Использование кадастровой информации при реализации программ комплексного развития территорий
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ 6
1.1 Понятие Комплексного развития территорий 6
1.2 Анализ программ КРТ в субъектах Российской Федерации 14
2 КАДАСТРОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ 24
2.1 Состав кадастровой информации 24
2.2 Роль и влияние использования кадастровой информации при КРТ 30
3 ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ 38
3.1 Проблемы и недостатки использования кадастровой информации 38
3.2 Предложения по решению выявленных проблем 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Приложение А 56
Приложение Б 57
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ 6
1.1 Понятие Комплексного развития территорий 6
1.2 Анализ программ КРТ в субъектах Российской Федерации 14
2 КАДАСТРОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ 24
2.1 Состав кадастровой информации 24
2.2 Роль и влияние использования кадастровой информации при КРТ 30
3 ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ 38
3.1 Проблемы и недостатки использования кадастровой информации 38
3.2 Предложения по решению выявленных проблем 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Приложение А 56
Приложение Б 57
Данная выпускная квалификационная работа «Использование кадастровой информации при реализации программ комплексного развития территорий» написана в рамках образовательной программы «Кадастр недвижимости: оценка и информационное обеспечение». Тема работы выбрана в связи с её нарастающей актуальностью. Современное развитие городов предполагает необходимость освоения незастроенных территорий и обновления старой застройки, для чего на федеральном и региональном уровнях запущены программы комплексного развития территории. Это говорит об объективной необходимости в развитии территорий, в том числе для повышения уровня жизни населения и более эффективного использования земель.
Как и любая градостроительная деятельность комплексное развитие территорий (далее – КРТ) напрямую связано с землёй: земельными участками и объектами недвижимости, расположенными на них, правами, ограничениями и правоотношениями. Достоверные данные об этом в нашей стране хранятся в едином государственном реестре недвижимости, конкретнее в кадастре недвижимости. Для градостроительной деятельности необходимы кадастровые сведения или кадастровая информация как официальные данные об объектах недвижимости. Кроме того, кадастровая информация позволяет оценить и спрогнозировать экономическое, хозяйственное или экологическое состояние территорий, целесообразность их развития.
Хоть комплексное развитие территории и довольно популярно в наше время, по поводу него довольно часто возникают дискуссии на всех уровнях, а реализации программ в большинстве субъектов не продвигаются дальше первых «бумажных» этапов. Без сомнения, комплексное развитие территории – сложный разносторонний процесс, требующий привлечения крупных инвестиций, серьёзного планирования будущей застройки и повышения заинтересованности граждан вообще в данном процессе. В настоящее время накопилось уже довольно много работ, обсуждений и предложений по комплексному развитию территории, которые могли бы помочь улучшению ситуации в данной области. Однако, на мой взгляд, практически не рассмотрена роль фундаментальных при градостроительной деятельности кадастровых данных. Чаще всего рассматриваются такие аспекты как экономический вопрос, правовая база, социальные предубеждения. Очевидно, что кадастровая информация кардинально не может влиять на ситуацию. Но, на мой взгляд, своё определённое значение в данном вопросе она всё-таки имеет, и как основополагающий элемент в общей структуре комплексного развития территории может повлиять на её состояние.
Целью работы является выявление роли и влияния использования кадастровой информации при реализации программ комплексного развития территории.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
‐ рассмотрение основ законодательства по комплексному развитию территории и кадастровой информации;
‐ анализ проектов комплексного развития на территории Российской Федерации на предмет использования кадастровой информации;
‐ оценка роли и влияния использованной кадастровой информации;
‐ выявление существующих проблем использования кадастровой информации в комплексном развитии территорий и предложение их решения.
Объектами исследования в данной работе являются программы комплексного развития территорий в субъектах Российской Федерации. Предметом – необходимая для использования в данных программах кадастровая информация.
Как и любая градостроительная деятельность комплексное развитие территорий (далее – КРТ) напрямую связано с землёй: земельными участками и объектами недвижимости, расположенными на них, правами, ограничениями и правоотношениями. Достоверные данные об этом в нашей стране хранятся в едином государственном реестре недвижимости, конкретнее в кадастре недвижимости. Для градостроительной деятельности необходимы кадастровые сведения или кадастровая информация как официальные данные об объектах недвижимости. Кроме того, кадастровая информация позволяет оценить и спрогнозировать экономическое, хозяйственное или экологическое состояние территорий, целесообразность их развития.
Хоть комплексное развитие территории и довольно популярно в наше время, по поводу него довольно часто возникают дискуссии на всех уровнях, а реализации программ в большинстве субъектов не продвигаются дальше первых «бумажных» этапов. Без сомнения, комплексное развитие территории – сложный разносторонний процесс, требующий привлечения крупных инвестиций, серьёзного планирования будущей застройки и повышения заинтересованности граждан вообще в данном процессе. В настоящее время накопилось уже довольно много работ, обсуждений и предложений по комплексному развитию территории, которые могли бы помочь улучшению ситуации в данной области. Однако, на мой взгляд, практически не рассмотрена роль фундаментальных при градостроительной деятельности кадастровых данных. Чаще всего рассматриваются такие аспекты как экономический вопрос, правовая база, социальные предубеждения. Очевидно, что кадастровая информация кардинально не может влиять на ситуацию. Но, на мой взгляд, своё определённое значение в данном вопросе она всё-таки имеет, и как основополагающий элемент в общей структуре комплексного развития территории может повлиять на её состояние.
Целью работы является выявление роли и влияния использования кадастровой информации при реализации программ комплексного развития территории.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
‐ рассмотрение основ законодательства по комплексному развитию территории и кадастровой информации;
‐ анализ проектов комплексного развития на территории Российской Федерации на предмет использования кадастровой информации;
‐ оценка роли и влияния использованной кадастровой информации;
‐ выявление существующих проблем использования кадастровой информации в комплексном развитии территорий и предложение их решения.
Объектами исследования в данной работе являются программы комплексного развития территорий в субъектах Российской Федерации. Предметом – необходимая для использования в данных программах кадастровая информация.
В данной дипломной работе были определены роль и влияние использования кадастровой информации при комплексном развитии территории. Для этого была изучена нормативно-теоретическая база комплексного развития, основу которой составляет Градостроительный кодекс, проанализированы программы комплексного развития в десяти субъектах Российской Федерации, и оценены роль и влияние использованной или, наоборот, неиспользованной при этом кадастровой информации. На основе исследования были выявлены существующие проблемы и недостатки в использовании кадастровой информации и предложены оптимальные по затратам и возможностям их решения.
Градостроительный кодекс является основополагающим документом в комплексном развитии территории и определяет порядок его реализации, в частности предписывает субъектам Российской Федерации самостоятельно составлять нормативно-правовые акты, устанавливающие границы территории развития, дополнительные параметры подходящих под развитие объектов недвижимости и дополнительные сведения, использующиеся в решения о комплексном развитии.
Было выявлено, что в регионах страны отнеслись к составлению такой документации без должного внимания, и практически не внесли собственных параметров сведений, кроме обязательных по Градостроительному кодексу. Также были вовсе не установлены или нерационально установлены параметры выделения границ территории, попадающей под комплексное развитие и упущена важная при принятии решения о комплексном развитии кадастровая информация.
Кадастровая информация была определена как сведения Единого государственного реестра недвижимости, представленные достоверной, всеобъемлющей, упорядоченной информацией об учтённых объектах недвижимости. Её роль при КРТ состоит в представлении официальных достоверных сведений единого государственного реестра недвижимости, на основании которых можно вынести инициативу о необходимости комплексного развития территории, а также составить и утвердить проект решения о комплексном развитии территории. Её неполное использование, а также её состав оказывают существенное влияние на реализацию программ КРТ, такое как возможность рассмотрения необходимости развития какой-либо территории, изменение сроков реализации проектов, ограничение предельных параметров зданий и сооружений и возможность их эксплуатации, а также возможность неправильного экономического расчёта затрат на начальном этапе реализации программ.
На основе анализа программ комплексного развития территории в субъектах Российской Федерации и оценки роли и влияния кадастровой информации при этом, были выявлены существующие проблемы использования кадастровой информации в такой деятельности, заключающиеся в неполноте сведений реестра недвижимости и их неиспользование в программах комплексного развития регионами. Решены такие проблемы могут быть более ответственным подходом к наполнению реестра недвижимости и к составлению постановлений о реализации программ комплексного развития и самим решениям о комплексном развитии территории. Поспособствовать этому может мониторинг со стороны правительств субъектов Российской Федерации за неучтёнными объектами и мониторинг со стороны министерства строительства за постановлениями регионов, позволяющий отправлять им на доработку их нормативные документы, пока они не будут содержать в себе все установленные требования и отображать обоснование комплексного развития и препятствия к нему.
В целом, комплексное развитие территории актуальный и нужный в наше время механизм улучшения территорий и качества жизни населения. Ответственный подход к его реализации и полное использование при этом кадастровой информации, являющейся одним из элементов оценки экономического и социального состояния территорий Государства, позволят выполнять программы в установленные изначально сроки и без изменения установленных видов разрешённого использования и строительно-архитектурных концепций.
Градостроительный кодекс является основополагающим документом в комплексном развитии территории и определяет порядок его реализации, в частности предписывает субъектам Российской Федерации самостоятельно составлять нормативно-правовые акты, устанавливающие границы территории развития, дополнительные параметры подходящих под развитие объектов недвижимости и дополнительные сведения, использующиеся в решения о комплексном развитии.
Было выявлено, что в регионах страны отнеслись к составлению такой документации без должного внимания, и практически не внесли собственных параметров сведений, кроме обязательных по Градостроительному кодексу. Также были вовсе не установлены или нерационально установлены параметры выделения границ территории, попадающей под комплексное развитие и упущена важная при принятии решения о комплексном развитии кадастровая информация.
Кадастровая информация была определена как сведения Единого государственного реестра недвижимости, представленные достоверной, всеобъемлющей, упорядоченной информацией об учтённых объектах недвижимости. Её роль при КРТ состоит в представлении официальных достоверных сведений единого государственного реестра недвижимости, на основании которых можно вынести инициативу о необходимости комплексного развития территории, а также составить и утвердить проект решения о комплексном развитии территории. Её неполное использование, а также её состав оказывают существенное влияние на реализацию программ КРТ, такое как возможность рассмотрения необходимости развития какой-либо территории, изменение сроков реализации проектов, ограничение предельных параметров зданий и сооружений и возможность их эксплуатации, а также возможность неправильного экономического расчёта затрат на начальном этапе реализации программ.
На основе анализа программ комплексного развития территории в субъектах Российской Федерации и оценки роли и влияния кадастровой информации при этом, были выявлены существующие проблемы использования кадастровой информации в такой деятельности, заключающиеся в неполноте сведений реестра недвижимости и их неиспользование в программах комплексного развития регионами. Решены такие проблемы могут быть более ответственным подходом к наполнению реестра недвижимости и к составлению постановлений о реализации программ комплексного развития и самим решениям о комплексном развитии территории. Поспособствовать этому может мониторинг со стороны правительств субъектов Российской Федерации за неучтёнными объектами и мониторинг со стороны министерства строительства за постановлениями регионов, позволяющий отправлять им на доработку их нормативные документы, пока они не будут содержать в себе все установленные требования и отображать обоснование комплексного развития и препятствия к нему.
В целом, комплексное развитие территории актуальный и нужный в наше время механизм улучшения территорий и качества жизни населения. Ответственный подход к его реализации и полное использование при этом кадастровой информации, являющейся одним из элементов оценки экономического и социального состояния территорий Государства, позволят выполнять программы в установленные изначально сроки и без изменения установленных видов разрешённого использования и строительно-архитектурных концепций.
Подобные работы
- Использование кадастровой информации при реализации программ комплексного развития территорий
Бакалаврская работа, градостроительство . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Использование кадастровой информации при реализации программ комплексного развития территорий
Дипломные работы, ВКР, земельно имущественные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Формирование территорий для реализации проектов комплексного развития
Бакалаврская работа, геодезия. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Информационное обеспечение проектов комплексного развития территории
Дипломные работы, ВКР, земельно имущественные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Информационное обеспечение проектов комплексного развития территории
Бакалаврская работа, земельно имущественные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Экономическая эффективность использования земельных участков и проблемы её повышения
Бакалаврская работа, земельное право. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2021 - ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ КАК МЕХАНИЗМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - Роль территориального планирования в управлении земельными ресурсами субъекта РФ (на примере Ленинградской области)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016



