Введение 3
Глава 1 Общие понятия организации банкетного обслуживания 5
1.1 Понятие банкет-фуршет и банкет-коктейль 5
1.2 Особенности организации и проведения банкетов 14
1.3 Прием заказа на организацию банкета 19
Глава 2 Организация банкетного обслуживания на 32 персоны 24
2.1 Составление меню для банкетного обслуживания на 32 персоны 24
2.2 Расчет необходимого количества посуды, приборов и столового белья для банкетного обслуживания на 32 персоны 29
2.3 Программа банкетного обслуживания на 32 персоны 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение 1 Расчет ингредиентов и веса блюд 44
Приложение 2 Расчет стоимости ингредиентов для приготовления блюд 46
Актуальность темы дипломной работы, посвященной сфере общественного питания и в частности организации банкетов, определяется рядом факторов, связанных с текущими экономическими, социальными и культурными тенденциями. В современном мире, где уровень жизни населения постоянно улучшается, а требования к качеству обслуживания повышаются, индустрия общественного питания становится не просто сектором обслуживания, но и значимым элементом культурной и бизнес-среды.
В настоящий момент сфера общественного питания демонстрирует устойчивое развитие, благодаря чему создаются новые рабочие места и увеличивается вклад в ВВП страны. Учитывая этот факт, исследование рыночных механизмов, спроса и предложения в данной сфере, а также анализ финансовой эффективности различных видов предприятий общественного питания может дать ценные сведения для разработки стратегий управления и маркетинга.
Отдельно следует отметить, что в условиях ускорения темпов жизни, увеличения числа мероприятий и важности социальных связей растет спрос на услуги организации банкетов и фуршетов. Изучение предпочтений потребителей, их ожиданий от мероприятий такого рода, а также анализ конкурентоспособности данного направления обслуживания является актуальным для формирования предложений, максимально соответствующих запросам клиентов.
Также актуальность темы определяется значимостью банкетов и фуршетов в деловом общении. В современном бизнесе эти мероприятия часто выступают в качестве инструментов для налаживания контактов, заключения сделок, обмена опытом и идеями.
Таким образом, дипломная работа, посвященная анализу сферы общественного питания с акцентом на организацию банкетов и фуршетов, представляет собой актуальное исследование, результаты которого могут быть использованы для улучшения бизнес-процессов, повышения удовлетворенности потребителей и развития экономической эффективности предприятий данной отрасли.
Цель исследования – разработать и организовать банкетное обслуживание для ужина на 32 персоны.
Объект исследования – банкетное обслуживание.
Предмет исследования – организация банкетного обслуживания с разработкой меню на 32 персоны (ужин).
Задачи исследования:
1. Изучить понятия «банкет-фуршет» и «банкет-коктейль».
2. Исследовать процесс организации и проведения банкетов.
3. Проанализировать процесс приема заказа на организацию банкета.
4. Составить меню для банкетного обслуживания на 32 персоны.
5. Рассчитать необходимое количество посуды, приборов и столового белья для банкетного обслуживания на 32 персоны.
6. Разработать программу банкетного обслуживания на 32 персоны.
Теоретическая значимость заключается в расширении теоретических знаний об организации банкетного обслуживания, в частности, для ужина на 32 персоны. Оно также систематизирует и обобщает опыт в разработке меню для банкетных мероприятий, что способствует развитию гастрономической науки.
Практическая значимость исследования заключается в предоставлении практических рекомендаций по организации банкетного обслуживания, которые могут быть использованы специалистами в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса.
Методы исследования: анализ, классификация, сравнение, проектирование.
Структура исследования: введение, две главы с шестью параграфами, заключение, список использованной литературы и приложения.
Банкеты-фуршет и банкеты-коктейль являются популярными форматами обслуживания для проведения различных мероприятий. Несмотря на некоторые различия в особенностях обслуживания и ассортименте предлагаемых блюд, они оба характеризуются отсутствием индивидуальных мест для гостей и свободой перемещения участников.
Для организации банкета-фуршета используются фуршетные столы, сервированные холодными и горячими закусками, десертами и напитками. Гости могут самостоятельно подходить к столам и выбирать понравившиеся блюда.
Банкет-коктейль отличается от фуршета тем, что в зале не устанавливаются столы, а вместо них расставляются небольшие столики, на которых располагаются напитки и закуски. Официанты обслуживают гостей, предлагая им закуски и напитки на подносах.
Организация и проведение банкетов требуют тщательной подготовки и взаимодействия между персоналом. Метрдотель распределяет обязанности между официантами, контролирует подготовку зала, проверяет готовность барной стойки и проводит инструктаж с обслуживающим персоналом.
Прием и оформление заказа на банкетное обслуживание включают согласование даты, времени, формата обслуживания, меню, бюджета и расстановки гостей. Метрдотель выступает в качестве посредника между заказчиком и заведением, обеспечивая соответствие предложенных услуг предпочтениям и финансовым возможностям клиента.
Четкое оформление заказа и своевременное внесение изменений позволяют обеспечить бесперебойное проведение банкета и удовлетворение требований заказчика.
Организация банкетного обслуживания на 32 персоны требует тщательного планирования и учета различных аспектов. Успешное проведение мероприятия обеспечивается за счет разработки многообразного меню, расчета необходимого количества посуды, приборов и столового белья, а также составления программы обслуживания.
Разработка меню включает в себя широкий спектр блюд различных кухонь, охватывающих классические закуски и изысканные горячие блюда. Меню учитывает диетические ограничения гостей и предлагает как легкие, так и сытные блюда. Разнообразие блюд способствует общению и создает атмосферу изобилия и роскоши.
Для банкета ужина на 32 персоны необходимо рассчитать количество необходимой посуды, приборов и столового белья. Расчет учитывает меню мероприятия, стиль обслуживания и количество гостей. Для банкета ужина на 32 персоны требуется 175 тарелок, 308 приборов, 7 скатертей, 35 салфеток, 12 ручников и 6 полотенец.
Программа банкетного обслуживания предусматривает подачу аперитива перед началом банкета, а также последовательную подачу холодных и горячих закусок, горячих блюд, десерта и горячих напитков. Официанты следят за порядком на столах, относят использованную посуду и пополняют предметы сервировки. Уборка посуды производится только после того, как почетные гости положат вместе нож и вилку на тарелку.
Таким образом, организация банкетного обслуживания на 32 персоны требует комплексного подхода, охватывающего различные аспекты планирования и реализации. Тщательный расчет количества необходимой посуды, приборов и столового белья, а также разработка программы обслуживания обеспечивают комфортное и элегантное обслуживание для гостей, делая мероприятие запоминающимся и успешным.
1. Ахмедов H.A. Маркетинг ресторанных услуг / H.A. Ахмедов, П.Б. Карпушенко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – №1. – С.41-51.
2. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания/ В.И. Богушева. – Ростов н /Д: Феникс, 2018. – 253 с.
3. Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием/ М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 506 c.
4. Воронов А.А., Другашов Д.Н. Перспективы развития пищевой промышленности России в XXI веке // Пищевая промышленность, 2018. – № 5. – С. 47-52.
5. Горенбургов М.А. Технология и организация услуг питания/ М. А. Горенбургов, Г. С. Сологубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 240 с.
6. Ефимова О.П. Экономика общественного питания/О.П. Ефимова. – М.: Новое звание, 2019. – 301 с.
7. Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания/ Г.М. Зайко, Т.А. Джум.. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 560 c.
8. Коева В. А. Охрана труда в предприятиях общественного питания/В.А. Коева. – М.: Феникс, 2020. – 224 с.
9. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания/К.П. Кондратьев. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2022 – 107 с.
10. Могильный М.П. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания/ М.П. Могильный. – М.: ДеЛи плюс, 2022. – 155 c.
11. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания/ Е.Б. Мрыхина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2022. – 176 с.
12. Оттева И. В. Методика оценки качества услуг общественного питания / И. В. Оттева // Ресторанный бизнес. – 2022. – №7. – С.11-14.
13. Правиков Ю.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Ю.М. Правиков, Г.Р. Муслина. – М.: КноРус, 2019. – 328 c.
14. Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания/Л.А. Радченко – М.: Феникс, 2018. – 320 c.
15. Самойлов И.В. Предприятие общественного питания. Проведение торжественных мероприятий: оформление, оплата, учетные операции. // Бухучет и налоги в торговле и общепите. – 2019. – № 10. – С. 24-27.
16. Топольник В.Г., Ратушный А.С. К вопросу оценки качества обслуживания в предприятиях питания/В.Г. Топольник, А.С. Ратушный. – М.: Даугас, 2019. – 112 с.
17. Торопова Н. Д. Организация производства на предприятии общественного питания/Н.Д. Торопова. – М.: Фенкис, 2018. – 416 c.
18. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.В. Усов. – М.: Academia, 2020. – 416 с.
19. Шленская Т.В. Проектирование предприятий общественного питания/Т.В. Шленская, Г.В. Шабурова, А.А. Курочкин и др. – СПб,: Троицкий мост, 2020. – 285 с.