Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование ИКТ в процессе изучения страноведческого материала на уроках английского языка в средней образовательной школе

Работа №148692

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования ИКТ в обучении страноведческого материала
1.1. ИКТ в обучении иностранному языку 6
1.2. Лингвострановедческий аспект как необходимое условие знакомства с иноязычной культурой при изучении иностранного языка 18
Глава II. Практические аспекты применения ИКТ на уроках английского языка при изучении страноведческого материала в 8-9 классах.
2.1. Особенности использования компьютерных технологий при обучении страноведческому материалу. Методические рекомендации 32
2.2. Эффективное использование ИК технологий на уроках английского языка при изучении страноведческому материалу в 8-9 классах посредством интерактивной доски и мультимедийной презентации 50
Заключение 60
Список литературы .63
Приложение 1 66
Приложение 2 76
Приложение 3 85

В связи с последними тенденциями в обществе становится очевидной все возрастающая ориентированность школы на гуманистический курс развития. Образовательный процесс на уроках иностранного языка становится немыслим без знаний о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка.
При изучении иностранного языка учащийся сталкивается с целым рядом фактов, относящихся не к области лексики, грамматики, фонетики или стилистики, а скорее, к сферам социальной, бытовой или исторической. Правильное употребление или понимание некоторых слов или фраз предполагает иногда знание их происхождения, ситуаций, в которых их можно использовать, или элементарных сведений из истории, литературы, политической реальности страны изучаемого языка. Одновременно с изучением языка надо изучать и культуру его народа - знакомиться с историей, литературой, экономикой, географией, политикой страны, бытом, традицией, психологией. Комплекс этих сведений принято обозначать словом страноведение, появившимся в 80-е гг. XIX в., а методику преподавания этих сведений при изучении иностранного языка лингвострановедением [8].
Современный урок невозможно представить без компьютерных технологий, особенно без информационно-коммуникативных. Соответственно и учитель должен быть современным, идущим в ногу со временем, умеющим свободно использовать современные технологии в своей работе.
Данное исследование призвано изучить роль лингвострановедческого аспекта на уроках иностранного языка с использованием ИКТ. Актуальность нашей работы обусловлена неразрывностью изучения иностранного языка и культуры страны. Это уже давно воспринимается в методике обучения языкам как аксиома, Также в последнее большое внимание уделяется поиску наиболее эффективных методов и форм работы с учащимися.
Основной целью обучения страноведческого материала с использованием ИКТ является формирование и развитие коммуникативной компетенции. Согласно такому ученому как Ощепкова В.В. [21], одним из исследователей проблемы преподавания страноведения, «под коммуникативной компетенцией», понимается способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции происходит одновременно с созданием основ межкультурной коммуникации учащихся.
Актуальность выбранной темы обусловлена, в первую очередь, недостаточным исследованием условий эффективности использования ИКТ при обучении страноведению.
Объектом исследования является процесс изучения страноведческого материала на уроках английского языка у учащихся 8-9 классов.
Предметом исследования является использование ИКТ на уроках английского языка в процессе изучения страноведческого аспекта.
Гипотеза исследования заключается в том, что использование ИКТ в процессе обучения страноведческому материалу на уроках английского языка в средней образовательной школе значительно может повысить эффективность учебно-воспитательного процесса и обеспечит формирование иноязычной лингвистической и коммуникативной компетенции обучаемого.
Проблема заключается в поисках условий применения ИКТ технологий при обучении страноведческого материала на уроках английского языка у учащихся 8-9 классов....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное общество предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий при обучении страноведению раскрывает огромные возможности ИКТ как средств обучения.
В данной работе была рассмотрена проблема обучения страноведческому аспекту на уроках английского языка. В результате исследования нами были изучены теоретические основы обучения страноведческого материала, которые привели к выводу о том, что процесс использования новых технологий на уроках находится на начальной ступени. Современная система образования не успевает за развитием технического прогресса [36, с.65-67].
Мы рассмотрели роль «страноведения» и «лингвострановедения» в обучении иностранному языку в практике современных школ и получили следующие результаты: «лингвострановедческий компонент способствуют передаче школьникам иноязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеучебные умения учащихся, их творческие и познавательные умения. Это позволяет закрепить знания по языку, полученные на уроках английского учащимися.
Проанализировав особенности использования информационно-коммуникационных технологий при изучении страноведческому материалу на уроках английского языка, нужно отметить, что комплексное использование новых достижений техники с новейшими компьютерными программами и оборудованием, а именно ИКТ, несомненно, дает положительный конечный результат. Урок с использованием компьютерных технологий вызывает у учащихся огромный интерес, делает их более самостоятельными. При окончании школы, учащиеся будут не только владеть базой знаний, но и будут соответствовать требованиям современного технически продвинутого общества.
Интерактивные доски активно внедряются в современные школы для повышения эффективности работы, качества обучения школьников, разнообразия урочных и внеурочных форм, повышения мотивации учащихся. Электронные доски позволяют индивидуализировать учебно-познавательную деятельность школьников, создают условия для дифференциации процесса обучения [2, 18]. Они предоставляют уникальные возможности для работы и творчества. Следует отметить, что современные школьники, воспитанные на использовании различных элементов компьютерной культуры, легко осваивают доску и с удовольствием с ней работают. На основе полученных данных, нами были выделены условия применения интерактивной доски и мультимедийной презентации, а именно:
• работа с интерактивной доской позволяет и учителю, и учащимся совершенствовать свои навыки владения информационными технологиями;
• создание благоприятной психологической обстановки на уроке способствует раскрытию потенциала каждого учащегося, повышению их интереса к предмету и творческой активности, росту самостоятельности и самооценки;
• при организации дополнительных занятий с учащимися работа с доской и презентацией дает возможность восстановить урок и отработать необходимые пробелы;
• в подготовке внеклассных мероприятий, проведении конкурсов, викторин, олимпиад, потенциал доски неисчерпаем;
• в методической работе педагогов расширяются возможности для обмена опытом и совершенствования мастерства.
Именно мультимедийные средства оказывают наиболее сильное воздействие на учащихся. Они обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого....


Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Артемьева С. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя. Под ред. Е. И. Пассова, В. Б. Царьковой. − М.: Просвещение, 1993. 140с.
3. Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4.
4. Биболетова М.З. Учебно-методический комплект (УМК) "Enjoy English. Английский с удовольствием". 8 класс.
5. Биболетова М.З.Учебно-методический комплект (УМК) "Enjoy English. Английский с удовольствием". 9 класс.
6. Васильев К. История Великобритании. Издательство «Авалон», 2004.
7. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческий аспект учебника, русского языка для иностранцев // Вопросы страноведения в учебниках русского языка. − М.: Просвещение, 1973.
8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. − 3-е изд. − М., 1983.
9. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедение в преподавание русского языка как иностранного – М., 1980.
10. ГалиулинаТ.Н. Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г
11. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. – ИЯШ №5, 2003. – с. 24-32.
12. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты // Телекоммуникация и информатизация образования. 2001, №4, – с.47-57. 
13. Иванова Н.В. Эффективное использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. – с.109-112 
14. Инкина И.И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.kn.att.com/index.php?go=News&in=view&id=26939 Дата обращения 22.11.2017.
15. Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку. Учебное пособие. — Пермь, Пермский государственный университет, 2006. – с. 238....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ