Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние занятий ритмической гимнастикой на физическое состояние девочек 7-8 лет

Работа №149007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
1. Особенности физического воспитания младших школьников 6
1.1. Проблемы физического воспитания младших школьников 6
1.2. Возрастные особенности формирования организма младших
школьников 10
1.3 Характеристика функционального состояния детей младшего школьного возраста 12
1.4. Физиологическая характеристика ритмической гимнастики 19
2. Методы и организация исследования 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 24
2.3. Организация эксперимента 26
3. Результаты исследования и их обсуждения 28
3.1 Уровни физического развития девочек 7-8 лет, занимающихся и не
занимающихся ритмической гимнастикой 29
3.2 Функциональное состояние девочек 7-8 лет, занимающихся и не
занимающихся ритмической гимнастикой 32
3.3. Оценка физического состояния девочек 7-8 лет, занимающихся
ритмической гимнастикой 36
Выводы 43
Список используемых источников 44

Согласно последним данным, состояние здоровья детей младшего школьного возраста оценивается многими специалистами как неудовлетворительное. Это выражается в низких показателях физического развития, физической подготовленности и состоянии устойчивости к заболеваниям детского населения. По данным научных исследований более трети детей испытывают постоянные учебные перегрузки и затруднения в усвоении обычных образовательных предметов [7,20].
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей младшего школьного возраста ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых с 23,2% до 15,1% и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состояние здоровья с 60,9% до 67,6% и хронические заболевания с 15,9% до 17,3% [27].
Младший школьный возраст является благоприятным периодом не только для развития большинства основных двигательных качеств, но и в значительной степени для реализации воспитательной составляющей развития целостной личности учащихся.
Традиционный подход к использованию средств и методов физического воспитания, а именно применение типовых программ по физической культуре на уроке, не всегда оказывается достаточными для увеличения функциональных возможностей организма детей и эффективного развития основных двигательных качеств. В настоящее время происходит процесс совершенствования программ по физическому воспитанию учащихся, разрабатываются её новые виды, имеющие спортивную, оздоровительную и образовательную направленности [14].
Известно, что одним из эффективных средств физического воспитания являются ритмические виды гимнастики, в которых общеразвивающие упражнения разной направленности удачно сочетаются с элементами танцев, образуя оригинальную двигательную композицию, выполняемую под музыку. Такое сочетание разнохарактерных движений позволяет развивать общую культуру движений учащихся, ориентировку в музыкальных ритмах, комплексно воздействовать на двигательные качества [17].
Таким образом, важнейшая задача, стоящая перед педагогами - создать условия, при которых дети младшего школьного возраста смогут заниматься физическими упражнениями в течение учебного дня и во внеурочное время с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности и выявить наиболее эффективные средства достижения этой цели.]
Объект исследования: процесс физического воспитания девочек 7-8 лет.
Предмет исследования: физическое состояние девочек 7-8 лет, занимающихся ритмической гимнастикой
Цель работы: экспериментальным путем доказать, что использование ритмической гимнастики на уроках повышает физическое состояние девочек 7-8 лет по сравнению с девочками, не занимающимися ритмической гимнастикой.
Задачи:
1. Изучить научно методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать содержание методики развития физического воспитания девочек 7-8 лет за счет применения ритмической гимнастики в течение всего учебного года.
3. Экспериментальным путем проверить физическое состояние девочек 7-8 лет занимающихся и не занимающихся ритмической гимнастикой на уроках.
Гипотеза: в основу нашего исследования легло предположение о том, что физическое состояние девочек 7-8 лет, занимающихся ритмической гимнастикой, будет отличаться от физического состояния девочек, не занимающихся ритмической гимнастикой.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, антропометрия, педагогический эксперимент, статистические методы обработки экспериментальных данных....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При обзоре литературы по теме было выявлено, что младший школьный возраст является благоприятным периодом не только для развития большинства основных двигательных качеств, но и в значительной степени для р еализации воспитательной составляющей развития целостной личности учащихся.
2. Экспериментальным путем проверенны и подтверждены различия между показателями физического состояния девочек, занимающихся гимнастикой по традиционной программе физического воспитания и
_ _ __ __ _ _ __ _ ___ _1__
девочек, занимающихся ритмической гимнастикой на уроках физической культуры. <™
3. Систематическое использование ритмической гимнастики на уроках физической культуры с детьми в течение года оказывает положительное воздействие на их физическое развитие, а так же способствует повышению силовой выносливости мышечных групп.
Это дает основание утверждать, что физическое состояние девочек 7-8 лет, занимающихся ритмической гимнастикой, отличается от физического состояния девочек, не занимающихся ритмической гимнастикой.


1. Баранов В.М. В мире оздоровительной культуры / В.М. Баранов. -Киев:Здоровье, 1991.- 119 с.
2. Безруких М.М. Возрастная физиология (Физиология развития
FJ
ребенка): Учебное пособие для студ. вузов [Текст] / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин,Д. А. Фарбер.- М.: ИЦ «Академия», 2003.- 416 с.
3. Белая А.Н. Руководство по лечебному массажу/А.М.Белая.-М.: Медицина,1 974.С
4. Белятковская Н.Т. Формирование правильной осанки / Н.Т. Белятковская// Физическая культура в школе.-1974.-№ 2- С.52-55
5. Беригини Н.И. Исцеление позвоночника/ Н.И.Беригини, А. Антоний.-М.: Гея Итерум, 2000.- С.77-78.
6. Бондаренко Е.В. Развитие гибкости и силовых способностей на занятиях аэробикой [Текст] / Е.В. Бондаренко, Ю.Т. Ревякин // Теория и практикафизической культуры.- 2006.- № 9. - С.37- 39.
7. Буц Л.М. Для профилактики нарушений осанки/ Л.М. Буц// Физическая культура в школе.-1988.- № 3.С.20-23.
8. Вандышева О.Д. Оптимизация эмоционального состояния учащихся младших классов как условие повышения эффективности урока физической культуры: автореф. Дис. канд. пед. наук/О.Д. Вандышева.- Челябинск,1999. -21с.
9. Васильева В.В. Физиология человека: Учебник для студ. физкультурных институтов [Текст] / В.В. Васильева.- М.: Физкультура и спорт, 1984.- 319 с.
10. Вахрушева Л.А. Адаптивная физическая культура как метод оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях/ Л.А. Вахрушева// Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: матер. 11 науч. - практ. конф. по пробл. физич. восп. уч-ся.- Коломна, 2001.- С.40.
11. Волков В.А. Современные и традиционные оздоровительное системы/ В.А. Волков// Теория и практика физической культуры.- 1996.- №12.- С.45-47.
12. Гасеми Бехман Оздоровительная технология при нарушении осанки у детей 7-8 лет. Автореф.М.: 2004.-25с.
13. Головина Л.Л. Формирование осанки у младших школьников нетрадиционными оздоровительными средствами/ Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Н.В. Сковородникова// Физическая культура.- 2000.- №4.- С.42-47.
14. Детская спортивная медицина: руководство для врачей/ под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева.-2-е изд., пераб. и доп.-М.:Медицина,1991.- 560с.
15. Дзяк А. хочу иметь здоровые ноги/А.Дзяк// Варшава: Мед. человек, зд-во, б.г....48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ