Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у обучающихся средней общеобразовательной школы на уроках английского языка

Работа №148714

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в средней общеобразовательной школе 6
1.1. Понятие компьютерных технологий в современном научном знании 6
1.2. Особенности применения компьютерных технологий в обучении английскому языку 13
Выводы по первой главе 22

Глава 2. Организация работы по формированию грамматических навыков обучающихся с использованием компьютерных технологий на уроках английского языка 24
2.1. Подходы к формированию грамматических навыков на уроках английского языка 24
2.2. Возможности использования компьютерных технологий при формировании грамматических навыков обучающихся на уроках английского языка… 33
2.3 Фрагменты уроков по использованию компьютерных технологий при формировании грамматических навыков 41
Выводы по второй главе 49

Заключение 52

Список использованной литературы 55

На сегодняшний день современное общество рассматривает оптимальные пути для организации учебно-воспитательного процесса и вариантов содержания обучения, его структуры. Более важными проблемами современного образования являются переориентация и преобразование целей обучения иностранным языкам и содержания обучения.
Введение и использование информационных технологий в процесс обучения дает возможность поднять интерес к изучению предмета у учащихся; подойти к каждому учащемуся индивидуально, учитывая способность каждого ученика; сформировать у учащихся умения и возможности работы с компьютером. С применением современных технологий меняется характер урока английского языка, повышается самостоятельность учащихся, открывается много возможностей для стимулирования личных способностей учащихся.
Знакомство с компьютерными технологиями побуждает изменить своё отношение к преподаванию иностранного языка в школе. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность электронных учебников вызывают огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня компьютеры позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера не только дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика, но и реализует групповую и парную работу под руководством учителя. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Подбор компьютерных технологий зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Все эти аспекты и подтверждают актуальность выбранной темы.
Целью работы является изучение возможностей использования компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у обучающихся средней общеобразовательной школы на уроках английского языка. 
Исходя из поставленной цели, задачами работы стали:
- рассмотреть сущность понятия«компьютерные технологии» в современном научном знании;
- выявить особенности применения компьютерных технологий в обучении английскому языку;
- рассмотреть методику формирования грамматических навыков на уроках английского языка;
- изучить возможности использования компьютерных технологий при формировании грамматических навыков обучающихся на уроках английского языка
- представить фрагменты уроков по использованию компьютерных технологий при формировании грамматических навыков.
Объектом исследования является процесс обучения грамматике английского языка в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования– использование компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у обучающихся средней общеобразовательной школы на уроках английского языка.
Для решения поставленной задачи мы использовали следующие методы: анализ и синтез научной литературы по теме исследования, наблюдение....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современные тенденции в преподавании иностранных языков связаны как с радикальной сменой методической парадигмы, так и с техническим и технологическим обновлением процесса обучения, что выражается в массированном наступлении новых технологий, прежде всего, компьютерных. С развитием компьютерных технологий и интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких технологий открывают перед учителями иностранного языка широчайшие возможности для дальнейшего совершенствования учебного процесса и его перевода на качественно новую основу. Сегодня компьютерные технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения компьютерных технологий в образовании.
Стоит обратить внимание, что необходимость применения компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку в средней школе обусловлена тем, что данные технологии:
а) дают огромные возможности аутентичной коммуникации;
б) выступают альтернативой искусственно созданного общения, проходящего без участия носителей языка;
в) позволяют осуществлять языковое общение с представителями любых англо-говорящих стран;
г) предоставляют возможность совершить виртуальное путешествие в любую страну по выбору, посетить достопримечательности, изучить реалии, традиции, культуру государства;
д) способствуют повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, т.к. компьютер позволяет разнообразить формы обучения, от прослушивания аудиозаписей и просмотра видео, до работы с компьютерными программами и общения в чате. Процесс обучения английскому языку становится интересным, легким, а вследствие этого – и результативным.
Использование компьютерных технологий позволяет повысить профессиональный уровень учителей, совершенствует учебный процесс и систему образования в целом. Введенные в образование компьютерные технологии способствуют его подъему на новый уровень. Компьютерные технологии повышают интерес учащихся к изучению английского языка и развитию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Компьютерные технологии способны сделать учебный процесс для ученика личностно значимым, он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои способности, фантазию, активность, самостоятельность. Компьютер, Интернет, сети оказывают огромное влияние на учащихся, образуя вокруг особый информационный мир, влияя на их сознание и формирование. Субъектом познавательной деятельности является ученик и эта деятельность имеет репродуктивный характер. Результативность учебной деятельности зависит от степени самостоятельности ученика, его активности или пассивности, заинтересованности в достижении результата, мотивации.
При применении компьютера в преподавании иностранному языку значительно повышается эффективность образовательного процесса. Компьютер – многофункциональное техническое средство обучения, имеющее память большого размера, что позволяет хранить в памяти языковой материал значительного размера, отыскивать интересующую информацию и предоставлять ее в комфортном для пользователя виде. В отличие от остальных технических средств обучения, компьютер предоставляет огромные возможности для организации учебного процесса. Информационно-коммуникационные средства применяются на любом этапе урока. При удачном цветовом оформлении использованных таблиц и схем, голосовых сопровождений, материал воспринимается учащимися с большой легкостью и быстротой. Проводить контроль уровня сформированности грамматических способностей можно на основе тестовых программ при оказании справочно-информационной поддержки. Мультимедийная презентация – один из самых эффективных способов представления учебного материала учащимся. Новые информационные технологии очень привлекательны для учащихся. Использование данных технологий в учебном процессе оказывает содействие формированию положительной мотивации к обучению.....


1. Ашхотов 0., Ашхотова И., Здравомыслов М. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 115-118.
2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Воронеж: МОДЭК, 2012. 352 с.
3. Везиров Т.Г., Раджабалиев Г.П. Основы компьютерных технологий. Махачкала: ДГПУ, 2010. 72 с.
4. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. M.: Просвещение, 2008. 336 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 427 с.
6. Гацкевич М.А. Английский язык для школьников. English Grammar for pupils. М., 2012. 164 с.
7. Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая теория, методология, практика: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2013. 768 с.
8. Еремин Ю.В. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку [Электронный ресурс]. URL: http://linguact.hvperlink.ru/articles/index.html.
9. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. СПб., 2014. 96 с.
10. Киргинцева Н.С., Нечаева Т.П. Особенности реализации организационных форм обучения средствами НИТ // Информатизация образования. 2011. №2. С. 72-76.
11. Кирмайер Г. Мультимедиа. М.: Малип, 2009. 85 с.
12. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 2011. 223 с.
13. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 250 с.
14. Кравченя Э.М. Информационные и компьютерные технологии в образовании. Минск, 2017. 172 с.
15. Малюкова Г.Н., Соломахина И.А. Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку. М.: Изд.Дом «Первое сентября», 2009. 264 с....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ