Использование компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у обучающихся средней общеобразовательной школы на уроках английского языка
|
Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в обучении иностранным языкам 6
1.1. Сущность интерактивных технологий и интерактивного обучения……..6
1.2. Потенциал использования интерактивной доски на уроках английского языка 12
Глава 2. Практические аспекты использования интерактивной доски в обучении иноязычной грамматике на начальном этапе 22
2.1. Цели и задачи обучения иноязычной грамматике на начальном этапе…22
2.2. Упражнения для обучения грамматике с применением интерактивной доски 34
Заключение 43
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложение………………………………………………………………………48
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в обучении иностранным языкам 6
1.1. Сущность интерактивных технологий и интерактивного обучения……..6
1.2. Потенциал использования интерактивной доски на уроках английского языка 12
Глава 2. Практические аспекты использования интерактивной доски в обучении иноязычной грамматике на начальном этапе 22
2.1. Цели и задачи обучения иноязычной грамматике на начальном этапе…22
2.2. Упражнения для обучения грамматике с применением интерактивной доски 34
Заключение 43
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложение………………………………………………………………………48
Сегодня, в условиях глобализации и возможности коммуникации в мировых масштабах, знание иностранного языка как никогда актуально. Процесс преподавания иностранного языка находится в постоянном изменении, на смену традиционным подходам приходят новые средства, методики и технологии, призванные повысить эффективность обучения, обеспечить оптимизацию учебного процесса и мотивацию изучения.
В последние десятилетия отечественная методика преподавания иностранных языков претерпела значительные изменения, которые диктуются сменой целевых ориентаций, лежащих в основе современного иноязычного образования. Особое значение приобретают вопросы, связанные с практическим применением иностранного языка как средства межличностного, профессионального и международного общения. В связи с этим приоритетной целью обучения иностранным языкам на сегодняшний день является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, под которой понимается сформированная способность человека выступать в качестве субъекта коммуникативной деятельности общения. При этом практическое владение грамматикой иностранного языка признается базовым компонентом коммуникативной компетенции и составляет основу всех видов речевых умений.
Важной проблемой при обучении грамматическому аспекту иностранного языка является формирование у обучающегося связи между грамматическим навыком и его речевой функцией, без которой знание грамматической формы остается нереализованным в процессе речевой деятельности, что значительно обедняет возможности общения на иностранном языке в силу отсутствия языковых средств. Связь грамматического навыка с его речевой функцией возникает только в том случае, если формирование грамматического навыка происходит в условиях, моделирующих процесс реального общения.
Компьютеризация обучения иностранного языка, помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На сегодняшний день существует огромный выбор мультимедийных программ, сайтов, электронных учебников, созданных для изучения иностранного языка. Их использование на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор, позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения, помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. И что самое главное, использование компьютера и помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.
Среди существующего огромного многообразия средств информационно-коммуникационных технологий учителю порой непросто выбрать то, которое будет не только соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом, но и интересным и увлекательным для учащихся. Особенно трудно приходится учителям классов начального звена, так как данный возрастной период учащихся обусловлен повышенной активностью и нестабильностью внимания. Именно это доказывает актуальность исследования «Использование интерактивной доски в обучении иноязычной грамматике в средней общеобразовательной школе».
Цель исследования – теоретическое обоснование возможностей применения интерактивной доски в обучении иноязычной грамматике в средней общеобразовательной школе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Выявить сущность интерактивных технологий и интерактивного обучения;
2. Раскрыть потенциал использования интерактивной доски на уроках английского языка;
3. Определить цели и содержание обучения иноязычной грамматике в начальной школе;
4. Определить особенности и преимущества работы с интерактивной доской на уроке иностранного языка;...
В последние десятилетия отечественная методика преподавания иностранных языков претерпела значительные изменения, которые диктуются сменой целевых ориентаций, лежащих в основе современного иноязычного образования. Особое значение приобретают вопросы, связанные с практическим применением иностранного языка как средства межличностного, профессионального и международного общения. В связи с этим приоритетной целью обучения иностранным языкам на сегодняшний день является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, под которой понимается сформированная способность человека выступать в качестве субъекта коммуникативной деятельности общения. При этом практическое владение грамматикой иностранного языка признается базовым компонентом коммуникативной компетенции и составляет основу всех видов речевых умений.
Важной проблемой при обучении грамматическому аспекту иностранного языка является формирование у обучающегося связи между грамматическим навыком и его речевой функцией, без которой знание грамматической формы остается нереализованным в процессе речевой деятельности, что значительно обедняет возможности общения на иностранном языке в силу отсутствия языковых средств. Связь грамматического навыка с его речевой функцией возникает только в том случае, если формирование грамматического навыка происходит в условиях, моделирующих процесс реального общения.
Компьютеризация обучения иностранного языка, помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На сегодняшний день существует огромный выбор мультимедийных программ, сайтов, электронных учебников, созданных для изучения иностранного языка. Их использование на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор, позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения, помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. И что самое главное, использование компьютера и помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.
Среди существующего огромного многообразия средств информационно-коммуникационных технологий учителю порой непросто выбрать то, которое будет не только соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом, но и интересным и увлекательным для учащихся. Особенно трудно приходится учителям классов начального звена, так как данный возрастной период учащихся обусловлен повышенной активностью и нестабильностью внимания. Именно это доказывает актуальность исследования «Использование интерактивной доски в обучении иноязычной грамматике в средней общеобразовательной школе».
Цель исследования – теоретическое обоснование возможностей применения интерактивной доски в обучении иноязычной грамматике в средней общеобразовательной школе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Выявить сущность интерактивных технологий и интерактивного обучения;
2. Раскрыть потенциал использования интерактивной доски на уроках английского языка;
3. Определить цели и содержание обучения иноязычной грамматике в начальной школе;
4. Определить особенности и преимущества работы с интерактивной доской на уроке иностранного языка;...
В настоящем исследовании была предпринята попытка рассмотреть особенности формирования иноязычных грамматических навыков у учащихся средней общеобразовательной школы, теоретически обосновать целесообразность применения интерактивной доски при формировании иноязычных грамматических навыков у младших школьников, а также представить комплекс упражнений для интерактивной доски, направленные на развитие грамматического навыка.
В рамках современного коммуникативного подхода владение грамматическими навыками рассматривается как компонент языковой (лингвистической) компетенции, которая, в свою очередь является составляющей иноязычной коммуникативной компетенции; учет принципов функциональности, речемыслительной активности и ситуативности обеспечивают формирование устойчивой связи между грамматической формой и ее функцией, баланс между грамматической теорией и речевой практикой.
На современном этапе обучение с использованием технических интерактивных средств является приоритетным направлением в деятельности современной методики обучения иностранным языкам. Сейчас каждая школа имеет хотя бы одну интерактивную доску, что значительно повышает мотивацию и активность учащихся. Учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. С использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.
Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у обучающегося неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции обучающихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.
В данной работе были рассмотрены современные тенденции обучения грамматике английского языка в средней общеобразовательной школе на начальном этапе обучения, раскрыта сущность понятия «интерактивные технологии». Были рассмотрены возможности применения интерактивной доски при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе. Также были описаны психологические особенности младших школьников и значимость изучения грамматики английского языка в этом возрасте. Охарактеризован потенциал использования интерактивного оборудования на уроках английского языка в начальной школе. Рассмотрены возможности, которые дает использование интерактивной доски в образовании. Опираясь на теоретическую часть исследования, был представлен комплекс заданий с использованием интерактивной доски для дальнейшего применения их на уроках английского языка в начальной школе.
В заключении следует отметить, что использование интерактивной доски, несомненно, обеспечивает большую эффективность усвоения материала на уроках английского языка, так как позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, и тем самым интенсифицировать процесс обучения.
В рамках современного коммуникативного подхода владение грамматическими навыками рассматривается как компонент языковой (лингвистической) компетенции, которая, в свою очередь является составляющей иноязычной коммуникативной компетенции; учет принципов функциональности, речемыслительной активности и ситуативности обеспечивают формирование устойчивой связи между грамматической формой и ее функцией, баланс между грамматической теорией и речевой практикой.
На современном этапе обучение с использованием технических интерактивных средств является приоритетным направлением в деятельности современной методики обучения иностранным языкам. Сейчас каждая школа имеет хотя бы одну интерактивную доску, что значительно повышает мотивацию и активность учащихся. Учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. С использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.
Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у обучающегося неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции обучающихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.
В данной работе были рассмотрены современные тенденции обучения грамматике английского языка в средней общеобразовательной школе на начальном этапе обучения, раскрыта сущность понятия «интерактивные технологии». Были рассмотрены возможности применения интерактивной доски при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе. Также были описаны психологические особенности младших школьников и значимость изучения грамматики английского языка в этом возрасте. Охарактеризован потенциал использования интерактивного оборудования на уроках английского языка в начальной школе. Рассмотрены возможности, которые дает использование интерактивной доски в образовании. Опираясь на теоретическую часть исследования, был представлен комплекс заданий с использованием интерактивной доски для дальнейшего применения их на уроках английского языка в начальной школе.
В заключении следует отметить, что использование интерактивной доски, несомненно, обеспечивает большую эффективность усвоения материала на уроках английского языка, так как позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, и тем самым интенсифицировать процесс обучения.





