Только Word
Введение 3
1. Особенности физического воспитания младших школьников 6
1.1. Проблемы физического воспитания младших школьников 6
1.2. Возрастные особенности формирования организма младших
школьников 10
1.3 Характеристика функционального состояния детей младшего школьного возраста 12
1.4. Физиологическая характеристика ритмической гимнастики 19
2. Методы и организация исследования 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 24
2.3. Организация эксперимента 26
3. Результаты исследования и их обсуждения 28
3.1 Уровни физического развития девочек 7-8 лет, занимающихся и не
занимающихся ритмической гимнастикой 29
3.2 Функциональное состояние девочек 7-8 лет, занимающихся и не
занимающихся ритмической гимнастикой 32
3.3. Оценка физического состояния девочек 7-8 лет, занимающихся
ритмической гимнастикой 36
Выводы 43
Список используемых источников 44
Согласно последним данным, состояние здоровья детей младшего школьного возраста оценивается многими специалистами как неудовлетворительное. Это выражается в низких показателях физического развития, физической подготовленности и состоянии устойчивости к заболеваниям детского населения. По данным научных исследований более трети детей испытывают постоянные учебные перегрузки и затруднения в усвоении обычных образовательных предметов [7,20].
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей младшего школьного возраста ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых с 23,2% до 15,1% и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состояние здоровья с 60,9% до 67,6% и хронические заболевания с 15,9% до 17,3% [27].
Младший школьный возраст является благоприятным периодом не только для развития большинства основных двигательных качеств, но и в значительной степени для реализации воспитательной составляющей развития целостной личности учащихся.
Традиционный подход к использованию средств и методов физического воспитания, а именно применение типовых программ по физической культуре на уроке, не всегда оказывается достаточными для увеличения функциональных возможностей организма детей и эффективного развития основных двигательных качеств. В настоящее время происходит процесс совершенствования программ по физическому воспитанию учащихся, разрабатываются её новые виды, имеющие спортивную, оздоровительную и образовательную направленности [14].
Известно, что одним из эффективных средств физического воспитания являются ритмические виды гимнастики, в которых общеразвивающие упражнения разной направленности удачно сочетаются с элементами танцев, образуя оригинальную двигательную композицию, выполняемую под музыку. Такое сочетание разнохарактерных движений позволяет развивать общую культуру движений учащихся, ориентировку в музыкальных ритмах, комплексно воздействовать на двигательные качества [17].
Таким образом, важнейшая задача, стоящая перед педагогами - создать условия, при которых дети младшего школьного возраста смогут заниматься физическими упражнениями в течение учебного дня и во внеурочное время с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности и выявить наиболее эффективные средства достижения этой цели.]
Объект исследования: процесс физического воспитания девочек 7-8 лет.
Предмет исследования: физическое состояние девочек 7-8 лет, занимающихся ритмической гимнастикой
Цель работы: экспериментальным путем доказать, что использование ритмической гимнастики на уроках повышает физическое состояние девочек 7-8 лет по сравнению с девочками, не занимающимися ритмической гимнастикой.
Задачи:
1. Изучить научно методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать содержание методики развития физического воспитания девочек 7-8 лет за счет применения ритмической гимнастики в течение всего учебного года.
3. Экспериментальным путем проверить физическое состояние девочек 7-8 лет занимающихся и не занимающихся ритмической гимнастикой на уроках.
Гипотеза: в основу нашего исследования легло предположение о том, что физическое состояние девочек 7-8 лет, занимающихся ритмической гимнастикой, будет отличаться от физического состояния девочек, не занимающихся ритмической гимнастикой.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, антропометрия, педагогический эксперимент, статистические методы обработки экспериментальных данных....
1. При обзоре литературы по теме было выявлено, что младший школьный возраст является благоприятным периодом не только для развития большинства основных двигательных качеств, но и в значительной степени для р еализации воспитательной составляющей развития целостной личности учащихся.
2. Экспериментальным путем проверенны и подтверждены различия между показателями физического состояния девочек, занимающихся гимнастикой по традиционной программе физического воспитания и
_ _ __ __ _ _ __ _ ___ _1__
девочек, занимающихся ритмической гимнастикой на уроках физической культуры. <™
3. Систематическое использование ритмической гимнастики на уроках физической культуры с детьми в течение года оказывает положительное воздействие на их физическое развитие, а так же способствует повышению силовой выносливости мышечных групп.
Это дает основание утверждать, что физическое состояние девочек 7-8 лет, занимающихся ритмической гимнастикой, отличается от физического состояния девочек, не занимающихся ритмической гимнастикой.
1. Баранов В.М. В мире оздоровительной культуры / В.М. Баранов. -Киев:Здоровье, 1991.- 119 с.
2. Безруких М.М. Возрастная физиология (Физиология развития
FJ
ребенка): Учебное пособие для студ. вузов [Текст] / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин,Д. А. Фарбер.- М.: ИЦ «Академия», 2003.- 416 с.
3. Белая А.Н. Руководство по лечебному массажу/А.М.Белая.-М.: Медицина,1 974.С
4. Белятковская Н.Т. Формирование правильной осанки / Н.Т. Белятковская// Физическая культура в школе.-1974.-№ 2- С.52-55
5. Беригини Н.И. Исцеление позвоночника/ Н.И.Беригини, А. Антоний.-М.: Гея Итерум, 2000.- С.77-78.
6. Бондаренко Е.В. Развитие гибкости и силовых способностей на занятиях аэробикой [Текст] / Е.В. Бондаренко, Ю.Т. Ревякин // Теория и практикафизической культуры.- 2006.- № 9. - С.37- 39.
7. Буц Л.М. Для профилактики нарушений осанки/ Л.М. Буц// Физическая культура в школе.-1988.- № 3.С.20-23.
8. Вандышева О.Д. Оптимизация эмоционального состояния учащихся младших классов как условие повышения эффективности урока физической культуры: автореф. Дис. канд. пед. наук/О.Д. Вандышева.- Челябинск,1999. -21с.
9. Васильева В.В. Физиология человека: Учебник для студ. физкультурных институтов [Текст] / В.В. Васильева.- М.: Физкультура и спорт, 1984.- 319 с.
10. Вахрушева Л.А. Адаптивная физическая культура как метод оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях/ Л.А. Вахрушева// Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: матер. 11 науч. - практ. конф. по пробл. физич. восп. уч-ся.- Коломна, 2001.- С.40.
11. Волков В.А. Современные и традиционные оздоровительное системы/ В.А. Волков// Теория и практика физической культуры.- 1996.- №12.- С.45-47.
12. Гасеми Бехман Оздоровительная технология при нарушении осанки у детей 7-8 лет. Автореф.М.: 2004.-25с.
13. Головина Л.Л. Формирование осанки у младших школьников нетрадиционными оздоровительными средствами/ Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Н.В. Сковородникова// Физическая культура.- 2000.- №4.- С.42-47.
14. Детская спортивная медицина: руководство для врачей/ под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева.-2-е изд., пераб. и доп.-М.:Медицина,1991.- 560с.
15. Дзяк А. хочу иметь здоровые ноги/А.Дзяк// Варшава: Мед. человек, зд-во, б.г....48