Реферат 2
Введение 4
1 Профессиональное развитие сотрудника органа внутренних дел 6
1.1 Самообразование сотрудника органа внутренних дел 6
1.2 Профессиональная служебная и физическая подготовка 12
2 Описание электронного тестирования 21
2.1 Тестирование сотрудников органов внутренних дел, как элемент
профессиональной подготовки 21
2.2 Особенности применения электронного тестирования 26
2.3 Разработка электронных тестов 32
2.4 Педагогический адрес 38
2.5 Описание электронных тестов 38
2.6 Описание интерфейса электронных тестов 39
2.7 Реализация контроля знаний 44
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 50
Главная черта современного мира - стремительные перемены. Нестабильность социально-экономических отношений в обществе, изменение ценностей в различных сферах социальной и общественной жизни государства находят отражение и в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Профессия полицейского это одна из самых сложных профессий человеческого общества, так как требует от человека способности максимально быстро и качественно реагировать на ту или иную ситуацию с высоким уровнем ответственности за совершаемые им действия. При ограниченных ресурсах времени с высокой эффективностью решать профессиональные задачи, связанные с риском для жизни. Служба в органах внутренних дел непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, на борьбу с правонарушениями, охрану общественного порядка и общественной безопасности, от ее эффективности зависит и отношение граждан к сотрудникам внутренних дел и состояние правопорядка на территории Российской Федерации [15].
Современному обществу требуется от сотрудника органа внутренних дел способность к саморазвитию, самообразованию и высокого культурного уровня, образованности, умения знать и применять на практике свои знания в различных областях правоохранительной деятельности и в жизни. Профессиональная подготовка личного состава органов внутренних дел Российской Федерации - это целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных, умений, знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, который организуется в порядке, установленном законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с приказом МВД России от 31 марта 2015 года № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» видами профессиональной подготовки сотрудников ОВД являются: профессиональное обучение, служебная подготовка, физическая подготовка, переподготовка (повышение квалификации) и другие [12].
Объект исследования - самоконтроль, реализуемый в рамках самоподготовки к итоговой проверке по профессиональной служебной подготовке сотрудников органов внутренних дел.
Предмет исследования - тестовые материалы по профессиональной служебной подготовке.
Цель исследования - разработать электронные тесты для самоконтроля по профессиональной служебной подготовке сотрудников патрульнопостовой службы ОМВД России по г. Первоуральску.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть структуру и содержание профессиональной служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел.
2. Рассмотреть особенности разработки и применения электронных тестов.
3. Разработать структуру и интерфейс электронных тестов.
4. Сформировать содержание электронных тестов.
Разработанные электронные тесты предполагается использовать сотрудниками Отдельного батальона патрульно-постовой службы Отдела Министерства Внутренних Дел России по г. Первоуральску в рамках самостоятельной подготовки к итоговым занятиям по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников.
В заключение хочется отметить, что в настоящее время в эпоху стремительных перемен в общественной жизни - профессиональная подготовленность сотрудников органов внутренних дел в значительной степени зависит от их способностей к самообразованию, самообучению и самовоспитанию, от развитости у сотрудников умений и навыков самообразования, от направленности в профессиональной деятельности на непрерывное самосовершенствование.
При использовании электронных тестов происходит более продуктивная самообразовательная деятельность сотрудников, что способствует лучшему пониманию, усвоению и осознанию необходимости повышения собственных профессиональных знаний.
Электронные тесты и любые другие электронные обучающие средства предполагают различные формы подачи учебного материала, выполнения упражнений и проведения контроля знаний. Они призваны не заменить стандартные, традиционные методы обучения и обычные учебные материалы, а наоборот, должно дополнять процесс профессиональной служебной подготовки сотрудников ОБ ППСП ОМВД России по г. Первоуральску.
Исходя из этого, была поставлена цель - создать электронные тесты по профессиональной служебной подготовке. Которая была успешно выполнена. При этом были решены следующие задачи:
1. Проанализированы литературные и интернет - источники по теме исследования, отобран и систематизирован материал.
2. Проведен анализ аналогичных продуктов.
3. Разработана структура электронных тестов, в состав которых входят:
• теоретический материал;
• средства контроля;
Электронные тесты реализованы в электронном виде и представляет собой совокупность связанных страниц в формате HTML.
Для ОМВД России по г. Первоуральску данная работа будет являться средством контроля уровня профессиональной подготовленности сотрудников при помощи электронных тестов. Также данные электронные тесты могут быть использованы самими сотрудниками при самостоятельном обучении без отрыва от оперативно-служебной деятельности.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
1. Айзенберг, А. Я. Самообразование : история, теория и современные проблемы [Текст]: учеб. пособ. для вузов / А. Я. Айзенберг. - М.: Высшая школа, 1986. - 126 с.
2. Бойко Г. Классификация и особенности создания электронных тестов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru /article/n/klassifikatsiya-i-osob-sozd-elektronnyh-testov (дата обращения: 11.01.2017).
3. Веб-школа [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.weblabla.ru/html/intro.html (дата обращения: 16.01.2017).
4. Вечеркина А. Создание электронного учебного пособия по курсу «Элементы высшей математики» для специальности «Компьютерные сети» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://wecherkina. ru/ (дата обращения: 16.01.2017).
5. Информио. Создание электронных тестов [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id1372/Sozdanie-
yelektronnyh-testov (дата обращения: 16.01.2017).
6. Интерактивные онлайн-курсы НТМЬ Академия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://htmlacademy.ru/ (дата обращения: 13.01.2017).
7. Как создать электронный тест в HTML [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pcpro100.info/kak-sozdat-test-guide/ (дата обращения: 12.01.2017).
8. Майоров А.Н. Мониторинг в системе информационного обеспечения управления образованием [Текст]: дис. д-ра пед. наук / А.Н. Майоров. - СПб.: 2003. - 356 с.
9. Михалищева М. Использование электронных учебных пособий в учреждениях профессионального образования [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http: //www. moluch.ru/conf/ped/archive/72/4050/ (дата
обращения: 12.01.2017).
10. Муромцев А.Н. Электронное обучение, как форма дистанционного образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии [Текст]: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 10(34). - Новосибирск: СибАК, 2013.
11. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 272 с.
12. Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. N 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivo. garant.ru/#/document/71021312/paragraph/1:1 (дата обращения: 05.01.2017).
13. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя [Текст] / В.П. Симонов. - М.: 1995. - 192 с
14. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения
[Электронный ресурс]: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Т. Г. Дулинец; - Красноярск: ИПК СФУ, 2009 Режим
доступа: http: //files.lib. sfukras. ru/ebibl/umkd/1513/u lecture .pdf (дата
обращения: 15.01.2017).
15. Тимошенко Л. И. Научно-методические проблемы
профессиональной, служебной и физической подготовки в органах внутренних дел России [Текст]: сборник трудов конференции // Л.И. Тимошенко. - МВД РОССИИ Краснодарский университет ставропольский филиал, 2016. - 347с...24