Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение грамматике английского языка средней общей образовательной школе в условиях ФГОС

Работа №148846

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты формирования грамматических навыков на уроках английского языка в рамках ФГОС 4
1.1 Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка при обучении грамматике 4
1.2 Психологические особенности среднего школьного возраста 9
1.3 Характеристика грамматических навыков в различных видах речевой деятельности 11
1.4 Проблема отбора грамматического материала 14
Глава 2. Практические аспекты формирования грамматических навыков на уроках английского языка на среднем этапе в рамках ФГОС 18
2.1 Система упражнений по формированию грамматических навыков на уроках английского языка 18
2.2 Анализ УМК по английскому языку “Forward” 31
2.3 Анализ УМК по английскому языку “Rainbow English ” 42
2.4 Анализ УМК “Enjoy English” 49
2.5 Методические рекомендации по формированию грамматических навыков на уроках английского языка в 5-9 классах в рамках ФГОС 55
Заключение 60
Список литературы 65


В настоящее время английский язык является одним из важнейших направлений в современном образовании, в особенности, в школьном. Сегодня сложно вообразить себе жизнь современного человека без знания данного языка. Процесс изучения иностранного языка – это получение знаний, так необходимых в условиях современного общества, развивающегося в направлении к всеобщей глобализации.
Приоритетность данного направления обуславливает большое внимание к данному предмету со стороны утвержденных Министерством образования требований и нормативов. Законодательные нормы, связанные с образованием, не только устанавливают наиболее эффективные методики преподавания иностранного языка, но и позволяют использовать на уроках приемы, соответствующие тенденциям современного образования и также глобализации.
Актуальность данной работы определяется формированием грамматических навыков как неотъемлемого процесса при изучении иностранного языка, а также существования и видоизменения данного явления в условиях современного образования и под влиянием его тенденций.
Объектом исследования является обучение грамматике английского языка в средней общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС.
Предмет исследования – изучение процесса формирования грамматического навыка на среднем школьном этапе.
Цель исследования: разработать методические рекомендации по формированию грамматических навыков на уроках английского языка в средней школе в рамках ФГОС, рассмотрев особенности формирования грамматической компетенции на уроках английского языка в 5-9 классах в рамках ФГОС на примере нескольких комплектов УМК:
• УМК “Forward” под редакцией М. В. Вербицкой (составитель заданий выпускного экзамена по английскому языку),
• УМК “Rainbow English” под редакцией О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой и К. М. Барановой,
• УМК “Enjoy English” под редакцией М. З. Биболетовой.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть требования ФГОС к обучению английскому языку.
2. Выявить особенности среднего школьного возраста и их влияние на процесс изучения иностранного языка.
3. Раскрыть понятие грамматического навыка с теоретической точки зрения и его практической значимости при формировании системы грамматических упражнений.
4. Проанализировать проблему отбора грамматического материала.
5. Рассмотреть систему упражнений по формированию грамматических навыков на уроках английского языка.
6. Проанализировать УМК по английскому языку “Forward” под редакцией М. В. Вербицкой, “Enjoy English” под редакцией
М. З. Биболетовой и “Rainbow English”, составленный
О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой.
Методы исследования, используемые в работе: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение и сравнение.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке методических рекомендаций по формированию грамматических навыков на уроках английского языка среднего школьного возраста в рамках ФГОС.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе рассмотрено понятие грамматического навыка и его практическая роль при создании системы грамматических упражнений в условиях современного школьного образования. Необходимо отметить, что сегодня преподаванию грамматики уделяется достаточно большое внимание, поскольку сам раздел языка остается основополагающим при изучении языка.
Более того, были изучены и рассмотрены возрастные особенности учащихся 5-9 классов, а также влияние данных характеристик на процесс изучения иностранного языка. Можно отметить, что данный возраст является благоприятным для усвоения новых лексических единиц и грамматических конструкций, что позволяет развивать лингвистические компетенции учащихся и их навыки владения иностранным языком.
В методике преподавания иностранных языков существуют различные подходы, позволяющие освоить грамматическую сторону речи, разработано большое количество упражнений разных типов. При рассмотрении системы грамматических упражнений английского языка, была выявлена одна из наиболее актуальных на данный момент проблем – отбор и включение различных типов упражнений (грамматического материала) в тот или иной УМК. При анализе данной проблемы было выявлено, что, несмотря на существующее многообразие упражнений, не все из них представлены в достаточном количестве в современных УМК. Часто акцент делается на каких-либо определенных видах упражнений, тормозя тем самым развитие полноценного грамматического навыка посредством использования упражнений иного рода.
Необходимо отметить тот факт, что сегодня процесс изучения грамматики иностранного языка соответствует не только общепринятым методам и способам, но также и стандартам государственного образца, главной целью которых является получение знаний ребенком самостоятельно, их «добывание». В настоящее время изучение грамматики не только английского, любого иностранного языка связано в первую очередь с возможностью учащихся самостоятельно открывать для себя новый материал, осваивать его с помощью учителя, который помогает ученикам «научиться учиться».
С точки зрения федеральных государственных стандартов, которые также были рассмотрены в ходе работы, в условиях современной школы выдвигаются соответствующие общепринятые методы преподавания. Они учитываются при написании школьной программы по любой учебной дисциплине, в том числе и по английскому языку. Программа обучения отражается в системе обучения на основе какого-либо утвержденного УМК. УМК, рассматриваемыми мной в работе, являются: “Forward” под редакцией М. В. Вербицкой, непосредственно составительницей заданий и материалов для единого государственного экзамена по английскому языку, а также “Enjoy English” под редакцией М. З. Биболетовой и “Rainbow English”, составленный О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой.
Проведенный анализ данных УМК направлен на рассмотрение грамматического материала, представленного в учебных пособиях, и соответствие его современным требованиям, определенным ФГОСами.
Из анализа следует, что УМК “Forward” полностью отвечает запрашиваемым и установленным требованиям. Более того, изучаемая грамматическая сторона речи представлена в учебном пособии последовательно, с использованием различных типов упражнений (подставных, репродуктивных и т.д.). уделяется внимание и способу объяснения правил, в большинстве своем – правил-схем с использованием правил-разъяснений. Наглядность представляемого грамматического материала и ситуации его практического использования очень чётко отражены в учебном пособии....


1. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Колесникова Е. А. Английский язык “Rainbow English” 8 класс. М.: Дрофа, 2016.
2. Афанасьева О. В., Михеева И. В., Колесникова Е. А. Особенности современных УМК по английскому языку для основной школы (серия “Rainbow English”) // Учитель. 2007. № 4. C. 105-108.
3. Бабинская П. К., Леонтьева Т. П., Андреасян И. М., Будько А. Ф., Чепик И. В. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие. М.: ТетраСистемс, 2005.
4. Берман И. М. Методика обучения английскому языку. М.: Высшая школа, 2004.
5. Биболетова М. З., Бабушис Е. Е. Линия УМК “Enjoy English” 9 класс. Обнинск: Титул, 2010.
6. Бим И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам. М.: ИНЭК, 2007.
7. Блох М. Я. Теоретические основы грамматики. М.: Высшая Школа, 2000.
8. Васильева, Н. А. Европейский год языков и вариативность педагогических технологий при обучении немецкому языку как второму иностранному // Серия: Педагогика. 2001. № 6. C.72-76.
9. Вербицкая М. В., Эббс Б., Уорелл Э. Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык “Forward” 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2013.
10. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 2009.
11. Давыдов В. В. Организация развивающего обучения в 5-9 классах средней школы. М.: ИНТОР, 2011.
12. Ерешко М. В., Чумачева О. М. Системно-деятельностный подход к обучению грамматическому аспекту чтения // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. C.113-117.
13. Иванова, Е. Г. Учебное пособие. Челябинск: ТЕТА, 2014.
14. Казарицкая Т. А. Упражнения при функционально-направленном обучении грамматике // Иностранные языки в школе. 2014. № 2. C. 72-75.
15. Катькова Н. В. Программа элективного курса «Практическая грамматика английского языка». Воронеж: Бланк-Издат, 2014....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ