Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития скоростно-силовых качеств у юных волейболистов 13- 14 лет

Работа №148814

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретическое обоснование исследования 5
1.1. Особенности физиологической зрелости подростков 13-14 лет 5
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств
волейболистов 7
1.3. Понятие скоростно-силовых способностей 16
1.4. Методы развития скоростно-силовых способностей 21
1.5. Средства для развития скоростно-силовых способностей 25
2. Методы и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 30
2.3. Организация эксперимента 32
2.4. Разработка и реализация методики развития скоростно-силовых качеств . 33
3. Результаты исследования и их обсуждения 37
Выводы 43
Практические рекомендации 44
Список использованных источников 45

Всестороннее развитие спортсменов, их высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоническое развитие физических качеств, отличная работоспособность
сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями и хорошо координировать их, физическое совершенство в целом - основа спортивной специализации.
Игра в волейбол основана на разнообразной двигательной активности (бег, прыжки, элементы акробатики, удары) и требует от человека разностороннего развития двигательных способностей: скоростных,
скоростно-силовых, координационных, выносливости.
В настоящее время ведется широкий поиск средств и методов специальной подготовки волейболистов, позволяющих эффективно управлять учебно-тренировочным процессом. Особый интерес представляет проблема взаимосвязи между физическими качествами.
Анализ специальной литературы показал, что вопросам физической и технической подготовки в тренировке волейболистов разной спортивной квалификации уделяется большое внимание. Однако системных исследований взаимосвязи уровня развития физических качеств у юных волейболистов на этапе специальной подготовки на настоящий момент не выявлено. Таким образом, выше обозначенная проблема является важной и актуальной.
Объект исследования: процесс подготовки волейболистов 13-14 лет.
Предмет исследования: развитие скоростно-силовых качеств у юных волейболистов 13-14 лет.
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментальным путем доказать, что использование специальных упражнений в процессе подготовки волейболистов повышает их спортивные результаты.
Задачи:
1. Изучить научно методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать содержание методики развития скоростно-силовых качеств волейболистов 13-14.
3. Экспериментальным путем проверить эффективность использования специальных упражнений в процессе подготовки волейболистов.
Гипотеза: в основу нашего исследования легло предположение о том, что развитие скоростно-силовых качеств волейболистов будет происходить эффективнее при использовании современной методики, базирующейся на применении специальных упражнений, осуществляемых на основе тесной взаимосвязи общей и специальной физической подготовки юных волейболистов с учетом их возрастных физиологических особенностей.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, статистические методы обработки экспериментальных данных.
Практическая значимость: полученные результаты позволяют
разработать комплексы тренировочных средств и программу комплексного контроля подготовленности волейболистов 13-14 лет. Применение дифференцированного подхода к развитию специальных физических качеств волейболистов позволит оптимизировать учебно-тренировочный процесс и повысить его эффективность.
Экспериментальная база исследования: В эксперименте участвовали юные волейболисты в возрасте 13-14 лет.
Структурные компоненты работы: введение, три главы, выводы, список использованных литературных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В ходе анализа литературных источников было установлено, что высокий уровень развития скоростно-силовых способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий. Процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных и т.д.) идет значительнее успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями.
При оценке развития скоростно-силовых качеств мы выявили, что их уровень у детей, занимающихся волейболом, выше, так как характерными особенностями их проявления в соревновательной деятельности волейболистов является:
• многократные беговые упражнения с максимальной скоростью
перемещения;
• многообразные ударные действия с мячом, с проявлением
максимальной быстроты одиночного движения;
• большое количество прыжков на максимальную высоту, как с места так и с разбега.
2. Результаты, проведенного нами исследования показали, что применение в тренировочном процессе волейболистов большого разнообразия специальных упражнений при строгой их регламентации, положительно влияет на развитие скоростно-силовых качеств.
3. Разработанная нами методика воспитания скоростно-силовых качеств детей 13-14 лет в ходе экспериментальной проверки, показала свою эффективность и может быть рекомендована для использования в практической работе.


1. Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры: учеб. пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин; Ленингр. гос. обл. ун-т. - СПб. : 2001.- 352 с.
2. Барбара Л.В., Фергюсон Б.Ж.; Волейбол. - М.: ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2004.- 170с.
3. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ 2-е издание стереотипное/под общей редакцией Г.В. Барчуковой-М.: КНОРУС, 2012.-368с.
4. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол, учебник для институтов физической культуры. М6ФиС, 2006.
5. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. М.; ФиС, 2007.
6. Беляева А.В Волейбол. М. Физкультура, образование и наука, 2000. -368 с.
7. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М.: ФиС,1987.- 144 с.
8. Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. [Текст]./ И.М. Бутин. М.:Владоспресс, 2002. -105с.
9. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 2002.- 331 с.: ил. - (Наука-спорту. Основы тренировки).
10. Выготский Л.С. Психология развития человека.- М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005.- 1136 с.
11. Гандельсман А.Б. Специальная выносливость спортсмена с позиций большого спорта /А.Б. Гандельсман, М.Я. Набатникова // Теория и практика физ. культуры. - 1970. - № 8. - С. 62-65.
12. Гарипов А.Т. Факторная структура и методика скоростно-силовой подготовки юных волейболисток: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1990.- 23с.
13. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников.- МН: Народная асвета, 1978. - 88с.
14. Железняк Ю.Д. Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. Высш. Учеб. заведенией / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др. - М.: Академия, 2004. - 400 с.
15. Железняк Ю.Д. Кунянский В.А. Чачин А.В.; Волейбол. Методическое пособие по обучению игре.- М.: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2005 - 112с.
... всего 32 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ