ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВКИ БОКСЁРОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ В ВОЗРАСТЕ 8-12 ЛЕТ
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ ТЕХНИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 5
1.1
Классификация техники и средств бокса 5
1.2 Методические приемы обучения и организация занимающихся на занятиях 10
1.3 Начальное обучение тактике бокса 19
1.4 Годовой и месячный планы работы, план-конспект занятий 34
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 Задачи исследования 38
2.2 Методы исследования 39
2.3 Организация исследования 40
ГЛАВА 3. ТРАДИЦИОННОЕ И НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗАЛОВ БОКСА ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ ТЕХНИКЕ 42
3.1 Тренажёрные устройства для совершенствования техники бокса 42
3.2 Тренажёрные устройства для воспитания физических качеств боксёров 47
3.3 Подсобные снаряды и оборудование
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ ТЕХНИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 5
1.1
Классификация техники и средств бокса 5
1.2 Методические приемы обучения и организация занимающихся на занятиях 10
1.3 Начальное обучение тактике бокса 19
1.4 Годовой и месячный планы работы, план-конспект занятий 34
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 Задачи исследования 38
2.2 Методы исследования 39
2.3 Организация исследования 40
ГЛАВА 3. ТРАДИЦИОННОЕ И НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗАЛОВ БОКСА ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БАЗОВОЙ ТЕХНИКЕ 42
3.1 Тренажёрные устройства для совершенствования техники бокса 42
3.2 Тренажёрные устройства для воспитания физических качеств боксёров 47
3.3 Подсобные снаряды и оборудование
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Современность диктует свои условия для формирования методик начального обучения базовой технике бокса. Физическое развитие и особенности новичков 8-12 лет, популярность бокса – значительно изменились, что делает важным значение новых исследований и научных трудов в области теории и методики начального обучения боксу (любительскому). В Пензенской области бокс имеет хорошую базу для воспитания боксёров массовых разрядов, инструкторов по боксу, боксёров-любителей; накоплен почти столетний опыт работы по воспитанию мастеров спорта, победителей всероссийских и международных соревнований. Всё вышеуказанное послужило эмпирической (эмпири́ческий (от греч. - опыт) - систематизированное знание, основывающееся только на экспериментальных данных) базой для нашей дипломной работы.
Проблема рационализации способов построения начальной тренировки всегда волновала специалистов и решалась в практике с различной успешностью, что освещено в литературе (В. А. Лавров; Ю.Б. Никифоров; В. И. Филимонов) [19,20,22]. Однако, современность востребует новые опытные наработки и научные труды в указанной проблеме. В связи с этим основной целью данного исследования являлась систематизация научно-методического материала по проблеме обучения базовой технике бокса.
В настоящее время невозможно добиться высоких результатов на международном и даже всероссийском ринге, если не обладать заложенной на этапе начального обучения базой технического и физического воспитания, «школой».
Начальный этап обучения весьма специфичен и является залогом и базой для последующего пути в спортивной карьере начинающего боксёра.
Вышеуказанное актуализирует тему нашей работы.
Объект исследования – система спортивной тренировки в боксе.
Предмет исследования – современные особенности начального обучения базовой технике бокса.
Цель исследования – совершенствование учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки по боксу, посредством систематизации современной технологии обучения базовой технике бокса.
Теоретические исследования свидетельствуют о том, что в теории и методике Российского бокса всегда было принято разделять технику на «базовую» и «боевую» [3, 5, 6]. При этом подчеркивалось, что «типовая» техника лежит в основе формирования «боевой» и наилучшим образом создает предпосылки для оптимального технико-тактического совершенствования. И этап начальной подготовки предполагал именно овладение базовой техникой, а вариативность навыков, это удел следующего, учебно-тренировочного этапа. Некоторые тренеры, восприняли это в буквальном смысле и в погоне за стабильностью выполнения упражнения, применяя метод строго регламентированного упражнения, добивались хорошего исполнения основной фазы целостного двигательного действия, беря за основу оценки, в основном, биомеханические показатели. В результате появились спортсмены, которые могут продемонстрировать хорошее владение техникой, но не умеющие вести поединок [4]. Такой односторонний подход к обучению опасен ещё тем, что при выполнении упражнений в облегченных условиях, без сопротивления партнера, отрабатывается преимущественно техника и практически полностью отсутствует тактика. А вся тактика в единоборствах в том то и заключается, чтобы – обмануть противника.
В нашей работе, приведённой на 53 страницах систематизированы сведения из источников и показано, что для повышения эффективности тренировочного процесса боксёров уже на этапе начальной подготовки необходимо: для определения уровня технико-тактической подготовленности спортсменов оценивать двигательное действие, выполняемое в условиях противодействия партнера, чем его имитацию; для повышения вариативности техники, включать в тренировочный процесс боксеров-новичков упражнения, выполняемые в условиях противодействия партнера практически с первых дней занятий боксом.
Проблема рационализации способов построения начальной тренировки всегда волновала специалистов и решалась в практике с различной успешностью, что освещено в литературе (В. А. Лавров; Ю.Б. Никифоров; В. И. Филимонов) [19,20,22]. Однако, современность востребует новые опытные наработки и научные труды в указанной проблеме. В связи с этим основной целью данного исследования являлась систематизация научно-методического материала по проблеме обучения базовой технике бокса.
В настоящее время невозможно добиться высоких результатов на международном и даже всероссийском ринге, если не обладать заложенной на этапе начального обучения базой технического и физического воспитания, «школой».
Начальный этап обучения весьма специфичен и является залогом и базой для последующего пути в спортивной карьере начинающего боксёра.
Вышеуказанное актуализирует тему нашей работы.
Объект исследования – система спортивной тренировки в боксе.
Предмет исследования – современные особенности начального обучения базовой технике бокса.
Цель исследования – совершенствование учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки по боксу, посредством систематизации современной технологии обучения базовой технике бокса.
Теоретические исследования свидетельствуют о том, что в теории и методике Российского бокса всегда было принято разделять технику на «базовую» и «боевую» [3, 5, 6]. При этом подчеркивалось, что «типовая» техника лежит в основе формирования «боевой» и наилучшим образом создает предпосылки для оптимального технико-тактического совершенствования. И этап начальной подготовки предполагал именно овладение базовой техникой, а вариативность навыков, это удел следующего, учебно-тренировочного этапа. Некоторые тренеры, восприняли это в буквальном смысле и в погоне за стабильностью выполнения упражнения, применяя метод строго регламентированного упражнения, добивались хорошего исполнения основной фазы целостного двигательного действия, беря за основу оценки, в основном, биомеханические показатели. В результате появились спортсмены, которые могут продемонстрировать хорошее владение техникой, но не умеющие вести поединок [4]. Такой односторонний подход к обучению опасен ещё тем, что при выполнении упражнений в облегченных условиях, без сопротивления партнера, отрабатывается преимущественно техника и практически полностью отсутствует тактика. А вся тактика в единоборствах в том то и заключается, чтобы – обмануть противника.
В нашей работе, приведённой на 53 страницах систематизированы сведения из источников и показано, что для повышения эффективности тренировочного процесса боксёров уже на этапе начальной подготовки необходимо: для определения уровня технико-тактической подготовленности спортсменов оценивать двигательное действие, выполняемое в условиях противодействия партнера, чем его имитацию; для повышения вариативности техники, включать в тренировочный процесс боксеров-новичков упражнения, выполняемые в условиях противодействия партнера практически с первых дней занятий боксом.
Выстраивая структуру современной технологии начального обучения базовой технике бокса, мы анализировали достаточное количество литературы и источников, опыт тренерской школы бокса Сурского края. Анализ показал, что специфика современности диктует новые условия для педагога; данные условия требуют более детального отношения к нюансам психологического и физиологического состояния новичков в боксе, их качественным и количественным характеристикам.
2. Характерной особенностью новых технологий является требование к современности спортивного инвентаря и оборудования спортивного зала – зала бокса. Эта данность подразумевает и требования к экипировке и внешнему виду самого педагога, соответствие так называемой «телевизионной картинке».
3. Для повышения эффективности тренировочного процесса боксёров на этапе начальной подготовки необходимо: для определения уровня технико-тактической подготовленности спортсменов оценивать двигательное действие, выполняемое в условиях противодействия партнера, чем его имитацию; для повышения вариативности техники, включать в тренировочный процесс боксеров-новичков упражнения, выполняемые в условиях противодействия партнера практически с первых дней занятий боксом.
4. Для повышения эффективности тренировочного процесса боксёров уже на этапе начальной подготовки необходимо: для определения уровня технико-тактической подготовленности спортсменов оценивать двигательное действие, выполняемое в условиях противодействия партнера, чем его имитацию; для повышения вариативности техники, включать в тренировочный процесс боксеров-новичков упражнения, выполняемые в условиях противодействия партнера практически с первых дней занятий боксом.
В нашей работе на основе научного анализа и педагогических наблюдений приведены краткие практические рекомендации тренеру-преподавателю по вопросам обучения юных спортсменов базовой технике бокса.
2. Характерной особенностью новых технологий является требование к современности спортивного инвентаря и оборудования спортивного зала – зала бокса. Эта данность подразумевает и требования к экипировке и внешнему виду самого педагога, соответствие так называемой «телевизионной картинке».
3. Для повышения эффективности тренировочного процесса боксёров на этапе начальной подготовки необходимо: для определения уровня технико-тактической подготовленности спортсменов оценивать двигательное действие, выполняемое в условиях противодействия партнера, чем его имитацию; для повышения вариативности техники, включать в тренировочный процесс боксеров-новичков упражнения, выполняемые в условиях противодействия партнера практически с первых дней занятий боксом.
4. Для повышения эффективности тренировочного процесса боксёров уже на этапе начальной подготовки необходимо: для определения уровня технико-тактической подготовленности спортсменов оценивать двигательное действие, выполняемое в условиях противодействия партнера, чем его имитацию; для повышения вариативности техники, включать в тренировочный процесс боксеров-новичков упражнения, выполняемые в условиях противодействия партнера практически с первых дней занятий боксом.
В нашей работе на основе научного анализа и педагогических наблюдений приведены краткие практические рекомендации тренеру-преподавателю по вопросам обучения юных спортсменов базовой технике бокса.
Подобные работы
- Этапы и методы отбора в вольной борьбе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Средства и методы физической подготовки боксёров 14-15 лет в школьной
спортивной секции
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Методика повышения специфической физической подготовленности учащихся 13-14 лет, занимающихся боксом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В БОКСЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ БОКСЕРОВ 14 ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ КРОССФИТ)
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы подготовки спортсменов армейского рукопашного боя с использованием средств бокса (Ленинградский Государственный Университет им. А.С. ПУШКИНА)
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - Специальная физическая подготовка спортсменов-юниоров,занимающихся армрестлингом в предсоревновательный период
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Адаптация сердечно-сосудистой системы в тренировочном процессе у боксеров
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на внеурочных занятиях боксом (Государственный Гуманитарно-Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024





