Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика инфинитивных конструкций и способы их активизации на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ

Работа №63061
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметанглийский язык
Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава I. Теоретический аспект подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку
1.1 Основные методические принципы обучения грамматике английского
языка 6
1.2 Инфинитив и инфинитивные конструкции английского
языка 13
1.3 Требования ФГОС к уровню подготовки к ЕГЭ 24
Выводы по главе 1 30
Глава II. Методический аспект подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку
2.1 Виды заданий ЕГЭ по грамматике английского
языка 33
2.2 Анализ учебно-методических пособий для подготовки к ЕГЭ и анализ учебников по английскому языку для 10 и 11 классов 37
2.3 Комплекс упражнений для усвоения инфинитива и инфинитивных
конструкций при подготовке к ЕГЭ 43
Выводы по главе II 50
Заключение 52
Список литературы


В современных условиях постоянно повышается уровень требований к иноязычному образованию учащихся общеобразовательных учебных заведений. В свою очередь обучение иностранному языку нацелено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции учащихся школ и предполагает совершенствование их иноязычных умений во всех видах речевой деятельности.
Одной из наиболее сложных тем в курсе английского языка является изучение инфинитива и инфинитивных конструкций, которому уделяется значительное внимание на всех этапах обучения.
В процессе изучения литературы (Т.В. Иванова, И.А. Сухова, М.В. Ляховицкий, И.Л. Бим, Г.В. Рогова) было выявлено противоречие между: необходимостью активизации инфинитива и инфинитивных конструкций и отсутствием эффективных способов их активизации на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ.
Данное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы способы активизации инфинитива и инфинитивных конструкций на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ.
В программах по иностранным языкам для средней школы не представлена концепция комплексной работы в этом направлении, это обуславливает актуальность данного исследования. В связи с этим учащиеся часто сталкиваются с проблемой расхождения между знанием грамматических правил и умением применять их в таких важных частях ЕГЭ, как: чтение, письмо, устная речь, аудирование, грамматика.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования -способы активизации инфинитива и инфинитивных конструкций на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ.
Цель работы - рассмотреть специфику инфинитивных конструкций, способы их активизации на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ, проанализировать, насколько эффективны упражнения, представленные в учебниках по английскому языку для 10 и 11 класса средней школы, при подготовке к Единому государственному экзамену.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятий «инфинитив» и «инфинитивные конструкции».
2. Выявить специфику инфинитивных конструкций и способы их активизации на уроках английского языка.
3. Выполнить анализ учебно-методических пособий и учебников 10-11-ых классов при подготовке к ЕГЭ.
4. Рассмотреть способы формирования прочных грамматических навыков по данной теме на этапах введения, тренировки и применения при подготовке и сдаче ЕГЭ.
Теоретико-методологическую основу составляют: труды ученых в области методики обучения иностранному языку (Т.В. Иванова, И.А. Сухова, М.В. Ляховицкий, И.Л. Бим, Г.В. Рогова); работы по теории и методике обучения грамматической стороне иноязычной речи (Т.В. Ахутина, Б.В. Беляев, Е.Р. Поршнева, С.Ф. Шатилов); труды отечественных и зарубежных ученых по грамматике английского языка (Е.А. Корнеева, К.Н. Качалова, М.Я. Блох, Л.С. Бархударов, В.Г. Адмони).
В работе были использованы следующие методы:
1) критический анализ научной и методической литературы;
2) анализ учебных пособий и материалов ЕГЭ.
Научная новизна исследования состоит в выявлении способа активизации инфинитива и инфинитивных конструкций на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его положения и выводы позволяют обновить существующие теоретические представления по проблеме активизации инфинитива и инфинитивных конструкций на уроках английского языка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы учителями в целях совершенствования процесса активизации инфинитива и инфинитивных конструкций на уроках английского языка при подготовке к ЕГЭ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Обучение иностранному языку нацелено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции учащихся школ и предполагает совершенствование их иноязычных умений во всех видах речевой деятельности.
Одной из наиболее сложных тем в курсе английского языка является изучение инфинитива и инфинитивных конструкций, которому должно уделяться значительное внимание на всех этапах обучения.
Инфинитив - неличная форма глагола, представляющая данное действие (состояние, процесс) в наиболее отвлечённом виде, которое безотносительно к категориям лица, времени, числа и наклонения.
Следует отметить, что в программах обучения иностранным языкам не в полной мере представлена концепция комплексной работы по введению и активизации инфинитива и инфинитивных конструкций.
В большинстве учебных пособий главный способ, которым на практике закрепляются правила английской грамматики, - это многократное выполнение однотипных упражнений для выработки автоматизма речи обучаемых.В программе по английскому языку для 10-11-ых классов (Афанасьева О.В. Английский в фокусе. 10 класс; Афанасьева О.В. Английский в фокусе. 11 класс) ясно отражено, в какой последовательности и в каком объеме учащиеся 10-11-ых классов должны усвоить тему «Инфинитив».
Так, например, в 10-ом классе у учащихся должны быть развиты умения составлять словосочетания и предложения с глаголами в форме инфинитива, употреблять в речи инфинитивные конструкции, выражающие значения начала/конца действия, желательности, необходимости, долженствования, возможности/невозможности действия. Однако, в учебниках 10-го класса (Афанасьева О.В. Английский в фокусе. 10 класс) представлены всего несколько типов упражнений на закрепление и активизацию инфинитивных конструкций. В учебнике имеются тренировочные упражнения на раскрытие скобок, и перевод предложений.
В 11-ом классе на основе полученных знаний по теме «Инфинитив» должны быть развиты умения употреблять в речи инфинитивные конструкции, разбираться в инфинитивных конструкциях «ComplexObject» и
«ComplexSubject». В учебниках представлены упражнения на обнаружение инфинитива в тексте, употребление частицы «to» перед глаголом, там, где необходимо, раскрытие скобок, выбор правильной инфинитивной конструкции, упражнения на перевод. Можноутверждать, что в учебниках 10-11-ых классов уделяется недостаточное внимание активизации инфинитива и инфинитивных конструкций.
Анализ материалов ЕГЭ показал, что «инфинитив и инфинитивные конструкции» встречаются в таких разделах как чтение, грамматика, аудирование, письмо. В разделе аудирование инфинитив и инфинитивные конструкции присутствуют в заданиях на соответствие; в разделе чтение в заданиях на соответствие, на восстановление в тексте пропущенных слов.
В разделе «Грамматика и лексика» знание и умение употреблять инфинитив и инфинитивные конструкции проверяется довольно редко.
Анализ материалов ЕГЭ показал, что инфинитив и инфинитивные конструкции представлены довольно разнообразными видами заданий, что, соответственно, свидетельствует в пользу необходимости активизации данного грамматического явления в процессе подготовки к Единому государственному экзамену.
Процесс обучения должен быть интересен обучаемому, захватывать его внимание, мотивировать его на дальнейшее развитие. Этими соображениями нужно руководствоваться, подбирая упражнения по данной теме из учебно-методических пособий для подготовки к ЕГЭ.
Для усвоения инфинитивных конструкций можно использовать в качестве дополнительного материалатренировочные упражнения из учебно-методических пособий (Лихачева Ж.В. «Неличные формы английского глагола»; Крылова И.П. «Сборник упражнений по грамматике английского языка / A GrammarofPresent-day/ EnglishPracticeBook»).
В данных учебно-методических пособиях представлены упражнения на раскрытие скобок, употребление частицы «to» перед глаголом, там, где это необходимо
Также представлены упражнения на употребления требуемой инфинитивной формы:
Использование тренировочных упражнений на усвоение и закрепление инфинитивных конструкций путем повторения, изменения или трансформирования выделенных и отрабатываемых структур является неотъемлемой частью работы над грамматическими темами. К таким упражнениям относится также перефразирование предложений с употреблением одной из инфинитивных конструкций.
Также представлены тренировочные упражнения условно-коммуникативного характера. Упражнения, где, помимо установки, даются советы и разъяснения о том, как это упражнение выполнять.
В этих советах акцент может быть сделан как на грамматические правила, например отличия в употреблении таких конструкций как «ComplexSubject» и «ComplexObject». В упражнениях данного типа учащиеся имеют определённую свободу, могут принимать самостоятельные решения, их творчество не ограничено одним жёстко запланированным ответом.
Предложенные упражнения на практике помогут учащимся разобраться в особенностях употребления инфинитива и инфинитивных конструкций в английском языке.
Такая сложная тема как «Инфинитив и инфинитивные конструкции» будет усвоена учащимися, а значит, учащиеся смогут успешно сдать ЕГЭ.



1. Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования: Федеральный закон 23 декабря 2003 г. № 21/12
2. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089
3. Афанасьева, Дули, Михеева: Английский в фокусе. 10 класс.
Учебник (+CD). ФГОС. - М.: «Просвещение». -2015. - 248 с.
4. Афанасьева, Дули, Михеева: Английский в фокусе. 11 класс.
Учебник (+CD). ФГОС. - М.: «Просвещение». -2015. - 253 с.
5. Баранова И.В., Борисова Е.Ю., Контримович С.В., TheVerbals / Неличные формы глагола/И.ВБаранова, Е.Ю.Борисова, С.В. Контримович. - М.: Флинта, Наука, 2009. - 264 с.
6. Барсуков И.И., Пимченко Н.Ф., Неличные формы глагола английского языка / И.И. Барсуков, Н.Ф. Пимченко.- Л.: Изд-во Ленинград. Гос. Университета, 1975. - С. 76-79.
7. Бархударов Л.С., Грамматика английского языка/Л.С. Бархударов. М.: В.Ш., 1973. - 425 с.
8. Бим И.Л., Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе / И.Л. Бим. - М.: 1988.
9. Блох М.Я., Теоретическая грамматика английского языка/ М.Я. Блох. - М.: Высш. шк., 2003. - 423 с.
10. Бонк Н. А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А., Учебник английского языка / Н. А. Бонк, Г. А. Котий, Н.А.Лукьянова. — М.: Деконт — ГИС, 1988. — Ч.1. — 640 с.
11. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений/ Ю.Б. Голицынский. - Каро, 2011. - 195 с.
12. Джундубаева Н.М. Принципы разделения неличных форм в английском языке / Н.М. Джундубаева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 9, ч.2. - С. 84-87.
13. Вербицкая М.В., ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые
экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.
14. Кожаева М.Г., Грамматика английского языка в таблицах/ М.Г. Кожаева. - М.: Флинта. 2010. - С. 25-30.
15. Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку»: лекции 1-4./ Е.Е. Клековкина// - Первое сентября.-
2007. №20 - 56 с.
16. Клековкина Е.Е., Манн М., Тейлор - Ноулз С., Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку/ Е.Е. Клековкина, М. Манн, С. Тейлор - Ноулз. - Oxford: MacmillanEducation, 2015.
17. Крылова И. П., Гордон Е. М. Грамматика современного английского языка/ И.П. Крылова, Е.М. Гордон. - 12-ое изд. - М.: Астрель,
2008. - 448 с.
18. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена (ЕГЭ) [Электронный ресурс]: URL: http://www.ege.edu.ru/ (Дата обращения 2.02.2016)
19. Ляховицкий М.В., Методика преподавания иностранных языков/ М.В. Ляховицкий. - М:, 1995.
20. Митрошкина Т.В., Неличные формы английского глагола. Инфинитив, причастие, герундий/ Т.В. Митрошкина. - Минск: Тетра Системс, 2012. - С. 96-98.
21. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования». [Электронный ресурс]: URL: http:ZZwww.samrep.ru/ (Дата обращения 8.02.2016)
22. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.:, 1991. - 287 с.
23. Иванова Т.В., Сухова И.А., Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть 1. -Уфа: изд-во БГПУ, 2004.
24. Соловова Е.Н., ЕГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания/ Е.Н.Соловова. - М.: 2016. - 88с.+ CD Audio
25. Фоменко Е.А., ЕГЭ-2016. Английский язык. Тренинг: все типы заданий/ Е.А.Фоменко. - Р. на Д.: 2015. - 256 с. + Audio
26. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2 -11 классы / Образование в документах и комментариях.- М.: АСТ. Астрель, 2004.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.