Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности создания иноязычной креативной дидактической среды на разных ступенях обучения в средней общеобразовательной школе.

Работа №148797

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы учебно-креативной деятельности 7
1.1 Творчество и креативность в учебной деятельности 7
1.2 Характеристика факторов креативности и субъектности в процессе обучения иностранным языкам 18
1.3 Отличительны особенности креативной дидактической среды 35
Вывод по главе 1 38
Глава 2. Практические основы особенностей создания иноязычной креативной дидактической среды на разных ступенях обучения в средней общеобразовательной школе 39
2.1 Методико-дидактические основы создания креативной иноязычной дидактической среды на разных ступенях обучения в средней общеобразовательной школе 39
2.2 Анализ учебников иностранного языка на разных ступенях обучения в средней общеобразовательной школе с точки зрения создания иноязычной дидактической среды 42
2.3 Методические рекомендации по созданию иноязычной креативной дидактической среды на разных ступенях обучения в средней общеобразовательной школе 53
Вывод по главе 2 56
Заключение 58
Список источников и литературы 61
Приложения 65

Актуальность исследования обусловлена необходимостью создания в процессе обучения иностранному языку иноязычной креативной дидактической среды, способствующей продуктивности самого обучения. Личность учителя играет важную роль в данном процессе. Учитель иностранных языков в наше время имеет большой выбор средств: от традиционного учебника до инновационных технологий и новых технических возможностей. Все средства преподавания, имеющиеся у педагога, должны обеспечивать условия для межкультурного общения учащихся, потому что изучение иностранного языка не будет эффективным вне языковой среды. Творчество - это способность и склонность создавать новшества. Детские игры и высокие достижения в искусстве, науке и технологиях традиционно называются творческими, но любой вид деятельности или продукта, будь то идейный, физический или социальный, может быть творческим. Актуальным на сегодняшний день становится вопрос об имеющихся возможностях создания иноязычной креативной дидактической среды в современных учебниках иностранного языка.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку учащихся, находящихся на разных ступенях обучения в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является создание иноязычной креативной дидактической среды на разных ступенях обучения в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования - выявить особенности создания иноязычной креативной дидактической среды на разных ступенях обучения в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда практических задач:
1. Рассмотреть понятия «творчество» и «креативность» в учебной деятельности как факторы успешного овладения иностранным языком, учитывая психолого-педагогические особенности учащихся разных ступеней обучения в средней общеобразовательной школе.
2. Охарактеризовать факторы креативности и субъектности в процессе обучения иностранным языкам.
3. Рассмотреть методико-дидактические основы создания креативной иноязычной дидактической среды на разных ступенях обучения в средней общеобразовательной школе.
4. Провести анализ учебников иностранного языка разных ступеней обучения в школе с точки зрения создания иноязычной креативной дидактической среды.
5. Составить методические рекомендации по созданию иноязычной креативной дидактической среды на разных ступенях обучения в средней общеобразовательной школе.
В данном исследовании выдвигается следующая гипотеза: в современном образовательном процессе на всех ступенях обучения иностранному языку возможно создать креативную иноязычную дидактическую среду, положительно влияющую на достижение целей обучения иностранному языку и способствующую развитию креативных качеств личности, если при создании этой среды будет учитываться реализация принципа креативности (A.A. Леонтьев) как методико-дидактического принципа.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы научного исследования: логико-исторический, аналитико-синтетический, индуктивно-дедуктивный и системный подходы. Логико-исторический метод позволил понять эволюцию и развитие процесса обучения иностранному языку. Аналитический синтез использовался при обработке методологической теоретической информации, полученной из различных источников, а также данных, полученных в результате применения различных инструментов. Индуктивно-дедуктивный подход использовался при установлении общих и частных теоретических соображений, высказываемых разными специалистами по тематическому объекту исследования, а также при анализе и интерпретации данных....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время необходимость знания других языков подчеркивалась по разным причинам: растущий процесс глобализации вынуждает людей быть готовыми к получению и передаче научной, культурной, политической и коммерческой информации из любой точки в любую точку мира. СМИ, такие как радио, телевидение, печатная пресса и Интернет, быстрый прогресс науки и техники, растущее развитие туристической индустрии – все это побуждает людей изучать иностранные языки. Поэтому система образования стала важнейшей частью жизни каждого человека. Главным требованием к современному образованию является его гуманистическая ориентированность. Образование направлено на развитие личности, развитие ее культуры и раскрытие творческого потенциала. Создание креативной образовательной среды предоставляет возможность развития творческого потенциала и побуждает потребность в дальнейшем самопознании и саморазвитии.
В процессе работы над темой исследования были решены все поставленные задачи, что позволило достичь цели исследования. Были проанализированы психолого-педагогические особенности учащихся всех ступеней обучения в средней общеобразовательной школе. Было изучено понятие иноязычной креативной дидактической среды и дана её характеристика по изучению иностранного языка учащимися в средней общеобразовательной школе. Было рассмотрено проявление креативности в учебной деятельности как фактора успешного овладения иностранным языком.
Анализ теоретических источников позволяет сделать вывод, что возраст учащихся разных ступеней обучения сопровождается рядом физических и психических особенностей и требует различного подхода при обучении иностранному языку. Изучение иностранного языка младшими школьниками является сложным процессом. В этом возрасте формируется учебно-познавательная деятельность, что приводит к необходимости стимулировать развитие творческого мышления. Подростковый и более старший возраст характеризуются становлением личности и проявляется в самопознании и самовыражении. В данном возрасте подросток приобретает самостоятельность, стремится быть независимым, активно отстаивает собственную позицию. Учащиеся средней ступени обучения становятся более эмоциональными, что является результатом гормональных и физиологических процессов. В условиях кардинальных изменений во всех сферах жизнедеятельности подростка важным представляется пересмотр организации образовательного процесса. Подростковый возраст является наиболее благоприятным для развития креативности, поэтому именно в этот период нужно уделить этому особое внимание. Создание креативной дидактической среды представляется целесообразным с целью повышения эффективности учебного процесса. Креативность рассматривается исследователями как способность к творчеству, оригинальному мышлению, продуцированию принципиально новых идей. Развитие творческих способностей учащихся возможно в условиях иноязычной креативной дидактической среды. Кроме того, на уроках иностранного языка иноязычная креативная дидактическая среда обеспечивает условия для успешной межкультурной коммуникации учащихся.
В практической части работы представлен анализ учебников иностранного языка, одобренных ФГОС для изучения в средней общеобразовательной школе. Учебники проанализированы с точки зрения создания иноязычной креативной дидактической среды. В результате проведенного анализа был сделан вывод о том, что учебники всех рассмотренных учебно-методических комплексов по иностранному языку содержат разнообразные задания и упражнения, способствующие созданию иноязычной креативной дидактической среды на всех ступенях обучения. Для этой цели в учебниках представлены задания в виде игр, диалогов и прочее.
Важную роль в создании креативной дидактической среды на уроке иностранного языка играют формы организации учебной деятельности. Для успешного развития коммуникативной компетенции рекомендуется использовать интерактивные методы работы. В проанализированных УМК эти формы представлены в виде парных и групповых заданий и заданий для индивидуальной работы. Выполнение этих заданий способствует развитию творческих способностей учащихся, а также формирует у них чувство ответственности за принятие решений.
Наиболее распространенными средствами для развития творческого мышления у учащихся, которые были выявлены в процессе анализа, являются проектные задания и презентации. Выполнение проектной деятельности предполагает развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся. Проектные задания создают широкое поле для реализации индивидуальных интересов и творчества.


1. Андреев В.И. Педагогика: учебное пособие. – Казань: «Центр инновационных технологий», 2013. – 500с.
2. Аверин М.М. Horizonte. Немецкий язык. Второй иностранный: учебник для общеобразовательных организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л.Рорман. – М.: Изд-во «Просвещение», 2020. – 96с.
3. Артемова Н.А. Spektrum. Немецкий язык: учебник для общеобразовательных организаций / Н.А. Артемова, Т.А. Гаврилова. – СПб.: Изд-во «Дрофа», 2020.
4. Бершадский М. Е. Дидактические и психологические основы образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256с.
5. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. –2002. – № 2. – С.11-15
6. Бим И.Л. Deutsch. Немецкий язык: учебник для общеобразовательных организаций в двух частях /И.Л.Бим, Л.М.Санникова, Л.В.Садомова. – М.: Изд-во «Просвещение», 2020. – 136с.
7. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. – М.: Изд-во «Академия», 2002. – 320с.
8. Волков Б. С. Психология подростка. – СПб.: Изд-во «ПоР», 2006. – 160с.
9. Выготский Л. С. Мышление и речь: сборник. – М.: Изд-во «АСТ:Хранитель», 2008. – 668с.
10. Выготский Л. С. Психология. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2000. – 1008с.
11. Глухов В. П. Основы психолингвистики: учебное пособие для студентов педвузов. – М.: Изд-во «ACT: Астрель», 2012. – 351с.
12. Гордиенко О.В. Место и роль творческих заданий при формировании коммуникативных умений учащихся 5-7 классов: автореф. дис. канд.пед.наук. – М.: 2001. – 264с.
13. Горелов И.Н. Основы психолингвистики: учебное пособие. – М.: Изд-во «Лабиринт», 2011. – 304с.
14. Долматов А.В. Основы развивающего образования: теория, методы, технология креативной педагогики. – СПб: Изд-во «ВУС», 1998. – 196с.
15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Изд-во «Питер», 1999 – 368с.....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ