудовой, семейной и т.д.)
Таким образом, одной из задач педагогов по физическому воспитанию является необходимость в повышении интереса старшеклассниц к занятиям ФК. Для этого необходимо подбирать такие средства и методы, которые будут актуальны и интересны для молодежи.
В последнее время все большую популярность набирают различные виды оздоровительной гимнастики, такие как аэробика и шейпинг. Аэробика - это популярный вид занятий физическими упражнениями, который включает в себя разнообразные движения, выполняемые под музыку. Эти упражнения носят оздоровительный характер. Сегодня аэробика получила широкое распространение в отечественной системе физического воспитания. Не является исключением и преподавание её на уроках физической культуры в школе [23].
Авторы Михайлова Э.И. и Михайлов Н.Г. отмечают, что «многообразие движений, применяемых во время занятий аэробикой, создает предпосылки для развития всех пяти физических качеств - выносливости, быстроты, гибкости и ловкости, а также способствует развитию основных функциональных систем организма школьника».
Шейпинг - это система оздоровительно-развивающих физических упражнений гимнастического характера, включающая упражнения, избирательно воздействующие на отдельные части тела и функций организма, отличающаяся методикой, основанной на индивидуализации занятий, что достигается с помощью компьютерных программ и ежемесячных контрольных тестов, ставящая целью коррекцию состава тела и в итоге - изменение фигуры в желаемом направлении [5].
В настоящее время недостаточно полно раскрываются вопросы, касающиеся влияния комплексного использования средств аэробики и шейпинга в педагогическом процессе физического воспитания для девушек обучающихся в старших классах общеобразовательной школы. Все выше перечисленное определяет актуальность темы, и послужило выбором темы для бакалаврской работы....
В связи с этим, необходимо учитывать разные факторы, влияющие на укрепление и сохранение здоровья учащихся. Двигательная активность человека является одним из таких факторов. Большую роль в организации двигательной активности человека, формирования положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (далее ЗОЖ) играет правильно организованный педагогический процесс по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.
Проведенные исследования разных специалистов показывают, что именно у девушек интерес к занятиям физической культуре и спорту к старшим классам уменьшается. Проявлением этого является неудовлетворенность в занятиях, не желание заниматься, что ведет к пропускам занятий (не всегда по уважительным причинам). В старших класс многие девушки не занимаются спортом, даже если ранее занимались, т.к. большая учебная нагрузка, сопровождающаяся высоким психологическим напряжением (например, подготовка к ЕГЭ). В большей степени это приводит к уменьшению двигательной активности, соответственно к снижению уровня физической подготовленности, к невозможности выполнения нормативов по физической культуре (далее ФК) и спорту, норм ГТО. Постепенно это приводит к ухудшения состояния здоровья и проблемам во всех сферах жизни (трудовой, семейной и т.д.)
Таким образом, одной из задач педагогов по физическому воспитанию является необходимость в повышении интереса старшеклассниц к занятиям ФК. Для этого необходимо подбирать такие средства и методы, которые будут актуальны и интересны для молодежи.
В последнее время все большую популярность набирают различные виды оздоровительной гимнастики, такие как аэробика и шейпинг. Аэробика - это популярный вид занятий физическими упражнениями, который включает в себя разнообразные движения, выполняемые под музыку. Эти упражнения носят оздоровительный характер. Сегодня аэробика получила широкое распространение в отечественной системе физического воспитания. Не является исключением и преподавание её на уроках физической культуры в школе [23].
Авторы Михайлова Э.И. и Михайлов Н.Г. отмечают, что «многообразие движений, применяемых во время занятий аэробикой, создает предпосылки для развития всех пяти физических качеств - выносливости, быстроты, гибкости и ловкости, а также способствует развитию основных функциональных систем организма школьника».
Шейпинг - это система оздоровительно-развивающих физических упражнений гимнастического характера, включающая упражнения, избирательно воздействующие на отдельные части тела и функций организма, отличающаяся методикой, основанной на индивидуализации занятий, что достигается с помощью компьютерных программ и ежемесячных контрольных тестов, ставящая целью коррекцию состава тела и в итоге - изменение фигуры в желаемом направлении [5].
В настоящее время недостаточно полно раскрываются вопросы, касающиеся влияния комплексного использования средств аэробики и шейпинга в педагогическом процессе физического воспитания для девушек обучающихся в старших классах общеобразовательной школы. Все выше перечисленное определяет актуальность темы, и послужило выбором темы для бакалаврской работы....
1. После анализа литературных источников были определенны основные элементы тренировочного процесса на внеурочных занятиях для повышения физических способностей у девушек старшего школьного возраста 16-17 лет.
Для развития физических способностей у девушек старшего школьного возраста 16-17 лет, тренировочный процесс должен состоять из следующих элементов:
• круговых тренировок, с использованием различного инвентаря, состоящих из: разминки 5-7 минут, блока из 8-10 упражнений по 3-4 подхода (интенсивность от 10 до 30 сек, отдых 60-90 сек) направленных на развитие физических качеств (в зависимости от тренировки), и заминкой состоящей из растяжки и комплексов упражнений на мышцы пресса, спины, рук 8-10 минут;
• тренировок стандартно - повторного упражнения;
2. До проведения педагогического эксперимента по результатам
тестирования двигательных способностей у старшеклассниц
экспериментальной группы и контрольной группы не выявили достоверных различий в пользу одной из двух групп. Сравнительная характеристика средних показателей свидетельствует о равнозначно подобранных групп (экспериментальной и контрольной) на начало проведения педагогического эксперимента по возрасту и уровню развития двигательных способностей.
Для улучшения двигательных способностей у старшеклассниц экспериментальной группы подобрали средства аэробики и шейпинга для использования их на дополнительных внеурочных занятиях на базе спортивного комплекса «Атлетика».
Выявили достоверное различие (P<0,05) средних показателей, характеризующих развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, а также выносливости и гибкости в пользу девушек старших классов 16-17 лет экспериментальной группы при сравнении со средними показателями девушек старших классов 16-17 лет контрольной группы.
3. Определили достоверный прирост (Р<0,05) у старшеклассниц 16-17 лет ЭГ по всем исследуемым тестам. У старшеклассниц 16-17 лет КГ прирост по всем исследуемым тестам также имел место. Однако, достоверного прироста по тестам, характеризующим развитие двигательных способностей, у старшеклассниц контрольной группы выявлено не было.
В связи с получением, в ходе исследовательской работы, положительных результатов, рекомендуем в педагогическом процессе по физическому воспитанию старшеклассниц использовать средства аэробики и средства шейпинга. Также желательно использовать в учебно-тренировочных занятиях упражнения из стретчинга, которые направлены на растяжку мышечных групп после выполнения упражнений силовой направленности.
Для развития физических способностей у девушек старшего школьного возраста 16-17 лет, тренировочный процесс должен состоять из следующих элементов:
• круговых тренировок, с использованием различного инвентаря, состоящих из: разминки 5-7 минут, блока из 8-10 упражнений по 3-4 подхода (интенсивность от 10 до 30 сек, отдых 60-90 сек) направленных на развитие физических качеств (в зависимости от тренировки), и заминкой состоящей из растяжки и комплексов упражнений на мышцы пресса, спины, рук 8-10 минут;
• тренировок стандартно - повторного упражнения;
2. До проведения педагогического эксперимента по результатам
тестирования двигательных способностей у старшеклассниц
экспериментальной группы и контрольной группы не выявили достоверных различий в пользу одной из двух групп. Сравнительная характеристика средних показателей свидетельствует о равнозначно подобранных групп (экспериментальной и контрольной) на начало проведения педагогического эксперимента по возрасту и уровню развития двигательных способностей.
Для улучшения двигательных способностей у старшеклассниц экспериментальной группы подобрали средства аэробики и шейпинга для использования их на дополнительных внеурочных занятиях на базе спортивного комплекса «Атлетика».
Выявили достоверное различие (P<0,05) средних показателей, характеризующих развитие силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, а также выносливости и гибкости в пользу девушек старших классов 16-17 лет экспериментальной группы при сравнении со средними показателями девушек старших классов 16-17 лет контрольной группы.
3. Определили достоверный прирост (Р<0,05) у старшеклассниц 16-17 лет ЭГ по всем исследуемым тестам. У старшеклассниц 16-17 лет КГ прирост по всем исследуемым тестам также имел место. Однако, достоверного прироста по тестам, характеризующим развитие двигательных способностей, у старшеклассниц контрольной группы выявлено не было.
В связи с получением, в ходе исследовательской работы, положительных результатов, рекомендуем в педагогическом процессе по физическому воспитанию старшеклассниц использовать средства аэробики и средства шейпинга. Также желательно использовать в учебно-тренировочных занятиях упражнения из стретчинга, которые направлены на растяжку мышечных групп после выполнения упражнений силовой направленности.
Подобные работы
- Методика использования средств аэробики для развития физических
качеств девушек старших классов
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Исследование влияния средств аэробики и шейпинга на развитие двигательных способностей у старшеклассниц
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - Исследование влияния средств аэробики на развитие двигательных способностей у девушек старших классов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020





